IGROMANIA.RU
Registration
Главный редактор «Игромании.ру». Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Чего мы ждем от Е3 2016? Прямым текстом > Чего мы ждем от Е3 2016?
Редакция «Игромании» — о своих ожиданиях от крупнейшей игровой выставки. Даже о самых безнадежных.
Комментариев: 63
Windows 10 и игры: год спустя Спец > Windows 10 и игры: год спустя
Чем ознаменовалось для игровой индустрии появление Windows 10 и стоит ли вообще ставить эту операционку?
Комментариев: 51
Dawn of Waaagh! Превью Warhammer 40 000: Dawn of War 3 В разработке > Dawn of Waaagh! Превью Warhammer 40 000: Dawn of War 3
Самое интересное с презентации Dawn of War 3 в Лондоне.
Комментариев: 38
AMD Radeon R9 390X: флагман с запасом Железный цех > AMD Radeon R9 390X: флагман с запасом
Тестируем видеокарту AMD Radeon R9 390X в новых играх.
Комментариев: 37
Не герои ни разу. Обзор сериала «Легенды завтрашнего дня» Кино > Не герои ни разу. Обзор сериала «Легенды завтрашнего дня»
Первый сезон «Легенд завтрашнего дня» закончился. Рассказываем о впечатлениях.
Комментариев: 21
Горячая перезагрузка. Обзор Hard Reset Redux Рецензии > Горячая перезагрузка. Обзор Hard Reset Redux
Пять лет назад Hard Reset легко было пропустить. Теперь упущение можно и, пожалуй, стоит наверстать.
Комментариев: 19
Информация по игре
Мор. Утопия
Название: Мор. Утопия   PC
Другое название: Pathologic
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Ice-pick Lodge
Издатель: GMX Media
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 18 август 2006
Дата выхода в России: 9 июнь 2005
Сайты игры:
http://www.pathologic-game.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Мор. Утопия
Все
Мор. Утопия - Announcement Trailer
 трейлер PC
22 октября 2015 | 1 мин. 37 сек. | Просмотров: 42351
Ролик HD-переиздания культовой «Мор. Утопия».
Еще материалы по
Мор. Утопия
Всего: 12
Статьи о Мор. Утопия
Игры от разработчиков с постсоветского пространства: и те, о которых слышали все, и те, о которых не слышал почти никто.More
Сегодня мы отправляемся в прошлое, в 2005 год, чтобы исправить ошибки и переписать историю.More
Мы подводим итоги нашего конкурса, приуроченного к Хэллоуину, и награждаем победителей!More
Не имея представления о том, что скрывается за этими названиями, невозможно составить впечатление о российской игровой индустрии.More
Мы вспоминаем самые страшные инфекции из игровых вселенных и надеемся, что они никогда не вырвутся за пределы своих виртуальных миров.More
Всего: 7
Новости о Мор. Утопия
На скриншотах показали зараженный город.More
Игра будет рассчитана на двух, трех или четырех игроков.More
Обновленная версия появится до конца октября.More

Вспышка, щелчок. Вспышка, щелчок. Сложный механизм вдруг надсадно ухает, но тотчас начинает работать. Время обращает свой ход вспять: мимо стремительно пролетают события, меняются пейзажи, люди появляются и исчезают. Сегодня мы отправляемся в прошлое, в далекий 2005 год, чтобы исправить ошибки и переписать историю. Мы вновь рецензируем «Мор. Утопию», разбираем ее подробно, как и положено, расставляем верные акценты и оцениваем заново. Как в первый раз. Ведь ничто не вечно под луной и лучше поздно, чем никогда.

Загрузка плеера...

Доступ к органу

Франсуа де Ларошфуко был законченным мизантропом. И взгляды его исключительно пессимистичны: добродетель приравнивается к пороку, а люди тщеславны и самолюбивы по природе своей. Недаром жители обреченного Города так любят его цитировать.

«Вернейший способ быть обманутым — считать себя умнее других», — говорит Виктор Каин, единственный прагматик в семье мистиков. Семья Каиных издревле считала себя умнейшими, в отличие от двух других правящих семей, и ставила себя выше остальных.

► Величественный дом Каиных — «Горны». Именно здесь располагается один из Внутренних Покоев, не совсем место, не совсем состояние. Дух здесь соединяется с материей, и мертвые проникают в мир из царства забытья.

«Люди скорее согласятся чернить себя, нежели молчать о себе», — надменно заявляет хозяин городского театра Марк Бессмертник, кажется, единственный, кто знает, что вообще происходит. О нем говорят разное — например, что он навязывает людям судьбу, — но о себе Марк старается не говорить.

«Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им много добра», — робко шепчет Лара Равель, по своей воле превратившая богатый дом отца в приют, когда в Город-на-Горхоне пришла Чума. Она — самый добрый и чистый человек из всех, но доброта ее не всегда приводит к спасению.

В Ice-Pick Lodge говорят, что творческое наследие Ларошфуко, как и многие другие идеи, подвернулось им случайно: «Идеи приходят и уходят, когда сами захотят». Если так, то у идей и правда есть разум.

► Марк Бессмертник и его новая, неожиданная, пантомима.

Город-на-Горхоне — живое существо, в этом сомнений нет. Его районы — это части тела, улицы — сосуды, а люди — это кровь. Но кровь неразумна, а обычные люди, бродящие по улицам, — не более чем статисты в театре. Совсем другое дело — ключевые дома, органы этого существа, в которых живут самые разные личности, преследующие свои, исключительные, цели.

Среди обычных мест: кварталы, дома маленьких и больших людей, аптеки, продуктовые лавки, магазинчики одежды и всего один открытый кабак. Но то места обыденные и привычные, Город знаменит совсем не ими. В западной его части находится Многогранник — чудо архитектурной мысли. Сооружение столь огромное, что своей тенью может накрыть весь город целиком, и столь невозможное, что удивляет даже тех, кто не верит в чудеса. Архитектор, создавший его, спился, поскольку точно знал, что ничего более великого в своей жизни не сотворит.

И он прав — Многогранник не просто конструкция, он открывает доступ в невероятные миры воображения (если оно у вас есть). По понятным причинам пользоваться всеми его секретами могут только дети. Они превратили Многогранник в свое государство, где нет границ, но всего один закон — никаких взрослых.

► Похоже, что Многогранник построен из бумаги. И если бы в Городе-на-Горхоне гуляли ветра, то, наверное, он едва заметно дрожал бы.

Второе интересное место, которое вам предстоит посетить, — Проект Быков и Бойни в восточной части города. Именно из Проекта Быков вырос Город, и на бычьей крови он построен. Это мрачное место, где странные звероподобные мясники забивают скот на продажу. Здесь они сформировали свое изолированное сообщество — Уклад, основанный на верованиях и традициях. В противоположность Многограннику это место давит, заставляя замыкаться в себе, в своих внутренних фобиях и печальных мыслях. Попадая сюда, ты будто чувствуешь запах застоялой крови и грязной кожи. Однако тот, кто познает эту дикую культуру, сможет открыть одну из самых главных тайн Города.

► За Проектом Быков следит глава второй правящей семьи — Влад Ольгимский, которому, кажется, здесь не верит никто. Основания для этого есть, но, по правде говоря, свои корыстные цели в Городе преследуют все.

Обязательно сходите в поисках секретов на местное кладбище, прогуляйтесь меж складов и заводских зданий и посетите театр. Здание его, быть может, потеряется на фоне Проекта Быков и Многогранника, но тайн он хранит больше, чем кажется. Если будете приходить сюда ночью, то увидите странные театральные подсказки, явно намекающие на дальнейшие события глобального сюжета.

► Каждую ночь в театре маски репетируют новую пантомиму. Каждое представление — маленький шедевр современного искусства.

А сюжет здесь и правда глобальный: местные мифы и отношения жителей можно изучать бесконечно. Но из-за действий людей или же неведомых, непостижимых сил, а может, и просто из-за чьей-то неудачной игры в песке Город начинает умирать. Чума, она же песчаная грязь, обрушивается на город, злым духом преследуя всех тех, кто совершал ошибки и нуждается в искуплении. Словно в издевку, судьба делает так, что первой жертвой становится фактически главный и единственный врач города — Исидор Бурах. Здесь начинается история, концовка которой зависит исключительно от ваших действий.

Операция

Лечить Город будут сразу три доктора, и у каждого — свой уникальный метод.

Из Столицы прибывает бакалавр Даниил Данковский, исследующий вопросы бессмертия. В Городе, по его сведениям, живет человек уникальный и выдающийся, не подверженный ни хворям, ни старению. Но, по роковому стечению обстоятельств, бессмертный Симон Каин умирает аккурат к приезду молодого врача. Бакалавр — орудие логики, аватара здравого смысла.

► Хотя игра предлагает выбор между Бакалавром и Гаруспиком (Самозванка изначально закрыта), начинать знакомство с миром надо с истории Бакалавра, то есть с позиции логики.

На ночном поезде, по приглашению отца, в Город приезжает Артемий Бурах — гаруспик, потрошитель и ойнон. Но на перроне его встречают разгневанные жители, и начинается бойня. Его отец, Исидор Бурах, погиб при странных обстоятельствах, как и Симон Каин, и гаруспика заклеймили отцеубийцей. Он — орудие традиций, аватара тайного смысла.

► Черви, собиратели трав, уважают Гаруспика, ведь он из рода менху. Сам Гаруспик не был в Городе очень и очень давно, так что позабыл местные традиции и нравы.

Девушка Клара просыпается в свежевырытой могиле. Она — самозванка, дар и проклятие, посланное Городу-на-Горхоне свыше — или наоборот. Одним жестом она может как спасти человека, так и убить. Виновата ли она в том, что произойдет, или то все проделки ее сестры-близняшки, которой, быть может, и вовсе не существует? Самозванка — орудие мистики, аватара Бога и Дьявола одновременно.

У каждого из трех героев своя история и свои методы лечения. Их истории связаны, но при этом у них совершенно различное мировоззрение, напрямую влияющее на ткань повествования. И каждого из персонажей будет наставлять на свой путь одна из трех... скажем так, фракций.

► Иногда Город-на-Горхоне кажется вполне жизнерадостным, несмотря на осеннюю пору. Но не обманывайтесь: это самое страшное и депрессивное место, где вы когда-либо бывали.
Политика и все такое прочее

В игре три героя, три главенствующих семьи и три глобальных варианта развития событий. И каждая из трех фракций, конечно же, преследует собственные цели.

► Сабуровы, Ольгимские и Каины — трио самопровозглашенных хозяев города.

Утописты стремятся все переделать, создать совершенно новый порядок и строй общества. Они с легкостью уничтожают былое, не оставляя от него даже фундамента. Но не стоит думать, что все они жестокие! Среди них найдутся и те, кто способен изменить свой путь. Если, конечно, у вас хватит аргументов.

Фракция термитцев не столь радикальна во взглядах, хотя контингент у нее особый. Как правило, все ее представители — дети. Но не смотрите на них свысока. Каждый из них в равной степени мудрец, политик и воин, и вам предстоит часто удивляться тому, как в таких юных головках могут жить столь глубокие мысли, великие идеи и далеко идущие цели.

Смиренники — совсем не та фракция, с которой вам захочется общаться, но все равно придется. Это люди падшие, озлобленные, грубые и жестокие. Цель их существования туманна, и многие предпочли бы, чтобы их не было вовсе. Однако, как и в случае с другими фракциями, каждый человек для чего-то нужен. Как знать, может быть, именно путь смиренников придется вам по душе?

► «Правители растили тело города, их жены воспитывали его душу». Каждой фракцией прямо или косвенно управляют Хозяйки. Они обладают не только авторитетом, но и особыми мистическими силами, и каждый член фракции обращается к ним за советом.

В отличие от других ролевых игр здесь нет полосок репутации у фракций и набора квестов «подай-принеси», помогающих расположить ее членов к себе. Все, что вам надо сделать, — позаботиться о Приближенных, особых людях, связанных с вами нитью судьбы. Спасете тех, кто принадлежит вашей фракции, — прекрасно, получите их концовку. Спасете помимо них еще и других — тогда в конце вам предстоит выбирать.

Проблема в том, что спасти всех не так-то просто. Чума выкашивает людей без разбору, и иногда придется жертвовать одними, чтобы спасти других. Каждый игровой день, каждый игровой час вы будете бегать по городу в поисках антибиотиков и денег, жутких лекарственных смесей и отваров, и все для того, чтобы члены фракций дотянули до финальной развязки.

► У Чумы есть образ, но нет разума. С ней, в отличие от жителей, не поболтаешь.

Чума расползается — люди, как зараженные эритроциты в крови, стремительно распространяют ее по городским кварталам. Но поражает песчаная язва, казалось бы, не только жителей, но и сам город: земля вздымается и стонет от боли, дома покрываются отвратительными жирными пятнами. Действовать нужно решительно: вам отведено ровно двенадцать игровых дней, после этого игра закончится, что бы вы ни делали.

На каждый день отведено несколько ключевых событий и горстка необязательных, которые можно запросто не заметить, поэтому лучше почаще обходить дома местных жителей и постоянно держать с ними контакт.

► Концовок в игре несколько, и получить правильные невероятно сложно. С первого раза без чтения руководств вряд ли получится.

Нет более ужасного зрелища, чем зараженный квартал. Воздух, прежде наполненный волшебным запахом твири и других степных трав, густеет и тягучей смолой оседает в легких. То тут, то там шныряют довольные жирные крысы, еще больше усугубляя положение. По чумным улицам бродят замотанные в кровавое тряпье зараженные, готовые поделиться с вами своей болезнью. От дома к дому перемещаются клубящиеся облака Чумы, приобретая очертания извращенных лиц-гримас. Корчатся в агонии больные женщины и мужчины: вы можете облегчить их боль, вколов летальную дозу морфина. Но уже очень скоро морфин понадобится вам самим.

Эвтаназия, как и убийство преступников и мародеров, повышает вашу репутацию у горожан — где-то за кадром вдруг зальется смехом и захлопает в ладоши ребенок. Плохие дела (часто нужда будет подбивать вас на преступления), напротив, репутацию понижают — и за кадром ребенок горько вдруг заплачет.

► Если репутация упадет слишком сильно, торговцы закроют для вас свои лавочки, а местные жители перейдут к решительным действиям: на улицах станет еще опаснее, чем раньше.

Репутация — одна из пяти вещей, за которыми придется неустанно следить. Ключевой параметр, конечно же, здоровье: выменивайте у местных алкашей питьевую воду на медицинские жгуты и старайтесь не попадаться. Очень важно спать (если нет времени — пейте много кофе) и контролировать распространение заразы в организме: чаще спите и не забывайте принимать перед сном антибиотики, морфин и другие препараты, которые замедлят развитие болезни и чуть подправят здоровье. Препараты можно купить в аптеке за бешеные деньги или выменять у местных жителей, чтобы укрепить иммунитет, — иначе болезнь скосит вас быстро.

И, конечно же, не забывайте есть. Подсказка: цены в магазинах вырастут, как только начнется эпидемия, так что закупитесь едой в первый же день. Но пищи все равно никогда не будет много: возможно, вам придется встать на скользкую дорожку и заняться мародерством и воровством. Как знать, вдруг цель и впрямь оправдывает средства?

► Как однажды скажет Капелла, дочь Влада Ольгимского, злая судьба запрыгивает на плечи и ведет тебя все дальше и дальше от света. Чем позже ее сбросишь, тем дальше будет возвращаться.

«Мор. Утопия» — это и игра о выживании, и хоррор, и интерактивная новелла, и боевик, и ролевая игра. Но сами разработчики из Ice-Pick Lodge называют свое произведение симулятором принятия решений.

И это вполне точная характеристика: возможно, не сразу, но вам придется взять все в свои руки и делать трудный выбор ежедневно. Вылечить человека редким белым порошочком, который ты только что выменял на горсть булавок у белобрысой девочки, или оставить себе на черный день? Потратить последние деньги на краюху хлеба или вломиться в чужой дом и забрать последнюю еду у местных жителей? Довериться людям или нет? В конце концов, если вы все будете делать правильно, то встанете перед выбором совсем уж катастрофических масштабов. Все здесь — марионетки в больном, извращенном кукольном театре. Но отнюдь не вы, Игрок, будете дергать за ниточки.

Эта игра не столько об эпидемии, политике, религии и прочем. Эта игра... она о людях. Она — о вас. О том, кто вы есть на самом деле.

► Вот они, наши герои. Лишь куклы, не так ли? А вы? Дорогой читатель, кто на самом деле вы?

Восстановление тканей

Логику «Мора» ни при каких обстоятельствах нельзя примерять к реальности — это первая и главная ошибка, которая может привести к полному непониманию замысла. Логика «Мор. Утопия» выросла исключительно из местной культуры и быта: это другая реальность, которая работает по своим, исключительным, правилам.

► Знаменитые инсталляции «Лестница в небо», их автор и его брат. Оба, конечно, плотно сидят на твирине.

К примеру, все местные жители (даже дети) говорят на специфическом языке, родственном языку классических пьес. А сами дети меж тем играют исключительно взрослые роли. Здесь так повелось, и ради вас ничего меняться не будет.

Город-на-Горхоне — полностью герметичная система, и вы, Игрок, лишь одна из ее частей. Ничто здесь не будет подстраиваться под ваши вкусы и ваше мировоззрение. Попросту говоря, вы здесь вообще не нужны. Даже если ничего не будете делать, игра закончится через двенадцать игровых дней. Но если вы все же решитесь вмешаться, будьте готовы сначала понять этот мир и научиться следовать его законам. В чужой монастырь со своим уставом соваться негоже.

► Несмотря на прошедшие с момента выхода десять лет (а уже в 2005-м технически «Мор. Утопия» была далека от совершенства), игра выглядит просто великолепно. Благодарить стоит потрясающую архитектуру и дизайн интерьеров. У первой игры Ice-Pick Lodge уникальный визуальный стиль. Как и у всех последующих, впрочем.

Многое здесь придется просто принять. Боевая система — как раз один из тех моментов, с которыми нужно смириться. Она сложная, она откровенно неуклюжая, но к ней привыкаешь достаточно быстро. Сделал выпад, ударил ножом, отошел. В реальности поножовщина — дело тоже не самое легкое, в конце концов.

Ходить придется много: ноги устанут. Никакой системы быстрого перемещения и уж тем более (!) транспорта, слава богу, не предусмотрено. Город небольшой, но его улицы причудливо изгибаются и пересекаются: лучше сразу запомните, где что находится и каким маршрутом проще всего добираться.

► Сегодня «симуляторы ходьбы» очень популярны, но в 2005-м такой моды еще не было, так что на долгую ходьбу в «Море» сетовали многие. А еще эти заборы, превращающие город в лабиринт...

Но хромающая боевка и стертые башмаки — вовсе не то, за что стоит критиковать «Мор». У игры есть куда более значимые проблемы, и разработчики это признают. Сюжет столь масштабен и многогранен, столь насыщен цитатами и терминами, что за всем уследить у начинающей команды тогда, в 2005 году, конечно, не получилось. Кое-где отсутствуют диалоговые связи, и персонажи ни с того ни с сего переключаются с одной ветки разговора на другую. Да и сами сюжеты далеко не равнозначны: игра за Бакалавра богата на события и беседы, игра за Гаруспика в этом отношении уже победнее, а история Самозванки и вовсе напоминает скорее затянутый эпилог, нежели самодостаточный рассказ.

Так что играть нужно в порядке «Бакалавр — Гаруспик — Самозванка». Постепенно переходя от одного к другому, вы, во-первых, сможете лучше понять мир вокруг, а во-вторых, куда спокойнее переживете малое количество заданий в историях персонажей после Бакалавра.

► Все меняется на шестой день, когда в город прибывает Инквизитор. Потом все меняется еще раз, когда прибывает армия. Главенствующих сил было три, но станет пять.

Как спустя много лет признавался Николай Дыбовский в интервью, Ice-Pick Lodge «делает не аттракционы, а мучильни». Если вы не готовы мириться с трудностями и принимать их как часть произведения, то лучше даже не приезжайте в Город-на-Горхоне. Он сломает вас, как уже сломал многих. Это очень тяжелое как в физическом, так и в психологическом смысле произведение. Здесь положено страдать, ведь страдание порождает чудеса.

А чудеса бывают разными, хорошими и плохими. Сэр Терри Пратчетт писал, что неприятные случайности обладают таким же составом чудесности, как и счастливые события. Играя в «Мор. Утопия», вы, словно по заветам игр старой школы, будете выдирать и выгрызать победу. Если бы путь был легким, какая же ценность была бы у этой победы?

► Если бы мы составили список самых мрачных и депрессивных игр, «Мор. Утопия» заняла бы первое место с большим отрывом.

Игра заставит вас вспомнить о том, что сохраняться лучше каждые две минуты. Она заставит вас почти физически ощущать собственную беспомощность. Вы — всего лишь читатель, открывший для себя интересную книгу. Но разница между «Мор. Утопия» и книгой в том, что у вас будет парочка инструментов, чтобы изменить задуманный жестоким писателем финал. Однако провернуть этот фокус сможет только тот, кто будет силен как духовно, так и физически.

* * *

Ничто не вечно под луной, даже время. История может быть переписана, и мы верим, что нам это удалось. Вспышка, щелчок. Вспышка, щелчок. Мы отправляемся назад, в 2015-й. Совсем недавно в Steam вышла обновленная «Мор. Утопия» — в высоком разрешении, без багов, которыми грешил оригинал на старте, и с подправленной цветовой гаммой.

Если вы считаете себя интеллектуалом, то это ваш шанс доказать себе, что вы можете себя так называть. Говорят, каждый интеллектуал в ноябре должен по меньшей мере на три дня погрузиться в депрессию. «Мор. Утопия» сделает вашу депрессию по-настоящему незабываемой. И выйдете вы из нее, быть может, совершенно новым, чистым человеком.

Порадовало
Огорчило
  • потрясающей глубины и оригинальности мир;
  • действительно интеллектуальное насыщение, а не просто претензия;
  • приятная тоска и полнейшая безысходность;
  • единственный в своем роде визуальный стиль;
  • обновленная цветовая гамма, еще пуще усиливающая ощущение безнадежности.
  • Гаруспик прописан много скромнее Бакалавра (что уж говорить о Самозванке);
  • не лучшая техническая реализация, типичная для дебютных игр;
  • роликам в ремейке не подтянули разрешение;
  • прозрачных кошек мы так и не нашли.
Как мы играли
Во что: копия игры предоставлена разработчиком.
На чем: PC
Сколько: бесчисленное количество часов — в оригинал «Мора», и около пятнадцати — в ремейк.
«Ачивка» редакции
2005: ДО ЭМО
Грустно гулять вдоль осеннего Горхона, смотреть на пожухлую листву и плакать, вырезая скальпелем человеческие органы.
Оценка сайта
8,5
Отлично

Вердикт

Гениальность и культовость произведения определяет в первую очередь время. За десять лет «Мор. Утопия» обросла огромным, крепким сообществом ценителей, а Ice-Pick Lodge запросто собрали (и продолжают собирать) деньги на ремейк-переосмысление. «Мор. Утопия» — феномен отечественного независимого искусства и искусства вообще. Эта игра не просто влияет на вас, она меняет вашу жизнь.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 32Show all screenshots
Что случается, когда Ubisoft делают игру не в открытом мире?
Sony на Е3 2016: все самое важное с конференции — с комментариями редакции.
Допустим, вы приехали в город из провинции. Рассказываем, где лучше поселиться и куда устроиться на службу.
Захару Бочарову показали «самый большой открытый мир Ubisoft». Там — все, чего от такого можно ожидать.
Комментарии к статьям
Согласны 46 из 52
22.11.2015 | 12:12 tolstyitrol [331975]
Олололол. Самое смешное, что оригиналу Игромания поставила 5.0/10 DDD
Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — нет Оправданность ожиданий: 30%
Геймплей: 4.0
Графика: 4.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 5.0
Дождались? “Мор. Утопия” — то самое “независимое кино”, о котором говорил расист и сквернослов Эрик Картман из “Южного парка”. Арт-хаус, понятный лишь его авторам.
Рейтинг “Мании”: 5.0
http://www.igromania.ru/articles/47365/Mor_Utopiya...
Согласны 15 из 17
22.11.2015 | 12:19 Strahun [466288]
Igromania
Если бы мы составили список самых мрачных и депрессивных игр

Ну так сделайте, кто вам мешает?!
Согласны 10 из 12
22.11.2015 | 12:41 Velzepooz [366050]
Игромания, вы не устали извиняться за свою старую рецензию? Лично я уже давно верю, что вы любите Мор, что жалеете о былом и все такое, но может уже хватит?)
Согласны 7 из 8
22.11.2015 | 12:48 Velzepooz [366050]
А что касается игры - лучше дождусь ремейк, он обещает быть качественным.
Эта игра своими low res текстурами только добавляла атмосферы, включала воображение. Тут же получилось почти как у сайлент хилл HD (не столь ужасно, конечно, но тем не менее проект поубавил в атмосфере). Если есть желание ознакомиться - играйте в оригинал.
Согласны 4 из 5
22.11.2015 | 12:56 Geralt_of_Rivia [467010]
Спасибо за статью-переосмысление одной из моих самых любимых игр! Играть ли в HD-переиздание - подумаю. Тех эмоций, которые были при первом прохождении, уже, конечно, не вернуть, но с другой стороны, хочется вновь окунуться в атмосферу игры, вновь задуматься над поднимающимися в ней вопросами и посмотреть, как изменилось мое отношение к ним (и, соответстсвенно, как изменился я сам) за прошедшие с далекого 2005-го года десять лет.
Ну а полноценное продолжение жду с нетерпением в любом случае!
Согласны 3 из 6
22.11.2015 | 13:27 cthwrrwrrwrr [343849]
Рецензия, которую мы заслужили.
Надеюсь, все 3 "критика" из старой редакции видят это.
Согласны 14 из 14
22.11.2015 | 14:09 Текстоплёт [21962]
cthwrrwrrwrr
Рецензия, которую мы заслужили.
Надеюсь, все 3 "критика" из старой редакции видят это.
Почему же три?.. Рецензию на 5 из 10 баллов один Варнавский написал.
Помню, много более юный "я" тогда ещё сильно опирался на мнение обзорщиков :) Потом на диск Игромании выложили руководство к "Мор.Утопии" из дружественного журнала ЛКИ и я увидел, что ЛКИ высоко оценили эту игру. Тогда я первый раз задумался о том, что надо шире смотреть на вещи и искать альтернативные точки зрения на обозреваемую вещь.
« Время замедляется и я оглядываюсь назад, чтобы оценить свои поступки, и так я перерождаюсь. » Ностальгия, однако...
Согласны 9 из 9
22.11.2015 | 15:01 WoRG [44090]
А где сравнение текстур? Опять обзор от ваномаса ждать?:D
Согласны 3 из 6
22.11.2015 | 15:02 cthwrrwrrwrr [343849]
Текстоплёт
Почему же три?.. Рецензию на 5 из 10 баллов один Варнавский написал.

Три, потому что оценку в редакции приняли единогласно.
http://www.igromania.ru/articles/47810/Luchshie_ig...
Игромания
Все мы, сотрудники «Игромании», считаем себя очень опытными геймерами, которые отлично разбираются в, так сказать, игровой культуре. Мы привыкли ковыряться в, простите, навозе, находя там жемчужины. «Мор» мы смотрели втроем — Андрей Александров, Игорь Варнавский и Саша Кузьменко. Не понравилось всем.

Напомню, что по итогам года Мор не вошел даже в топ-20, в который попали Call of Duty 2, Need for Speed: Most Wanted, Grand Theft Auto: San Andreas и откровенный треш вроде Q4 и второй Батлы. Возможно, ловцам жемчуга стоило обследовать не только навозные кучи.
З.Ы. Обидно за недооцененную Mask of the Betrayer. Про нее, в отличии от Мора, здесь уже никогда не вспомнят.
Согласны 2 из 6
22.11.2015 | 15:12 www321 [425127]
tolstyitrol
Олололол. Самое смешное, что оригиналу Игромания поставила 5.0/10 DDD
Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — нет Оправданность ожиданий: 30%
Геймплей: 4.0
Графика: 4.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 5.0
Дождались? “Мор. Утопия” — то самое “независимое кино”, о котором говорил расист и сквернослов Эрик Картман из “Южного парка”. Арт-хаус, понятный лишь его авторам.
Рейтинг “Мании”: 5.0
http://www.igromania.ru/articles/47365/Mor_Utopiya...

Кто писал ту рецензию просто играл не упоровшись Твирином.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Топ видео за месяц:
к релизу > «Ведьмак 3: Дикая охота» - Трейлер к выходу дополнения «Кровь и Вино»
трейлер > Total War: Warhammer - Grimgor Ironhide Campaign Trailer
к релизу | рус > Mirror's Edge: Catalyst - Зачем мы бежим?
трейлер | рус > Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands - «Мы – Призраки»
трейлер > Homefront: The Revolution - Трейлер к выходу
трейлер > Hearts of Iron 4 - Soviet Struggle Trailer
трейлер | рус > Deus Ex: Mankind Divided — Механический апартеид
трейлер > Spider-Man (2016) - E3 2016 Trailer
трейлер > Resident Evil 7 - Desolation Trailer
трейлер > Forza Motorsport 6 - NASCAR Expansion
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Приветик. Обзор Overwatch
Рецензии > Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»
Рецензии > Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst
Прямым текстом > Чего мы ждем от Е3 2016?
Железный цех > Время для апгрейда: прокачиваем компьютер к лету
Кино > Почему я боюсь за «Варкрафт»
Кино > «Черепашки-ниндзя 2»: чего ждать от фильма?
Кино > «Варкрафт»: лучше, чем говорят критики
Спец > Windows 10 и игры: год спустя
Рецензии > Игра, в которой нет игры. Обзор 35MM
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования