IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 22
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 2
Информация по игре
Anno 2205
Название: Anno 2205   PC
Серия: Anno
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 3 ноябрь 2015
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Anno 2205
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Anno 2205 - Unboxing
 ИМ  анбоксинг PC
20 ноября 2015 | 1 мин. 25 сек. | Просмотров: 1372
Распаковываем коллекционное издание отличной стратегической игры Anno 2205.
Anno 2205 – Трейлер выхода
 к релизу  РУС PC
13 ноября 2015 | 1 мин. 51 сек. | Просмотров: 21133
Ролик к выходу игры.
Anno 2205 - Освойте новый мир
 трейлер  РУС PC
5 августа 2015 | 1 мин. 45 сек. | Просмотров: 29306
Начинаем застраивать небоскребами, заводами и жилыми бараками далекие звезды.
Anno 2205 - GamePlay Trailer
 трейлер  СУБ PC
17 июня 2015 | 1 мин. 45 сек. | Просмотров: 14435
Колонизирование планет в открытом космосе идет своим чередом.
Anno 2205 - Кинематографический трейлер
 трейлер PC
16 июня 2015 | 2 мин. 17 сек. | Просмотров: 9771
Симулятор городского строительства выходит в космос.
Еще материалы по
Anno 2205
Всего: 6
Статьи о Anno 2205
Anno 2205 предлагает стратегам освоить Луну и организовать там почти автономную колонию — но похоже ли это на правду?More
Немецкий экономический симулятор отправляет нас осваивать околоземную орбиту.More
Новое пришествие Сары Керриган, становление расхитительницы гробниц, возвращение на ядерную Пустошь, перерождение Need for Speed и, конечно, «Звездные войны».More
К закрытому бета-тесту Anno 2205 не допустили тех, кто сделал предзаказ, но мы прорвались и вернулись с ценными наблюдениями.More
Компания Ubisoft в этом году решила намеренно дистанцироваться от «Игромира». Удалась ли эта затея?More
Всего: 8
Новости о Anno 2205
Дополнение позволит игрокам построить собственную орбитальную станцию.More
Теперь игроки смогут развязать экономическую войну.More
В будущем появятся и другие бесплатные дополнения.  More
Всего: 7
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (7)  

Луна — не лучший выбор для будущих покорителей космоса. Магнитного поля нет, атмосфера эфемерна, жизнью и не пахло никогда. Но есть у нашего маленького верного спутника одно преимущество, которого прочие небесные тела лишены: она рядом, буквально рукой подать, полет к ней занимает считанные дни. Это вам не долгие годы на гипотетический марсианский вояж. Поэтому лунные богатства в Anno 2205 уже находятся в распоряжении землян. Однако логичны ли игровые достижения с точки зрения официальной науки?

Гелий-3

Все разговоры о лунных полезных ископаемых неизменно начинаются с гелия-3. В Anno 2205 это ресурс, добывающийся в шахтах, пробитых в толще лунных кратеров. Из него получают топливо для термоядерных реакторов, которые без труда решают энергетическую проблему и на Луне, и на Земле.

И тут Anno не так уж сильно грешит против истины.

Гелий-3 — изотоп обычного гелия, более легкий и зверски полезный, если взглянуть с правильной стороны. В нужных условиях (например, миллиард градусов по Цельсию— в лучшем случае) он вступает в термоядерную реакцию с дейтерием.

Чем это хорошо? Да тем, что ни гелий-3, ни дейтерий, ни продукты их синтеза не создают сумасшедшей наведенной радиоактивности. Вместо неуловимой орды нейтронов эта реакция порождает скромную ватагу протонов, а их гораздо проще выловить и применить уже в другой реакции. КПД — космический, конструкция реактора не страдает от бесконечных нейтронных бомбежек, а параноики спокойны: даже самая жуткая авария на таком объекте не приведет к катастрофе. По примерным прикидкам, одна тонна гелия-3 сравнима по выхлопу с пятнадцатью, а то и двадцатью миллионами тонн нефти (так утверждает академик РАН Эрик Галимов).

► На основе содержания оксида титана можно вычислить и концентрацию гелия-3.

Вообще-то гелий-3 добывается и на нашей планете, но не из окружающей среды. Его создают в лабораториях и в лабораторных же количествах. Даже если всю Землю растворить в колбе и выжать весь гелий-3, получится что-то около тридцати пяти тысяч тонн, что ну никак не решает энергетическую проблему.

Другое дело — Луна. Гелий-3, если не вдаваться в подробности, это детище солнечного ветра, не долетающего до поверхности планеты благодаря магнитному полю (спасибо, магнитное поле! без тебя мы тут изжарились бы в мелкий пепел). Поэтому весь земной гелий-3 хранится в мантии, да и хранится-то сущая ерунда. Луна же ничем не защищена от солнечного ветра, и одна тонна лунного грунта содержит одну сотую грамма гелия-3. Что, негусто? А если я скажу, что в сумме это составит 500 миллионов тонн? На сколько тысяч лет они насытят промышленность нашей планеты?

Разумеется, не все так радужно, как хотелось бы. Перед учеными, инженерами и энергетиками все еще стоят крупные препятствия. Тонна гелия-3 обойдется в миллиард долларов — без учета доставки на Землю. И дело даже не в трудности добычи, с такой концентрацией это вполне разрешимая инженерная задача. Но как получить бешеную температуру для реакции? Как приземлить хотя бы одну тонну гелия-3?

► Остается открытым вопрос, как защититься от метеоритных бомбежек. В игре достаточно построить генераторы энергетического щита.

Самое смешное, что Anno 2205 заочно решает проблему доставки гелия-3 на Землю. Его просто используют прямо на Луне. Земляне же получают готовую энергию с помощью луча. А вот за беспроводной передачей энергии пожалуйте к товарищу Тесле. Но он, к несчастью, уже ничего дельного не скажет.

Титан

Бесценный металл, открывший для человечества столько новых дверей, сколько в свое время открыли железо и алюминий. Легкий и вместе с тем прочный металл; его сплавы — основа авиа-, ракето- и кораблестроения. Я уж молчу про титановые зубные имплантаты, которые срастаются с костью.

Однако титан с успехом добывают и на Земле. Почему же в Anno 2205 именно с титановых шахт начинается освоение Луны?

► Приблизительная карта месторождений титана и железа на Луне.

Как и в случае с гелием-3, наш естественный спутник вновь выигрывает за счет концентрации. Земная кора содержит в среднем 0,57% титана, а лунный грунт — от 1% до 10%. Представьте, насколько это облегчает добычу. Не удивительно, что в Anno 2205 титановые пластины служат основным строительным материалом. Откуда на Луне столько титана? Есть мнение, что он остался на поверхности после застывания небесного тела, хотя должен был перемешаться с остальной массой и, как тяжелый элемент, осесть ближе к центру.

Мало того, порода, которая в основном и содержит титан в условиях Луны, — это ильменит. Кроме титана ильменит вмещает в себя железо и — виват! — кислород. На Земле-то ильменитовый кислород никому особо не нужен, а вот на Луне он пригодился бы колонистам (кстати, в Anno 2205 лунные поселенцы добывают кислород изо льда, но об этом позже). Наконец, работать с титановыми деталями на Луне куда проще — не нужно защищать сварной шов от воздуха, благо его там нет.

Другие же материалы не так хорошо годятся для Луны. Алюминий еще надо найти в достаточном количестве, а сталь — даже если опустить сложности с ее получением — плохо переносит низкие температуры.

► Колония из множества палаток имеет и преимущества, и недостатки. К числу минусов можно отнести многочисленные вылазки наружу по любой надобности, будь то работа или общий сбор.

В чем же проблема? Доставка титана на Землю нерентабельна. Но жителям Луны титан пригодился бы весьма и весьма, благо существующие технологии обработки ильменита можно перенести и в безвоздушные условия. Похоже, Ubisoft Blue Byte правы — жилища и фабрики на Луне построят из титана.

Крип-породы

Для производства сложной техники необходима куча редкоземельных металлов. На Земле их вам с радостью пришлют, например, из Китая, который в последние годы умудрился потерять свою монополию в этой сфере (с 95% рынка его доля упала до 85%). Почему Китай? Да потому что только в Китае сумели начхать на загрязнения, неизменно сопровождающие добычу редкоземельных металлов. На Луне, очевидно, большую часть техники предстоит собирать своими силами, не дожидаясь дорогущих поставок с Земли.

► Схема «взрывной» технологии, позволяющей уберечь добываемые металлы от быстрого окисления.

В Anno 2205 эта проблема решается с помощью крип-пород, они же криповые нориты. Это магматические породы с весьма удобным для будущих колонистов составом. Нориты — вместилище целой плеяды тяжелых элементов, которые ой как непросто найти в других породах, и своеобразный антипод другой важной лунной породы, анортозитовой — из нее в основном и состоит лунная кора. А из криповых норитов состоят лунные горы.

Почему же «криповые»?

Хотя тут так и просится родство со словом «creepy» (жуткий), все куда сложнее. Это аббревиатура: K — калий, REE — редкоземельные металлы, P — фосфор. Именно эти элементы входят в состав криповых норитов. Кроме того, эти породы богаты кремнием, без которого не обойтись в электронике. И алюминий в них можно отыскать, но его роль уже не так значительна, титан добыть гораздо проще, а проку от него больше.

► Так ли нужны кибернетические усилители? Обитатели МКС обходятся без них.

Вообще, подобные базальтовые породы на нашем земном шарике либо лежат в недосягаемых глубинах, либо в редких местах вылезают на поверхность. На Луне нет осадочных пород, поэтому ни «морские» базальты (именно они придают лунным морям темный цвет), ни криповые нориты не скрыты от глаз людских.

Не удивительно, что в игре «криповые» породы используются и при создании биоусилителей, и для многих других задач. Их состав к этому располагает, а добыча облегчается, ведь лунный ландшафт лишен тех препятствий, что есть на Земле.

Водяной лед

Мы очень долго ждали подтверждения того, что на Марсе есть вода. Забавно, что на планете, которая некогда могла быть живой, так долго искали воду. А на Луне — идеально мертвом небесном теле — она хранится целыми пластами.

► Лед пригодился бы колонистам для выращивания питательных культур. Но для обеспечения автономной жизни пришлось бы строить многие сотни квадратных метров теплиц.

Anno 2205 даже почти не приукрашивает реальность. В игре водяной лед добывается в шахтах во все тех же кратерных склонах. А на настоящей Луне ледяные массивы содержатся именно там, в виде вкраплений. И все благодаря кометам, которые миллионы лет бомбили поверхность Луны.

Конечно, игра немного грешит против истины, позволяя в одном кратере и лед ковырять, и ставить солнечные батареи. В 2012 году лед все-таки обнаружили в кратере Шеклтона, названном в честь ирландского полярника, который не раз организовывал экспедиции на Южный полюс. И кратер его имени тоже расположен на Южном полюсе, только на Луне. Это обеспечивает кое-какие трудности: в тех краях почти никогда не восходит Солнце.

Именно это спасло от испарения последние крохи льда (5—10%, не такие уж крохи, в принципе). Тому же Марсу его атмосфера сослужила скверную службу. Она позволяет солнечному свету проникать в самые укромные уголки (не считая геологически изолированных).

► Карта освещенности лунных полюсов. Ровная темная окружность справа и есть кратер Шеклтона.

Полярный лед — это здорово, и вечная ночь в некотором роде даже играет тут на руку, позволяя избежать лишних радиационных ванн и перегрева систем. Однако если лунные колонисты решат использовать солнечную энергию — весьма удобно, никакая погода не помешает, — им придется преодолевать нешуточные расстояния, чтобы разместить солнечные батареи. Или не придется, если они смогут собрать термоядерные реакторы, растапливаемые гелием-3.

Однако это уже проблемы не космической, а лунной логистики. В конце концов, полулитровая бутылочка воды без газа, привезенная на Луну, будет стоить не меньше полусотни тысяч долларов. Можно и повозиться с инфраструктурой, чтобы NASA и Роскосмос по миру не пошли.

Цена колонизации

Хищное разграбление Луны, конечно, весьма привлекательно выглядит для тех, кто наблюдает небо с калькулятором. Подобное стремление чревато необратимыми потерями для науки, считает доцент кафедры астрономии и космической геодезии Института физики КФУ Михаил Иванович Шпекин.

Вот что он думает по этому поводу.

Прямая речь

Михаил Шпекин


Добыча полезных ископаемых на Луне вполне может оказаться не самым перспективным занятием. Те же полезные ископаемые хранят в себе многочисленные астероиды и кометы Солнечной системы. Известны уже и проекты частных предприятий по доставке их вещества на Землю. Луна в этом плане может стать важнее для землян в своем «первозданном» виде.

Взять ту же лунную пыль. Для добычи гелия-3, судя по сегодняшним оценкам, придется собрать пыль едва не ли со всей лунной поверхности. А результаты исследования физических свойств лунной пыли, открытые в последние годы, указывают на ее важнейшую роль в изучении характеристик окололунного пространства.

В частности, аспиранты из США обнаружили способность лунной пыли накапливать электрические заряды. Особенно в условиях лунной ночи. Это, в свою очередь, приводит к образованию пылевых вихрей и, как следствие, к образованию «залежей» пыли толщиной в несколько метров! Понятно, что, лишив Луну пылевой оболочки в процессе добычи гелия-3, мы лишимся самой возможности изучать поверхность в естественном виде. Это всего лишь один пример.

Между тем территория Луны хранит в себе следы многочисленных событий, изучение которых представляет большую научную ценность. Например, исследование молодых ударных кратеров. Или изучение очагов эндогенной активности лунных недр. Поиск и обследование неостывших ударных кратеров на предмет наличия магматической камеры. И многие другие не менее актуальные задачи и проекты, связанные с исследованием и освоением лунной территории.

Ученые смотрят на Луну как на археологический памятник всей Солнечной системе на геологической шкале времени. Надо лишь научиться правильно с ней обращаться. И для этого не обязательно ее раскапывать.

* * *

Если не принимать в расчет некоторые детали, Anno 2205 описывает очень правдоподобную картину освоения Луны.

Конечно, еще не преодолены многие препятствия, от коммерческого «А зачем нам колонизировать Луну?» и до биологического «Где же мы посадим лунную картошку?». Тем не менее большинство таких препятствий (за исключением реакции гелия-3 с дейтерием, где нужна невероятно высокая температура) не требует долгих изысканий. Всё, что нужно, — политическая воля и внимание публики. Те же Штаты тратят в этом году на оборонку 502 миллиарда долларов, а бюджет NASA — немногим больше семнадцати. И мы не отстаем: Россия отдает военщине 50 миллиардов, а Роскосмосу — меньше трех.

Разве это справедливо?

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 27Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 27
07.12.2015 | 22:41 etonechto [466240]
"Те же Штаты тратят в этом году на оборонку 502 миллиарда долларов, а бюджет NASA — немногим больше семнадцати. И мы не отстаем: Россия отдает военщине 50 миллиардов, а Роскосмосу — меньше трех.
Разве это справедливо?"
да
Согласны 12 из 12
07.12.2015 | 23:17 [Domovoy] [48704]
War..... war never changes...
Согласны 3 из 10
07.12.2015 | 23:57 NAGIBATOR_VIP_007 [495641]
Скорее всего, первым колонизированным космическим телом за пределами Земли будет Марс, а не Луна. Вон, NASA уже программу разрабатывает и первых будущих поселенцев вербует.
Согласны 9 из 10
08.12.2015 | 00:04 L.Rain [148517]
Нет такой величины градус Кельвина, есть просто Кельвин
Согласны 4 из 5
08.12.2015 | 00:12 L.Rain [148517]
И ещё одна ошибка в статье. На МКС ДЕЙСТВУЕТ сила тяжести.
Согласны 4 из 8
08.12.2015 | 01:09 Mannarox [72022]
ну мы живем в таком мире где нужны большие траты на оборонку, и тут ничего не поделаешь
Согласны 15 из 16
08.12.2015 | 02:52 Михаил Лапин [VK] [483854]
Сейчас просто люди не могу понять для чего им объединятся в одну страну, они не могут понять перспектив которые это может открыть, конечно будут проблемы - но посмотрите на историю! Как появились первые цивилизации? Все же очевидно, люди объединяются ради повышения эффективности - люди в каменном веке не могли даже представить что на нашем шаре будут таки огромные страны как Канада или Россия, а Александр Македонский обзавидовался бы методам управления многих демократических стран. Если мы объединимся в одну страну, да безусловно предется преодолеть множество проблем в том числе и проблему открытого правительства (или обойтись без него?), но это в разы повысит нашу эффективность и позволит нам достичь новых горизонтов не тратя бюджет выбрасывая деньги в воздух на примере военной промышленности и сейчас этот процесс уже идет, глобализация и космополитизм наше будущее.
Согласны 1 из 3
08.12.2015 | 05:35 ElkTheSenior [116356]
Михаил Лапин [VK]
Верно отмечено... Но, объединить все существующие этносы на данной планете, воедино, просто - невозможно. Они в любом случае будут склонны к аутентичности, по отношению к своему роду. Разногласия между народами - неизбежны... Нужно каким-то образом объединять их на уровне правителей, и на уровнях духовенства, в частности. На данный момент, это - практически невозможно. Их слишком много. Чтоб это осуществить, на планете должны быть, максимум, три действующих силы. Притом, приверженцы одного и того-же политического устава (диархический принцип, подошёл бы как нельзя кстати).

Единственный способ избежать гонки вооружений, тем самым, вложив все свои знания и средства в научную деятельность. Это, - соблюдение равновесия властвующих сил, на планете "Земля". До чего, к сожалению, пока ещё далеко (взгляните на цифры в конце статьи). Так кто-же нарушитель, того самого равновесия ?
Согласны 1 из 2
08.12.2015 | 08:43 Корж Егор [GP] [514086]
Вряд ли добыча полезных ископаемых на луне - хорошая идея. Если начать добывать их не спутнике, который удерживается благодаря силам притяжения, влияющих на МАССУ объекта, то убрав лишь часть массы, могут возникнуть проблемы с этой самой орбитой. А это может печально закончиться для Земли.
Согласны 1 из 1
08.12.2015 | 10:54 Артемий Козлов [175017]
L.Rain, спасибо, поправили.
Кельвина заменили на Цельсия — когда речь идет о миллиардах, теми 273,15 градусами явно можно пренебречь.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования