IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9

«Сайд-квест» — это рубрика, где мы можем говорить обо всем. Обзоры маленьких игр, рассказы о шоу, устройствах, музыкальных альбомах или любимом плаще-палатке, а также альтернативные мнения и соображения на конкретные темы. Когда нам хочется сказать что-то важное и (главное!) интересное вам, но 140 знаков в «Твиттере» слишком мало, а до развернутого эссе мысль пока не доросла — мы пишем в «Сайд-квест». Здесь живет краткий формат — краткий и емкий.

Message Quest

Младший сын Шепарда

Жанр: семейный квест
Разработчик: Royal Troupe
Издатель: Royal Troupe
Платформа: PC (Steam)

Message Quest родилась, похоже, даже не из идеи, а из фрагментов множества идей. Она похожа на молескин, куда записали все родившиеся в ходе мозгового штурма мысли. То вы отыгрываете в диалоге обоих собеседников (как если бы играли в Divinity: Original Sin в одиночку), то тащите героя за шкирку («непрямой контроль»), а в одной сцене нам показывают борьбу с ленью с помощью простейших ролевых механик.

Вся игра состоит из таких вот геймдизайнерских зарисовок, которые ни к чему толком не ведут. Но отчасти именно в этом и заключается ее прелесть. Словно играешь в игры с какого-нибудь Ludum Dare. Message Quest, кстати, и начиналась как конкурсная игра небольшой русскоязычной команды.

История простенькая, загадки элементарные, почти любая проблема разрешается даже не силой дружбы, а складыванием паззла, — но как детская игра Message Quest делает одну очень-очень правильную вещь. Оставленные художниками пасхалки, словесные перепалки в стиле JRPG и всякие милые подтрунивания над сценарными клише явно рассчитаны на то, что маленькому игроку будет помогать разбирающийся в играх отец, дед или там старший брат, который все это подметит.

И это хорошо работает. Как еще заставить уважающего «взрослые» игры пубертатного дядю поиграть с ребенком в детскую игрушку? Покажите ему очки Сэма Фишера на первом же экране. По-моему, отличный ход. — Артемий Козлов.

Kingdom

Полон двор кретинов

Жанр: симулятор казначея
Разработчик: Noio, Licorice
Издатель: Raw Fury
Платформа: PC (Steam)

Вы король (или королева, если повезет), скачете на коне и кидаетесь в людей монетками, чтобы они на вас работали. Задача — построить обеспечивающий себя всем необходимым город, способный защищаться от ночных набегов потусторонней гнуси, и зарабатывать достаточно денег, чтобы развиваться, чтобы защищаться от еще большей гнуси, чтобы зарабатывать еще больше денег. Вы исследуете округу, собираете все полезное, постепенно увеличиваете население, учите горожан охоте и земледелию, переходите от деревянных построек к каменным, и так далее.

Уследить за всем сразу сложно. Вы только указываете, что и в каком порядке строить, а поселенцы сами решают, что со всем этим делать: лучники, например, сперва занимают все свободные башни, а потом уже расходятся защищать самые дальние, пусть даже наименее защищенные и недостроенные стены. Рабочие готовы выйти на лесоповал даже на заходе солнца — хотя очевидно, что их тут же и съедят.

Чтобы оборона работала, нужно быстро, но твердо развиваться на как можно меньшей территории, которую удобно оборонять, — но с первого раза никогда ничего не получается. Если вы пережили набег, но потеряли почти всю деревню, выкарабкаться почти невозможно — на возврат поселенцев и новые инструменты вряд ли хватит денег.

По идее, Kingdom рассчитана на повторные прохождения, но случайной генерации карты здесь мало, чтобы прохождение уже изученных этапов принципиально менялось от раза к разу. Вы просто делаете то, что уже делали прежде. Точно так же, но чуть лучше.

Тем не менее я получил от этой игры куда больше, чем ожидал. ИИ тут весьма специфический, и порой очень не хватает флажков с наградами, как в Majesty, но возня с оптимизацией экономики и прогрессия как бы в духе Civilization все равно подозрительно затягивают. Какой бы ни была финальная цель, хочется ее достичь.

А еще Kingdom красивая. Красивые закаты, красивые рассветы, красивый туман, красивый дождь, красивая ночь под кровавой луной. Примерно так и нужно обращаться с пиксель-артом. — Артемий Козлов.

Fillshape

Куда уж проще

Жанр: минималистская головоломка
Разработчик: DALITON
Издатель: DALITON
Платформа: iOS (App Store), Android (Play Store)

Мобильные игры — странная штука. Каждый год на презентациях той же Apple похваляются «консольным уровнем графики», но на моем телефоне все равно дольше всего задерживаются сравнительно небольшие вещи вроде Out There, Downwell или Threes. Просто потому, что в такие игры на телефоне играть удобно.

Fillshape во многом сродни пресловутой Threes. Ничего сложного нет: вы должны обойти поле из квадратиков и окрасить их в один цвет. Загвоздка в том, что цвет квадрата меняется каждый раз, когда вы по нему проходите, а назад идти нельзя — только вперед или вбок. Приходится продумывать маршрут, чтобы окрасить поле за наименьшее число ходов.

Постепенно уровни становятся все сложнее, на них появляются новые элементы, но это не отменяет того, что проходятся они буквально на лету — управляется игра одним пальцем, и это само по себе не позволяет сбавить темп. А потом то же самое делается с уровнями из генератора.

Мобильные игры — странная штука. Если что-то не получается, можно запросить подсказку и увидеть, как пройти уровень от начала до конца, но пользоваться этим нет никакого желания.

Потому что надо решить самому.

Начинаешь понимать, что даже настолько простая игра может вызывать подлинный азарт. И если бы я не играл в маршрутках, я никогда не обратил бы на это внимания. — Велимир Дубровский

События, игры, достижения — все, что в 2016 году обсуждали миллионы людей по всему миру.
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
23.10.2015 | 12:52 Shishkacha [205459]
Kingdom случаем не от отечественного производителя?
Согласны 2 из 2
23.10.2015 | 21:09 Harold_Bosko [211627]
Shishkacha
Kingdom случаем не от отечественного производителя?

Нет, но это нисколько не умаляет того, что игра стоит своих 250 рублей.
Согласны 0 из 0
24.10.2015 | 12:43 greenbond [12626]
Kingdom очень приятно удивила, даже если к 5 заходу часто быстро тратишь деньги и простаиваешь, то графика и звук приятно скрашивают ожидание.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования