IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 33
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Life is Strange
Название: Life is Strange   PCX360PS3PS4XONE
Разработчик: DONTNOD Entertainment
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 30 январь 2015
Сайты игры:
http://www.lifeisstrange.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Life is Strange
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Life is Strange - Обзор
 ИМ  обзор PCX360PS3PS4XONE
2 ноября 2015 | 4 мин. 49 сек. | Просмотров: 4301
Несмотря на разочаровывающий финал, Life is Strange остается одной из самых ярких приключенческих игр этого года.
Life is Strange - Episode 4: Dark Room - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
31 июля 2015 | 14 мин. 55 сек. | Просмотров: 1563
Начало четвертого эпизода сериала про необыкновенные приключения девочек-подростков.
Life is Strange - Episode 4 Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3XONEPS4
23 июля 2015 | 1 мин. 48 сек. | Просмотров: 40112
Макс Колфилд подобралась еще ближе к разгадке таинственного исчезновения Рэйчел Эмбер.
Life is Strange - E3 2015 Trailer
 трейлер  СУБ PCX360PS3PS4XONE
10 июня 2015 | 1 мин. 53 сек. | Просмотров: 13296
Разработчики Life is Strange подготовили трейлер, приуроченный к выставке E3 2015.
Life is Strange: Episode 3 - Chaos Theory - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
20 мая 2015 | 14 мин. 15 сек. | Просмотров: 1494
Под покровом ночи Макс и Хлоя отправляются в школу, чтобы найти новые подробности об исчезновении Рэйчел.
Еще материалы по
Life is Strange
Всего: 10
Статьи о Life is Strange
Каким бы ни оказался финал этой игры, он не в силах стереть ее историю из памяти. Это тот случай, когда путь, во всех его оттенках и вариациях, важнее концовки.More
Игры и кинематограф давно заимствуют друг у друга идеи, но иногда дело доходит и до полного слияния.More
Несмотря на разочаровывающий финал, Life is Strange остается одной из самых ярких приключенческих игр этого года.More
Викторианские ассасины, тяжкая доля начальника тюрьмы, двуликий Мастер Чиф, магазинчик ужасов Фредди, девочка, победившая время, — и прочее игровое богатство.More
Всего: 38
Новости о Life is Strange
Производством займется Legendary Digital Studios.More
Игра «скоро» появится в «раннем доступе» Steam.More
Vampyr выйдет в следующем году на PC, PS4 и Xbox One.More

Близкие по духу

Не так уж много игр рассказывает о простых людях, живущих обычной — пусть и не лишенной странностей — жизнью. Life is Strange позволяет нам насладиться столь редкой интерактивной повседневностью, показывая ее невероятно ярко и живо, а потом смещает фокус в сторону остросюжетного и сверхъестественного и заканчивается на минорной ноте. Life is Pain.

Загрузка плеера...

Назад в общежитие

Чему посвящена Life is Strange, как в нее играть и стоит ли это делать (спойлер: стоит), вы можете узнать из рецензии Яна Кузовлева на первый эпизод сериала от Dontnod. Правда, если Яну начало LIS запомнилось как «аудиовизуальный срез популярной зарубежной культуры», то меня оно впечатлило тем, что потрясающе достоверно показывает обычную жизнь обычной девушки-подростка.

С первых же минут игра подкупает предельной искренностью и вниманием к деталям: Макс, наша героиня, комментирует каждую мелочь, о которой можно хоть что-то сказать, изливает душу в дневник, позволяющий глубоко прочувствовать все ее эмоции. Через общение с ней раскрывались и остальные персонажи. Макс гораздо сильнее походит на живого человека, чем подавляющее большинство игровых протагонистов: у нее свой круг общения, свои вкусы и увлечения, свои воспоминания и сожаления, свой досуг и мечты о будущем.

Life is Strange недаром поначалу сравнивали с Gone Home: обе игры не только во многом посвящены делам повседневным, но и сосредоточиваются на всевозможных бытовых подробностях, помогающих глубже погрузиться в мир игры и установить эмоциональную связь с героями. А в LIS вдобавок делается большой акцент на механику The Walking Dead — с возможностью общаться с кучей персонажей и необходимостью принимать непростые решения.

► В игре спрятаны вагон и маленькая тележка всевозможных мелочей, и каждая из них делает героев понятнее и ближе, а мир игры — правдоподобнее.

Life is Strange вобрала в себя лучшие находки сюжетных игр последнего времени, и поначалу казалось, что она может всерьез претендовать на лавры игры года. Все в ней было хорошо: геймплей и сюжет тесно переплетены, сценки отлично поставлены, саундтрек прекрасно сочетался с темой уходящей юности, возможность отмотать время назад не освобождала от груза ответственности за принятые решения, и даже эпизодическая структура заставляла остановиться и подумать над сделанными выборами (и обсудить их с товарищами).

На протяжении первых двух эпизодов Life is Strange была этакой интерактивной «Девочкой, покорившей время»: как и в том замечательном аниме, героиня обладала возможностью отмотать время назад и исправить ошибки, но пользовалась ею по большей части для решения вопросов житейских.

Если не считать этого элемента, LIS — изумительно достоверный симулятор первокурсницы: в роли Макс мы пытаемся влиться в новый коллектив, поддерживаем жертв травли, договариваемся о свиданиях в кинотеатре, помогаем разрешить не стоящие выеденного яйца споры, подсказываем на лабораторных и вместе с чрезмерно дерзкой и бесшабашной подругой пускаемся в авантюры.

► Life is Strange трещит по швам от всевозможных отсылок и не чурается популярных ныне крылатых фраз.

И своей кульминации эта тема достигает в финале второго эпизода, когда Макс необходимо поддержать отчаявшуюся девушку, не имея возможности ничего исправить. В этой сцене учитывались принимаемые прямо в ней решения и припоминались предыдущие поступки, а потому успех в ней был личной победой не только героини, но и игрока.

В том, что касается отображения повседневных историй в играх, Life is Strange задала новый высокий стандарт, на который стоит ориентироваться другим. Однако, как подметил Артемий Котов, трогательной подростковой драмой LIS не ограничивается, в ней находится место и мистике, и детективу. Увы.

Выбирай не выбирай, все равно получишь...

В качестве главного доказательства того, что как детектив Life is Strange не задалась, я напомню, что Ян обо всем догадался после второго же эпизода. Игра слишком откровенно очерняет одного персонажа и обеляет другого, и это не может не вызывать подозрений (забавно, но в финальном эпизоде, когда все открывается, LIS силится выставить бывшего злыдня несчастной жертвой, а бывшего симпатягу — полоумным маньяком).

Режиссер игры Жан-Максим Морис называет в числе своих любимых игр дилогию Danganronpa, но в растянувшейся на добрую половину Life is Strange детективной линии нет и толики того напряжения, той интриги, что пронизывает каждую главу визуальной новеллы от Spike Chunsoft. Нет ни следа неоднозначности, изюминки, ничего, что вообще оправдывало бы ее существование.

И при этом к середине игры она почти полностью вытесняет великолепную интерактивную повседневность, которой Life is Strange подкупала изначально. А в последнем эпизоде, когда эта линия подходит к концу, вылезает мистическая, принуждающая героиню сделать непростой, но все же бинарный выбор концовки.

► В финальном эпизоде, очевидно, решив, что трех направлений для развития сюжета мало, разработчики добавляют четвертое, выдергивая героиню из реальности и погружая ее в чрезмерно затянутый кошмар.

Финал Life is Strange я готов ругать часами, мое разочарование почти столь же сильно, как и восторг, испытанный при первом знакомстве с игрой. На протяжении первых четырех эпизодов LIS развесила по стенам целый арсенал ружей — и в конце просто забыла о них. Все намеки, все наклевывающиеся сюжетные линии, все любовно выстроенные отношения с однокашниками, все принятые Макс решения не имеют значения.

В конце девушка оказывается перед выбором из двух вариантов, каждый из которых стирает всё достигнутое ею. И обе концовки возмутительно коротки и пусты. Месье Морис считает, что одинаковый для всех финал — это хорошо. Я же убежден, что для игры с таким упором на личный выбор и его последствия это неприемлемо и что мы совершенно не нуждались в еще одном Mass Effect 3. Но получили именно его.

* * *

Занятно и то, что как детективная, так и паранормальная сюжетные ветки очень линейны с точки зрения геймплея. Это, с одной стороны, закономерно (у тайны исчезновения местной Лоры Палмер есть только одна разгадка, а надвигающееся торнадо не оставляет большого простора для импровизации), с другой — это слишком уж приближает игру к кино.

Тем не менее, когда Life is Strange отпускает героиню на волю, позволяет обследовать и прокомментировать каждую деталь окружения, поговорить с другими персонажами и принять решение, она кажется новым эталоном для всего жанра интерактивной драмы, стандартом, на который стоит ориентироваться всем последующим играм, развивающимся в этом направлении.

Если бы только она вся была такой.

Порадовало
Огорчило
  • потрясающая работа художников, режиссеров и звукорежиссеров;
  • невероятное внимание к деталям;
  • теплая и искренняя первая половина игры.
  • игра пытается быть всем сразу, и это у нее не получается;
  • никчемная детективная линия;
  • слабая и предсказуемая развязка.
Как мы играли
Во что: игра куплена в Steam за полную цену.
На чем: PC
Сколько: двадцать часов на прохождение всех пяти эпизодов.
«Ачивка» редакции
Верный выбор
На протяжении всей игры настаивать на том, что парень-гик для Макс лучше, чем взбалмошная подруга.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Life is Strange с большой вероятностью разочарует вас в финале — но это не повод ее не проходить. Это одна из считанных игр, в которых пристальное внимание уделяется не геройствам, а простым людям, — и ценить ее стоит уже хотя бы за это.
NNNN
N   
Всего скриншотов: 5Show all screenshots
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментарии к статьям
Согласны 15 из 15
28.10.2015 | 12:05 Nik_ Grin [GP] [466414]
я так и знал что её сравняют с Mass Effect
Согласны 26 из 28
28.10.2015 | 12:42 FreedomRed [159193]
Спс за спойлеры - ведь люди не купившие игру их как раз -таки должны увидеть в обзоре, это ж правило такое, лол
Согласны 1 из 1
28.10.2015 | 12:54 Валера! [12661]
Nik_ Grin [GP]
я так и знал что её сравняют с Mass Effect

Совсем все плохо? Я еще за последний эпизод не садился
Согласны 4 из 24
28.10.2015 | 13:16 NuCLEAR_SunFLOWER [212168]
Да, развязка банальна донельзя. Одна концовка примитивная и очевидная, вторая - такая же очевидная, но еще чуть ли не самая идиотичная в истории. Но маленьким девочкам очень нравится. LIS имеет ценность только ради атмосферы (сеттинга) и может быть крайне неторопливой подачи (на любителя). Мистическая линия слита, детектив слит, концовка слита. И ведь предыдущие эпизоды по сюжету развивались так медленно, что можно каждый эпизод описать в 3 предложения. Я думал, всё на финал припасают, но нет, сценарий настолько простой (в плане сюжетной ветки, в плане мелочей, диалогов и отсылок всё хорошо), что даже не верится, что его писал профессиональный сценарист, а не 16-ти летняя девочка. Серьезно, даже девчачьи фанфики бывают лучше в сюжетном плане.
Согласны 17 из 17
28.10.2015 | 13:25 Beetlebum [152449]
Просто великолепно. Атмосфера, в которую погружаешься с головой, потрясающая детализация, куча отсылок к поп-культуре, щемящая грусть и ностальгия по ушедшим временам... и шикарная музыка, парящая над всем этим. Концовка абсолютно не разочаровала и лично для меня это игра года наряду с Ведьмаком. Обе игры вызвали бурю эмоций, что весьма нечастое явление в нынешнем игропроме.
Согласны 5 из 7
28.10.2015 | 13:26 yachtless [425228]
Финал действительно подкачал. Не настолько, чтобы "ругать часами", но в достаточной мере, чтобы в легком недоумении в личной оценке стереть "10/10" и поставить "8/10" (тот случай, когда по финальной оценке с Игроманией полностью согласен).
Если вкратце (по всей игре).
1/ Лучшая работа дизайнера. Настолько подробная проработка окружения встречается, мягко говоря, нечасто.
2/ Отличные диалоги, куча отсылок к поп-культуре, кинематографу и искусству.
3/ Цепляет. Это, пожалуй, главная характеристика игры. В героев веришь, и даже некоторая надуманность некоторых решений все-равно не убивает впечатления. К героям привязываешься, как в любимом сериале - что в играх бывает нечасто.
4/ Очень разочаровало в 4-м эпизоде "мимолетность" альтернативной ветви времени. Не было ни единой попытки переиграть судьбу - только отказ от внесенных изменений и "откат" обратно.
5/ Главная претензия к финалу - все предыдущие выборы ничего не значат. В финале одна единственная развилка, и та не зависит от предыдущих решений.
6/ Стелс-эпизод слишком затянут и оторван от самой истории.
7/ Финальный выбор по существу является выбором между "правильной" и "неправильной" концовкой - отношение к концовке видно по тому, как к самой концовке относятся создатели игры. Одна из них - эмоциональная и слезовыжимательская. Вторая - сухая и несколько скомканная.
Согласны 9 из 10
28.10.2015 | 13:30 yachtless [425228]
yachtless
Финал действительно подкачал. Не настолько, чтобы "ругать часами", но в достаточной мере, чтобы в легком недоумении в личной оценке стереть "10/10" и поставить "8/10" (тот случай, когда по финальной оценке с Игроманией полностью согласен).
Если вкратце (по всей игре).
1/ Лучшая работа дизайнера. Настолько подробная проработка окружения встречается, мягко говоря, нечасто.
2/ Отличные диалоги, куча отсылок к поп-культуре, кинематографу и искусству.
3/ Цепляет. Это, пожалуй, главная характеристика игры. В героев веришь, и даже некоторая надуманность некоторых решений все-равно не убивает впечатления. К героям привязываешься, как в любимом сериале - что в играх бывает нечасто.
4/ Очень разочаровало в 4-м эпизоде "мимолетность" альтернативной ветви времени. Не было ни единой попытки переиграть судьбу - только отказ от внесенных изменений и "откат" обратно.
5/ Главная претензия к финалу - все предыдущие выборы ничего не значат. В финале одна единственная развилка, и та не зависит от предыдущих решений.
6/ Стелс-эпизод слишком затянут и оторван от самой истории.
7/ Финальный выбор по существу является выбором между "правильной" и "неправильной" концовкой - отношение к концовке видно по тому, как к самой концовке относятся создатели игры. Одна из них - эмоциональная и слезовыжимательская. Вторая - сухая и несколько скомканная.

А, забыл еще момент. Был уверен, что все закончится смертью Максин - с ее-то постоянными обмороками и кровотечениями из носа. Но об этих нюансах разработчики просто забыли (или, скорее, забИли).
Согласны 7 из 9
28.10.2015 | 13:47 Snake921 [194494]
Большое спасибо за спойлер в обзоре. Автор - гори в аду..((
Согласны 2 из 3
28.10.2015 | 13:58 Larzuk [23332]
в 5-ый эпизод не играл еще, за первые 4-ре поставил бы 9-ку
Согласны 1 из 2
28.10.2015 | 14:35 HairStorm [399061]
Не узнал про спойлеры, ибо только смотрю оценку.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования