IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 8
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Информация по игре
Master of Orion (2016)
Название: Master of Orion (2016)   PC
Серия: Master of Orion
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Дата выхода: весь год 2016
Сайты игры:
http://master-of-orion.ru/ru
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Master of Orion (2016)
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Master of Orion - Revenge of Antares DLC
 трейлер PC
21 ноября 2016 | 52 сек. | Просмотров: 523
В игру вступают новые расы, триларианцы, гноламы и элерианцы — грозные пришельцы, стремящиеся доминировать в галактике.
Master of Orion - На краю галактики. Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PC
28 августа 2016 | 1 час 59 мин. 58 сек. | Просмотров: 0
На краю галактики. Запись стрима Master of Orion.
Master of Orion – Release Trailer
 к релизу PC
11 августа 2016 | 16 сек. | Просмотров: 12618
WG Labs объявила, что космическая стратегия Master of Orion очень скоро покинет «ранний доступ» Steam, и ее финальная версия станет доступна 25 август...
Первый взгляд на Master of Orion от «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PC
26 февраля 2016 | 57 мин. 53 сек. | Просмотров: 0
Первый взгляд на Master of Orion от «Игромании». Запись стрима.
Master of Orion - Voice Actors Revealed
 трейлер PC
20 февраля 2016 | 4 мин. 33 сек. | Просмотров: 38430
Работа в студии звукозаписи над озвучкой. Персонажам игры подарят свои голоса Марк Хэмилл, Алан Тьюдик, Джон де Лэнси, Майкл Дорн и Роберт Инглунд.
Еще материалы по
Master of Orion (2016)
Всего: 6
Статьи о Master of Orion (2016)
Master of Orion обещала стать дословным повторением второй части двадцатилетней давности, но благоразумно передумала.More
Что мы поняли по итогам раннего доступа к Master of Orion.More
Еще одна подборка ожидаемых игр — потому что двух было мало.More
Над многими элементами нового Master of Orion еще работают, однако и без них она очень даже ничего.More
Перезапуск «матери» всея космических стратегий, который курируют Wargaming. Святотатством не выглядит — уже обнадеживает.More
Всего: 10
Новости о Master of Orion (2016)
Игровой набор «Месть Антареса» с тремя расами можно приобрести за 249 рублей в Steam и на GOG.More
WG Labs и NGD Studios добавляют новые расы в игру Master of Orion.More
Стратегия выйдет в 20:00 по московскому времени.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

Я долго ломал голову над тем, почему реставрировать Master of Orion поручили малоизвестной аргентинской NGD Studios. Оказалось, что на самом деле Wargaming.net открывает своего рода школу мастерства — WGLabs, где обретут плоть смелые идеи молодых дарований с горящими глазами. Не как в Greenlight — дико и самостийно, — а под присмотром строгого учителя с длинной линейкой.

Master of Orion не просто отдали на растерзание первым встречным — с аргентинцев, когда те отозвались на брошенный клич, с ходу получили толковую сборку игры. И вообще WG Labs во многом обязана своим созданием аргентинским талантам. И с игрой они справляются, хотя пока нельзя сказать, что механика лишена недостатков.

Звездный империализм

Игромирская версия Master of Orion еще не очень готова к испытанию на прочность. То есть фундамент есть, играется оно приятно, дизайн достаточно сложный, однако в нем не теряешься. Но многих элементов либо нет совсем, либо над ними еще раздумывают.

Из будущего десятка классических рас покамест играть можно только за шесть. И хотя характер их представителей не поменялся — дарлоки по-прежнему мастера шпионажа, а псайлоны остались титанами научной мысли, — расовые преимущества переосмыслены.

► Расы со своими параметрами — одна из традиций серии, которая не присуща лишь очень редким 4X-стратегиям. Список черт невелик, но каждая сильно влияет на баланс.

Предваряющие игру настройки мало чем удивят даже не самого опытного стратега. Есть смысл предупредить лишь об одном — в галактике преклонного возраста облюбованная вами звезда может накрыться вселенской крышкой. Бороться с этим нелегко: или создавать баснословную «систему жизнеобеспечения» звезды, или с грустью наблюдать, как вся система смиренно уходит в сумрак вечной тьмы (иными словами, планеты станут астероидами). Эвакуация населения механикой, к несчастью, не предусмотрена. Возможно, только пока.

На живых планетах действует привычная для 4X система разделения труда, в данном случае на пищевую промышленность, индустрию и науку. Занятное отличие от родичей по жанру — полезность ячеек: чем больше народу вы определите на одно направление, тем меньше пользы будет от их усилий. Технологии помогут увеличить КПД, однако разница в полезности все равно останется, пусть и не такого масштаба. Тем и отличаются долгосрочная и краткосрочная перспективы. Планета с малым числом выгодных ячеек со временем уступит той, где ячеек было много, но КПД невелик.

► К сожалению, звезды в Master of Orion не столь чарующего вида, как в старенькой Sins of the Solar Empire. Но сам по себе космос и то, что в нем есть, симпатичные.

Другой способ извлечь больше прибыли из небесного тела — терраформирование. «Шахматным» размахом Endless Space оно не обладает, однако не лишено особенностей. Стандартный путь очевиден: безжизненная планета превращается в пустыню, пустыня превращается в засушливую планету, и так далее.

Однако расы, чей домашний тип планеты отличен от земного, сумеют усугубить свойства климата. Так, мрршане не станут засаживать любимую пустыню пальмами и заливать морской водой — они сформируют некую суперпустыню, идеальный дом для себя и кошмарное местечко для пришельцев. Саккры же создадут суперболото — с той же выгодой для себя.

ЭТО ОБЛАЧНЫЙ ГОРОД: газовые гиганты тоже можно терраформировать — в мертвый камушек, которому предстоит позже стать гостеприимным миром. Но зачем, если с такого юпитероподобного небесного тела выгоднее просто качать газ?

► Уйма важных фишек зависит от технического прогресса. Воинственным расам, плюнувшим на исследования, придется чем-то возмещать свою отсталость. Может, тактическим талантом?

А еще небесные тела нередко обладают не самыми приятными свойствами, вроде повышенной радиоактивности или токсичности. Избыток населения создает загрязнение, и на пару с промышленностью хищническое потребление ресурсов может угробить бедную планетку (кто знает, может, с Марсом и Венерой так однажды и обошлись).

Зато случайности в игру пока не добавляют, поэтому такого рода события не обрушатся на вашу империю в самый неподходящий момент. Не нашлось места и «чудесам» — идея одной-единственной на всю галактику постройки показалась реаниматорам Master of Orion натянутой, к тому же раньше в серии такого не было.

Лига рептилоидов

Больное место больших стратегий — дипломатия и общение с ИИ — пока примерно такое же, как в других играх. Возможности стандартные: открытые границы, дружба, союзы, объявление войны. Однако NGD намерены бороться с тупорылостью ИИ и сделать его более гибким, без нацеленности на драку до последней капли крови и глупостей вроде «Мы профукали вам весь свой флот, отдайте три системы, и мы в расчете!».

► Земному адмиралу не хватает трубки и бороды, как у его коллеги из Stardrive.

ЭТО СТРАХОВКА: линии перехода между системами можно «запирать» с помощью особых баз. Наглый разведчик или диверсант не сумеет пролететь через нее, избежав официального объявления войны между империями. Граница на замке!

Если слова иссякли, в дело пойдут боевые звездолеты. Но вот с этим тут как раз пока не определились. То есть авторасчет боя уже работает, но тактического режима нет. В распоряжении Wargaming есть несколько вариантов от их аргентинских протеже, и сейчас эти варианты проверяют на вшивость. Не ясно, будет ли это RTS, TBS или гибридная схема с элементами других жанров. То же относится к конструктору кораблей: он уже был построен в прошлой сборке игры, но не выдержал столкновения с боевыми системами, запланированными NGD.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Master of Orion насытят отсылками к прошлым частям серии и, вероятно, к массовой культуре. А вот намеков на военно-техническую вселенную «World of ...» не будет ни в коем случае.

В стадии эндгейма ветераны серии смогут разыскать ту самую систему Ориона. И нагреть на этом руки, заполучив три особые технологии, недоступные даже самым мозговитым ученым. Только стражей Ориона придется одолеть — еще один привет из прошлого.

Однако играть дюжину часов до победного не придется. Партии в новой Master of Orion будут заметно короче, чем «в среднем по больнице»: два-три часа. Если вы привыкли к затяжным партиям Galactic Civilizations или Space Empires, придется смириться.

Спорное на самом деле решение, особенно если знать, что в игру встроен инструмент для возврата почти к любому моменту в партии! Допустил ошибку, обнаружил это лишь пять часов спустя, когда ее последствия уже неисправимы, — мотаешь назад и переигрываешь не с самого старта, а с «контрольной точки».

► Сможем ли мы собрать свои посудины, или настройка ограничится обвесом стволов и модулей? Хотелось бы, конечно, первый вариант, но тут надо бодаться с Galactic Civilizations 3, положившей годы на создание мощного редактора.

Меж тем Wargaming с ее ресурсами намерена продвигать турниры по новой Master of Orion. Здесь короткие битвы (и низкий порог вхождения, декларируемый Wargaming) сыграют на руку. Маленькое, но преданное сообщество до сих пор режется в Master of Orion 2, которой вот-вот стукнет двадцать лет. Разумеется, в игру должны прийти и неофиты, чтобы соревновательная часть работала не вполсилы. Но уж дать им стимул белорусы сумеют.

* * *

В нынешнем виде Master of Orion перспективна — в том числе и для постороннего игрока, а не только для стратегической клики. Однако нежелание воспринимать некоторые очевидные жанровые идеи начинает беспокоить. К тому же конструктор судов и сражения пока остались за кадром.

Сильнее всего пугает краткость партий: да, это облегчит дорогу новичкам, но длинные партии позволяют куда глубже вникнуть в игру, поднять ставки и оценивать каждый шаг. С другой стороны, в эталонном Master of Orion 2 партии не были особенно быстрыми — но быстро игрались за счет коротких ходов и предельно аккуратного (особенно для 1996 года) интерфейса. Если получится наладить этот баланс, будет замечательно.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 14Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 3
03.11.2015 | 16:10 Foreseeing [482088]
думал в игромании напишут про то, что по этой вселенной выходила серия книг написанная Сергеем Лукьяненко, читал только первую книгу из трилогии, называлась "линия грёз" про приключения кея альтоса. Фанатам Master of orion наверное понравится
Согласны 3 из 4
03.11.2015 | 16:41 Hairetikos [210875]
Короткие партии реально озадачивают. Пошатнулась одна из основ 4Х-стратегий (в моём понимании). Но главное, чтобы не было "золотых" кораблей и ракет за реал. Всё таки причастность к игре Wargaming пугает само по себе. Не так как Ubisoft или EA, но
Согласны 1 из 1
03.11.2015 | 16:55 МаршалЖиков [2852]
Зачем такие короткие партии? Партия должна быть на день (если даже не на сутки)... Как бы малая продолжительность партий не оказалась последствием скудного контента...
Согласны 1 из 1
03.11.2015 | 18:02 Harold_Bosko [211627]
МаршалЖиков
Зачем такие короткие партии? Партия должна быть на день (если даже не на сутки)... Как бы малая продолжительность партий не оказалась последствием скудного контента...

Для многопользовательской игры - очень даже хорошо, можно отыграть всю партию за один присест. Сингл - да, его бы надо более размеренным сделать. Для сравнения: в мультиплеер пятой цивы играют на быстрой скорости. а в сингл - на эпической.
Согласны 1 из 1
03.11.2015 | 18:53 Евгений Баранов [53317]
Hairetikos
Короткие партии реально озадачивают. Пошатнулась одна из основ 4Х-стратегий (в моём понимании). Но главное, чтобы не было "золотых" кораблей и ракет за реал. Всё таки причастность к игре Wargaming пугает само по себе. Не так как Ubisoft или EA, но

Игра-то по модели "купил-играй", донат здесь неуместен)
Foreseeing
думал в игромании напишут про то, что по этой вселенной выходила серия книг написанная Сергеем Лукьяненко, читал только первую книгу из трилогии, называлась "линия грёз" про приключения кея альтоса. Фанатам Master of orion наверное понравится

В рецензии обязательно сошлюсь. Вообще - приятный факт: Лукьяненко писал цикл, уже познакомившись с игрой.
Согласны 1 из 1
03.11.2015 | 20:09 Arsenij21 [498812]
МаршалЖиков
Зачем такие короткие партии? Партия должна быть на день (если даже не на сутки)... Как бы малая продолжительность партий не оказалась последствием скудного контента...

Master of Orion 3 получился провалом, именно потому, что там все было затянуто по самое не могу.
Плюс, был явный уклон в Civilization.
Поэтому, Master of Orion 2 - остается эталоном космической TBS.
Надеюсь, что новую редакцию сотворят в духе MoO2. Так намного интереснее.
Согласны 0 из 0
04.11.2015 | 09:33 МаршалЖиков [2852]
Harold_Bosko
МаршалЖиков
Зачем такие короткие партии? Партия должна быть на день (если даже не на сутки)... Как бы малая продолжительность партий не оказалась последствием скудного контента...

Для многопользовательской игры - очень даже хорошо, можно отыграть всю партию за один присест. Сингл - да, его бы надо более размеренным сделать. Для сравнения: в мультиплеер пятой цивы играют на быстрой скорости. а в сингл - на эпической.

Ну я в многопользовательскую игру Цивы пятой играл только с друзьями (самая большая карта на средней скорости, дней на 3-4), и то в команде против ботов, а играть против других игроков в какой бы то ни было пошаговой игре для меня всегда было верхом извращения xD
Согласны 1 из 1
05.11.2015 | 01:44 MaxOpSu [5758]
Похоже у автора статьи были большие проблемы с выявлением новизны в будущей реинкарнации МоО. Конечно, может оно и к лучшему, но...
"Однако NGD намерены бороться с тупорылостью ИИ и сделать его более гибким, без нацеленности на драку до последней капли крови и глупостей вроде «Мы профукали вам весь свой флот, отдайте три системы, и мы в расчете!»."
Уж и не вспомнить сколько раз я что-то похожее читал в превьюхах. При этом в рецензии ИИ исправно оказывается "тупым болванчиком для битья" :)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования