IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Хардкор многолетней выдержки: 12 ярких игр от Sega Спец > Хардкор многолетней выдержки: 12 ярких игр от Sega
«Игромания» решила сделать свою подборку самых-самых выразительных хитов Sega.
Комментариев: 44
Первые ощущения от No Man’s Sky Прямым текстом > Первые ощущения от No Man’s Sky
Именно ощущения. Вопреки всему, это игра о чувствах... ну и о манчкинстве.
Комментариев: 44
Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр? В разработке > Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр?
В мире безумных богов, котов-наркоманов и похотливых аргонианских дев теперь тоже есть своя карточная игра.
Комментариев: 39
Копатель офлайн. Запоздалое превью Dwarf Fortress В разработке > Копатель офлайн. Запоздалое превью Dwarf Fortress
Мы наконец-то пишем о Dwarf Fortress, чудовищно сложной и глубокой игре, уже десять лет не вылезающей из альфа-стадии.
Комментариев: 25
Вырезанные сцены «Отряда самоубийц» и почему так мало Джокера Кино > Вырезанные сцены «Отряда самоубийц» и почему так мало Джокера
Наш коллега из «Мира фантастики» проводит маленькое расследование на тему того, что нам недодали в «Отряде самоубийц».
Комментариев: 23
Плохой Бэтмен. Обзор Batman: The Telltale Series — Episode 1: Realm of Shadows Рецензии > Плохой Бэтмен. Обзор Batman: The Telltale Series — Episode 1: Realm of Shadows
Telltale добрались и до Бэтмена. Получилось на удивление хорошо.
Комментариев: 18
Информация по игре
Hard West
Название: Hard West   PC
Разработчик: CreativeForge Games
Издатель: Gambitious
Дата выхода: 4 ноябрь 2015
Сайты игры:
http://www.creativeforge.pl/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Hard West
Всего: 2
Статьи о Hard West
Пошаговая тактика, показывающая Дикий Запад под не самым обычным углом.More
Новое пришествие Сары Керриган, становление расхитительницы гробниц, возвращение на ядерную Пустошь, перерождение Need for Speed и, конечно, «Звездные войны».More
Всего: 1
Новости о Hard West
Вышли Hard West, Life is Feudal: Your Own, Deadpool.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

В кинематографе с Диким Западом ассоциируется много имен: Джон Форд, Рауль Уолш, Серджио Леоне, Клинт Иствуд, а с недавних пор и Квентин Тарантино. Но кто делает вестерны в играх? Была Outlaws, были Desperados, но очень давно и очень редко. Какой-никакой преданностью жанру отличились Rockstar (серия Red Dead) и Techland (Call of Juarez), да и то последние уже забыли про ковбоев и увлеклись живыми мертвецами.

Нет ничего удивительного в том, что Hard West сделали как раз выходцы из Techland. Этот вестерн отражает в себе почти все каноны жанра... и прилагает массу усилий, чтобы попытаться их сломать.

Бездуховный Запад

Эхо войны между Севером и Югом оставило неприятный осадок на всем Западе. Кто-то взялся за мелкий промысел и едва сводит концы с концами, кто-то надеется на удачу и обыскивает шахты в надежде найти золото, кто-то занят научными исследованиями и изобретениями. Hard West показывает мир, в котором жизнь идет своим чередом, и людей, которые всеми силами хотят идти вперед, но сталкиваются с самой настоящей чертовщиной.

Сюжетная линия разбита на восемь эпизодов, которые мало-помалу дополняют друг друга, но все строятся вокруг основной истории отца и сына, решивших однажды, положившись на судьбу, пуститься на поиски золота. Увы, судьба сыграла с ними злую шутку, и на героев обрушились проклятия Дикого Запада.

От эпизода к эпизоду сюжет все глубже погружает в историю и показывает Дикий Запад... скажем так, немного иным. В нем нашлось место и сатанистам, и каннибалам, и потревоженным злым духам. То есть многие сказки и легенды пьяных ковбоев здесь обрели форму.

► Типичная локация в Hard West.

Сравнивать Hard West с любым другим произведением про Дикий Запад с каждым эпизодом становится все сложнее. Сценаристы разгоняются постепенно, и даже когда из прерий и салунов мы попадаем в чистилище с рогатыми чертями, назвать игру трэшем язык не поворачивается. Получилось весьма органично.

В этом кроется, пожалуй, главная особенность Hard West — вестерн и мистика прекрасно чувствуют себя в ней на одном поле. Тут речь, скорее, о другой крайности: при всей открывшейся свободе сценарий стесняется отойти от совсем уж стандартных поворотов. За сюжетом гораздо интереснее наблюдать в процессе, выбирая порядок прохождения эпизодов, постоянно знакомясь с новыми персонажами и наблюдая за тем, как их поглощает зло. Финал же не вызывает никаких эмоций.

► Типичные персонажи Hard West. Это точно Дикий Запад?

Беспощадный Запад

Геймплей в Hard West очень многое заимствует у последнего XCOM. Пошаговый бой и два очка действия на ход, укрытия на карте, почти такое же деление геймплея на два слоя — глобальный и тактический. Только вместо секретной базы тут глобальная карта, на которой можно наткнуться на множество странствующих торговцев, кучу салунов, набитых пьяницами, и небольших поселений, где может твориться что угодно.

В зависимости от сюжетной арки задачи на «внешнем» слое немного меняются: например, в первой главе достаточно добывать золото и покупать нужные в быту вещи вроде лекарств и многозарядных ружей, а в других придется еще и распределять добытую еду между персонажами, следить за их здоровьем и надеяться на то, что в они не отдадут концы в боях.

Большую часть игры составляют путешествия по карте и переваривание длинных простыней сюжетного текста. Сценарий не скупится на сочные описания кровавых сцен, но большая часть ситуаций воссоздается исключительно у вас в воображении. Зато тут блестящий рассказчик, и на его работе держится львиная доля атмосферы.

► Самое интересное место в игре — глобальная карта. Можно найти много пересечений, например, с The Banner Saga, но здесь ваши решения куда меньше влияют на ход истории.

Что касается стычек, то тут все как завещали Firaxis. Небольшая подготовка — распределение оружия, предметов и навыков, — а после этого в бой. Постепенное подавление противника, перебежки от укрытия к укрытию, промахи, попадания...

Но есть и отличия. Например, вы можете вычислить позицию противника по его тени и благодаря этому перехватить инициативу. Влияние фактора случайности на шанс попасть в цель постарались сгладить с помощью любопытной системы. У каждого бойца есть показатель удачи. Если вероятность попадания ниже, чем значение этого показателя, промах гарантирован. Если по цели не попадают, она расплачивается частью удачи, чтобы покрыть разницу, и в следующий раз попасть по ней будет гораздо легче. В определенный момент вы точно можете предсказать, что следующий выстрел угодит в яблочко, — оплошностей становится намного меньше.

Кроме того, удача позволяет использовать спецспособности: заметили, скажем, тень противника — и подстрелили его рикошетом. Обходится недешево (навыки кушают удачу со страшной силой), но при умном использовании помогает стирать оппонента в порошок.

► У каждого персонажа есть способности, которые запросто могут определить исход боя.

Увы, противники отвечают на это не самым честным образом: они пользуются средствами, которыми вы не можете пользоваться ни при каком раскладе. Например, им доступен перехват, позволяющий атаковать во время чужого хода, если враг (то есть вы) попадает в их поле зрения.

Еще они могут позволить себе пойти в гибельное наступление и попытаться вырубить одного из ваших героев ценой своей жизни. Вы так не можете, потому что смерть одного из героев обычно влечет за собой поражение. Сохраняться во время стычек нельзя, и одна-единственная ошибка в более или менее долгих сражениях может стоить вам десятков минут времени.

Одной этой проблемы достаточно, чтобы испортить общую картину. В XCOM у героев нет биографий, почти нет сюжетных ролей, они генерируются случайно, и потеря одного из них не влечет за собой поражения на месте. Но в итоге получается, что о гибели героев из XCOM сожалеешь по-настоящему, а тут о них печешься только потому что надо.

И это большая трагедия для такой игры, особенно учитывая, что боевая механика со временем эволюционирует весьма неохотно. Как ни крути, а путешествия по глобальной карте в Hard West порождают больше запоминающихся моментов, чем сражения.

Порадовало
Огорчило
  • необычный вестерн с мистическим уклоном;
  • симпатично нарисованный Дикий Запад;
  • пара приятных механик, которые не помешали бы в XCOM;
  • удачная «глобальная» часть.
  • сложность обеспечивается в основном тем, что у противника получитерские способности;
  • мистического начала недостаточно, чтобы изжить клише в здешней истории;
  • тактический геймплей мало меняется на протяжении всей игры.
Как мы играли
Во что: игра куплена автором по полной цене.
На чем: PC.
Сколько: двадцать часов.
«Ачивка» редакции
Кельвин Кляйн
Заставить весь Дикий Запад играть по вашим правилам.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

В Hard West полно хороших идей — в сюжете и в механике, — но далеко не все они раскрыты в достаточной мере. Игра куда лучше проявляет себя как умеренно интересная интерактивная книга, чем как серьезная пошаговая тактика.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 10Show all screenshots
Купаемся в теориях заговора и неистово верим в дикую чушь.
Пора сюрпризов. На этом The International бал правили темные лошадки... а еще наконец-то показали Pit Lord.
Наш коллега из «Мира фантастики» проводит маленькое расследование на тему того, что нам недодали в «Отряде самоубийц».
В мире безумных богов, котов-наркоманов и похотливых аргонианских дев теперь тоже есть своя карточная игра.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 4
08.12.2015 | 12:18 MityajK [366090]
А почему такая огромная рецензия?
Согласны 8 из 11
08.12.2015 | 12:28 RUSSboyNick [39337]
Теперь загнивающий Запад можно не только смотреть по первому каналу, но и поиграть в него
Согласны 5 из 20
08.12.2015 | 12:48 SGone [70641]
"игра куплена автором по полной цене."
Автор статьи не привык покупать игры?
Согласны 21 из 24
08.12.2015 | 13:03 Артемий Козлов [175017]
SGone
Автор статьи не привык покупать игры?

Если вы не заметили, мы под каждой рецензией пишем, откуда взяли свою копию игры и в каких условиях играли. Мы уверены, что это важная информация, учитывая, что на отношение к игре могут повлиять тысячи разных факторов.
Согласны 2 из 2
08.12.2015 | 14:37 BigBadWolf [489142]
понять не пойму - они уперлись в историю, забыв про гемплей или у них он просто не получился? в первом случае плевать - мне важнее сюжет, но если и его особо нет, то просто задрачивать игру нет смысла...
Согласны 3 из 3
08.12.2015 | 15:59 UROB0ROS [371160]
SGone
"игра куплена автором по полной цене."
Автор статьи не привык покупать игры?

Часто рецензии пишутся по пресс-версиям, предоставленным издателем журналисту бесплатно.
Согласны 1 из 1
08.12.2015 | 21:45 BigMek [133976]
BigBadWolf
понять не пойму - они уперлись в историю, забыв про гемплей или у них он просто не получился? в первом случае плевать - мне важнее сюжет, но если и его особо нет, то просто задрачивать игру нет смысла...

Нормальный там геймплей, хоть и без откровений. Сюжет вполне стоит прохождения.
Согласны 2 из 2
14.12.2015 | 11:47 Vadim Ronin Popov [FB] [514575]
Скорее поставил бы "8".
Многогранная история с пересекающимися сюжетными линиями и колоритными героями, когда один и тот же персонаж то твой противник, то у тебя в группе.
Отличная атмосфера в духе "Мертвеца" Джармуша, подогреваемая качественным саундтреком.
Отдельный плюс – обильные и хорошо сделанные текстовые квесты, ради неоднозначных выборов в которых хочется перепройти еще раз. Отдельно порадовал поиск сокровищ по эпитафиям на могилах четырех бандитов, носивших имена евангелистов))
Конечно ХCOMу это не соперник - не тот бюджет. Тем не менее геймплей не разочаровывает, особенно если вы любите жанр вестерна.
Единственный минус - сюжет под конец чуточку проседает, да и развязка могла бы бабахать погромче :-)
По гамбургскому счету Hard West "звучит" за счет своей необычности даже на фоне блокбастеров, на которые так богат этот год.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > «Игры — для деградантов», или Как мы сходили на радио
Кино > Джокер + Харли = ? Обзор фильма «Отряд самоубийц»
Прямым текстом > «Могучая кучка»: стране нужны ремейки!
Спец > Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит!
Спец > Хардкор многолетней выдержки: 12 ярких игр от Sega
Прямым текстом > Первые ощущения от No Man’s Sky
Спец > У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают
В разработке > Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр?
Спец > Запрети их всех: как в России встречают Pokémon Go
В разработке > Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования