IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 50
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 15
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Shadow of the Colossus
Название: Shadow of the Colossus   PS2
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Team Ico
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 18 октябрь 2005
Сайты игры:
http://www.teamicogames.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Shadow of the Colossus
Всего: 2
Статьи о Shadow of the Colossus
Какие тайны хранит в себе Shadow of the Colossus?More
«…Символом рассматриваемой в этом номере HD-версии Shadow of the Colossus является вовсе не парень по имени Вандер, и даже не сами колоссы — нет, лучшим персонажем в истории студии Team ICO был и оста...More
Всего: 19
Новости о Shadow of the Colossus
Игра появится на консолях вне зависимости от результатов кампании на Kickstarter.More

Shadow of the Colossus увидела свет десять лет назад и врезалась нам в память, кажется, навечно. По природе своей грандиозные создания, колоссы обладали характерами едва ли не более богатыми, чем у главного героя, зовущегося просто Странник. Бои с этими не всегда огромными, но неизменно величественными существами были чем-то вроде головоломки, решение которой давало ключ к победе. Колоссы по праву причислены к пантеону лучших боссов в истории видеоигр.

В честь юбилея Shadow of the Colossus мы вспомним самый загадочный миф игры — легенду о затерянных колоссах, — а заодно коснемся и других тайн.

Поиск разгадки

► Сопоставление колоссов по росту.

Некоторые игры оставляют такой след в душе, что их хочется изучить полностью, пройти вдоль и поперек, познать все тайны и открыть все потайные двери.

Shadow of the Colossus — пример минималистского подхода к дизайну открытого мира. Это тот случай, когда игрока увлекает даже не выполнение заданий, а исследование непознанного. Все, что нужно сделать в игре, — победить шестнадцать колоссов. Однако Запретные земли таят достаточно секретов, чтобы задержаться в них надолго.

Есть три основных мифа, над которыми долго ломали головы энтузиасты:

— есть ли в игре другие колоссы;

— можно ли забраться на вершину храма;

— можно ли открыть вторую секретную концовку.

К несчастью для романтиков, ответ на все три загадки — нет. Однако узнать этот ответ, не взламывая игру, почти невозможно. С помощью кодов и взлома многие еще долго искали и находили интересные подробности, лишь подогревающие интерес.

Австралийский графический дизайнер Майкл Ламберт исследует игру до сих пор, и к нему в последнее время буквально приковано внимание прессы. Не останемся в стороне и мы, ведь его исследования самые актуальные и подробные.

Сам же Ламберт достаточно скромно отзывается о своем занятии.

Майкл Ламберт


До меня были другие хакеры, сделавшие значительные открытия: Dark0ssX, WWWArea, Pikol и Radical Dreamer. WWWArea помог мне начать, он же нашел полезные коды, которые я использую до сих пор. Однако многие давно потеряли интерес, и я остался последним хакером. Учитывая мою одержимость одной игрой, можно сказать, что я специализируюсь на ней.

Впервые он познакомился с Shadow of the Colossus, когда в нее играл его брат. Тот так и не прошел дальше зоны с первым колоссом. Да и сам Ламберт поначалу не смог пройти дальше Dirge, десятого колосса. Но трудности его не остановили — даже наоборот, подвигли тщательнее погрузиться в игру.

Что скрывают колоссы?

Когда Team Ico только начинала работать над Shadow of the Colossus, главный дизайнер игры Фумито Уэда думал о сорока двух колоссах, но вскоре осознал, какой это объем работы, и сократил их число до двадцати четырех. В финальную версию, как мы знаем, попали лишь шестнадцать.

Майкл Ламберт


Уэда сказал, что карта «была спроектирована для шестнадцати колоссов» и «она была бы совершенно другой, если б мы включили все двадцать четыре». Это так, если мы говорим о финальной карте. Включив неиспользованные земли из восточной и северной границ, мы увидим, что игра могла быть намного больше — достаточно велика, чтобы вместить двадцать четыре колосса! В этом и заключалась моя цель — показать поклонникам этих исключенных колоссов как часть первоначальной версии игрового мира.

В одном из последних видео на своем YouTube-канале Ламберт приподнял завесу тайны над восемью потерянными колоссами и даже воссоздал их внешний вид и наметил расположение на карте, основываясь на сведениях из артбука и изучая ранние версии игры.

Так что же это за колоссы?

Phoenix (Феникс)

Легендарное создание, могучая пламенная птица. Бой должен был проходить на большом открытом пространстве. Основная сложность заключалась в том, чтобы подобраться к Фениксу, поскольку он мог отшвырнуть героя крылом. Ослабить его можно было лишь загнав в воду и потушив исходящий от него жар.

The Griffin (Грифон)

► Монтаж Ламберта

Битва с Грифоном подразумевала участие коня Агро. Предполагалось, что с его помощью герой запрыгнет на спину колосса. Но со спины легко можно было и свалиться. А еще известно, что Грифон боялся огня.

The Monkey (Обезьяна)

► Монтаж Ламберта

Жила в пещере, передвигалась по сталактитам, а заметив игрока, прыгала на него. Обезьяна была огромной, предположительно восемнадцати метров ростом, орудовала громадными ручищами, добавлявшими еще пятнадцать метров роста, когда зверюга на них висела. Ламберт предполагает, что нужно было стрелять по рукам, чтобы Обезьяна свалилась на землю, а уже затем забираться на нее верхом и искать слабое место.

The Spider (Паук)

Как говорится в артбуке, «чтобы победить Паука, его нужно выманить на сушу». Видимо, из моря или озера. Но даже на земле сражение могло быть непростым. Шестиногого исполина (у пауков вообще-то восемь ног) нужно сперва обскакать на коне и ранить мечом в каждую конечность, а когда он упадет, подобраться к уязвимой точке в его пасти. При этом Паук мог раздавить героя, наступив всего единожды.

The Roc (птица Рух из арабских мифов)

Еще один летающий колосс. Доподлинно известно лишь то, что он имел тело птицы и голову ящерицы. Его нужно было преследовать на коне Агро и пытаться подстрелить из лука.

Sirius (в честь самой яркой звезды на небе)

► Монтаж Ламберта
► Монтаж Ламберта
► Анимация Сириуса в исполнении колосса Celosia.

Небольшой, но быстрый колосс, похожий на борова. Игрок должен был скакать от него на коне и заманивать в каменное сооружение на манер Стоунхенджа, где Сириус благополучно застревал. В финальной версии игры осталась эта ловушка, текстура для колосса и даже одна анимация, которую Майкл Ламберт применил на модели колосса Celosia.

The Worm (Червь)

► Монтаж Ламберта

В описании змееподобного колосса Dirge говорится, что «вместе со своим другом он сотрясает землю». Его другом должен был стать Червь, но тот оказался слишком сложным противником, к тому же трудным в реализации. На него нужно было успеть запрыгнуть, пока он выползает из песков, а затем, когда Червь начнет скручиваться в кольцо, чтобы сбросить героя, скакнуть ему в пасть и быстро ударить в уязвимую точку.

The Devil (Дьявол)

В артбуке разработчики утверждали, что это небольшой колосс. Сражение с ним могло напоминать игру в кошки-мышки. Задача героя — прятаться в траве и сбивать Дьявола с толку, стреляя из лука, а когда тот повернется спиной, запрыгнуть на него с возвышенности.

Сюжет

Майкл Ламберт


К несчастью, для меня в игре осталось не так много тайн. Наверное, единственное, что я могу сделать, — взломать последнюю кат-сцену. Тогда я смогу заставить работать анимации Странника и исследовать в реальном времени разрушение моста, останки Малуса (последнего колосса) и наблюдать Моно и Агро на пути в волшебный сад. Сделать это очень сложно, ведь Странником в этой сцене управлять нельзя...

► Концовка игры.

Shadow of the Colossus — романтическая притча-метафора о свете и тени, о добре и зле. Игра задает нам противоречивые и местами риторические вопросы. Сколько стоит человеческая жизнь? Властны ли мы над смертью, вправе ли ее отменить? Как далеко мы готовы зайти ради любви? Она проводит нас через грандиозное приключение, в финале делает небольшой мостик к истории ICO, но ставит весьма печальную точку в истории Странника.

А что, если бы все закончилось по-другому? На этот вопрос однажды ответил сам Фумито Уэда.

Фумито Уэда


По одной из наших задумок, девушка должна была вернуться к жизни раньше, когда Эмон и его люди окружили Странника. Ее тело излучает свет, один из стражников видит это и пытается проткнуть девушку мечом, но оружие внезапно отлетает и вонзается в землю. Эмон и его люди в спешке убегают и вновь запечатывают эту землю, а Странник и девушка остаются здесь, чтобы начать новую жизнь.

Мы хотели, чтобы тело Странника росло после каждого убитого им колосса, в духе «Красавицы и чудовища». Изменения Странника были ценой, которую он должен был заплатить, тем, что нельзя изменить. А рога, которые росли из головы героя в ранних роликах, были частью этой цены.

Храм

В одной из финальных сцен нам показывают волшебный сад, где растут фруктовые деревья и обитают невиданные животные. В этот райский уголок можно пробраться и по ходу игры, если у вас достаточно выносливости. На данный момент этот сад и выход на мост, который герой проезжает вначале, остаются самой высокой точкой в игре. Как поклонники ни старались добраться до вершины храма, сделать это, не взламывая игру, не удалось никому.

► Волшебный сад.

Майкл Ламберт отмечает, что нет причин, по которым герой не мог раньше забираться на вершину храма. Это наводит на мысль о том, что «тропинка» наверх существует не просто так и могла использоваться в ранних версиях.

То ли правда, то ли миф

Возможно, Gametrailers были правы, говоря, что поиски последней загадки сравнимы с попыткой найти «горшок золота на конце радуги» (дословный перевод ирландской поговорки, означающей недостижимую цель).

Майкл Ламберт


Искать «горшок золота» — это отсылка к безрезультатным поискам чего-то нового или затерянного в игре. У вас столько же шансов найти в Shadow of the Colossus нечто новое, сколько отыскать горшок золота на конце радуги! Все секреты игры нашли давным-давно, к 2006—2007 годам. После этого были одни гипотезы, не приводившие ни к чему значительному.

Только взломав игру, можно найти что-то еще, но это не может считаться секретом, поскольку вы не должны были видеть это. И все равно я продолжаю искать! Я предполагаю, что раньше коня Агро можно было кормить. При увеличении во рту коняги можно обнаружить травинки, разбрасываемые жевательными движениями. Ничего сверхъестественного, но я впервые за шесть лет вижу подобную анимацию!

► Ранний трейлер Shadow of the Colossus.

И правда, поиски Ламберта и других энтузиастов не совсем законны. Поэтому Фумито Уэда отказывается их признавать и комментировать. Хотя, возможно, это не единственная причина его молчания. Когда Уэду спросили, что менялось в процессе разработки и как выглядел бы мир, если б в нем нашлось место всем двадцати четырем колоссам, он ответил: «Думаю, романтический ореол вокруг игры будет больше, если вы не будете знать таких подробностей».

И именно в год юбилея Shadow of the Colossus мы вновь услышали о The Last Guardian, следующей игре Фумито Уэды, сильно задержавшейся в разработке. И у нас нет ни малейших сомнений в том, что, когда она выйдет, найдутся энтузиасты, готовые изучить каждый пиксель игры, чтобы понять, какие же метаморфозы случились с ней за эти долгие десять лет.

В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 12 из 13
25.10.2015 | 16:44 ekdisaine_ [431310]
Одна из любимых игр на ps2.. Одна из немногих в которую можно играть и сейчас и при этом не ощущать того, что она как то морально устарела. Жаль, что Shadow of the Colossus не получил достойный ремейк
Согласны 3 из 3
25.10.2015 | 16:59 Cyberimmersion [481859]
Как поклонники ни старались добраться до вершины храма, сделать это, не взламывая игру, не удалось никому. Что? Пройдя тайм-атак на харде и получив нужную шмотку можно туда залезть, еще в ntsc версии был баг с диагональным прыжком который позволял это сделать сразу. А игра одна из лучших за всю историю игростроя и совершенно уникальная. Жаль что нового их проекта мы так и не дождались.
Согласны 0 из 0
25.10.2015 | 18:13 Idar [21684]
А почему в списке платформ только PS2?)
Согласны 2 из 2
25.10.2015 | 20:47 de_fack_to [358609]
ekdisaine_, сейчас собирается выйти инди-проект, вдохновлённый Колоссами, а так - да, странно что больше никто ничего подобного не реализовал, Кастельвания новая - это фансервис на тему Колоссов, Титан Соулс вроде хорошо, но 2d и не не совсем всё же.
Спасибо за отличный материал, автор.
Согласны 1 из 18
25.10.2015 | 20:58 WoRG [44090]
Ну и мыло... На телефоне карты даже больше детализированы.
Согласны 13 из 13
25.10.2015 | 21:49 sector1701 [46613]
WoRG
Ну и мыло... На телефоне карты даже больше детализированы.

Это игра с PS2. И на телефоне нет игр,которые даже близко могут потягаться с Колоссами в плане качества.
Согласны 1 из 29
25.10.2015 | 21:51 Balbesovich [117796]
Всё внимательно просмотрел и прочитал придя к выводу что это невероятно устаревшая хрень) Ждем новый ИксКОМ и Фоллаут - должны быть великолепны, жду с нетерпением потому как окромя Ведьмака уже давным-давно ничего достойного ко мне в руки не попадало, а на сию давно утратившую свой блеск жемчужину игропрома тратить свое время не вижу абсолютно никакого смысла.
Согласны 1 из 1
25.10.2015 | 22:12 Poehavshiy [466695]
на эмуляторе нормально пашет?
Согласны 9 из 9
25.10.2015 | 22:16 MrHogik . [GP] [307331]
Balbesovich, Играю сейчас и считаю, что эта игра одна из лучших игр всех времен и народов. Во время полета на третьем колоссе аж дух захватывало, и даже взвизгивал от восторга. А когда проходил гта 5, я зевал это да.
Согласны 18 из 18
25.10.2015 | 22:21 Majin [364955]
Balbesovich
Всё внимательно просмотрел и прочитал придя к выводу что это невероятно устаревшая хрень) Ждем новый ИксКОМ и Фоллаут - должны быть великолепны, жду с нетерпением потому как окромя Ведьмака уже давным-давно ничего достойного ко мне в руки не попадало, а на сию давно утратившую свой блеск жемчужину игропрома тратить свое время не вижу абсолютно никакого смысла.

О, вы наверное из тех, кто смотрит только свежие блокбастеры, слушает только популярную музыку, и читает только новехонькие бестселлеры. Эталонный член общества потребления, так сказать.
Действительно, лучшая игра PS2, которая для многих, на секундочку, еще и лучшая игра вообще - это конечно не стоящая внимания хрень.
Ну что сказать, ник у вас прямо в десятку.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования