IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 37
Информация по игре
Sam & Max: Season 2 - Episode 5 - What`s New, Beelzebub?
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Дата выхода: 10 апрель 2008
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Sam & Max: Season 2 - Episode 5 - What`s New, Beelzebub?
Всего: 2
Статьи о Sam & Max: Season 2 - Episode 5 - What`s New, Beelzebub?
ложные ходы, обилие локаций, предметов, персонажей, свободы перемещения и слабая чувствительность игры к нашим действиям сыграли тут свою роль. Головоломки и правда сложнее, чем обычно, а многие из ни...More
Сталкиваться с воришками, хулиганами и прочими асоциальными элементами когда-нибудь приходилось каждому. Это не только неприятно, но и опасно. Теперь представьте, каково Сэму и Максу — без сна ...More
Всего: 1
Новости о Sam & Max: Season 2 - Episode 5 - What`s New, Beelzebub?
Telltale Games поделилась подробностями о пятом, заключительном, эпизоде второго сезона Sam and Max. Игра под названием What's New, Beelzebub будет доступна подписчикам Gametap 10 апреля, а на сайте р...More

В аду ожидаемо имеются секретарь, ресепшен и корпоративная культура.

Из-за большой любви к Sam & Max у нас какое-то время находилось научно-популярное объяснение тому, что происходит с сериалом на протяжении второго сезона. Применялись термины «постмодернизм» и «самоирония». Но юмор бывает коварным. Одно дело — смеяться над шутками, совсем другое — смеяться над шутником. И наконец, совершенно крайний случай — смеяться над шутником, который как раз этого хочет. С Telltale совершенно непонятно: их игры давно превратились в своего рода самодостаточный гипертекст — ссылки на самих себя, шутки про самих себя, перемигивание в камеру.

В случае с What’s New, Beelzebub?, финальной серией второго сезона, сложно понять, кто над кем смеется, а главное — почему. Поймите нас правильно, с обычным юмором тут все в порядке: классические one-liners, то есть односложные шутки, никуда не делись, игра слов на месте, визуальные гэги и скачки на могиле американской культуры тоже не испарились и соответствуют уровню сериала. Это все еще хуже, чем практически любой эпизод первого сезона, однако Telltale все-таки держат планку.

Но вот пресловутое самоцитирование (самоповторы, постмодернизм — назовите это как угодно) достигло тут космических высот. В качестве финала сезона Telltale планировали порадовать всех, выдав вместо традиционного обмылка солидную адвенчуру, прохождение которой заняло бы несколько часов. Каким способом это достигнуто? Очень оригинальным: они взяли все локации, которые только смогли вспомнить, собрали всех-всех-всех персонажей и прокрутили их в творческой мясорубке еще раз. Для тех, кто все еще находит этому разумные объяснения, у нас есть пара терминов получше. Тем не менее в финальной серии сезона и (предположительно) сериала вообще Telltale хватает наглости проделать старый, беспомощный, всем ненавистный трюк в очередной раз. Такова на текущий момент их прощальная реплика.

Вот уж действительно — что нового, Вельзевул?

Неудивительно, что подобная практика отразилась на сюжете и привела к тому, что Sam & Max давно превратился в мешанину из абсурда и нелепейших комбинаций, где участвуют все (притащенные за уши) герои. Помните этот прием, когда всемирным заговором руководит какой-нибудь мелкий и знакомый нам с первых частей неудачник? Сколько раз они это использовали? Двадцать, тридцать? Не поверите, но в последней части они использовали это снова. За страшной правдой скрывалась еще одна, более страшная. И, кстати, шутки на тему всемирного заговора перестали быть смешными предположительно двести лет назад.

Зато последний эпизод действительно играется дольше, чем предыдущие части, и в этом большая заслуга его головоломок. Отчасти это можно объяснить их неочевидностью: ложные ходы, обилие локаций, предметов, персонажей, свободы перемещения и слабая чувствительность игры к нашим действиям сыграли тут свою роль. Головоломки и правда сложнее, чем обычно, а многие из них, не побоимся этого слова, изящны. В моменты озарения вы непременно вспомните старые квесты LucasArts. Кстати, не стесняйтесь использовать систему подсказок — она тонко настраивается и вообще является маленьким шедевром юзабилити.

Двоякое впечатление оставляет картинка. Подземный ад, в котором происходит основное действие, сильно выигрывает на фоне переработанных старых локаций, но восторгов не вызывает. Самое красивое в нем — двумерный задник, изображающий огненные просторы в стиле The Curse of Monkey Island.

* * *

А теперь — некоторая объяснительная той оценке, что вы сейчас видите внизу. Если отбросить наши претензии культурологического толка, What’s New, Beelzebub? (отличное, кстати, название: «Что нового, Вельзевул?»), безусловно, лучшая серия второго сезона. И если вы, как и мы, следили за Сэмом и Максом с самого начала, пропускать эпилог было бы просто глупо. Это такой выход на поклон под аплодисменты публики. Telltale вот уже второй год подряд в одиночку заняты возрождением классического юмористического квеста имени LucasArts. И, положа руку на сердце, любая их неудачная шутка стоит половины какого-нибудь Jack Keane.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8,0

Графика: 7,0

Звук и музыка: 7,0

Интерфейс и управление: 9,0

Дождались? Довольно остроумный выход на поклон: Telltale водят на сцене хоровод из всех персонажей, локаций и ситуаций обеих сезонов. Наши восемь баллов — за жанровые достижения и культурный вклад.

Рейтинг «Мании»: 8.0

«Отлично»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 24Show all screenshots
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования