IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 32
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 10
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Warhammer 40 000: Dawn of War 2
Название: Warhammer 40 000: Dawn of War 2   PC
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 6 игроков)
Разработчик: Relic
Издатель: THQ
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 18 февраль 2009
Дата выхода в России: 26 февраль 2009
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Warhammer 40 000: Dawn of War 2
Все
Только на русском / с субтитрами
Warhammer 40 000: Dawn of War 2 - Last Stand Mode Trailer
 трейлер PC
16 октября 2009 | 3 мин. 26 сек. | Просмотров: 3180
Наглядная демонстрация и рассказ о режиме The Last Stand.
Warhammer 40 000: Dawn of War 2 - Last Stand Mode Trailer
 трейлер  РУС PC
1 сентября 2009 | 1 мин. 13 сек. | Просмотров: 2148
Объединение врагов для борьбы с более серьезной угрозой. Реклама режима The Last Stand.
Warhammer 40 000: Dawn of War 2 - Tyranids Trailer 2
 трейлер  РУС PC
13 февраля 2009 | | Просмотров: 611
Все о тиранидах.Рассказ о борьбе космодесанта с тиранидами, их особенностях и происхождении. Первый ролик, посвященный тиранидам, можно посмотреть зде...
Warhammer 40 000: Dawn of War 2 - Faction Feature: Orks
 трейлер  РУС PC
1 февраля 2009 | | Просмотров: 354
Орки вышли на тропу войны! Теперь эта тропа будет усеяна трупами. Ролик полностью посвящен оркам и их манере ведения боя.
Warhammer 40 000: Dawn of War 2 - Orks Trailer
 трейлер  РУС PC
28 января 2009 | | Просмотров: 333
Красавцы орки и их утопические планы. Обо всем подробнее – в этом ролике. Для понимания желательно хорошее знание английского языка.
Еще материалы по
Warhammer 40 000: Dawn of War 2
Всего: 7
Статьи о Warhammer 40 000: Dawn of War 2
2004 году Relic придумали тактическую стратегию с борьбой за контрольные точки. С тех пор они лишь совершенствовали свои наработки. Company of Heroes: Opposing Fronts стала апогеем их творчества. Ка...More
строительство упразднено вовсе, а борьба за точки отправлена на вечную ссылку в мультиплеер (в одиночной кампании они тоже есть, но нужны разве что для восстановления здоровья). Вместо этого здесь (то...More
Dragon Age: OriginsЖанр: хардкорная RPGИздатель: Electronic ArtsРазработчик: BioWareДата выхода: осень 2009 годаBioWare возвращаются к собственной классике. Dragon Age: Origins — духовный наслед...More
Warhammer 40 000: Dawn of War 2 – достаточно неожиданное развитие одной из лучших стратегических серий недавнего прошлого. Разработчики решили сделать свой проект еще динамичнее и дружелюб...More
Всего: 28
Новости о Warhammer 40 000: Dawn of War 2
Игрокам доступны Gunstar Heroes, Renegade Ops и Viking: The Battle for Asgard.More
Мероприятие пройдет с 14 по 20 февраля.More
Других новостей о проекте пока нет.More

Студия Relic если не главные индустриальные RTS-новаторы (по-настоящему новая идея у них была одна — и называлась Homeworld), то как минимум одни из основных законодателей жанровой моды. Они собирают интересные, но плохо задействованные геймдизайнерские приемы из других игр, умножают их на прилежание, талант и деньги и в итоге устанавливают такую планку качества, до которой мало кто может дотянуться. Вот, например, Company of Heroes — по сути, скриптовая RTS, работающая на механике Warhammer 40 000: Dawn of War (которая, в свою очередь, существовала на идеях Ground Control 2) и боевой системе Z. Но при всех наших уколах это, безусловно, лучшая WW2-cтратегия, которую видела планета Земля. И именно она обозначила вектор развития для большей части подобных игр.

Однако Dawn of War нас сегодня интересует больше. За вычетом «граундконтроловской» системы захвата точек (а значит, и экономики), Dawn of War сделала несколько очень важных жанровых шагов. Во-первых, ввела моду на сквады. Во-вторых, сделала возможным ближний бой в RTS. Пока Blizzard зомбировала миллионы в World of Warcraft, Relic практически полностью монополизировали жанр — такого успеха с тех пор не добился практически никто. Три аддона только закрепили триумф. Рецензию на последний из них, Soulstorm (созданный, кстати, уже в застенках Iron Lore, мир ее праху), ищите в этом номере.

Слухи о том, что Dawn of War 2 грядет, витали в воздухе уже довольно давно (как только было объявлено, что Relic не занимаются Soulstorm), но официальный анонс последовал только в апреле. Над игрой, оказывается, работали еще с 2006 года, и мы оказались в числе первых изданий, кто получил в этом месяце не скупой пресс-релиз и три скриншота, а полный карт-бланш.

RTS 2.0

Джет-паки, которые в первой части носили скорее декоративную функцию, в Dawn of War 2 будут использоваться по полной программе.

Если вы внимательно посмотрите на список всех RTS, которые вышли после StarCraft (а список этот будет охватывать целых 10 лет), то можно заметить, что все стратегии в нем исповедуют одну и ту же идеологию. Все те изменения, которые мы называли революционными, — это, если подумать, просто перетасовка составляющих. Можно было увеличить масштаб, досыпать тактики, вырезать микроменеджмент, но все они игрались примерно одинаково. Однако новая игра Relic обещает все исправить. В прошлом году жанр шутеров основательно встряхнули с помощью BioShock, за что общественность окрестила его «шутером 2.0». Dawn of War 2 — это, если угодно, RTS 2.0.

Relic, похоже, выводят само понятие сиквела на новый уровень. От Dawn of War 2 поначалу ожидали, если честно, все то же самое, что было в оригинале, только с поправкой на новые технологии. В конце концов, после трех дополнений, а также несчетного числа патчей, и без того отличный баланс Dawn of War вплотную приблизился к идеалу (мы, конечно, имеем в виду прежде всего мультиплеер). Поэтому все эти наработки спокойно можно было просто перенести на новый движок и приправить новым сюжетом. Никто бы особо не обиделся. Так, например, поступят со StarCraft 2. Но Dawn of War 2 — совсем, совсем другая игра.

Если кто-то тут боится, что вместе со смещением акцентов игра потеряет в зрелищности, — посмотрите, пожалуйста, внимательно на этот скриншот.

О сюжете сейчас известно очень мало. Разумеется, события, как и предполагает вселенная, разворачиваются в 41-м тысячелетии и нам снова нужно будет защищать подвергнувшийся нападению участок галактики. Заявлены на данный момент лишь две стороны конфликта: знакомые уже вам космодесантники и орки. Кто еще из всей Warhammer-братии приглашен на банкет — одна из основных интриг. Есть предположение, что это будут давно ожидаемые поклонниками тираниды (которые ни в оригинале, ни в аддонах задействованы не были). Впрочем, сюжетная кампания точно будет только для упомянутых уже двух фракций. Остальным в лучшем случае придется довольствоваться скирмишем и многопользовательскими сражениями. Кампании, кстати, будут доступны и для кооперативного прохождения (привет, Red Alert 3!). Но все остальное, что касается мультиплеера, пока находится под завесой тайны.

Дредноут космодесанта всегда менял расклад на поле боя самым решительным образом

В качестве агрессоров выступают, естественно, орки. Играющим за космодесант между миссиями будет доступен космический корабль, на котором они смогут выбирать (вероятно, посредством глобальной карты) следующее задание. Задания бывают «красными» (самые сложные), «синими» (средней сложности) и «зелеными» (наиболее легкие). Сами миссии происходят на планетах. Все дело в том, что в Dawn of War 2, помимо целей, определенных для каждой конкретной миссии, будут и долгосрочные задания, для завершения которых надо будет выполнить не одно поручение. И особенность тут в том, что достигнуть своей цели можно по-разному. То есть придется думать, за какую миссию стоит взяться сейчас, к чему это приведет и насколько хорошо вы сможете это сделать.

 Да-да, именно «насколько хорошо»  — критериями успеха является  не только сам факт выполнения задания, но и то, насколько быстро и качественно вы с ним справились. От этого, например, зависит, какие миссии вам откроются в дальнейшем.

Надо ли говорить, что отлетающие куски фасада делают это не просто так, а согласно законам физики?

А теперь главная информация. Микроменеджмент полностью, раз и навсегда отправился на заслуженный отдых. То есть строить базы не придется вообще. В самом начале игры вам выдается определенное количество элитных отрядов, с которыми нужно протянуть вплоть до — внимание! — самого конца игры. « RTS, как и играм других жанров, сегодня отчаянно не хватает эмоциональной привязки»¸  — говорят Relic. Именно поэтому у каждого бойца в отряде —  свое имя, своя внешность и своя специализация. Последний параметр вы вольны менять сами. Причем не примитивным выбором из набора уже существующих профессий. Вы экипируете воина собственными руками. То есть на манер какой-нибудь RPG из павших на поле боя будут выпадать артефакты и различные объекты. А у вас будет возможность подбирать это самое оружие и экипировку и чуть позже примерять на себя в какой угодно комбинации. На миссию можно будет взять не больше 6 сквадов. Подкрепления поставляются на поле боя посредством уже знакомых вам падающих капсул. Для того чтобы вам не засчитали поражение, достаточно, чтобы в бою выжили командиры отрядов. Это уже, кстати, в какой-то степени напоминает Warhammer: Dark Omen — там тоже были строгие ограничения на количество отрядов и каждого отдельного солдата приходилось холить и лелеять.

Все это приводит к тому, что во время миссий вам часто придется делать определенный выбор, в основном между долгом и жаждой наживы. Например, спасти мирных жителей или же заполучить себе новую экипировку? При этом положение дел на поле боя зависит не только от того, какой выбор вы совершили в определенный момент, но и того, как хорошо идут дела у вас в кампании в целом. 

Солнечный удар

Тактические бонусы — одно из самых положительных нововведений Dawn of War 2. Мы, к сожалению, знаем на сегодня только об одном таком бонусе — орбитальном лазерном ударе. Но даже если в итоге останется только он, этого уже будет достаточно.

По стопам героев

Разговоры о графике Dawn of War 2, как обычно, сведутся к обсуждению таких вот ракурсов.

Боевая система тут в общем и целом напоминает Company of Heroes, только, конечно, всячески улучшенную. Кроме обычных солдат, на поле боя будут присутствовать разве что немногочисленные виды техники (например, шагающие дредноуты космодесанта; водных и летающих юнитов не будет вовсе), поэтому воины наделены множеством очень интересных способностей. В основном они будут зависеть от того, какие у юнита имеются приспособления. Помимо различных гранат, пил и топоров (что уже само по себе занятно), возвращаются десантники с реактивными ранцами за спиной. Плюс будет возможность красиво добивать врага, если тот, истекая кровью, ползет куда-нибудь к ближайшей стенке. Арсенал Dawn of War к этому всегда располагал. Особенно зрелищными обещают быть схватки между командирами: они сильны, хорошо вооружены, да и выглядят внушительно.

Намеренное уменьшение количества подконтрольных вам лиц Relic заменят тысячей нюансов. Забросать врага гранатами, обрушить ему на голову соседнее здание (об этом подробнее см. ниже). За успешно проведенные маневры вы регулярно поощряетесь глобальными бонусами. На сегодня известен только один — орбитальный лазерный удар. Всю силу этого аргумента можно оценить на окрестных иллюстрациях.

И вот тут становится понятно, зачем Relic понадобилась вселенная Warhammer 40 000. Как и первая часть, Dawn of War 2 заимствует все, означенное выше, из библии Warhammer, и им действительно нужны все эти автоматические бензопилы, утыканные шипами орки и прочая жесть. Это — основа, фундамент большого стратегического пиршества.

От экранов по традиции надлежит убрать беременных и детей: расколотые, распиленные и разрезанные пополам орки возвращаются в полном объеме.

Большой взрыв

Простите, у нас уже кончились печатные слова, но мы не можем не напечатать этот скриншот.

За графику отвечает собственный «реликовский» движок Essence Engine 2.0 (предыдущая версия использовалась в Company of Heroes). Учитывая, что в сражениях примет участие очень небольшое количество юнитов, Relic радостно предались прорисовке каждой заклепки на броне космодесанта. На сегодняшних скриншотах Dawn of War 2 выглядит, без дураков, шикарно, причем до 2009 года графику определенно еще доработают. Сохранилась фирменная плотность, физичность картинки. Когда персонаж врывается в толпу орков, размахивая заведенной пилой, это выглядит именно так, как должно: юниты не елозят ногами по воздуху, не суют друг другу полигоны в лицо, а честно, физически корректно разваливаются на части тела и элементы экипировки.

И вот тут кроется самое важное: как технологии будут влиять на геймплей? За физику в Dawn of War 2 отвечает Havok, деформация же окружающего пространства — очень важная составляющая игры. Речь идет не только и не столько о банальном «разрушить ко всем чертям здание и расчистить путь» (хотя и этот трюк проделать позволяется далеко не в каждой стратегии). Мы говорим (наконец-то!) о стратегическом разрушении. Взрывы сносят вражеские укрепления, валят стены домов, выкуривая оттуда засевших неприятелей, в земле образуются воронки, которые автоматически используются в качестве укрытия… Легко себе представить, как будет выглядеть уровень после длительного сражения: повсюду руины, дыры в земле, обломки баррикад. Но главное — здесь позволяется обрушивать целые мосты. Это особенно эффективно, если вы отступаете или если на мосту расположились юниты противника.

Командиры (которых тут зовут Warboss) в состоянии в одиночку разнести несколько отрядов.

Ну и, конечно, новые технические мощности позволяют избавиться от целого ряда приевшихся стратегических условностей. С помощью джет-паков можно будет заскочить практически на любую конструкцию. Размер всех строений и объектов, естественно, установлен пропорционально юнитам. Если враг заходит в дом, то прекрасно видно, как он подбегает к окну, прижимается к стене и отстреливается, лишь изредка высовываясь. Гранату можно будет кинуть именно в определенное окно, а не банально забросать ими все здание. Строения здесь вообще используются довольно активно — они не только дают стратегическое преимущество, но и могут застать вашего врага врасплох, если вы неожиданно начнете палить откуда-нибудь с балконов.

Все это, в общем, похоже на обещания, которые Relic выдавали еще в Company of Heroes. Разница в том, что сегодня технологии наконец дошли до нужного уровня. Тут важно уловить этот тонкий момент — здания не просто разваливаются на куски, они делают это физически корректным образом: каждый обломок, каждая балка остается на поле боя в качестве интерактивного объекта. Это влияет на геймплей благодаря AI, который прекрасно осведомлен о реальности окружающего его мира. Солдаты припадают к гигантскому обломку здания и используют его в качестве укрытия. Они знают, что мост можно взорвать, знают, что это же самое укрытие совсем необязательно брать на абордаж — пара гранат быстро изменит ситуацию.

* * *

Если проанализировать все вместе, то получается, что Relic действительно готовят переворот, который, вопреки традициям, начали в прошлом году не они, а шведы из Massive Entertainment. World in Conflict точно так же отсекал от жанра все лишнее, и Dawn of War 2, с одной стороны, следует этому тренду: нет строительству, нет ресурсам. Но, с другой стороны, там, где шведы разыгрывали холодный, эстетский стратегический театр, Relic предпочитают кровавую, хлюпающую резню. И в этом состоит их истинное достижение: убрав все лишнее, они добавили жанру несколько ключевых моментов — собирательство, кастомизацию каждого отдельного юнита.

Говорят, фанаты восприняли все эти начинания в штыки. Все боятся главным образом того, что Dawn of War 2 потеряет свою фирменную зрелищность. Мы бы могли написать на этом месте теоретический трактат в защиту Relic, но лучше всего просто посмотреть на окрестные скриншоты. Мужчины, скажите, есть ли хоть одна стратегия на Земле, которая выглядит сегодня настолько же грубо, жестко и бескомпромиссно? То-то же.


Будем ждать? RTS 2.0, первое большое высказывание Relic со времен Company of Heroes. Готовьте вашу космоброню — за Императора!

Процент готовности: 60%

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 37Show all screenshots
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования