IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Он жив. Обзор Doom Рецензии > Он жив. Обзор Doom
«В сущности, я теперь Doom — такой Doom, каким он должен был бы быть».
Комментариев: 106
Верните 2007-й! Mass Effect, «Сталкер» и другие игры в эпоху эмо Спец > Верните 2007-й! Mass Effect, «Сталкер» и другие игры в эпоху эмо
Редакция вспоминает, во что мы играли в эпоху эмо.
Комментариев: 67
Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей
Третья часть ставит в истории Dark Souls жирную точку.
Комментариев: 43
DOOM: старый против нового Спец > DOOM: старый против нового
По кусочку сравниваем классический Doom с его реинкарнацией. Кому-то не повредит запастись платком.
Комментариев: 32
DOOM и Doom 3: в чем разница? Прямым текстом > DOOM и Doom 3: в чем разница?
Вспоминаем, чем не угодила Doom 3 фанатам серии и почему она получилось именно такой.
Комментариев: 31
Первые впечатления от Dishonored 2 В разработке > Первые впечатления от Dishonored 2
Чем Карнака отличается от Дануолла, а Эмили — от Корво?
Комментариев: 27
Информация по игре
Undertale
Название: Undertale   PC
Жанр: Аркада
Разработчик: tobyfox
Издатель: tobyfox
Дата выхода: 15 сентябрь 2015
Сайты игры:
http://undertale.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Undertale
Все
Undertale - Trailer
 трейлер PC
13 октября 2015 | 1 мин. 14 сек. | Просмотров: 33988
Ролик к выходу игры.
Еще материалы по
Undertale
Всего: 4
Статьи о Undertale
Весьма своеобразную Undertale не забыли до сих пор. Но неужели она и правда достойна настолько высоких оценок?More
Игры и связанные с ними моменты, о которых мы не хотели бы рассказывать своим мамам.More
Хорошую историю написать сложно, но даже это лишь полдела. Самое сложное — рассказать ее.More
Маленький и незаметный шедевр, который интригует, берет за душу и, наконец, удивляет.More

Близкие по духу

Earthbound (Mother 2)
Homestuck

Кролик в панаме и майке-алкоголичке отказывается покупать мои товары. Не успеваю я поинтересоваться почему, как он поясняет: «Если б я покупал у всяких проходимцев куски стекла и бинты, то давно уже разорился бы». Я на мели, зато пауки лечат почти бесплатно, что приятно.

Полчаса уговариваю кусок желе уйти с миром и перестать меня бить. Безуспешно. Позже заставляю грустного призрака улыбнуться, и мы полюбовно расстаемся до следующего раза.

Цветок в горшке напоминает мне, что в прошлом сохранении от моей руки погиб кто-то невинный. Но на этот раз моя совесть чиста. Надеюсь.

Загрузка плеера...

Убить нельзя помиловать

► Знакомьтесь — Ториэль, ваш новый любимый персонаж.

Undertale — первый и пока единственный игровой проект композитора Homestuck Тоби Фокса. Кампанию на Kickstarter он начал в 2014 году и вот совсем недавно выпустил готовую игру. Первоначальный посыл в ней такой — убивать необязательно, можно пожалеть врагов или просто убежать.

На этом принципе строится не столько боевая система, сколько философия игры. Вы можете убить хоть всех, но можете и давать им шанс высказаться, обнажить душу и, наконец, уйти с миром. Так везде. Геймплей, сюжет, даже графика и саундтрек никогда не подстраиваются под имеющиеся модели, в любой момент они могут начать развиваться в совершенно иной плоскости.

В играх нельзя достичь полной свободы, но Undertale с ее неуемной фантазией отчаянно к этому стремится. Почти линейная, коридорная игра на голову выше и умнее масштабных проектов с открытым миром — и только благодаря сумасшедшему воображению разработчика, благодаря трудолюбию и старанию автора. В ней нет ничего лишнего, продуманы даже незначительные мелочи, и в конце концов Тоби Фокс начинает казаться не то сумасшедшим, не то гением.

Не хочется слушать длинный монолог босса после очередного Game Over — пожалуйста, вот кнопка прямого перехода к битве, минуя тонну текста. Плохо относились к бегающим под ногами паучкам — вам это еще припомнит соответствующий босс.

И так далее. Оригинальность Undertale — в последовательном, аккуратном освобождении игрока от любых сковывающих догм и правил игрового процесса обычной пиксельной ролевой игры.

Сначала — обучение, где игрока буквально за ручку ведут от одного уровня к другому.

► И это даже не метафора!

Затем первая битва, где игра раскрывается по-настоящему. Есть два пути — «бить в лицо» или попробовать уладить дело миром через разные действия. Набор их у каждого персонажа свой, и многие не окажут на врага никакого видимого эффекта. Можно просить пощады, можно обниматься или танцевать — к каждому нужен индивидуальный подход. Однажды вас могут попросить написать эссе о том, как прекрасен и крут ваш враг. Когда все потребности монстра будут удовлетворены, подключается еще одна кнопка — «жалость». Враг уходит с миром, а игрок — с деньгами, но без опыта. По идее, в конце игры у персонажа должен быть нулевой уровень без единого убийства. Но на самом деле все оборачивается иначе.

► Разве можно поднять руку на это создание? Конечно, можно.

Уничтожив пару-тройку монстров без всякой задней мысли, однажды вы поймете, что не стоило сломя голову бросаться в бой и крушить все живое на своем пути. Следовало остановиться, поразмыслить над тем, какие последствия повлечет за собой каждое ваше действие.

Эта концепция ответственности игрока за все, что он творит, подана очень грамотно и адекватно — любое случайное убийство вам припомнят, может, не через час, но через два часа точно. И удар будет точечный, в самое сердце. Не так, как, например, в Dishonored, где определенное число трупов просто будет означать плохую концовку. Нет, здесь важно не количество, а качество: даже одна смерть нарушает гармонию мира Undertale и ведет к тому, что все персонажи начинают припоминать вам эту неоправданную жертву.

Но все же в каждой бочке меда есть ложка дегтя. Для Undertale ею стал специфический баланс. Игрок, решивший прийти к лучшей из концовок, должен ни разу никого не убить и не получить ни единицы опыта. Желание нести добро приносит персонажу под конец игры нулевой уровень и достаточно сложных последних боссов, разборки с которыми могут сильно подпортить впечатление от финала.

Это не Final Fantasy, где трехчасовая битва с каким-нибудь Ultima Weapon выглядит нужной и правильной. Самое интересное в Undertale вовсе не в каких-то испытаниях, но последнего (да и предпоследнего) босса в итоге объективно тяжелее победить, чем иного злодея в той же «Финалке». Это удручает.

Дом, милый дом

Напоминания о предыдущих грешках — не способ рассмешить или унизить. Эта игра просто вот такая, искренняя. Undertale не старается оправдать зло или добро, ничего не скрывает и не хранит до самого конца. Она настолько честна с игроком, насколько это возможно. Она — истинный манифест творческой свободы.

В этом отношении ее, как ни удивительно, можно сравнить с Portal: последовательное разрушение старых правил и построение новых, неожиданные заходы там, где, казалось, ничего нового уже придумать нельзя. В Undertale свобода проявляется прежде всего в возможности выбора пути: куда вы пойдете и когда — решайте сами, игра никуда не торопится.

К тому же она не создает искусственных условностей вроде «порога вхождения» или «игрового багажа», а отсылки и шутки «для своих» (из которых многим больше всего запоминаются говорящие соответствующими шрифтами братья-скелеты Sans и Papyrus) не создают впечатление «закрытости» от неподготовленного игрока, как это часто бывает с проектами, глубоко связанными с массовой культурой.

► Во всех трех жилищах одинаково уютно и приятно находиться.

Образ дома становится одним из ее сюжетообразующих элементов. Вокруг него развивается мысль о необходимости больше думать о других, о том, что принцип «убей или будь убит» не может привести к хорошему исходу. И не важно, человек ты или монстр. Такие поразительно простые вещи приобретают в Undertale глобальный, общечеловеческий смысл, поражают в самое сердце и надолго остаются в памяти.

«Если вы любите поиграть в инди и поплакать после, поиграйте в мою игру», — гласит закрепленный твит на странице все того же Тоби Фокса, и это, пожалуй, самый емкий способ описать всю гамму эмоций от прохождения игры. Он честно признается, что не ожидал такого успеха.

И неудивительно: вложив столько творческих усилий в одно начинание, невольно начинаешь понимать, что твой проект уже вышел за пределы твоего понимания и начал жить своей жизнью. Так в общем-то и делается искусство, и к такому подходу пришел Тоби Фокс во всем, что касается Undertale, — от сценария до саундтрека.

И, в конце концов, Undertale просто очень смешная. Это видно уже по тому, сколько людей в своих обзорах для Steam ограничились строчкой вроде «Я сходил на свидание со скелетом» или «Здесь можно притвориться собакой и приручить другую собаку». В своей ироничности игра может показаться чересчур навязчивой, но конечная картинка все равно складывается очень гармоничная. В этом вся Undertale: прямолинейная, честная и ничуть не страшится переборщить.

Undertale продается в Steam за 249 рублей.

Порадовало
Огорчило
  • нестандартный подход к любым вещам;
  • потрясающий юмор;
  • добрая и душевная история.
  • за свои грехи надо отвечать самому;
  • после прохождения чувствуешь тоску и отчаянное желание вернуться;
  • иногда атмосфера рассеивается из-за шаткого баланса.
Как мы играли
Во что: игра куплена автором в Steam по полной цене.
На чем: PC
Сколько: одиннадцать часов
«Ачивка» редакции
Пацифист
Сохранить жизнь собачке.
Оценка сайта
9,0
ИГРА

Вердикт

Очень редко появляется настолько правильная игра без явных противоречий самой себе. И еще реже можно прочувствовать все, о чем говорят на экране, так, что вопросов к разработчику не возникнет. Вы зададите их самому себе.

Именно ради этого стоит поиграть в Undertale.

NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
Наш коллега с сайта «Мира фантастики» рассказывает, почему его гложут сомнения относительно экранизации «Варкрафта».
Кромсайте и рубите. Рубите и кромсайте. Наслаждайтесь пейзажами и читайте книги.
Чем Карнака отличается от Дануолла, а Эмили — от Корво?
Автор игры Dead Secret Крис Пруэтт рассказал о хоррорах все, что вам нужно знать. Это вторая часть его эссе.
Комментарии к статьям
Согласны 10 из 10
13.10.2015 | 17:40 MityajK [366090]
10/10.
Согласны 5 из 5
13.10.2015 | 18:26 DeGree [33861]
Адам Дженсен тихо курит в сторонке из-за ачивки...
Согласны 6 из 8
13.10.2015 | 18:50 dragmor [195235]
,,После прохождения чувствуешь тоску и отчаянное желание вернуться''

А что в этом плохого?
Согласны 1 из 1
13.10.2015 | 18:51 dragmor [195235]
А так, игрушка отличная, душевная. Всем рекомендую=)
Согласны 1 из 2
14.10.2015 | 07:24 Lvovich [91384]
Игромания, будет ли рецензия на Герои 7?
Согласны 0 из 3
14.10.2015 | 08:51 Hairetikos [210875]
dragmor
,,После прохождения чувствуешь тоску и отчаянное желание вернуться''

А что в этом плохого?

В том, что это не игра, а цифровая наркота XD
Согласны 2 из 2
14.10.2015 | 08:53 de_fack_to [358609]
Lvovich
Игромания, будет ли рецензия на Герои 7?

Они, видимо всей редакцией пишут, потому что в первоначальном варианте от одного рецензента было в длинных пункта вместо рецензии "Огорчило" и "За это убивать надо"
Согласны 0 из 1
14.10.2015 | 10:06 Lvovich [91384]
de_fack_to
Lvovich
Игромания, будет ли рецензия на Герои 7?

Они, видимо всей редакцией пишут, потому что в первоначальном варианте от одного рецензента было в длинных пункта вместо рецензии "Огорчило" и "За это убивать надо"

Самое обидное, что механика игры получилась отличной. Но баги, устаревшая графика и невнятная сюжетная компания очень сильно портят впечатление от игры.
Согласны 3 из 7
14.10.2015 | 12:06 Leshui [1187]
Lvovich
Самое обидное, что механика игры получилась отличной. Но баги, устаревшая графика и невнятная сюжетная компания очень сильно портят впечатление от игры.

Т.е. по сути ВСЯ игра шлак. Полностью согласен.
Согласны 3 из 3
14.10.2015 | 14:38 de_fack_to [358609]
Lvovich
Самое обидное, что механика игры получилась отличной.

Взяли механику 5 части, криво перелопатили и вуаля. Но больше бесят замки как будто пришедшее из дешёвого планшетного ф2п.
Когда есть AoW 3, Endless Legend и Fallen Enchantress: Legendary Heroes, нафиг такие Герои?
Спасибо что вернули ресурсы хотя бы. Посмотрим что будет после патчей, допов, может прилижут как-то, но с такими замками пусть идут нафиг.
А вообще зря Энрот похерили, Асхан - УГ.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора
Прямым текстом > Игры полюбили тратить время впустую
Рецензии > Он жив. Обзор Doom
В разработке > Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино»
Спец > Верните 2007-й! Mass Effect, «Сталкер» и другие игры в эпоху эмо
Спец > 11 гонок, которые должны вернуться
Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня
Прямым текстом > Бета DOOM: хорошо и плохо
Кино > 6 странных фильмов на выходные
Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования