IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 19
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Armikrog
Название: Armikrog   PCMac
Разработчик: Doug TenNapel, Pencil Test Studios
Издатель: Versus Evil
Дата выхода: 8 сентябрь 2015
Сайты игры:
http://www.armikrog.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
5.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Armikrog
Все
Игромания
Assassin's Creed: Syndicate - Начало игры
 ИМ  начало игры PS4
28 октября 2015 | 14 мин. 55 сек. | Просмотров: 1379
Начало пути английских ассасинов.
Armikrog - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
29 сентября 2015 | 14 мин. 2 сек. | Просмотров: 11840
Первые минуты игры в духовную наследницу The Neverhood.
Начало игры – Armikrog (Beta)
 ИМ  начало игры PC
9 июня 2015 | 11 мин. 24 сек. | Просмотров: 1944
Проходим бета-версию пластилиновой игры Armikrog. Судя по всему, это именно та игра, какой мы ждем от авторов Neverhood.
Armikrog - Kickstarter Trailer
 разработка PCMac
30 мая 2013 | 4 мин. 39 сек. | Просмотров: 35425
Взрослые дяди, а все лепят человечков из пластилина. И делают игру на деньги, собранные на Kickstarter.
Еще материалы по
Armikrog
Всего: 5
Статьи о Armikrog
Печальная история о том, как сделали «духовную наследницу» The Neverhood, не понимая причин популярности оригинала.More
Новая игра Хидэо Кодзимы, новые «Герои меча и магии», Безумный Макс, шестая «Форца»... Подставляйте руки под первые осенние релизы!More
После глухого затишья в июле этот месяц даже можно осмелиться назвать «рыбным»!More
Подборка многообещающих релизов года и не думает заканчиваться. Часть третья — и все еще не последняя!More
Идейная наследница чудесного пластилинового квеста Neverhood — от тех же людей, со старыми и новыми концепциями, сделанная вручную и однозначно с любовью.More
Всего: 5
Новости о Armikrog
В Final Fantasy XV: Episode Duscae Ver 2.0 мы сыграем в другой раз.More
Краткие новости дня...More
Краткие новости дня...More

Близкие по духу

«Пластилиновая ворона»
«Падал прошлогодний снег»

The Neverhood вряд ли попадет в список самых логичных приключенческих игр тысячелетия, но у нее и без того хватает достоинств: замечательный саундтрек, разнообразные головоломки и очаровывающий пластилиновый мир.

Ее духовная наследница (за неимением прав на создание полноценного продолжения) Armikrog не то чтобы взорвала Kickstarter (почти 975 тысяч долларов при девятисот запрашиваемых), но ее ждали. Очень ждали.

И, судя по первым кадрам, ее вправду можно принять за «ту самую» The Neverhood. После сумбурной вступительной песни и забавного ролика о знакомстве Томминавта и его слепой говорящей «собаки» Клю-Клюва с фауной чужой планеты нас запирают в первой комнате. Обязательно несколько раз выгляните в окошко: увидите потешные сценки. Затем вздохните и выходите из помещения. За дверью заканчивается The Neverhood и начинается Armikrog.

Смутные сомнения

Рука Дага Теннейпла видна сразу: Томминавт — это немного изменившийся Клеймен, разве что кнопок на груди не хватает (Томми пихает предметы прямо в пузо), «предков» Клювика можно найти в The Neverhood, а сама крепость Армикрог — та же «Небывальщина», только поменьше. Учитывая, что авторы сразу заявляли, что масштабов оригинала ждать не стоит, им все-таки не стоило так активно давить на ностальгию, ведь бывалый игрок мигом почует подвох.

► Роликов очень мало. Запала (и, видимо, средств) хватило только на начало и конец Armikrog.

Небольшой бюджет скверно сказался на Armikrog: если не считать упомянутого выше окна, почти все анимации служат только основному сюжету. Вне кат-сцен Томми и Клювик общаются, не раскрывая ртов, а на опциональные юмористические миниатюры можете и не надеяться. Здесь нет своего мухомора или дырки в земле с пометкой «Не прыгай!», куда так и подмывает прыгнуть. Команда Armikrog лепила свое творение из того, что было.

Именно поэтому значительная часть локаций — пустые пластилиновые коробки, где ничего нет или же стоят уже не раз попадавшиеся вам объекты. Томми с Клювиком тоже не стремятся побороть неловкость ситуации и ограничиваются многозначительным молчанием.

Парочка вообще получилась не от мира сего, а роль Клювика кажется притянутой за уши. Наверняка можно было обойтись и без прогулок по одинаковым тоннелям, ну а то, что с осьминогами-лифтами, вещающими на инопланетном языке, «общается» только пес, и вовсе смешно: под конец-то, «переключившись» на понятную речь, они снова поведают свою историю, но теперь уже Томми.

► Осьминоги, оказывается, разумны! Но почему-то скрывают это от Томми.

Вроде бы и сценарий простой, и действующих лиц мало, а все равно стройного рассказа не получилось. Более того, по ходу дела выяснится, что подозрительно куцее вступление ввело игрока в заблуждение, а сами авторы явно рассчитывают на Armikrog 2, а может, даже и 3. Честно говоря, не совсем понятно, почему они были так уверены в собственном успехе.

► По ходу дела мы находим ребенка, который по непонятным причинам будет... хм... награждать нас очень важными предметами.

Небывальщина

В The Neverhood невозможно было играть без карандаша и листа бумаги, в Armikrog славная традиция зарисовывания каждой попавшейся на глаза закорючки продолжается. Пренебрегать очередной серией знаков на стене себе дороже, ведь иногда к подсказке просто так не вернуться. Беда сотрудников Pencil Test Studios в том, что они перенесли многие ситуации из предшественницы, но словно сами не поняли, чем они были хороши. Ответ-то на поверхности лежит: разнообразием.

► Надпись на стене, проявляющаяся при выключенном свете. Где-то мы это уже видели.
► Все монстры-подставки одинаковы с лица, но этого решили сделать повыше.

Выбравшись из первого здания, вы доберетесь до второго. На входе разбираемся с замком — тривиальной задачкой по составлению целой картинки из кусочков. Нам это предстоит пережить еще целых два раза: суть не изменится, разве что изображение станет чуть сложнее.

Еще нелепее мини-игра, где надо успокаивать младенца, развешивая по крючкам детские игрушки. Рецепт тот же: три раза, постепенный рост сложности. Самое обидное, что ни первый, ни второй случаи не интересны сами по себе — банальные задачки, долженствующие растянуть прохождение.

По меркам The Neverhood авторы даже спешат, ведь тут нет продолжительных прогулок из одного угла мира в другой (да еще с активацией особых приборов и питьем какой-то дряни из пробирок). Если, конечно, не считать финальную загадку, ради решения которой придется еще раз обойти почти все локации. Но это тоже не займет много времени, Армикрог — крепость небольшая.

► Редкий случай: уникальная головоломка. Решается за минуту.

Кроме того, если забыть про муравьев-президентов, то подсказки к очередной головоломке обычно находятся поблизости. Оригинальных сценок чертовски мало, а те самые «президенты» смахивают на отчаянную попытку хоть немного пошутить в промежутке между вступлением и финалом. Игра слов (President — PresidANT, ох, юмористы, ну, весельчаки!) и повод заставить Томми пальнуть из пушки по «птичкам» — вот и все, на что оказались способны люди, называющие себя «создателями The Neverhood».

В первый раз Armikrog проходится за три часа, ну, если совсем туго, то за пять. Во второй — даже без пропуска роликов — за час. И кажется, что винить в этом следует не недостаток средств, а разработчиков. Они же, в конце концов, сами обещали тряхнуть стариной, а в итоге выяснилось, что за девятнадцать лет, прошедших с релиза The Neverhood, они не только не придумали ничего нового, но и забыли многое из старого. Конечно, главное — вовсе не часы, потраченные на изучение нелепой крепости, а то, что происходит в процессе.

Но тут Armikrog хвастаться совсем нечем.

► Тоже знакомая история: «монорельс». На нем придется кататься всю игру.
► Сами поездки — тоже небольшие головоломки. Но ничего особенного в них нет.

И даже после нескольких переносов игра умудрилась выйти удивительно сырой: баги анимации, время от времени пропадающая музыка, не проигрывающиеся сценки. А ведь в титрах указан достаточно солидный список тестеров. Для игры, которую можно пройти от и до всего за час, это настоящее достижение: пиратские «Небывальщины» были намного стабильнее!

Кстати, судя по отзывам в Steam, многих особо задел стандартный курсор Windows. Что ж, на исправление недочетов разработчикам хватило недели: даже курсор приличный появился! Он, правда, тоже не сигнализирует о наличии на экране активных точек и по функционалу не превосходит обычную белую «стрелку». Но лучше уж так, чем вообще никак?

► Любимые головоломки авторов Armikrog попадаются по три раза за игру. Первая, по сути, обычная мозаика.
► Вторая еще примитивнее, к тому же во время нее звучит усыпляющая найденного Томми ребенка музыка. Будьте осторожны: может усыпить и вас.

Красота не спасет

Armikrog, увы, лишь жалкое подобие The Neverhood (кстати, перемещений от первого лица нет), но даже в таком виде это все-таки не самый плохой квест. Многие гораздо более опытные и по-настоящему легендарные люди выпускали куда менее презентабельные игры. Чего стоят, например, ужасная, растянутая Moebius от Джейн Дженсен или недавняя поделка Subject 13 от Поля Куиссе.

► Локации хороши, жаль, что там обычно пусто.

Armikrog верна выбранному курсу — это симпатичное и немного безумное пластилиновое приключение подвида point’n’click. Не самое богатое, но сейчас и такие не делают. Не подвел и Терри Тейлор — композитор The Neverhood. Его старые работы кажутся чуть лучше, но, возможно, это просто дело привычки: в те моменты, когда в Armikrog играет музыка (до сих пор, когда в локации тихо, возникает вопрос: это так задумано или нужно ждать патчей?), игра и воспринимается лучше.

Есть подозрение, что Armikrog больше всего подошла бы не заслуженным ценителям приключенческих игр, а маленьким детям. Как ни крути, игрушка получилась яркая, выделяющаяся на фоне других квестов. Загадки не особенно сложные, местами примитивные. Возиться с инвентарем не нужно (Томми собирает все, что попадется под руку, а потом по щелчку на нужном объекте сам применяет к нему необходимый предмет), «взрослые» темы отсутствуют, насилия в кадре нет. Опять же — пластилин и куклы...

Правда, халтуру никакой целевой аудиторией не оправдать. От Pencil Test Studios ждали совсем другого.

► PresidANT с декларацией of independANTS. Смеяться после слова «ANT».

* * *

Безумно жаль, что потенциально один из самых душевных проектов с Kickstarter оказался средненьким приключением, авторы которого даже не смогли толком замаскировать его бюджетность. Тизер возможного продолжения в финале отдает самонадеянностью: сомнительно, что наберется достаточное число желающих профинансировать Armikrog 2. И когда на продолжении будет поставлен крест, к недостаткам игры добавится «оборванность на полуслове».

Может, и хорошо, что подобная участь постигла Armikrog, а не гипотетическую The Neverhood 2, жаль только, что саму The Neverhood до сих пор не купить нигде, кроме eBay. Может, EA когда-нибудь вспомнит, что у нее где-то пылится одна из лучших приключенческих игр девяностых, которую нетрудно запустить на современных Windows?..

Порадовало
Огорчило
  • узнаваемый стиль пластилинового безумия;
  • хороший саундтрек;
  • забавные ролики.
  • множество повторяющихся головоломок;
  • персонажи преимущественно молчат и почти не взаимодействуют с окружающим миром;
  • бросающаяся в глаза бюджетность и технические проблемы.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: три часа на первое прохождение и час на второе.
«Ачивка» редакции
Только хардкор
Устроить одиночный пикет у штаб-квартиры EA с требованием выпустить The Neverhood на физических носителях и без DRM. Сегодня же.
Оценка сайта
5,5
Средне

Вердикт

Очередная невнятная «духовная наследница» с Kickstarter. На фоне других серых мышек производит не столь уж скверное впечатление, но это, право слово, утешает слабо.
NNNN
Всего скриншотов: 4Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 9 из 9
20.10.2015 | 17:37 SidVicious [10012]
Печально всё это, надеялся на лучшее.
Согласны 0 из 5
20.10.2015 | 19:13 kos98 [463423]
ТОЛЬКО ХАРДКОР Устроить одиночный пикет у штаб-квартиры EA с требованием выпустить The Neverhood на физических носителях и без DRM. Сегодня же.
А денег на билет дадите?
Согласны 2 из 2
20.10.2015 | 23:28 МаршалЖиков [2852]
Всё время что читал рецензию в голове играла музыка из НЕВЕРьвХУДо...
Согласны 0 из 0
20.10.2015 | 23:29 Rut [450063]
Ничего не скажу про конкретно эту игру, но из последних квестов больше всего зацепил Fran Bow - там традиционный поинт-клик, полностью рисованная графика, а 3 эпизод - вообще классический такой квест родом из 90х. Об игре упоминания не нашёл здесь, но она определённо того стоит.
Согласны 0 из 0
21.10.2015 | 11:17 Lovecraft85 [474430]
Rut
Ничего не скажу про конкретно эту игру, но из последних квестов больше всего зацепил Fran Bow - там традиционный поинт-клик, полностью рисованная графика, а 3 эпизод - вообще классический такой квест родом из 90х. Об игре упоминания не нашёл здесь, но она определённо того стоит.

дааа, Fran Bow отличный квест, даже странно что игромания обошла её стороной
Согласны 0 из 0
22.10.2015 | 17:07 Олешер Тризида [VK] [491151]
жаль только, что саму The Neverhood до сих пор не купить нигде, кроме eBay - И не надо - его можно бесплатно скачать с любого торрента)
Согласны 1 из 1
23.10.2015 | 21:37 Molchun05 [16509]
Нет, ребята, все не так! Обычно в той, или иной мере согласен со статьями игромании, но тут не смог сдержаться. Прошел игру за вечер на одном дыхании и причина тому - та самая атмосфера невахуда!
1. "Игра короткая" - но на ностальгии далеко не уедешь, поэтому ровно столько сколько нужно.
2. "Примитивные головоломки" - ну если тут примитивные, то какие тогда в куче нынешних модных игр, которые строятся по принципу "press x to win". Нормальные головоломки, сбалансированные по затратам времени на решение настолько, насколько опять же человек, который играл в неверхуд, захотел бы на него, этого времени, потратить. Непонятно написал я, но вот проще: в неверхуд играли и восторгались те, кому сейчас 25 лет, многие уже состоявшиеся личности с нехваткой времени, плюс везде интернет, где решение можно посмотреть сразу вне зависимости от сложности головоломки. Именно поэтому считаю данную претензию необоснованной. Головоломки хороши , так как выполнены именно в том самом неверхудовском стиле.
3. "Баги". Тут согласен. Причем в конце игры столкнулся с критическим багом из-за того что один пазл прошел методом тыка, вследствие чего, нужный скрипт не запустился и невозможно было пройти дальше. Но даже из-за этого очарование и удовольствие от игры никуда не делось.
В итоге скажу: если вы любили неверхуд (а если любили, то вы сейчас важные прям такие люди, с нехваткой времени), то играть обязательно! Еще раз окунуться в ту самую атмосферу, с отличной музыкой (тему из головоломки с ребенком еще пару дней напевал), в тот абсурдный пластилиновый мир - хорошее времяпровождение. Тем более ,учитывая ее небольшой объем, ведь на ностальгии далеко не уедешь и не сыграешь, а тут в самый раз.
Извините за многабукаф, но считаю оценку весьма заниженной, тем более учитывая бюджет.
Согласны 0 из 0
23.10.2015 | 21:40 Molchun05 [16509]
Знак "плюс" почему не ставится. Имел ввиду 25 лет и более. Извините.
Согласны 1 из 1
25.10.2015 | 11:29 aristides [34745]
Автор, повторное прохождение the neverhood тоже занимает час. Вцелом армикрог неплох, но сыроват.
Согласны 0 из 0
10.11.2015 | 00:58 Kyle Katarn [GP] [501862]
Molchun05
Головоломки хороши , так как выполнены именно в том самом неверхудовском стиле.

Неверхудовский стиль - не повторять уже отыгранный материал.
aristides
Автор, повторное прохождение the neverhood тоже занимает час. Вцелом армикрог неплох, но сыроват.

Его физически за час не пройти. Там есть головоломки, которые требуют каждый раз совершать одни и те же действия, затратные по времени. В любом случае, многие игры можно пройти и быстрее.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования