IGROMANIA.RU
Registration
Ведущий редактор «Игромании» и заместитель главного редактора igromania.ru. Недавно отметил профессиональный юбилей — 10 лет в «Игромании».
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2

Большинство шлемов виртуальной реальности придумали и разрабатывают за границей, а вот FIBRUM — изобретение отечественное. Над шлемом трудится одноименная московская компания, представившая свое устройство на нынешнем «Игромире». Мы его протестировали и задали несколько вопросов его создателю и генеральному директору FIBRUM Limited — Илье Флаксу.

VR-шлем с широкой русской душой

Если описывать модификацию VR-шлема с индексом Pro — именно ее давали пощупать на выставке, и она уже есть в продаже — коротко и емко, получится что-то вроде «держатель смартфона перед глазами». Никакой электронной начинки в черно-голубом корпусе нет. Это просто кусок пластмассы, который вы натягиваете на голову, стараясь не помять прическу (а крепления у шлема тугие). Главный элемент нехитрой конструкции — ваш собственный смартфон, который нужно предварительно вставить в пазы-фиксаторы.

Илья Флакс


«Мы создали первый в России шлем виртуальной реальности для мобильных телефонов. Подходят любые — на Android, iOS или Windows Phone. На мобильную систему Windows мы вообще вышли первые в мире.»

► Компания FIBRUM начала работать над проектом чуть больше года назад, но уже выпустила первые устройства. Палмеру Лаки с его Oculus Rift сильно недостает такой расторопности.

Сперва нужно скачать фирменное приложение, а затем и разработанные компанией FIBRUM игры — на сегодняшний день их восемнадцать. Эффект присутствия внутри виртуальной сцены достигается при помощи гироскопа и акселерометра телефона, а также двух линз, сферической и асферической, с углом обзора 110 градусов (у Oculus Rift цифры примерно те же), сквозь которые пользователь смотрит на экран телефона. Нас заверили, что четкую картинку увидят даже близорукие или дальнозоркие люди со зрением от -5 до +5 диоптрий.

Илья Флакс


«Мы можем обеспечить просто потрясающую картинку. Все упирается в телефоны и их качество. SDK (программа для создания приложений и их оптимизации. — Прим. ред.) подстраивается под каждый экран, под каждый телефон.»

Вариантов два: обзавестись топовым смартфоном или дождаться релиза FIBRUM Ultra, продвинутой технологичной модификации VR-шлема. Инженеры установят в него собственный дисплей, микропроцессор, Wi-Fi-модуль и Bluetooth-модуль для подключения фирменного джойстика. Устройство станет самодостаточным, и игры из магазина мобильных приложений можно будет закачивать прямо на очки.

НА ЗАМЕТКУ: при желании определенный эффект от игр для FIBRUM можно прочувствовать и с простейшими картонными очками Google Cardboard. Но, во-первых, тогда за приложения придется платить (обладатели шлема FIBRUM становятся членами премиум-клуба и получают все бесплатно), а во-вторых, можно забыть про дополнительные контроллеры.

► Само устройство отечественное, но корпуса для шлемов делают в Китае. Сборка компонентов и контроль качества производятся в России.

Но ни о каких проектах консольного уровня речи все равно не идет. Разработчики выбрали своей областью карманные игры и намерены держаться ее. Иначе пришлось бы учить устройство взаимодействовать с персональным компьютером. А конкурировать с Oculus Rift никто не собирается.

Зато, как нам рассказали, при помощи компактного джойстика, докупающегося отдельно, можно будет лазать по виртуальному меню — как в научно-фантастических фильмах и играх.

Илья Флакс


«Будет полностью интуитивный интерфейс в виртуальной реальности! Еще отмечу, что мы делаем приложения и для людей с ограниченными возможностями, такие программы мы показывали на фестивале в «Сколково». Люди, прикованные к креслу, говорили нам, что, надев шлем, испытывали эмоции, давно для них недоступные. Например, они не могут в жизни прокатиться на американских горках.»

Но и здорового человека виртуальный аттракцион не оставляет равнодушным. И пусть RollerCoaster для FIBRUM дает не настолько мощный эффект, как аналогичные забавы для Oculus (картинка порой подергивается, fps проседает, недостает сглаживания), вестибулярный аппарат все равно то и дело сходит с ума, а на самых резких виражах ноги натурально подкашиваются.

► В RollerCoaster вы прокатитесь по заброшенным американским горкам на тропическом острове.
► Когда рельсы внезапно обрываются и вагонетка подлетает над пропастью, сердце натурально уходит в пятки.

Илья Флакс


«Американские горки сотни раз перестраивались. Сделаешь трассу пологой, будет неинтересно; а если сильно крутой — будет тошнить. Мы постоянно экспериментируем. Я думаю, к концу года или в начале следующего все эти нюансы с лагами мы устраним.»

В следующей демке, показанной разработчиками, мы спустились в тоннель метро, чтобы зачистить его от зомби. В отличие от приложения-аттракциона Zombie Warfare, это относительно полноценная игра с набором миссий. С точки зрения геймплея — незамысловатый тир с криво анимированными толпами мертвяков. Но все меняется, когда палец нащупывает курок пластмассового «калаша» — его аккуратно вкладывают в руки всем, кто решается совершить рейд под землю.

► FIBRUM реализует VR-проекты для Министерства образования и культуры, для правительства Москвы и даже работает над особым шлемом для МКС по заказу «Роскосмоса».

С одной стороны, ничего особенного тут нет, подобные аксессуары появились еще на заре игроиндустрии. С другой — когда оказываешься в сыром тоннеле один на один с мертвецами, а не смотришь на происходящее с безопасного расстояния, руки поневоле все сильнее вцепляются в контроллер. Пока автомат не дает обратной связи, но к появлению в продаже в следующем году, если все сложится, обещают добавить вибромоторчик.

НА ЗАМЕТКУ: в ближайшее время FIBRUM выпустит еще один зомби-шутер для VR. Его отличительной особенностью станет онлайновый кооператив.

► Временами камера утыкалась в глухую стену и герой отказывался двигаться дальше. Как выяснилось, это происходило из-за того, что мы крушили зомби чуть медленнее, чем планировали авторы.

Илья Флакс


«Еще у нас есть прототип перчатки виртуальной реальности, которая отслеживает движение каждого пальца и воспроизводит их внутри VR-сцены. Правда, это делается не столько для игр, сколько для проектов рекламного толка. Например, если дизайнеры помещений создадут виртуальный интерьер, заказчик сможет по нему прогуляться, рассмотреть пуфики, напольное покрытие, лично все потрогать. Отличная замена статичным картинкам.»

Чудо-перчатку на «Игромире» не показывали, но зато позволили боксировать на VR-ринге, зажав в руках нечто вроде строительных степлеров (тоже ранние прототипы). Ближайшая аналогия — Wii Sports для приставки Nintendo с ее Wii Remote.

Бокс, конечно, оказался самой динамичной игрой. Но загвоздка в том, что играющий не видит вокруг себя ничего и никого. А размахивать руками, пытаясь справиться с соперником, приходится весьма интенсивно. Того и гляди, в нос прилетит не виртуальному боксеру, а кому-нибудь из стоящих в очереди за новыми ощущениями! Травмоопасно, но весело, ничего не скажешь.

* * *

Илья Флакс


«Наша миссия, миссия FIBRUM, — сделать виртуальную реальность доступной каждому.»

И вроде бы у компании пока все получается: цена на FIBRUM Pro замерла на отметке в 8000 рублей, что гораздо гуманнее в сравнении с ценами на все западные аналоги (Samsung Gear VR, например, будет почти в два раза дороже). Однако для «держателя смартфона» и это немало, а цена на продвинутый FIBRUM Ultra будет и того выше. Готовы ли казуальные игроки, играющие на телефонах от случая к случаю, платить такие деньги за возможность почувствовать себя внутри мобильной игры?

Пока определенно сказать нельзя. Но мы в любом случае желаем компании удачи.

История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 4
03.10.2015 | 17:42 Ф.Джаспер [182227]
Razer гидра уже и так вроде есть. Или эти ручные контроллеры дешевле?
Согласны 21 из 24
03.10.2015 | 19:06 drendrou [181947]
Мы сделали первые в России очки виртуальной реальности! Только это не очки виртуальной реальности, а просто крепление для телефонов, но мы всё равно совершили гигантский технологический прогресс!
Согласны 7 из 8
03.10.2015 | 21:48 Makrophag [31138]
Ага, и крепления, которые в Китае делают под НАШИМ ЧУТКИМ РУКОВОДСТВОМ my ass.
Согласны 5 из 6
03.10.2015 | 22:17 Bibizinskiy [176012]
"И вроде бы у компании пока все получается: цена на FIBRUM Pro замерла на отметке в 8000 рублей, что гораздо гуманнее в сравнении с ценами на все западные аналоги (Samsung Gear VR, например, будет почти в два раза дороже)." - Так вот че я в своем м-видео наблюдал. Еще думаю, ну за 8000 то штук чет путное должно быть, а это все тоже что и у китайцев, только в 4-8 раз дороже.
Согласны 3 из 4
04.10.2015 | 08:44 Lepestok [98739]
Где-то я видел картонный держатель смартфона перед глазами. Думаю он по соотношению цена-качество получше будет.
Согласны 1 из 2
04.10.2015 | 10:46 Shtirliz72 [173950]
Lepestok
Где-то я видел картонный держатель смартфона перед глазами. Думаю он по соотношению цена-качество получше будет.

Линзы в нём тоже присутствуют?
Согласны 1 из 2
04.10.2015 | 10:49 Shtirliz72 [173950]
Без сравнения цены с аналогичными устройствами FIBRUM оценить довольно сложно.
Согласны 0 из 0
04.10.2015 | 15:10 Ф.Джаспер [182227]
Shtirliz72
Lepestok
Где-то я видел картонный держатель смартфона перед глазами. Думаю он по соотношению цена-качество получше будет.

Линзы в нём тоже присутствуют?

Это скорее всего гугл кардбоард. Линзы в нём есть, хотя проблемы с качеством бывают.
Согласны 3 из 3
04.10.2015 | 21:03 Михаил Анисимов [VK] [366575]
Топовый смартфон 35-40к 8к за это чудо, цена сопоставима с полноценными вр очками, а не мобильной поделкой.
Согласны 1 из 1
04.10.2015 | 23:55 TPEHAK [214152]
Копеечный Гугл кардборд в сто раз круче этой поделки
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования