IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 8
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения

Mafia 2

• • •

Когда-то давно вы писали о том, что чехи из Illusion Softworks просто на дух не переносят русских — ни о каких интервью и показах не могло быть и речи. А тут вдруг репортаж о Mafia 2 за авторством Олега Ставицкого. В чем же дело — в искреннем раскаянии, запахе денег из варварской России или политике нового хозяина в лице 2K Games? — Александр Кравченко, Sanukk@yandex.ru

Тогда, в 2005 году, взять интервью у Illusion Softworks действительно было без шансов (у них какая-то аллергия на Россию, это видно хотя бы по нелепой концовке Hidden & Dangerous 2: там в последней миссии британское спецподразделение из нескольких человек сначала берет штурмом немецкий бункер, а потом отбивает в нем атаку собственных союзников — советских войск), но с тех пор ситуация изменилась — мы наладили контакт с большинством крупных западных издательств, да и российский рынок подрос. Решающее же слово в вопросе о том, кого приглашать на показ игры, принадлежит все-таки издателю (в данном случае 2K Games), а не разработчику.

Быть в музее Тюссо и не посмотреть, что у Мастер Чифа под шлемом, я, конечно, не мог.

• • •

В прошлом году читал в новостях, что в музее [восковых фигур] мадам Тюссо появился первый игровой персонаж — Мастер Чиф. А почему именно он? Почему нет другие героев игр? — SMS с номера +7-910-***-43-91

А вы как думаете? Музей мадам Тюссо известен на весь мир, и если вдруг туда попадает Мастер Чиф (причем, обратите внимание, попадает за пару недель до релиза Halo 3), то получается отличный информационный повод (читай: лишняя реклама). Об этом написали все игровые издания и даже мейнстримовая пресса. А уж на каких именно условиях попал туда Мастер Чиф — за просто так или отнюдь не безвозмездно — знают только администрация музея и Microsoft.

В том, что Мастер Чиф был музею не очень-то нужен, мы убедились, когда были недавно в Лас-Вегасе на Captivate 2008 (см. репортаж в рубрике «Из первых рук»). Оказалось, что бедолагу Мастер Чифа поставили не там, где стоят все остальные фигуры, а в самом неудачном месте: на выходе, в магазине сувенирного барахла. Правда, выглядит он все равно посолиднее, чем остальные экспонаты: те какие-то малорослые, а наш парень здоровый такой.

Кстати, очень показательна реакция людей, когда они выходят из музея и натыкаются на Мастер Чифа. Абсолютно у всех, даже если это какой-нибудь пузатый мексиканец с квадратной женой и кучей детей, реакция одна и та же: «О, да это же Halo!».

• • •

Что лучше — Xbox 360 или PS3? Может, вы протестируете эти консоли и сравните их, а то хочется уже, наконец, определиться и взять ту, что помощнее и где графика лучше. — SMS с номера +7-903-***-73-92

Это абсолютно неправильный подход — сравнивать приставки теми же методами, какими сравнивают компьютеры. Ну да, Xbox 360, по идее, должен быть чуть слабее PS3 — но что с того? Если взять любую мультиплатформенную игру и сравнить картинку из 360- и PS3-версии, то разница будет на уровне «вот здесь палитра на полтона темнее, а тут текстура на четверть процента ярче». Для приставок мощность не имеет значения, важно только количество и качество игр. В этом смысле нынешнее поколение можно ранжировать так: Xbox 360, потом с небольшим отставанием идет PS3, а в конце, с ощутимым отрывом, следует Wii. Такая расстановка приоритетов справедлива только для тех, кто играет в хардкорные игры, у тех же, кто тяготеет к казуальным развлечениям, впереди будет стоять Wii, а уже потом все остальное.

В идеале желательно иметь все приставки и компьютер. Или хотя бы основные платформы: PC, Xbox 360, PS3.

Реплика PS3: Пацан, ты дерзкий, что ли?

Xbox 360: Щас за базар ответишь!

«Петька и Василий Иванович спасают галактику», 1998

• • •

Почему плохие, бредовые, глупые квесты вы называете «русскими»? Мы, что, считаемся теперь эталоном глупости? — SMS с номера +7-950-***-43-03

Просто так сложилось, что в России издревле выпускается уйма квестов (потому что они дешевы в производстве, проще с точки зрения геймдизайна и технической стороны), вот только хороших среди них единицы. Это не то чтобы повод для расстройства: в мире вообще мало хороших вещей, игры не исключение. Поводом для расстройства может быть вот что: в 90-х годах, когда «русские» квесты только начинались, эту фразу еще не было принято кавычить и она не носила того обидного оттенка, что имеет сейчас, потому как квесты тогда были хорошими. Все началось с «Братьев Пилотов. По следам полосатого слона» (1997) и «Петька и Василий Иванович спасают галактику» (1998), и это такие игры, которые не стыдно было сравнивать с западными аналогами. А потом что-то сломалось и русские квесты, в том числе «Братья Пилоты» и «Петька», превратились в «русские» квесты. Какое-то время казалось, что все, это конец и просвета больше не будет, но сейчас дела пошли лучше (см. Sublustrum).

• • •

У меня Xbox 360 и около 90 игр для него, но приходится покупать пиратку (не самое для меня страшное). Что будет, если со взломанной консoли вoйти в Хbох Live? А то, знаете ли, хочется, но страшно как-то. — SMS с номера +7-905-774-07-37

Да ничего не будет, просто в Xbox Live вас забанят (может, и не сразу, но это случится обязательно) и пользоваться «Лайвом» из-под скомпрометированного аккаунта вы больше не сможете. Сама консоль от бана не пострадает.

• • •

Вопрос по Xbox 360. Так как я ничего не смыслю в приставках, то вопрос будет глупым: смогу ли я запускать диски, купленные в России, на Xbox 360, который купил в США? Вопрос возник потому, что я собираюсь в Америку, и думаю, стоит ли покупать там приставку. У дисков для компьютеров есть деление на регионы, и, если код региона не совпадает, диск не будет читаться в CD/DVD-приводе. Аналогичный вопрос по поводу PS3. — Письмо с адреса Re-zi@yandex.ru

Вы немного напутали: у компьютерных игр никакого деления на регионы нет, покупать их можно где угодно. А вот с консолями все и вправду сложно. PS3, PSP и Nintendo DS, слава богу, свободны от любых региональных предрассудков, игры для них можно покупать в любой стране. У Wii и Xbox 360 региональное деление есть, но использовать его или нет, решают сами издатели. Поэтому в случае с каждой конкретной игрой нужно уточнять, будет ли она работать везде или только на приставке своего региона.

При покупке игр для Xbox 360 за рубежом нужно уточнять, залочены они по региону или нет. Вот у GTA 4, к примеру, есть региональные ограничения.

Михаил Фаустин, как и большинство нанимателей Нико, кончил плохо.

• • •

Вы очень хвалите GTA за то, как достоверно там показали русских. А что именно достоверно? Ну да, русские там пьют, говорят с узнаваемым акцентом и убивают друг друга. Но что в этом нового? — SMS с номера +7-905-***-01-68

Удивительно в этом то, как глубоко копнули Rockstar, как внимательно они изучили субкультуру русских эмигрантов. Если вы когда-нибудь общались с людьми, уехавшими в Америку, то наверняка замечали, что многие из них принципиально не переваривают свою бывшую родину. Любая плохая новость из России их радует, любую хорошую новость они готовы тут же представить в отрицательном свете, да и вообще, их послушать, Россия — страна во всех отношениях беспросветная и безнадежная. Зато когда речь заходит об Америке, они тут же становятся большими патриотами, чем коренные американцы.

В GTA 4 все это блестяще обыграно. Вот лишь один эпизод. В первой половине игры есть эпизод, когда Нико приходит в дом к своему текущему боссу Михаилу Фаустину. Его встречает жена Фаустина, поит чаем из самовара и рассказывает, что муж запрещает ей пользоваться этим самоваром, якобы это варварский обычай. А потом появляется Михаил, видит самовар и, психанув, сносит его со стола.

• • •

Когда говорят об игровом рынке Британии, то непременно отмечают, что там кризис, студии закрываются и, если правительство ничего не сделает, всех английских разработчиков ожидает полный цвайцунг. Это правда или таким образом просто страсти нагнетают? — SMS с номера +7-917-***-40-30

Ну да, в Англии высокие налоги, все очень дорого, но с игровой индустрией ничего страшного не происходит. Риторика «все плохо, скоро все умрем» звучит со стороны аутсайдеров, а вот люди из успешных студий, с которыми мы говорили на эту тему (Black Rock, Lionhead), оценивают ситуацию совсем по-другому: идет нормальный, естественный процесс взросления индустрии. Кто-то не выживает и закрывается, но оставшиеся компании укрупняются и укрепляются. Просто при каждой смене поколений этот процесс убыстряется, только и всего.

«Затерянные в космосе», 1998

• • •

Когда читал вашу рецензию на Mass Effect, заметил, что главный герой в своем костюме как-то подозрительно похож на актера Мэтта Лебланка из фильма «Затерянные в космосе». Чистое совпадение или... — falleno1 volonter, falleno1@rambler.ru

Ага, вот и еще одного родственника нашли (ранее мы уже выяснили, что Шепард из Mass Effect похож на Джека Шепарда из сериала Lost). О простом совпадении говорить не приходится, но и ничего криминального в этом тоже нет. Делать персонажей похожими на героев других произведений — то же самое, что и, например, использовать устойчивые словосочетания и их элементы в заголовках. Это такие микроштампы, чей контекст понятен читателю (игроку/зрителю) из той же культурной среды без всяких пояснений.

Far Cry 2

• • •

Crysis плохо продается из-за адских требований. Может ли с Far Cry 2 случиться та же история? — Sauron, +7-963-***-15-60

Crysis продается не так уж и плохо — миллион копий он все-таки сделал. Другое дело, что эта цифра далека от того, что ожидали Crytek.

А с Far Cry 2 такое вряд ли случится: его разрабатывает не Crytek, а Ubisoft, и там не склонны делать из своих игр бенчмарки. К тому же Far Cry 2 мультиплатформенный, а это волей-неволей дисциплинирует (на консолях ведь нет бесконечных гигабайт оперативной памяти и семисотдолларовых видеокарт).

• • •

Покажите, пожалуйста, лицо Джордана Мехнера, создателя «Принца»! — +7-923-***-56-24

Да вот он:

Ой, прошу прощения, это другая фотография. Вот настоящий Мехнер:

Ему 44 года, он живет в Лос-Анджелесе и занимается сейчас больше кино, чем играми.

Вот для таких игр, как Hour of Victory, и существует нижняя половина системы оценок. Плохая, но коммерчески очень успешная игра.

• • •

Вы иногда ставите играм 10 баллов (Half-Life 2, Orange Box), но у меня складывается впечатление, что в «Игромании» забыли про рейтинги низшего порядка — 1-3 балла. Зачем нужны такие оценки, если их никогда или почти никогда не ставят? Получается, нет плохих игр? Какой же должна быть игра на 1 или 2 балла? У меня впечатление, что даже десятилетний ребенок может написать игру на 3-4 балла. — Евгений Антонюк, Jk_Blizzard@mail.ru

Плохих игр на 1-3 балла очень много, но мы сознательно их пропускаем, да и большой известности они не получают, порой даже за пределы своей страны не выходят (немалая часть российских игр за рубеж тоже носа не кажет). Как правило, разбирать такие игры детально имеет смысл, только когда есть достаточный повод. О LADA Racing Club надо было написать потому, что игру очень ждали, а про Hour of Victory — потому что эта игра продалась на удивление хорошо, лучше, чем многие другие игры Midway, которые этого действительно заслуживали.

А что касается оценок играм, то мы бы от них вообще с удовольствием отказались, но нужен ведь какой-то ориентир. Пусть даже не самый удачный и вызывающий постоянные и бессмысленные споры.

Marathon, 1994

• • •

Какие игры, кроме Halo, сделала студия Bungie и чем они сейчас занимаются? — SMS с номера +7-908-***-24-91

Игр у нее было не так много: клон «Понга» Gnop (1990), танковый top-down-шутер Operation Desert Storm (1991), ролевая игра Minotaur: The Labyrinths of Crete (1992), шутер Pathways Into Darkness (1993), потом еще три шутера — Marathon (1994), Marathon 2: Durandal (1995) и Marathon Infinity (1996), стратегии Myth: The Fallen Lords (1997) и Myth 2: Soulblighter (1998), аниме-экшен Oni (2001). Затем началась эпоха Halo: первая (2001), вторая (2004), третья часть (2007). Оставлять вселенную Halo Bungie не собирается, но при этом она наконец занялась и какими-то совершенно новыми проектами, не имеющими отношения к Halo.

• • •

Увидел в вашем журнале обложку западной версии игры «Ночной дозор» и понял: что-то не так. А потом дотумкал: в российском издании грудь у девушки на картинке поменьше. С чем это связано? — Василий, г. Томск, +7-961-***-06-12

Связано это с тем, что в разных регионах планеты разная культура, разные менталитеты, разное все. Поэтому и игры нужно преподносить по-разному. Считается, что в России девушка с объемистой грудью на обложке повышает потенцию, защищает от сглаза — верный способ увеличить продажи (то есть «Ночной дозор», наоборот, исключение, обратный пример). А в других странах, например в Польше, такой игры будут сторониться из опасения нарваться на халтуру. Нельзя сказать, что это явление уникально для России, в интернете даже существует правило «Tits are always relevant», придуманное вроде как в шутку, но на самом деле действующее безотказно (остальные правила см. по адресу www.encyclopediadramatica.com/Talk:Rules_Of_The_Internet).

Слева — картинка, фигурировавшая на обложке русской, а справа — на обложке английской.

Вот это, гм, самая свежая и самая приличная игра про Джеки Чана на данный момент. Называется Jackie Chan Adventures (PS2, 2004).

• • •

На мой взгляд, фильмы с участием Джеки Чана очень зрелищные и представляют собой хороший материал для файтингов или шутеров, но я никогда не встречал игр по мотивам его фильмов. Существуют ли они вообще. Или, может, планируются? — Дмитрий Иващенко

Игры такие есть, но их на удивление мало. Все как на подбор экшены и файтинги: Kung-Fu Master (Amstrad CPC, Apple II, Atari 2600, Atari 7800, Commodore 64, NES, ZX Spectrum, Game Boy, 1985), Jackie Chan's Action Kung Fu (NES, TurboGrafx-16, 1990), Jackie Chan's Stuntmaster (PlayStation, 2000), Jackie Chan Adventures: Legend of the Dark Hand (Game Boy, 2001). Самая свежая Джеки Чан-игра называется Jackie Chan Adventures, она вышла на PS2 в 2004 году и выглядит как сами видите что.

American McGee is unable to present

• • •

Есть шанс, что Американ Макги когда-нибудь доберется до творчества Толкина? — SMS с номера +7-919-***-63-90

Без шансов. Толкин умер в 1973 году, а значит, на его произведения все еще распространяются авторские права. После смерти автора эти права сохраняются за его потомками на десятки лет. В разных странах этот срок отличается: в России он составляет 50 лет, в некоторых западных странах — до 70-95 лет. Можно как угодно относиться к этим нормам, но пока они действуют — нужно платить. А права на Толкина вряд ли стоят дешево и к тому же давно поделены: Electronic Arts в эксклюзивном порядке выпускает игры по мотивам кинотрилогии Питера Джексона (The Lord of the Rings: The Fellowship of Ring, Two Towers, The Return of the King, серия The Battle for Middle-earth, LOTR: Conquest), а Turbine принадлежат права на производство игры по литературному наследию Толкина (The Lord of the Rings Online).

Что же касается сказок Льюиса Кэрролла (American McGee’s Alice) и братьев Гримм (American McGee’s Grimm), то они давно уже находятся в статусе общественного достояния (public domain): их авторы умерли еще в позапрошлом веке.

• • •

У Альтаира из Assassin's Creed на разных картинках выкидной клинок находится то на одной, то на другой руке; вы писали, что, скорее всего, это произошло по причине банальной невнимательности. Но как можно не заметить такую очевидную нестыковку? Ведь над такими играми сотни человек работают, потом их еще тестируют, о них пишут журналисты, изображения публикуются в интернете… Как же можно такое не заметить? — SMS с номера +7-909-***-23-68

Ошибиться можно где угодно, вон оружие и космические аппараты десятилетиями разрабатывают, и то там дефекты находятся. Assassin's Creed еще не самый показательный пример, к тому же руки Альтаиру могли перепутать сознательно (просто чтобы на артах красивее смотрелось). Куда более показательный пример — GTA 4. Присмотритесь к девушке на картинке (ее зовут Лола и, конечно, она проститутка) — у нее шесть пальцев. Это заметили только через месяц после выхода игры, а ведь изображение Лолы было опубликовано одним из первых, задолго до релиза, оно же фигурировало в наружной рекламе по всему миру.

Пресса и игроиздатели состоят примерно вот в таких вот отношениях.

• • •

Бывают ли у вас конфликты с разработчиками и издателями игр? Ведь ваши разносы некоторых игр сводят на нет всю их работу.

Бывают, конечно, мы бы могли много о чем рассказать. О телефонных истериках пиарщиков из разряда «как же так, мы ведь такие друзья!». Об угрозах снятия рекламы. О письмах владельцам нашего издательства с жалобами на нерадивую редакцию, не понимающую всей прелести их игр. Об осторожных предложениях «а давайте вы будете накидывать нашим играм по несколько баллов, а мы вам за это…» Но пусть лучше все это останется нашим внутренним делом, выносить грязное белье на публику было бы просто некорректно. Поэтому обрисуем ситуацию в целом.

Одно время нас изрядно теребили отдельные компании (речь идет только о России, с западными издателями проблем никогда не было), это продолжалось несколько лет, но сейчас они наконец-то утихомирились и оставили нас в покое. Некоторые издательства просят присылать им предварительно тексты рецензий, они смотрят на текст и оценку, а потом уже сами решают, ставить в этот номер «Игромании» рекламу рецензируемой игры или нет.

Выстоять нам помог статус самого тиражного игрового журнала России. Большой тираж означает, что большую часть денег мы зарабатываем на продаже самих журналов, а реклама — хоть и важный, но второстепенный источник дохода. Поэтому угрозы снятия рекламы — а это самый главный рычаг давления со стороны игроиздателей — нас волновали мало.

Но наша независимость все равно относительная. На самом деле в мире нет абсолютно независимой коммерческой прессы (а некоммерческие издания ничего серьезного из себя никогда не представляли). Вся пресса находится либо в состоянии зависимости, либо взаимозависимости. Первый случай — это издания, обслуживающие чьи-то интересы, второй — это так называемая независимая пресса. Но независимая она лишь до определенной степени. В игровой индустрии расклад такой: издатели нужны нам для доступа к играм, эксклюзивной информации, графическим и видеоматериалам, а мы нужны издателям для информирования аудитории или, как это называется на их языке, медиапокрытия. Получается ситуация love-hate: обе стороны друг друга недолюбливают (как правило, на уровне классового противостояния, но не на уровне отдельных людей), однако и жить друг без друга не могут.

Точно так же дело обстоит с любой другой прессой. Например, если политическое издание где-нибудь (хоть у нас, хоть на Западе) позволит себе что-то выходящее за рамки негласных правил, то ему просто могут перекрыть доступ к телам официальных лиц, перестанут приглашать на пресс-мероприятия и т.д.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

Как и куда отправлять вопросы

  • По электронной почте, прислав письмо на ящик games@igromania.ru.
  • По SMS на номер 1121 с префиксом #games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово #games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 3 рубля.
  • По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку «Горячая линия: игры».

Что нужно сделать, чтобы на ваш вопрос ответили

  • Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем — их слишком много.
  • SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом.
  • В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.
  • Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.
  • Не забывайте подписываться. Вы же хотите, чтобы мы опубликовали ваше имя?
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования