IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
World in Conflict. Soviet Assault
Информация по игре
Command & Conquer: Red Alert 3
Информация по игре
Tom Clancy's EndWar
Информация по игре
Grand Theft Auto IV
Информация по игре
Call of Duty 4: Modern Warfare
Информация по игре
World in Conflict
Информация по игре
Frontlines: Fuel of War
Информация по игре
Battlefield 2142
Видео по теме
Все
Игромания
Секс в GTA
 ИМ  спец Все платформы
11 мая 2015 | 6 мин. 6 сек. | Просмотров: 99223
В GTA никогда не стеснялись запретных тем, поэтому и мы не постесняемся затронуть тему секса.
Топ-5 игр серии Grand Theft Auto
 ИМ  спец Все платформы
18 марта 2015 | 10 мин. 23 сек. | Просмотров: 8568
Выбираем пять лучших игр из серии Grand Theft Auto.
Топ-5 игр серии Battlefield
 ИМ  спец Все платформы
10 марта 2015 | 7 мин. 59 сек. | Просмотров: 58725
Мы решили вспомнить пять лучших игр из серии Battlefield.
Видеомания Weekly - Выпуск №49. Часть 2
 ИМ  архив PCX360PS3WiiPSPNDSiOS3DSVitaWii U
9 сентября 2011 | 20 мин. 38 сек. | Просмотров: 31760
Вторая часть свежего выпуска нашей новой еженедельной передачи «Видеомания Weekly».
Grand Theft Auto 4 - The Trashmaster Film
 нестандарт PCX360PS3
14 января 2011 | 1 час 28 мин. 28 сек. | Просмотров: 1952
Полнометражный фильм на движке GTA 4.

Как воспринимают русских на Западе? Наш собственный стереотип гласит, что в представлении некоего усредненного жителя Европы или США мы воспринимаемся как нация пьяных медведей с автоматами Калашникова в одной руке и нефтяным вентилем в другой. Стереотип этот, конечно, сильно утрированный и далекий от реальности, но вот в компьютерных играх очень часто все именно так и бывает: если русские — то непременно ушанки, водка, медведи, имперские замашки и характерный акцент. За последние 20-25 лет присутствие русских в играх то нарастало, то убывало. В 80-х, ввиду холодной войны, мы были агрессором в каждой второй игре. В 90-е из-за распада Союза и потепления отношений с Западом нас «реабилитировали», хотя инерция «и все равно они коммуняки» сохранялась еще долго. А в 2000-е, когда страна начала приходить в себя и по многим вопросам встала в открытую оппозицию США, русские в играх вновь стали примерять на себя роль главных злодеев. И в последние 3-4 года таких игр появилось особенно много.

Геополитическая подоплека

Игры, как и война (а тем более игры про войну), являются прямым продолжением политики. Зависимость тут очень простая: чем больше угрожающей риторики льется с экранов телевизоров, тем больше появляется игр о конфликте с вероятным противником.

СССР в странах НАТО всегда изображался как главная угроза демократии и всему так называемому «свободному миру». Русских рисовали в образе монстров, которые только и ждут, чтобы нагрянуть в своих кирзачах в Европу или Америку и насадить там коммунизм. По другой версии, советское руководство стремилось к простому уничтожению Америки с помощью ядерного оружия, дабы та не мешала русским спокойно подчинять весь мир. В качестве примеров приводились локальные конфликты в Корее и Вьетнаме.

После развала Советского Союза «красная угроза» прекратила свое существование, и в играх ее стали связывать исключительно с событиями альтернативной истории (C&C: Red Alert), которые разработчикам приходилось выдумывать самим. Том Клэнси и его эпигоны чуть было не лишились хлеба насущного, а сценаристам пришлось срочно искать нового противника. А противник этот, из-за отсутствия у Запада серьезных конкурентов, получался все какой-то абстрактный и чересчур условный (Ирак, террористы).

Вот так выглядела среднестатистическая игра о России на протяжении многих лет. Но теперь этот образ уходит в прошлое, а на смену ему приходит образ более сложный и интересный (GTA 4, MGS 3).

Фаза, совпадающая с периодом холодной войны (1945-1991), будет первой в нашей хронологической схеме восприятия русских в массовой культуре. Но игры того времени не были настолько продвинуты, чтобы передать напряженность отношений двух сверхдержав в полной мере.

Далее следует вторая фаза — период активного потепления и глобального сотрудничества с 1991-го по 2007 г., закончившийся, как принято считать, после мюнхенской речи президента Владимира Путина, прозвучавшей на Конференции по вопросам политики безопасности 10 февраля 2007 года. Тогда Путин в жесткой форме раскритиковал систему однополярного мира, стремление НАТО к расширению и невыполнение западными партнерами обязательств по демилитаризации Европы. На Западе после этой речи сразу заговорили о новом витке холодной войны — и заговорили с каким-то даже облегчением: мол, наконец-то Россия показала свое истинное лицо, а то мы уж было соскучились.

Российское государство начинает еще более активно принимать участие во внешней политике, модернизирует армию, выходит из ДОВСЕ и возобновляет патрульные полеты стратегической авиации. В этот период, называемый многими «прохладной войной», мы сейчас и живем. Поведение, путь и темпы развития России тревожат Запад, что вызывает естественную реакцию в массовой культуре. Вот почему русские вновь вернулись на мониторы игроков по всему миру, и вот почему в играх становится все меньше условностей, касающихся нашей страны. На Западе начинают называть вещи своими именами.

Лучше всего о нынешней ситуации в России рассказала песня «План Путина» (см. клип по адресу www.youtube.com/watch?v=5WfKag6m5Fc) группы «Корейские LЁDчики» — смешная, ироничная и одновременно очень духоподъемная. На роль альтернативного национального гимна подошла бы идеально.

Социалистические Штаты Америки

Чаще всего русские фигурируют в играх в контексте холодной войны. Обычно это подразумевает военный конфликт и (иногда) оккупацию США советскими войсками с последующей освободительной борьбой. Этот сценарий был популярен в прошлом, и он остается популярным даже сейчас, спустя 17 лет после окончания глобального противостояния (см. World in Conflict, Red Alert 2-3 или хотя бы Freedom Fighters). В Red Alert 3, кроме того, еще и культивируются мифы о секретных разработках СССР. Этой же теме посвящен Metal Gear Solid 3: Snake Eater.

World in Conflict (2007) и World in Conflict: Soviet Assault (2008)

В основу игры положен любимый прием всех страдающих от недостатка фантазии разработчиков — альтернативная история. Действие игры происходит в 1989 году. Политическая система и экономика Советского Союза близки к коллапсу. Руководство партии, возмущенное отсутствием помощи со стороны Западной Европы, решает, что единственный выход из положения — нанести удар по США, самому сердцу капиталистической системы. То, чего многие так боялись, произошло, и вот уже советские войска занимают плацдарм в Сиэтле.

После массированной высадки русских КНР принимает решение о поддержке братского советского народа, захватывает монгольские степи и наносит удар по Южной Корее и Индии. Невероятными усилиями США удается выбить СССР из Сиэтла, лишив таким образом китайский флот зоны высадки. Китайцы возвращаются обратно, советские войска раздроблены, а весь мир… ждет аддон Soviet Assault, который добавит кампанию за русских.

Надо сказать, что Massive Entertainment постаралась отнестись к щекотливой русской теме весьма политкорректно, поэтому в World in Conflict нас всегда зовут абстрактными «иванами».

Культурными ориентирами для Massive послужили фильм 1984 года «Красный рассвет» (Red Dawn) с похожим сценарием и книга Тома Клэнси (куда уж без него!) «Красный шторм поднимается», написанная в соавторстве с Ларри Бондом, который, собственно, и консультировал Massive.

Таким образом, русские в этой игре представлены заядлыми милитаристами, стремящимися к мировому господству и не расстающимися с оружием даже в мирное время. Из прочей клюквы замечена классическая русская музыка и потренькивание балалаек на заднем плане.

В Soviet Assault нас, видимо, наконец-то очеловечат: в трейлере Yulja какой-то советский солдат зачитывает на чистом русском письмо своей девушке (очевидно, Юле) — а на экране в это время грохочут взрывы, рушатся дома и рассекают небо бомбардировщики.

Интересно было бы потолковать с Massive о World in Conflict в геополитическом аспекте, но они на эту тему говорить отказались.

Command & Conquer: Red Alert 3 (2008)

Red Alert 3 в представлении не нуждается. Третью часть ждали уже давно, и кто знает, может быть, именно текущая геополитическая конъюнктура заставила EA ускорить разработку.

По сюжету, советское руководство, спасаясь от НАТО, отправляется в прошлое и убивает Эйнштейна. Но из-за вмешательства в историю возникает новая линия реальности, и в войну вступает третья сила — имперская Япония. По идее, на ее месте должен был быть Китай, но авторы таким образом обошлись без явных кивков головой.

Вообще, Red Alert 3 остается той же неизменно веселой комедией абсурда, где в каждой новой части меняется лишь масштаб бреда и взрывов. В этот раз — с медведями-парашютистами на стороне русских. Кардинальных изменений в восприятии народа страны Советов здесь пока не обнаружено, но тут они и не нужны.

В отличие от многих других игр, Red Alert 3 с порога заявляет: расслабьтесь, парни, это не всерьез, мы просто так развлекаемся.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater (PS2, 2004)

Самая интересная игра о холодной войне. События Metal Gear Solid 3: Snake Eater отсылают нас к альтернативному 1964 году. Глубоко в сибирских джунглях (именно джунглях) СССР разрабатывают сверхсекретный бипедальный танк «Шагоход», способный запускать межконтинентальные ядерные ракеты. США забрасывают туда агента Нейкида Снейка, который должен выкрасть и переправить за границу ученого Николая Соколова, конструктора «Шагохода». Неожиданно на сцене появляется полковник ГРУ Волгин, главный злодей игры, член пробрежневской группировки, стремящейся сместить Хрущева. Помимо радикальных политических взглядов, Волгин примечателен способностью пускать молнии из рук.

За вычетом Волгина, русские в MGS 3 по большей части хоть и противники, но отнюдь не злодеи и не агрессоры. Среди них есть самые разные типажи: русская девушка Ева, шпионящая в интересах китайцев; утративший интерес к жизни конструктор вооружения Гранин (именно на основе его наработок и чертежей в США потом будут созданы первые образцы роботов Metal Gear); майор ГРУ Оцелот, который якобы является правой рукой Волгина, а на самом деле работает одновременно на КГБ (комитетчики в MGS 3 за Хрущева, а ГРУ — за Волгина) и ЦРУ.

Сама по себе «русская» тема была отработана неплохо, но, в отличие от GTA 4, далеко не идеально: нелепых ошибок в русских надписях было в избытке.

Кстати говоря, если заглянуть на официальный сайт игры (www.konami.jp/gs/game/mgs3) вы увидите своими глазами слово «ТРИ», которое появляется при наведении курсора на цифру «3».

Кодзима, как всегда, почувствовал «русский» тренд раньше всех. Его MGS 3 появился тогда, когда за Call of Duty 4 и GTA 4 еще и не принимались.

Русские? Какие русские? Вы о чем?

При подготовке этой статьи мы связались с разработчиками всех перечисленных игр, но наткнулись на глухую стену политкорректности. Почти все они ответили в духе «все совпадения случайны» и «мы просто создали альтернативную историю» или вовсе отмолчались. Развернутый ответ дали только японцы из Namco.

Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 8
27.03.2010 | 15:30 Dragon59 [35884]
Рисунок улыбнул, америкосы придурки, а русским пора учиться делать игры.
Согласны 2 из 2
04.08.2011 | 11:49 Фалаутавец [86907]
Грёбанные янки - ненавижу их.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования