Встречают по стате, а провожают по настрелу.


> Сайд-квест: опять злая мать, время приключений и правильное применение мобильнику
Автор статей «Игромании.ру» и редактор «Мира фантастики». Закончил биофак педуниверситета, поэтому в равной степени боится и детей, и мать-природу. Знакомство с миром компьютерных игр начал с первой «Цивилизации». Любит пошаговые стратегии, RPG и шутеры.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 9
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 5
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2

«Сайд-квест» — это рубрика, где мы можем говорить обо всем. Обзоры маленьких игр, рассказы о шоу, устройствах, музыкальных альбомах или любимом плаще-палатке, а также альтернативные мнения и соображения на конкретные темы. Когда нам хочется сказать что-то важное и (главное!) интересное вам, но 140 знаков в «Твиттере» слишком мало, а до развернутого эссе мысль пока не доросла — мы пишем в «Сайд-квест». Здесь живет краткий формат — краткий и емкий.

The Binding of Isaac: Afterbirth

Как заново родился

Жанр: пост-«рогалик»
Разработчик: Nicalis, Эдмунд Макмиллен
Издатель: Nicalis
Платформа: PC (Steam)

В прошлом году культовый «рогалик» The Binding of Isaac переиздали с подзаголовком Rebirth — на новом движке, без тормозов, с новым контентом и всякими мелкими правками. Но наивно было полагать, что на этом все и кончится. Эту игру можно расширять бесконечно — делать ее более дикой, более непредсказуемой, более реиграбельной. Поэтому дополнение Afterbirth добавляет в нее еще одну огромную кучу всего.

Если в слове «куча» вы вдруг уловили какие-нибудь странные коннотации — все в порядке, в подвале свихнувшейся мамы Исаака они уместны как нигде более.

От дополнений к The Binding of Isaac в первую очередь ждут того давнего чувства, когда ты представления не имеешь, что тебе даст очередная дикая находка. Одни новые предметы демонстрируют новые формы боди-хоррора (забить гвозди герою в глазницы — почему нет?), другие олицетворяют пасхалки: например, артефакт под кодовым названием «желудочная бритва» создает порталы (оранжевый и синий!) между комнатами на этаже, а «дружелюбным шаром» можно ловить монстров, чтобы выпускать их на поле боя уже как союзников. Будто покемонов!

К игре за новую героиню Лилит, как и ко всему, придется привыкать. У нее нет глаз, и потому она не может атаковать сама — это за нее делает маленький инкуб, который повсюду за ней таскается. Вдобавок Лилит начинает игру с «Коробкой друзей», удваивающей число ее помощников, поэтому каждый подобранный фамильяр может стать в ее руках вдвое эффективнее. В итоге можно добиться внушительной огневой мощи — если, конечно, фактор случайности подбросит правильные предметы.

Еще одна новая фишка — «ежедневные» забеги на очки с постоянно меняющимися стартовыми условиями. Каждый день игра собирает лучшие результаты и составляет доску рекордов — кто с чем лучше справился. По идее, это должно сформировать «сообщество» игры, которое раньше проявляло себя только на тематических форумах и на Reddit, но на деле в отрыве от них доски рекордов по-прежнему значат немного. Это, скорее, вспомогательная штука для тех сообществ, что уже сложились, нежели основа для новой социальной активности

На самом деле на атмосферу в Исааковом сообществе куда больше повлияла ARG, которую построили разработчики. Эдмунд Макмиллен обещал порядка ста двадцати предметов, но игроки насчитали всего семьдесят четыре. Из этого, казалось бы, упущения выросла целая теория: дескать, остальные предметы просто очень хорошо спрятаны. Так и оказалось. Правду искали всем Reddit, одной огромной дружной толпой, — и в конце концов нашли. Почаще бы так.

Еще появился «режим жадности» (Greed Mode), своеобразный режим выживания: вы отбиваетесь от волн монстров, копите деньги, покупаете предметы, шаг за шагом делаете своего героя все более жутким. Жмете на кнопку — появляются враги и продолжают поступать согласно таймеру, жмете еще раз (обычно когда сил обороняться уже нет), и волны останавливаются, но персонаж получает урон и множитель зарабатываемых монеток обнуляется.

Это довольно весело, иногда очень сложно (если не успевать зачищать комнату до остановки таймера, монстры попросту переполняют ее), но могло быть и лучше: после пяти-шести партий Greed Mode начинает утомлять, и даже впечатляющий босс набивает оскомину. По большому счету, этот режим мало чем отличается от обычных забегов, разве только тем, что все происходит в одной комнате. Но именно в этом режиме открывается тот самый Главный Секрет.

Цель, получается, важнее путешествия. Азарт, возникающий в процессе поисков новых странных артефактов и геймплейных метаморфоз, которые они за собой влекут, перекрывает простецкую структуру режима. В любом случае, это еще пара сотен потраченных часов для тех, кто в теме. — Нелли Суворова

Adventure Time: Finn and Jake Investigations

What time is it?

Жанр: квест с элементами файтинга
Разработчик: Vicious Cycle Software
Издатель: Little Orbit
Платформы: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, 3DS, Wii U

В один прекрасный день Финн и Джейк обнаруживают у себя дома странный прибор, принадлежавший их родителям. Аппарат тут же начинает трястись и печатать листочки с заданиями, которые героям и предстоит выполнять. Игра разбита на пять эпизодов. Каждый из них — отдельное расследование со своим небольшим сюжетом.

В отношении геймплея Finn and Jake Investigations — простенький квест подвида point-and-click. Ходим по локациям, разговариваем с персонажами, собираем улики и ведем расследование. В перерывах игра включает опять же весьма простую экшеновую составляющую: вот мы, вот несколько противников, один удар и четыре накапливаемых суперудара. Даже думать не надо.

Тут очень хочется пробудить в себе злого критика и обругать игру за чрезмерную простоту и скоротечность, но важно понимать несколько вещей. Во-первых, это все-таки Adventure Time, а не игра про профессора Лейтона или Феникса Райта. Обстановка обязывает. Во-вторых, очень заметно, что Finn and Jake Investigations рассчитана на юных игроков: файтинговый геймплей тут завязан буквально на одну кнопку, а все загадки с предметами выдаются уже после того, как вы эти самые предметы подберете. Никакой беготни по карте и традиционных защелкиваний всего и вся не будет. На свою целевую аудиторию игра работает как ожидается.

Если вам больше десяти лет, то игра может заинтересовать в двух случаях: либо вы большой ценитель мультика и просто хотите посмотреть на любимых персонажей (здесь их много, и все озвучены «родными» актерами), либо этим вечером вам совсем нечем заняться. — Алексей Сигабатулин

The Room Three

Куда уж проще

Жанр: сюжетная головоломка
Разработчик: Fireproof Games
Издатель: Fireproof Games
Платформа: iOS (ссылка на App Store)

Серия The Room прекрасна многими вещами — графикой, атмосферой, структурой загадок, — но в первую очередь тем, как она использует сенсорный экран для управления. Речь идет об очевидных, казалось бы, вещах, до которых почему-то додумываются только авторы популярных «убийц времени», но не большого мобильного, простите, ААА.

Например, хотите повернуть ключ в замке — делаете круговые движения пальцем в нужном направлении, хотите сдвинуть переключатель — зажимаете и тянете его куда надо. Анимация синхронизирована с вашими движениями, чтобы казалось, будто вы делаете это на самом деле. После The Room можно согласиться: да, в общем-то мобильники и планшеты — действительно состоятельная платформа для игры. Только игры должны быть подходящие.

Заключительная часть трилогии получилась самой масштабной, продолжительной, интересной и сложной. Головоломки отныне объединены общим сюжетом, который может привести к четырем разным финалам. Главный герой, пытаясь найти объяснение загадочным событиям, случившимся с ним во второй части, попадает на остров некоего Мастера, создателя сложных магико-механических головоломок.

Тот с нашей помощью хочет обуздать магическую субстанцию под названием «Нуль», позволяющую покорять пространство и время. Мы можем или покорно следовать намеченным для нас Мастером маршрутом, или пытаться решить дополнительные загадки и навязать тем самым свои правила игры.

В отношении технической части игра осталась эталоном. Анимация плавная, графика восхитительная, а звук прекрасно дополняет тревожную атмосферу. Перевод очень приличный: поколдовали не только над текстом в меню и записками от Мастера, но даже над некоторыми надписями на стенах.

Головоломки, как обычно, изобретательны, разнообразны и здорово оформлены (тут есть, например, огромный деревянный стол, превращающийся в подробный макет острова). Прохождение сюжета, по традиции, проблем не доставляет: расположение загадок линейно, последовательность действий понятна интуитивно. Даже если где-то застрянете, на помощь придут многоуровневые подсказки — от прозрачного намека до точного указания, что и как сделать. Но вот чтобы открыть дополнительные концовки, придется попотеть и поскрипеть извилинами: головоломки уже заковыристее, да и подсказок нет. — Евгений Пекло

История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 9
26.11.2015 | 23:31 Stormhell [133362]
На Исаака могли бы сделать и полный обзор.
Согласны 5 из 20
27.11.2015 | 00:30 UROB0ROS [371160]
Stormhell
На Исаака могли бы сделать и полный обзор.

Полный обзор на дополнение переиздания рогалика? Are you serious?
Согласны 4 из 7
27.11.2015 | 08:46 Alejandero Dijachovic [GP] [343871]
Жаль, что не описали всю драму с Айзеком. Когда вышел Rebirth, люди взломали игру, и обнаружили метод открытия секретного персонажа. Разработчик обиделся на игроков, и когда вышло дополнение, он положил в релиз только половину(если не меньшую часть) из обещанного контента. Остальное добавлялось патчами, которые выходили раз в неделю. Более того - после прохождения нового режима появлялась так называемая Greed Machine, куда нужно было закидывать монетки. На релизе она всегда ломалась после 109 монетки. 109 - это количество часов после релиза Rebirth, за которое люди взломали доступ к секретному персу. Я думаю, если патриарх инди-игр начинает заниматься такой ерундой, то это действительно напоминает диагноз всему направлению. Джонатан Блоу, Фил Фиш, Tale of Tales, теперь ещё и Эдмунд МакМиллен - все сошли с ума. Если не наказывать таких людей рублём, они и дальше будут относиться к игрокам как к пустому месту.
Согласны 4 из 7
27.11.2015 | 10:36 Артемий Козлов [175017]
Alejandero Dijachovic [GP]
Я думаю, если патриарх инди-игр начинает заниматься такой ерундой

Ерундой? Не думаю. Очень крутой ивент получился со всей этой детективной движухой в сообществе. Учитывая, что русское комьюнити в нем практически не участвовало и получило все на блюдечке, не вижу никаких причин жаловаться. Разве что в ключе "Почему все секретки прятали в Санта-Ана, а не в Чебоксарах?!?!?"
И уж тем более не понимаю, где вы там увидели драму. Сравнили, блин, Эдмунда с Фишем и ToT, которые всем вариантам предпочли просто закатить истерику и уйти.


Наша интерпретация событий, кстати, будет в следующем номере журнала. А пока вот тред на реддите с пересказом https://www.reddit.com/r/bindi ngofisaac/comments/3sse1w/arg_ wrap_up_complete_edition/
Согласны 0 из 3
27.11.2015 | 18:40 Stormhell [133362]
UROB0ROS
Stormhell
На Исаака могли бы сделать и полный обзор.

Полный обзор на дополнение переиздания рогалика? Are you serious?

Это дополнение переиздания рогалика на голову лучше любого-другого ААА проекта, вышедшего в этом году.
Согласны 1 из 2
28.11.2015 | 21:22 kremennik [353385]
Alejandero Dijachovic [GP]
Жаль, что не описали всю драму с Айзеком. Когда вышел Rebirth, люди взломали игру, и обнаружили метод открытия секретного персонажа. Разработчик обиделся на игроков, и когда вышло дополнение, он положил в релиз только половину(если не меньшую часть) из обещанного контента. Остальное добавлялось патчами, которые выходили раз в неделю. Более того - после прохождения нового режима появлялась так называемая Greed Machine, куда нужно было закидывать монетки. На релизе она всегда ломалась после 109 монетки. 109 - это количество часов после релиза Rebirth, за которое люди взломали доступ к секретному персу. Я думаю, если патриарх инди-игр начинает заниматься такой ерундой, то это действительно напоминает диагноз всему направлению. Джонатан Блоу, Фил Фиш, Tale of Tales, теперь ещё и Эдмунд МакМиллен - все сошли с ума. Если не наказывать таких людей рублём, они и дальше будут относиться к игрокам как к пустому месту.

Ты явно не знаешь всей ситуации и плохо следил за событиями
Согласны 0 из 0
08.12.2015 | 07:54 SotC [157746]
По Adventure Time неплохо бы какой нибудь зельдарик со своей упоротой логикой и прочим
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться