IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2 Лучшие игры 2016 > Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2
Следующий год уже сейчас обещает быть крайне урожайным.
Комментариев: 1
Информация по игре
Deus Ex: Mankind Divided
Название: Deus Ex: Mankind Divided   PCPS4XONE
Серия: Deus Ex
Разработчик: Eidos Montreal
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 23 август 2016
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Deus Ex: Mankind Divided
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Эпичные баги - Deus Ex: Mankind Divided / Epic Bugs!
 ИМ  спец PCPS4XONE
24 декабря 2016 | 5 мин. 34 сек. | Просмотров: 0
Мы готовы показать, какие ужасы преследуют бравого интерполовца на его рабочем месте.
Deus Ex: Mankind Divided - Марафон. Часть 4. Время для кровопролития
 ИМ  Поиграем! PC
2 сентября 2016 | 1 час 23 мин. 38 сек. | Просмотров: 0
Марафон по Deus Ex: Mankind Divided. Часть 4. Время для кровопролития.
Deus Ex: Mankind Divided - Марафон. Часть 3. Необъяснимо, но факт
 ИМ  Поиграем! PCPS4XONE
30 августа 2016 | 1 час 40 мин. 44 сек. | Просмотров: 0
Марафон по Deus Ex: Mankind Divided. Часть 3. Необъяснимо, но факт.
Deus Ex: Mankind Divided - Арсенал и гаджеты
 ИМ  спец PCPS4XONE
29 августа 2016 | 7 мин. 53 сек. | Просмотров: 0
Серия Deus Ex предсказывает появление самых невероятных вещей.
Deus Ex: Mankind Divided - Большой обзор
 ИМ  обзор PCPS4XONE
27 августа 2016 | 12 мин. 37 сек. | Просмотров: 0
Адам Дженсен чудом выжил после крушения Панхеи. Теперь он агент Оперативной группы-29 (ОГ29), ведомства Интерпола.
Еще материалы по
Deus Ex: Mankind Divided
Всего: 17
Статьи о Deus Ex: Mankind Divided
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.More
Куда сходить и что нужно обязательно посмотреть в Deus Ex: Mankind Divided?More
Чему научить Адама Дженсена, чтобы сделать его самым эффективным агентом?More
На самом деле, бионические имплантаты — дело не такого уж далекого будущего.More
Как живут обычные люди в Deus Ex: Mankind Divided? Разбираемся.More
Всего: 50
Новости о Deus Ex: Mankind Divided
В начале декабря авторы также выпустят музыкальные композиции из Mankind Divided.More
Российское подразделение PlayStation пока не прокомментировало эту ситуацию.More
В Европе дополнение «Системный сбой» уже доступно на PC и Xbox One.More

В начале 2016 года выйдет Deus Ex: Mankind Divided — продолжение Human Revolution, с которой Eidos Montreal успешно перезапустила легендарную серию.

Как команда вдохновляется наукой и эволюцией человечества? Каково работать с композитором Майклом Макканом? Как разработчики видят будущее стелс-игр? Как будет устроена Mankind Divided, и почему об Адаме Дженсене делают вторую игру подряд?

Все это мы обсудили на прошедшем «Игромире»с главой разработки Жаном-Франсуа Дюга и бренд-менеджером Андре Ву.

Загрузка плеера...

Об Адаме Дженсене, эпохе и саундтреке

— Почему вы решили продолжить историю Адама Дженсена? Ведь все предыдущие Deus Ex представляли новых главных героев.

Дюга: В Human Revolution мы хотели рассказать историю Адама. Честно говоря, мы не думали о будущем, не знали, что игра станет полноценным перезапуском франшизы, к тому же таким популярным. Вот кто бы мог подумать, что фраза «I never asked for this» сделается крылатой? Формулы успеха не существует: просто усердно трудишься и надеешься, что все получится. И Дженсен выступил ярко, поклонники захотели узнать о нем побольше, вот мы и решили, что стоит вернуться к нему и развить образ.

Изначально мы этого не планировали — главным героем второй части мог быть и кто-то другой.

В Mankind Divided нашей основной целью стало раскрыть тему сегрегации в условиях социального кризиса. Протагонист же играет, скажем так, роль рассказчика. Но при этом сам Адам, конечно, очень важен для сюжета — львиная доля Mankind Divided посвящена охоте Дженсена на иллюминатов, с которыми ему не удалось поквитаться в Human Revolution.

— История Mankind Divided разворачивается в 2029 году, через два года после финала Human Revolution. До событий первой Deus Ex еще несколько десятков лет. В 2029-м родился главный герой оригинала (Жан и Андре заговорщически ухмыляются). Намерены ли вы «столкнуть» перезапущенную серию с классической?

Дюга: Мы начали связывать наши игры с классическими еще в Human Revolution, но Mankind Divided и первую Deus Ex все еще разделяют десятилетия. Я пока не знаю, будем ли мы работать над новыми частями (мы планируем новое мобильное ответвление, но о полноценной игре говорить рано), но если и будем, то они рано или поздно приблизятся к событиям первого Deus Ex и Invisible War. Время покажет.

В классических играх на смену механическим аугментациям уже пришли нано- и биочипы, а вот во время действия Human Revolution и MD эти технологии еще не распространены и все основано на механике.

► «Зачатки нанотехнологий уже есть — к примеру, щит Адама сделан с использованием наномашин. Но это экспериментальный образец, концепт».

— Одним из важнейших факторов успеха Human Revolution стал потрясающий саундтрек Майкла Маккана, и в Mankind Divided мы снова услышим его музыку. Каково с ним работать?

Дюга: Сам я редко общаюсь с Майклом напрямую, этим занимается аудиодиректор. Но, когда мы встречаемся, я показываю ему свежие концепты и рабочие сборки игры, чтобы дать возможность уловить нужное настроение, ощутить, в каком направлении мы движемся.

Маккан невероятно талантлив, но он из тех гениев, кто не знает о своей гениальности и постоянно в ней сомневается.

Он всегда нервничает и говорит, что, дескать, «это недостаточно хорошо, давайте перепишу». И это «недостаточно хорошо» частенько сносит нам крышу во время прослушивания. Новый материал впечатляет ничуть не меньше исходного.

Андре Ву: Когда саундтрек Human Revolution получил кучу наград, Майкл объяснил это чистым везением. Мы тогда сказали ему что-то вроде: «Дружище, кончай психовать, ты пишешь потрясающую музыку, это не случайность!» (оба смеются)

Об изменениях в Mankind Divided

— В Human Revolution были так называемые «социальные хабы» — Детройт, Шанхай, — то есть локации, в которых игроки могли заняться исследованием и побочными заданиями. Хабы сбавляли темп игры и, по мнению многих, были довольно скучно реализованы. В Mankind Divided вы возвращаетесь к этой системе — Дженсен посетит, по меньшей мере, Прагу. Планируются ли изменения?

Дюга: Мы стараемся улучшить открытые локации, обогатить их — прежде всего продуманными побочными квестами. В этот раз мы делаем дополнительные миссии так, чтобы их прохождение полностью зависело от вашего стиля игры.

То бишь одно и то же задание можно завершить за пару минут самым легким способом, а можно удариться в планирование, потратить на квест часа полтора и по ходу открыть новые аспекты сюжетной линии, которые при ином варианте прохождения остались бы незамеченными.

Нам хочется сохранить баланс между заскриптованными динамичными миссиями и такими вот открытыми, более масштабными и интересными, чем в первой игре, локациями, где игроки смогут заниматься делами в своем темпе. Карты увеличатся и в высоту — Адам найдет применение телепорту и вне перестрелок.

► «Современный игрок не хочет видеть в стелс-экшене призыв действовать пассивно, он хочет быть хищником, вышедшим на охоту».

— Вы акцентируете внимание на том, что в Mankind Divided будет улучшен баланс между скрытным прохождением и экшеном. Я почему-то всегда вспоминаю миссию в полицейском участке из Human Revolution как образец этого подхода. Хочешь — решай вопросы мирно, хочешь — силой. Расскажите подробнее о том, как с этим обстоят дела в новой игре.

Дюга: Мы извлекли пару ценных уроков из работы над Human Revolution. Буду честен, экшеновая составляющая там была выполнена не на таком высоком уровне, как стелс.

Экшен был блеклым, и в Mankind Divided мы это исправим.

Открытые конфронтации будут динамичными и эффектными, в бою игра раскроется с совершенно иной стороны. К этому располагают новые аугментации, мотивирующие рисковать: к примеру, щит, на несколько секунд превращающий Адама в ходячий танк.

К тому же в HR имело место четкое разделение на смертоносные и нелетальные виды оружия: «вот этим надо пользоваться в бою, а этим в стелсе». Теперь игроки смогут использовать некоторые нелетальные орудия в перестрелках, чтобы нейтрализовать противников.

Вы сможете пройти всю MD, используя один подход — скрытный или атакующий. При желании можно вообще ни разу не ввязаться в перестрелку. Human Revolution время от времени нарушала скрытную структуру и заставляла сражаться с боссами в открытую, в этот раз такого не будет.

Полицейский участок — это отличный пример. В Mankind Divided будет больше возможностей применить социальные навыки Дженсена, больше диалогов, больше ситуаций, из которых можно выпутаться разными путями.

О скрытности и проникновении игрового мира в реальность

— Давайте поговорим о самом жанре стелса, снова набирающем популярность. Он эволюционировал, эти игры больше не про ползание в тенях и заучивание маршрутов часовых — они прежде всего про возможности, планирование и создание собственной стратегии. Что нас ждет в будущем? Куда, по вашему, движется жанр?

Дюга: Отличный вопрос.

Я верю, что эпохе, когда в стелс-играх приходилось сидеть в кустах и выжидать, пришел конец.

Я также верю, что игроки хотят гибкости в геймплее. Действо не должно заканчиваться, когда тебя раскрыли, игра обязана динамично подстраиваться под ту или иную ситуацию и подкидывать новые испытания, оставаясь увлекательной. Современный игрок не хочет видеть в стелс-экшене призыв действовать пассивно, он хочет быть хищником, вышедшим на охоту. И мы обязаны предоставить ему все необходимое, чтобы охота принесла удовольствие и не давала расслабиться, — разнообразный инструментарий, отнюдь не беспомощных «жертв», интересное окружение и убедительную историю.

Вот играете вы в игру про Бэтмена, видите, как из-за угла к вам идет охранник, запрыгиваете на уступ, поджидаете его и — раз! — вытягиваете бедолагу вверх на тросе. Это стелс? Стелс. При этом вся ситуация заняла от силы секунд пять, в ней есть энергия, динамика, ощущение того, что ты находишь решение проблемы на лету, но при этом можешь все спланировать и, если понадобится, выждать. Гибкость — вот о чем должны быть современные стелс-игры. Именно в эту сторону жанр и движется, это очень здорово.

► «Гибкость — вот о чем должны быть современные стелс-игры. Именно в эту сторону жанр и движется, это очень здорово».

— Основная тема Deus Ex, помимо борьбы с системой, классической проблемы произведений в жанре киберпанка, — аугментации, выход за пределы человеческих возможностей. Вы верите в них в контексте реального мира, реального общества? Ведь все это уже, по сути, сегодняшний день — по меньшей мере, протезирование и лазерная хирургия.

Дюга: Верю. Дело в том, что люди как биологический вид всегда стремились сломать рамки, поставленные природой, стать лучше.

Мы изобрели огонь. Мы изобрели колесо. И мы уже вовсю пользуемся аугментациями.

Очки Андре — это тоже аугментация, они помогают ему лучше видеть. Наши смартфоны, лежащие на столе, — аугментации, открывающие доступ к бесконечному потоку данных. Скоро они будут в наших головах, и это не остановить. Все-таки Can’t Kill Progress — слоган, под эгидой которого мы анонсировали Mankind Divided.

— А скорость прогресса не пугает?

Дюга: Я отношусь к этому философски. Плоды науки всегда могут попасть в руки плохих ребят, все можно использовать во вред. Это лишь одна из сторон медали, и я уверен, что плюсы перевешивают минусы. Те же технологии могут помочь пожилым людям, солдатам, возвращающимся с фронта, пациентам, с чьими болезнями медицина не справилась бы десять-двадцать лет назад.

Андре Ву: На нашей странице в Facebook есть посты, в которых мы публикуем научные статьи, рассказываем о людях, использующих напечатанные на 3D-принтере протезы, о том, как изменилась их жизнь — и не только она, но и отношение к этой сфере медицины в целом.

Пять лет назад никто не хотел затрагивать подобную тему, никто не верил, что 3D-печать когда-либо будет способна на такое, и посмотрите, что происходит сейчас. А ведь все самое интересное впереди. Уверен, спустя годы грань между инвалидом и обычным человеком сотрется, мы будем видеть на подиуме моделей, носящих протезы от фешенебельных домов моды или крупнейших производителей электроники. Никто не подумает: «А, она инвалид, бедная девочка». Все скажут: «Смотрится просто замечательно». Люди будут видеть не «человека с ограниченными возможностями», а надежду, триумф целеустремленности.

Загрузка плеера...

— А если она еще и сможет проламывать стены этой рукой...

Андре Ву: Да, черт побери, это чертовски полезная фишка! (смеется) На самом деле я веду к тому, что мы контактируем не только с игроками, но и с людьми, далекими от игр, но им тем не менее знакомо то, о чем мы рассказываем. Мы хотим выйти за рамки медиума, создать социально значимые произведения. И нас, конечно, вдохновляет наука, вдохновляют люди, двигающие человечество вперед. При этом наши игры, как и книги или фильмы фантастов, не предсказывают будущее, хотя и способствуют его воплощению, а лишь показывают то, каким оно может быть. Но в конечном счете все зависит от нас самих.

На нас лежит ответственность за то, как мы используем новые технологии.

Дюга: То есть сам ты тоже веришь в них?

Андре Ву: Конечно. Потому что они тесно взаимосвязаны. В мире еще нет лекарства от рака, от СПИДа. Кто знает, возможно, в 2050 году эти болезни можно будет излечить за неделю. Верить необходимо — в конце концов, без этого наша команда не нашла бы энергии для создания Deus Ex.

— Перед выходом Human Revolution вы выпустили несколько видеороликов, стилизованных под рекламу бионических протезов Sarif Industries, а к анонсу Mankind Divided был начат интерактивный стрим на Twitch. И там, и там широко освещается тема аугментаций. Чем вы руководствуетесь, придумывая подобные промо-акции? А «Твиттер» у вас совершенно потрясающий.

Андре Ву: С блогом в «Твиттере» нам очень повезло, да. (смеется) Что касается продвижения и маркетинга, то мы считаем, что во всех этих делах главную роль играют честность и искренность. Не буду называть игры, но многие сейчас добавляют в свои проекты аугментации в том или ином виде (те же экзоскелеты) просто потому, что это модно. Мы не гонимся за модой, мы хотим показать свою заинтересованность в том, над чем работаем. Если в HR мы делали акцент на научной стороне вопроса, то в этот раз промо-материалы, как и сама игра, посвящены сегрегации.

К идее стрима на Twitch мы пришли, изучив концепцию этой платформы. Twitch предназначен для игроков и пользуется у них популярностью, это входит в его ДНК, к тому же он позволяет внести элемент интерактивности — вспомните Twitch Plays Pokemon и Twitch Plays Dark Souls, это же очень весело и изобретательно. Пользователи сервиса любят такие активности и, что важнее, игры вообще. Именно поэтому мы решили реализовать проект Can’t Kill Progress, и это было точное попадание в нужную аудиторию. Согласитесь, если вы готовы часами смотреть трансляцию, то, скорее всего, заинтересованы в том, чему она посвящена.

Загрузка плеера...

— Спасибо за ваши ответы!

Дюга: Спасибо за вопросы! Надеюсь, мы еще приедем в Москву!

Андре Ву: Поддерживаю. Тем более что в Москве и Монреале почти одинаковый климат. Если бы не разница в часовых поясах, чувствовали бы себя как дома.

Deus Ex: Mankind Divided выходит 23 февраля 2016 года на PlayStation 4, Xbox One и PC.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 43Show all screenshots
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 7
09.10.2015 | 19:29 freawertyhn [210401]
что интересно. первая часть, вышедшая в 2000 и HR очень сильно разнятся по графике - оттого возникает ситуация. что по времени HR современнее. чем оригинал, ибо технологии 2000-х не могли передать весь тот футуризм Шанхая 2040-х каких-то там, а у HR, которая по сюжету на 20 с лишним лет раньше, это удалось, вследствие более современной графики
Согласны 15 из 16
09.10.2015 | 19:39 Baruk [172164]

и, по мнению многих, были довольно скучно реализованы.

По мнению многих, кто не разбирается в качественных видеоиграх.
А таких подавляющее большинство.
Согласны 4 из 6
09.10.2015 | 19:51 Baruk [172164]

видите, как из-за угла к вам идет охранник, запрыгиваете на уступ, поджидаете его и — раз! — вытягиваете бедолагу вверх на тросе. Это стелс? Стелс.

А что помешает охраннику закричать, и раскрыть местоположение Бэтмэна?
И дальше уже игра может превратиться в чистый экшн.
Согласны 5 из 5
09.10.2015 | 19:58 Sershara [392111]
Интересное интервью - спасибо за него ^_^
А саунд в HR был просто потрясающий - от заглавной темы до сих пор мурашки по коже:) Надеюсь, в MD он будет так же крут.
Согласны 0 из 6
09.10.2015 | 20:08 Baruk [172164]

но многие сейчас добавляют в свои проекты аугментации в том или ином виде (те же экзоскелеты) просто потому, что это модно.

Далеко не факт.
Серия КоД давно уже движется от войны про Вторую Мировую к войнам будущего.
А сражения в будущем неразрывно связаны с экзоскелетами.
Есть ли экзоскелеты в Deus Ex?
Нету, потому что по мнению создателей игры проще себе обе ноги ампутировать, и поставить вместо них протезы, чем надевать экзоскелет.
_
Надо было Антону в этот момент предложить Андре Ментос.
Согласны 7 из 7
09.10.2015 | 21:01 Sershara [392111]
Baruk
надевать экзоскелет.

ну, экзоскелет - это уже halo, код и т.п шутеры. В общем, обычная футуристика. Да и станет ли обычный человек в повседневной жизни носить громоздкие "доспехи"? В этом плане имплантаты, на мой взгляд, удобнее.
Ты упомянул про сражения: бесспорно, экзоскелеты в них пригодятся, но обычному человеку, потерявшему, скажем, руку - как они помогут? Авторы Deus Ex говорили про помощь аугментаций в стирании грани между инвалидом и физически здоровым человеком - а не про якобы удобство и "крутость" фантастических "доспехов".
Согласны 0 из 5
09.10.2015 | 21:11 Baruk [172164]
Sershara
Да и станет ли обычный человек в повседневной жизни носить громоздкие "доспехи"?

Я выше уже написал, по мнению создателей игры, намного проще ампутировать себе обе ноги, и поставить вместо них сильные прочные протезы.
И речь идёт именно о добровольной ампутации.
Я бы выбрал вариант носить доспехи, тем более они бы меня не затрудняли.
Да и причём тут обычный человек?
Речь о наёмниках/головорезах/бандитах с автоматами.
Согласны 1 из 4
09.10.2015 | 21:12 Baruk [172164]
Кто то, я смотрю, либо не играл в HR, либо уже всё забыл.
Согласны 3 из 3
09.10.2015 | 21:16 Sershara [392111]
Baruk
Sershara
Да и станет ли обычный человек в повседневной жизни носить громоздкие "доспехи"?

Я выше уже написал, по мнению создателей игры, намного проще ампутировать себе обе ноги, и поставить вместо них сильные прочные протезы.
И речь идёт именно о добровольной ампутации.
Я бы выбрал вариант носить доспехи, тем более они бы меня не затрудняли.
Да и причём тут обычный человек?
Речь о наёмниках/головорезах/бандитах с автоматами.

А разве в дексе говорится именно о них? Головорезах? Я имею ввиду, что имплантаты задумываются как бы и для гражданских:/
Согласны 0 из 1
09.10.2015 | 21:29 Baruk [172164]
Sershara, сложно объяснять что-либо человеку, который подпадает под мой тезис, написанный в предыдущем посте.
Некоторым, по всей видимости, очень сложно вспомнить как выглядели противники в HR из числа обычной уличной шпаны, особенно это было заметно в Шанхае в бедных районах.
У них у всех были протезы вместо ног.
Что говорит о том, что они добровольно ампутировали себе ноги, дабы получить преимущества в бою.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования