IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 9
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Dota 2
Название: Dota 2   PCMac
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (от 2 до 10 игроков)
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation
Тип: клиентская игра
Дата выхода: 9 июль 2013
Сайты игры:
http://www.dota2.com
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Dota 2
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Турнир «Игромании» по Dota 2 - Гранд-финал. Tarantula Gaming vs GUS-GAMING.COM
 ИМ  Поиграем! PC
19 декабря 2016 | 2 часа 59 мин. 44 сек. | Просмотров: 0
Турнир «Игромании» по Dota 2 — гранд-финал. Tarantula Gaming vs GUS-GAMING.COM.
Турнир «Игромании» по Dota 2 - Бой за 3-е место. WABENATION vs DiS(Band)
 ИМ  Поиграем! PC
18 декабря 2016 | 1 час 37 мин. 7 сек. | Просмотров: 0
Турнир «Игромании» по Dota 2 — бой за 3-е место. WABENATION vs DiS(Band).
Турнир «Игромании» по Dota 2
 ИМ  спец PC
19 ноября 2016 | 48 сек. | Просмотров: 0
Друзья! Объявляем большой турнир по «Доте 2». Соберите команду из пяти человек и подайте заявку!
Dota 2 - The Coming of the Year Beast
 трейлер  РУС PC
12 февраля 2015 | 1 мин. 10 сек. | Просмотров: 2279
Укрощение чудовища — ролик на русском языке.
Dota 2 - Трейлер (с русскими субтитрами)
 трейлер  СУБ PC
16 августа 2011 | 1 мин. 53 сек. | Просмотров: 19455
Герои всех мастей.
Еще материалы по
Dota 2
Всего: 62
Статьи о Dota 2
Пора сюрпризов. На этом The International бал правили темные лошадки... а еще наконец-то показали Pit Lord.More
Сейчас самое время заразиться «Дотой». Вот все, что нужно знать, если вам не хочется много читать.More
Рассказываем о том, как чувствует себя обновленная Dota 2 и почему ее перерождение не стоит винить в недавнем оттоке игроков.More
Как правильно подобрать музыку к игре и не облажаться. Часть вторая.More
Мы сходили на встречу с православным активистом Энтео, дабы удостовериться, что Dota 2 — «горячая» путевка в ад.More
Всего: 115
Новости о Dota 2
Глава Valve вошел в топ-200 богатейших людей Америки.More
В минувшие выходные прошли финалы состязаний по четырем игровым дисциплинам.More
Финальные игры турнира пройдут 13-15 января.More

На днях стало известно, что в сентябре посещаемость Dota 2 упала на рекордные 16%: если в августе в нее играли в среднем 607 тысяч человек, то в сентябре их количество уменьшилось почти на сто тысяч.

Почему это произошло? Неужели «мид» больше не в почете? Неужели Dota is Doomed?

Теория «Большого провала»

Есть несколько версий, но они едва ли могут объяснить снижение посещаемости Dota 2. Да, сообщество у Dota весьма «токсичное», и играть в эту в общем-то отличную MOBA часто физически тяжело. Но Valve не предпринимает серьезных шагов по борьбе со сквернословием и хулиганством, и ситуация остается такой же, как и месяц, и год тому назад. Не могут сто тысяч человек просто взять и перестать играть в Dota из-за ее токсичности: почему именно сейчас-то?

То же самое касается начала учебного года. Конечно, умные и образованные люди прекрасно понимают, что в игры в принципе играют только дети — преимущественно ученики начальной школы. Но если оставить в стороне спорные классовые теории, легко заметить, что пики месячной активности игроков в Dota 2 связаны отнюдь не с наступлением очередных каникул.

► Звучит так, будто спокойную обстановку могут обеспечить только боты. Несколько цинично, не находите?

Релиз Metal Gear Solid 5, любые события в League of Legends и появление на небосводе огромной Луны тоже не влияют на популярность Dota 2.

Вообще говоря, число внешних факторов, которые могут сказаться на этой игре, ограничено в основном форс-мажорными событиями вроде запрета в отдельно взятой стране Steam или просто всей сети Интернет. Но тогда мы с вами одними из первых узнали бы причины снижения популярности Dota 2, а европейцы вволю наслаждались бы полупустыми серверами, так что и это тут, видимо, ни при чем.

В чем же дело? И почему это вообще может быть важно? Dota 2 — один из флагманов f2p. Если она вдруг пойдет ко дну, это станет зловещим предупреждением всем тем, кто пытается наводнить Steam и вообще все игровые платформы продукцией разной степени «бесплатности». Ничего подобного в обозримой перспективе однозначно не предвидится, более того — один такой случай еще ничего не значит. Важна общая тенденция.

По данным Steam Charts легко заметить, что популярность Dota 2 только растет: даже сейчас ее показатели выше показателей сентября 2014 года. Но первый «провал» (если брать в расчет посещаемость Dota 2 только с момента полноценного релиза) случился через несколько недель после официального старта игры и составлял -5,5%.

Затем — долгий и стабильный рост и очередное падение в марте 2014 года. Снова непрерывный рост — и опять небольшой спад в августе 2014-го. Дальше — как на качелях, с приятными для Valve экстремумами в феврале, мае и августе текущего года. Что важно, после каждого оттока пользователей посещаемость почти всегда прыгает на значительно более высокие уровни.

► Зачем приучать хулиганов к сдержанности, когда можно продать им набор вещей для Crystal Maiden всего за 2520 рублей? А новый интерфейс позволяет еще лучше демонстрировать доступные вашим любимым героям вещички.

Суть в том, что даже в Dota 2 нельзя играть бесконечно. Конечно, какое-то ядро поклонников у игры есть, именно поэтому ее популярность падает на десять, а не на сто процентов. Наверняка есть и те, кто проводит за ней полчаса и больше никогда не включает. Но немало и таких, кто решает, что очередных нескольких дней борьбы за «мид» с них достаточно. Они выходят из Dota 2 и не возвращаются, пока им снова этого не захочется. По какой-то веской причине.

Анатомия роста

Если сопоставить данные Steam Charts с календарем важных событий в мире Dota 2, вырисовывается вполне понятная картина. Первый серьезный пик — и тут же провал — это релиз, который все прибежали щупать. Кому-то не понравилось, кто-то сразу же ушел. Затем до февраля посещаемость постоянно росла — это Valve выпускала патчи и нескольких новых героев.

В феврале случился китайский Новый год и уникальное игровое событие, а после него жизнь в Dota 2 вошла в привычный ритм и произошел новый исход заскучавших игроков. В мае слабенький апрельский рост сменился уверенными +14,4%. Именно тогда Valve выпустила в продажу компендиум к турниру The International 2014.

► Интересно, что, по данным того же steamcharts.com, предельное число одновременно присутствующих в Dota 2 игроков было зафиксировано этой зимой — больше миллиона человек два месяца подряд. С тех пор Dota 2 больше не поднималась так высоко.

Рост продолжался до июля 2014 года, с ожидаемым пиком в месяц проведения самого важного соревнования в мире Dota 2. Сотням тысяч игроков не дают побороться за миллионы долларов, зато зрелищные поединки привлекают к игре тех, кто про нее уже мог позабыть. А затем произошел столь же предсказуемый отток: The International закончился, и людям надоело играть (или наблюдать за чужими играми?).

Дальше история повторилась. Снова уникальное событие на китайский Новый год, компендиум, The International... Et voilà! — минус 16% по итогам сентября. Можно, конечно, спорить с таким объяснением пиков популярности Dota 2, но они приходятся аккурат на срежиссированные Valve празднования Нового года и The International. Совпадение? Едва ли.

Дело в том, что игры вообще имеют свойство надоедать: через десять, сто или двести часов сдадутся девяносто девять игроков из ста. Dota 2 рассчитана на тысячи часов, и ее долгую популярность впору вписывать в книгу рекордов Гиннесса. Но даже самому лояльному игроку надоест бегать по одной и той же карте в отсутствие новых героев и заметных нововведений.

В этом году Valve не ограничилась перестановкой деревьев в лесу, изменением навыков и перетасовкой артефактов, а перенесла Dota 2 на движок Source 2. Как раз в сентябре.

Новая жизнь

С обновлением Reborn игра заметно изменилась. Во-первых, она стала намного дружелюбнее к новичкам. Конечно, если не брать в расчет то, что со сквернословами по-прежнему никто толком не борется. Обучение теперь предлагает несколько разных программ, а каждого героя можно испытать в деле на тренировочной площадке. Будто это сильно поможет...

► Полигон для испытаний новых героев. Маленький, но уютный.

Во-вторых, появились пользовательские карты. Например, теперь можно поучаствовать в безумно веселой и столь же бестолковой схватке 10х10. Режим, к слову, получился прекрасным: старое доброе ультранасилие без каких-либо претензий со стороны зануд на отсутствие «вардов» и тому подобных мелочей.

С одной стороны — вот оно, то самое разнообразие, которого так не хватает MOBA. С другой — люди в большинстве своем предпочитают гоняться за рейтингом, будто и правда верят, что по достижении некоего волшебного показателя их пригласят на очередной The International.

Сильно изменилось главное меню и страничка со статистикой игрока. Отныне Dota 2 строит график ваших навыков: насколько хорошо вы деретесь, умеете ли помогать другим, насколько специфичны ваши вкусы в отношении выбора персонажей.

Интерфейс симпатичный (или, скорее, свежий), но в то же время несколько сумбурный. Появилось множество новых возможностей, касающихся просмотра матчей и поиска друзей. В глаза е бросаются несколько упоминаний осеннего компендиума, приуроченного к новому крупному соревнованию под эгидой Valve. И, естественно, нельзя не заметить региональный чат, где постоянно кто-то матерится. Даже ходить никуда не надо, все сразу включено. Очень удобно.

Одно «но»: новый движок и новые функции — это новые проблемы. Легким движением руки Valve вернула Dota 2 во времена бета-тестирования, но желающих бесплатно вылавливать ошибки оказалось чуть меньше тех, кто просто хочет немного повеселиться. В этом нет ничего удивительного: даже однопользовательские консольные игры класса ААА теперь месяцами доводят до ума после релиза, и было бы странно, если б со сложной многопользовательской Dota 2 все произошло по-другому.

Впрочем, недоброжелатели могут успокоиться: судя по всему, Reborn уже относительно стабильна (хотя и отчаянно лагает порой), следите за приростом игроков в октябре! Кстати, по итогам последних тридцати дней он уже наметился: +1% по сравнению со средним результатом за сентябрь.

► Безудержное веселье на двадцать человек.

Словом, трагедии не произошло. Традиционный сезонный спад активности сообщества пришелся на не самое удачное обновление (так и быть, еще возможно, что у пары тысяч детишек, которым пришлось пойти в школу, родители отняли компьютеры — не будем списывать этот фактор со счетов), вот и весь секрет «рекордного провала». В конце концов, чем выше забираешься, тем дольше падать, так что очень интересно, когда и каким образом Valve наверстает упущенное. Один рецепт возможного успеха уже известен: новые регулярные турниры. The Frankfurt Major этой осени — лишь первая ласточка.

Как бы то ни было, завсегдатаи Dota 2 знают: скучать в одиночестве не придется. Сейчас, когда пишутся эти строки, главное меню выставляет напоказ текущую посещаемость в 839 831 человек. В чате чуть ниже игроки с никами «[censored]» и «што [censored]?» обсуждают своих родителей. Серверы забиты, компендиумы продаются, жизнь бьет ключом. Все лучше, чем Half-Life 3 анонсировать.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 16Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 8
09.10.2015 | 12:33 frantsyz [135849]
То же самое касается начала учебного года. Конечно, умные и образованные люди прекрасно понимают, что в игры в принципе играют только дети — преимущественно ученики начальной школы. Но если оставить в стороне спорные классовые теории, легко заметить, что пики месячной активности игроков в Dota 2 связаны отнюдь не с наступлением очередных каникул.

Никто и не говорит, что в доту играют одни школьники. Онлайн не упал же до нуля. Более того, каникулы в разных странах начинаются и заканчиваются в разное время. А вот летние каникулы у всех практически одинаковые.
Согласны 0 из 0
09.10.2015 | 12:38 LT. Rzhev [182310]
С одной стороны — вот оно, то самое разнообразие, которого так не хватает MOBA.
Cхватки 10х10 и отсутствия ноющих об отсутствии вардов?
Вы это серьезно?
Согласны 23 из 54
09.10.2015 | 12:48 obiwan87.17 [159288]
Я бы запретил эту игру как разлагающую интеллект и личность в целом.
Согласны 2 из 2
09.10.2015 | 12:55 Samrub [5777]
LT. Rzhev, имелось ввиду кастомки в целом, это гигантский шаг вперёд.
Согласны 30 из 30
09.10.2015 | 12:57 FaTaiL [169715]
Сложилось впечатление, будто автор всеми возможными силами пытается защитить Доту 2. В названии материала и в анонсе недвусмысленный намёк на переход Доты на новый движок, а в самом начале статьи упоминается рекордное падение числа игроков как раз во время этого перехода - ещё один недвусмысленный намёк понят. Сразу же настраиваешься на то, что сейчас тебе объяснят, почему же многим так не понравился Реборн, что они перестали играть в Доту. Но нет, это объяснение лежит в самом конце статьи через горы нахваливания Реборна и море предположений ухода людей из столь любимой игры.
Если короче - автор СЛИШКОМ долго подходил к главной теме, видимо, с целью эту тему "замять". Из-за этого о статье сложилось не самое лучшее впечатление.
Согласны 13 из 26
09.10.2015 | 13:00 LT. Rzhev [182310]
obiwan87.17
Я бы запретил эту игру как разлагающую интеллект и личность в целом.

Причина не только и не столько в Доте. Запретишь Доту - пойдут в ВоВ, запретишь ВоВ пойдут в Дестини, в танки, куда угодно...
Дело в том, что молодежью надо заниматься в общем и целом. И да, надо ограничивать доступ детям в интернет и любое виртуальное общение - чтобы у ребенка формировались правильные и реальные (а не виртуальные) личностные качества, умение общаться с такими же, как они. Был ряд статей после "Игромира", где куча людей (и не только школота, но и вполне взрослые особи) ищут потом косплеерш в соц. сетях и никто из них (НИКТО!!!) не могли попросить телефон в открытую (хотя у многих были фотки с поцелуями).
А Дота... да достаточно просто полностью убрать из игры чат и заменить его пингами.
Согласны 0 из 0
09.10.2015 | 13:01 LT. Rzhev [182310]
Samrub
это гигантский

Нет. Это и на лилипутский шажок за всё время развиние МОБА жанра не тянет.
Согласны 3 из 3
09.10.2015 | 13:02 Samrub [5777]
FaTaiL, Да я тоже особого смысла в статье не увидел. Игра стала во много раз лучше, но из неё ливают преимущественно из за технических багов (у меня игра каждый раз крашится при alt tab). После тонны патчей люди снова попрут. Уверен, в период перед ти6, мб и раньше онлайн будет >1млн.
Согласны 0 из 3
09.10.2015 | 13:10 Samrub [5777]
LT. Rzhev, LT. Rzhev, Эх, щас бы преумеьшить значение кастомок, из за которых вк3 держался на плаву 10 лет. Доте не нужно ничего нового. Если геймплей идеален, зачем что то менять.
Согласны 0 из 0
09.10.2015 | 13:16 LT. Rzhev [182310]
Samrub
Доте не нужно ничего нового. Если геймплей идеален, зачем что то менять.

Вот и зачем тогда эти "кастомки"?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования