IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Наконец-то! Обзор «Бэтмен против Супермена: Ultimate Edition» Кино > Наконец-то! Обзор «Бэтмен против Супермена: Ultimate Edition»
Олег Чимде отвечает всем тем критикам, кому не понравился фильм.
Комментариев: 67
Самый сексуальный косплей Overwatch: герои Спец > Самый сексуальный косплей Overwatch: герои
Подборка косплея самых сексуальных персонажей вселенной Overwatch. Часть вторая: джентльмены.
Комментариев: 31
Самый сексуальный косплей Overwatch: героини Спец > Самый сексуальный косплей Overwatch: героини
Подборка косплея самых сексуальных персонажей вселенной Overwatch. Часть первая: дамы.
Комментариев: 28
Умри, но не сейчас. Обзор Dead by Daylight Рецензии > Умри, но не сейчас. Обзор Dead by Daylight
Разбираемся, насколько весело прятаться от маньяка и охотиться за глупыми подростками.
Комментариев: 23
Что вы обязаны знать о Pokemon GO Спец > Что вы обязаны знать о Pokemon GO
Улицы городов мира наводнили покемоны, и мир будто в одночасье сошел с ума. Как так получилось?
Комментариев: 23
Расы «Стартрека»: кого мы увидим (или не увидим) в «Стартрек: Бесконечность» Кино > Расы «Стартрека»: кого мы увидим (или не увидим) в «Стартрек: Бесконечность»
А вы знаете, что у клингонов две печени? Удобно для новогодних вечеринок.
Комментариев: 19
Информация по игре
Rainbow Six: Siege
Название: Rainbow Six: Siege   PCPS4XONE
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 1 декабрь 2015
Сайты игры:
http://www.rainbow6.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Rainbow Six: Siege
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Rainbow Six Siege - New Tactics of Blackbeard and Valkyrie
 трейлер PCXONEPS4
18 мая 2016 | 2 мин. 41 сек. | Просмотров: 12087
Ролик посвящен двум новым оперативникам, появившимся в игре с выходом дополнения Operation Dust Line.
Tom Clancy's Rainbow Six Осада - Операция «Зыбучие пески»
 трейлер  РУС PCPS4XONE
10 мая 2016 | 1 мин. 30 сек. | Просмотров: 9635
Обновление «Операция "Зыбучие пески"» включает новую карту «Граница» и двух новых оперативников подразделения Navy SEAL.
Rainbow Six: Siege - Обзор
 ИМ  обзор PCPS4XONE
25 декабря 2015 | 5 мин. 26 сек. | Просмотров: 4351
Любая стычка в Rainbow Six: Siege похожа на сцену из голливудского фильма.
Rainbow Six: Осада. Издание «Тактика осады» - Unboxing
 ИМ  анбоксинг PCPS4XONE
8 декабря 2015 | 1 мин. 40 сек. | Просмотров: 2580
Открываем и демонстрируем содержимое особого издания «Rainbow Six: Осада».
Rainbow Six: Siege - Стрим «Игромании» и WELOVEGAMES
 ИМ  Поиграем! PC
3 декабря 2015 | 1 час 34 мин. 30 сек. | Просмотров: 0
Запись стрима Rainbow Six: Siege. Артавазд Мурадян и Денис (WELOVEGAMES).
Еще материалы по
Rainbow Six: Siege
Всего: 10
Статьи о Rainbow Six: Siege
Игры и связанные с ними моменты, о которых мы не хотели бы рассказывать своим мамам.More
Игры, в которых правит соревновательный дух. Есть вы, есть ваши противники — тоже живые люди, — и есть стремление к победе.More
Rainbow Six возрождается в неожиданной и удачной ипостаси, но трещины в механике портят то, что работает почти идеально.More
Подрываем основы диктатуры в роли Рико Родригеса, боремся с замаскированным терроризмом и не только.More
Вспоминаем, как команда Rainbow неоднократно спасала мир и какие враги ей противостояли.More
Всего: 63
Новости о Rainbow Six: Siege
Всего: 4
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (4)  

Близкие по духу

Том Клэнси, «Радуга шесть»
Том Клэнси, «Медведь и дракон»

Как бы скверно ни играли вы или ваши напарники, любая стычка в Rainbow Six: Siege похожа на сцену из фильма про SWAT. Вот пятеро отважных спецов крадутся по захваченному полицейскому участку. Замечают, что дверь в одну из комнат отгорожена раздвижной заслонкой, а из соседней стены торчат анкера — вот где укрепился противник. Один из атакующих лепит на стену термический заряд. Бронированный здоровяк прячется за щитом, остальные — за его спиной, за косяками и мебелью. Другой оперативник уже достал светошумовую. Кто-то жмет кнопку детонатора, заряд неспешно прожигает дыру в стене.

Ба-бах!

Дым, щепки, какие-то клочья в воздухе. В дырищу летит граната, но ее сбивает дрон. Под ноги щитоносцу катится газовый распылитель, нападающие торопливо отступают, стремясь выбраться из едкого желтого дыма. Выстрелы не смолкают, почти все пули летят наугад. Пятый оперативник атакующих спускается на тросе снаружи и заглядывает в окно. Враги приветствуют его свинцом и бранью. Из-за наспех выстроенных баррикад выглядывают стволы винтовок и дробовиков.

И тут нападающие начинают умирать один за другим, потому что сзади на них накинулся «рэмбо». Он чихал на тактику, на приемы и на ловушки. У него скилл, и он решает. Четыре фрага ему в таблицу, а «медвежатник» за окном с горя падает вниз и сворачивает себе шею.

В этой миниатюре — иллюстрация лучших и худших моментов «Осады».

Загрузка плеера...

Почему здесь нет дыры в стене?

Если отбросить подробности, правила Siege примерно такие же, как где-нибудь в Counter-Strike. Одна команда удерживает позицию, охраняя заложника, бомбу или контейнер с химикатами, и ощетинивается стволами, другая старается одолеть первую лихим наскоком.

Но едва ли операция будет похожа на классическую перестрелку. Прежде всего, ни на одной локации нет хоть сколь-нибудь открытого пространства. Штурмовая группа начинает на улице, но почти все стычки происходят внутри зданий: если кто-то из обороняющейся команды выйдет на улицу, его позицию через несколько секунд засветит зависший над объектом вертолет.

Так что пятеро условных преступников (именно условных, поскольку на самом деле это тоже оперативники) окапываются внутри, а где — еще предстоит выяснить. С разведки дронами начинается каждый раунд, и пренебрегать ею нельзя, иначе команда соберет на себя все мины, обмотается колючей проволокой, нафаршируется пулями и в таком занимательном виде отправится в следующий тур.

► Лучше ставить ловушку в проходах с обычной баррикадой, которая ломается ударами приклада. Потому что укрепленную будут взрывать, и ловушке не поздоровится.

Поиск злодейского «гнезда» — та еще задачка. Каждая локация — это путаница коридоров, нагромождение помещений и очень неудобно расположенные окна. Даже в самолете легко заблудиться — и это, кстати, верный способ уберечься от пули, если ваша команда слегла на первом же кордоне.

Блуждания по коридорам — не единственная сложность в механике, ведь многие стены в этом коридоре можно подорвать, а другие — проломить или прострелить. Знаете, проковырять дырочку размером с бильярдную лузу и выпустить туда целую обойму, злорадно посмеиваясь. Только не ругайтесь, поймав «маслину» в ответ, — у всякого отверстия две стороны.

Эти отверстия и есть камень преткновения Rainbow Six: Siege. Защитники предотвращают их появление, нападающие, напротив, организуют. Одни закрывают стены раздвижными непробиваемыми щитами, запирают дверные проходы, ставят ловушки, закладывают взрывчатку, протягивают «колючку», создают ложные укрытия, на взлом которых уйдут ценные ресурсы.

А нападающие всеми средствами ломают, взрывают, режут, залетают, вбегают и даже проваливаются. Какой-нибудь байкерский загородный клуб — это не просто декорация, а целый тактический театр, слоеный пирог, где каждый слой нужный.

► Важно не давать противнику сделать ни одного выстрела по открытой цели. Короткая очередь запросто уложит и двоих, и троих.

Правильная радуга

Разномастные спецназовцы и их умения — это еще и одна из основ тактики защиты, проникновения и унижения противника. Кое-какие способности доступны любому и без ограничений: например, настенные щиты есть у всех защитников, равно как и взрывпакеты — у нападающих.

Но львиная доля тактических штучек индивидуальна. Pulse, американский оперативник, использует для поиска врагов датчик сердцебиения. При этом пистолет он уже одновременно держать не может, так что этот герой строго для командной игры. Как и французский Montagne с огромным щитом и толстой броней — не столько «танк», сколько передвижной бруствер для своих товарищей.

Есть суровый химик, прожигающий преграды особыми зарядами, есть обыкновенный снайпер, есть мастер ловушек, подрывающий врага прямо на пороге, есть враг радиотехники, глушащий камеры и детонаторы. Здесь двадцать классов, и почти все из них нужны в той или иной ситуации.

Тут нет случаев, когда один оперативник «контрит» другого (разве что отчасти), и беспроигрышной синергии (хотя сочетать доктора и бронежилеты Rook — хорошая идея), однако пасьянс складывается любопытный. Координация действий и сложное, точное устное планирование — не ключ к победе, а залог выживания в ходе миссии.

Это касается и защитников, которым важно укрепить одни стены, оставить другие, не запереть случайно друг друга и не дублировать средства обороны (например, не ставить на один дверной косяк и заряд С4, и ловушку спецназовца Капкана), и атакующих, кому важно ворваться внезапно, слаженно и желательно со всех сторон.

► У каждого оперативника есть ролик типа «Знакомьтесь с...» и непростое прошлое. Из этого можно было бы вытянуть неплохую историю.
► До обезвреживания бомбы дело доходит редко. Обычно раньше умирают либо ее хозяева, либо — те, другие.

Пять халявных фрагов

В любой командной игре единоличники не в фаворе (даже в футболе). В «Осаде» — в особенности, в том числе потому, что пара шальных пуль в лучшем случае положит оперативника на пол, чтобы тот кривясь зажимал рану, а в худшем — убьет сразу. Это ли не повод работать сообща и держать стволы по ветру?

Не-а.

В среднестатистической партии с незнакомыми людьми, пожалуй, лучший старт для атакующих — когда вся толпа дружно семенит за лидером. Стадо баранов? Верно. Но стадо живет дольше и насыщеннее, чем пять одиноких баранов. К несчастью, среди баранов, или просто средних игроков, или трусов, или прирожденных исполнителей обязательно окажется хотя бы один БАТЯ, который все знает и умеет без всякой подтанцовки.

Он срывается с места и исчезает в логове врага. Ловким выстрелом сквозь перегородку отнимает пару жизней, потом садится и через два-три дверных проема снимает случайную жертву, которая и подумать не могла о таком исходе. Потом на бегу убивает еще пару человек — помните? Достаточно одного выстрела.

И вот, пока вы честно разбираете колючую проволоку и вчетвером вляпываетесь в неприятности, этот чудо-человек лихо собирает урожай фрагов и скромно пишет в чат: gg.

► Заложник — удобный и компактный, даже на тросе с ним можно подниматься. Только зачем это человеку, который из стрейфа валит всю команду похитителей?
► Хорошенькая опечатка. Спорим, что не случайная?

Если защитники все-таки возьмутся за ум и организуют толковую оборону, шансы у «рэмбо» резко упадут. Если же такой герой затесался в ряды обороняющихся — все немного печальнее. Что еще хуже, не наделенные подобными талантами игроки тоже могут плюнуть на командные усилия и разбежаться, не перекинувшись и словечком. Вы увидели, как в чате кто-то советует взорвать потолок и закинуть пару гранат? Радуйтесь, у кого-то проснулась сознательность! А голосовой чат, как ни парадоксально, почти все время молчит.

Толковой системы индикации и целеуказания — кроме желтого маркера, который как хочешь, так и понимай, — в Siege тоже нет. Вот и выходит, что от того, насколько вам повезло с командой, качество партии зависит особенно сильно. Обычно если большая часть отряда не проявит силу воли и не сконтачится по-человечески, никакого взаимодействия не будет, а знатная механика Siege не заработает вовсе.

Похожие претензии мы адресовали Evolve. Но «Осаду» спасает то, что она куда реже повторяется и не исчерпывает себя так быстро. Благодаря ломким стенам, крюкам-кошкам, пробивным зарядам и прочим радостям спецназовца на одной и той же карте вы вряд ли увидите две одинаковые сцены. И как бы печален ни был расклад в партии, она завершится быстро и решительно, не успеет никого утомить и позволит без сожалений перейти к следующей.

► Уровень в университете — единственный, где толком показывают «Белых масок» и их темные дела. В самом деле темные — поди разгляди что-нибудь в этой едкой мгле.
► В битве с ботами важно не допускать их до заложника, его могут подстрелить. Пусть и не насмерть.

* * *

Еще в «Осаде» есть сражения против ИИ, однако какую бы сложность вы ни выставили, как бы слаженно ни отыграли матч, накал все равно не тот. В одиночных «ситуациях» и вовсе наворотили глупостей: карты те же, рассчитанные на пятерых, а выпускают вас в одиночестве и пытаются чему-то обучать. В этих же «ситуациях» остался и зародыш кампании — два роскошных CG-ролика про нападение на университет и героическое его освобождение. По крайней мере, та кампания могла бы оказаться зрелищной.

В мультиплеере же, который суть локомотив Siege и причина в него играть, все работает по изумительным правилам, пусть даже играющие зачастую на них чихали. Если у вас есть команда, в которой вы уверены, «Осада» восхитительна...

...и тогда ее подводит только сетевой код. Не слишком часто, но все же. Бывает, пинг взлетит до небес, бывает, просто резко оборвется связь. Бывает, аккуратно вползаешь в комнату под прикрытием комода и умираешь от пули в черепушку, а потом видишь в повторе, как твой оперативник спокойно заходит в ту же комнату даже не пригнувшись. И ты уверен, что все было совсем не так, но сервер решил иначе.

Когда-то от похожих проблем куда больше страдала Battlefield 4, и даже ее в итоге починили — но там по умолчанию было для кого чинить, поскольку армия поклонников серии никуда не денется. А в случае со Siege остается только надеяться, что с нуля сформируется пусть небольшое, но устойчивое сообщество, ради которого Ubisoft захотят работать. Иначе счастья не получится.

Причины для грусти есть. Siege слишком непривычная, очень задумчивая, стоит в четыре раза дороже Counter-Strike: Global Offensive, и даже при этом в ней есть микротранзакции, которые не делают вас сильнее (скины, ускорение притока очков для открытия оперативников), но чисто психологически вызывают отторжение.

И все же в мультиплеере эта Rainbow Six воспринимается так, как должна. Лишь бы было с кем играть.

Порадовало
Огорчило
  • не кровавый боевик, а вдумчивый и подробный симулятор спецназа;
  • уровни как лабиринты, где можно срезать на каждом шагу;
  • множество оперативников с разными, но одинаково полезными умениями;
  • выдержанный, но не серый стиль.
  • командный дух в публичных играх насаждается с трудом;
  • приличная одиночная кампания все-таки пришлась бы к месту;
  • недешево и с микроплатежами;
  • Uplay все еще кошмарен.
Как мы играли
Во что: ключ активации предоставил издатель.
На чем: PC
Сколько: пять часов на одиночные учебные миссии, включая финальную кооперативную, шесть на совместные похождения в режиме Terrorist Hunt, и пятнадцать — в жестоких схватках 5х5 в одиночку и с коллегами из редакции.
«Ачивка» редакции
Румынский спецназ
Найти способ взорвать наконец несущую стену и обрушить дом ко всем чертям.
О локализации
Все, что нужно было перевести и озвучить — главным образом, фразы оперативников о сложившейся ситуации, — перевели и озвучили, не придраться. Латиница осталась только в позывных и в названиях пушек.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Rainbow Six: Siege с легкостью забывает недавний «блокбастерный» опыт серии и оперирует серьезными тактическими механиками. Человеческий фактор нередко ставит их под угрозу, но ощущения все равно передает правильные.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 45Show all screenshots
Седьмой эпизод саги Star Wars все-таки отлили в пластиковой форме LEGO. Впрочем, никто и не сомневался.
Места, которые однозначно стоит посетить перед смертью. Даже если смерть будет медленной и мучительной.
Hotline Miami наоборот. Тоже есть ретровейв и неон, но вместо тысяч похожих противников — десятка разных.
Это как бы Don’t Starve плюс S.T.A.L.K.E.R. Пока что подобен маленькому ребенку: неуклюж с виду, хотя местами забавен.
Комментарии к статьям
Согласны 26 из 36
10.12.2015 | 21:13 Stormhell [133362]
Если бы они стоила 1к, я бы с удовольствием взял, но 2к она явно не стоит.
Согласны 18 из 22
10.12.2015 | 21:37 greenbond [12626]
Как по мне лучшая сессионка года:) дал бы даже 9 баллов, минус только за цену и юплэй.
Согласны 8 из 17
10.12.2015 | 21:38 Ramzes3523 [310122]
Stormhell
Если бы они стоила 1к, я бы с удовольствием взял, но 2к она явно не стоит.

Играю ещё с ЗБТ, купил лицуху сразу. Поверь она стоит своих денег.
Согласны 25 из 27
10.12.2015 | 21:43 Артемий Козлов [175017]
Stormhell
Если бы они стоила 1к, я бы с удовольствием взял, но 2к она явно не стоит.

Это главная проблема, по-моему.
Любой мультиплеер — это сообщество. Нет сообщества — нет игры. И одно дело, когда в хорошую игру можно попасть бесплатно или за те же пятнадцать баксов, и совсем другое, когда речь идет о шестидесяти баксах. Набрать базу гораздо сложнее. Не исключаю, что цену сбросят в течение нескольких месяцев.
А так лично я, например, о потраченных деньгах не жалею совсем. Очень круто играется, при том, что милитари-шутеры — это едва ли не последнее в списке интересующих меня вещей.
Согласны 3 из 4
10.12.2015 | 21:46 WolfCrusher [14910]
Артемий Козлов, подпишусь под каждым словом. Кстати, пока в анрейтед играх очень часто бати выигрывают в защите благодаря заходу со спины атакующим, в то время как остальная команда дружно мрет в защите.
Согласны 2 из 7
10.12.2015 | 22:22 Intocore [106848]
ярым ценителям батлы стоит брать? особенно если учитывать, что ценители остановились на 4 части, тк полицаев сочли гумном
Согласны 7 из 7
10.12.2015 | 22:34 Артемий Козлов [175017]
Intocore
яромым ценителям батлы, советуете брать? если учитывать что ценители только до 4 части, тк с полицаями - гумно

Важно понимать, что это _вообще_ не Батла, и быть к этому готовым.
Тут все гораздо медленнее, гораздо камернее. Терпение и, так скажем, способность творчески воспользоваться архитектурой поощряется гораздо больше, чем скорость и голый механический скилл. Оно гораздо ближе к Rainbow Six до третьей части включительно, чем к современным военным шутерам.
Согласны 3 из 9
10.12.2015 | 22:46 F1sh73 [219338]
Это однозначно лучшее сессионное мультиплеерное развлечение в этом году. Умножьте количество фана на x1 за каждого друга с гарнитурой. Очень много критики за отсутствие одиночной кампании... Люди, откуда у вас столько времени?? Я Ведьмака еще не прошел с Фоллаутом:)
Согласны 2 из 6
10.12.2015 | 23:39 Eifor [489186]
Она мне напоминает титанфол, который тоже был крутым и интересным, да только надоел быстро
Согласны 6 из 6
11.12.2015 | 00:26 nbst [359290]
Имеет ли смысл переходить на это с Пэйдэй?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Наконец-то! Обзор «Бэтмен против Супермена: Ultimate Edition»
Спец > Анализируя Death Stranding. Что хотел сказать Кодзима?
Рецензии > Разврат подземелья. Обзор Sakura Dungeon
Кино > Сериал «Игра престолов»: кто же останется на Железном троне?
В разработке > У вас зомби протекли. Превью Days Gone
Рецензии > Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
Спец > Project Scorpio и Xbox вне поколений
Кино > Чего нам не показали в «Игре престолов»?
В разработке > Сам шевелись! Превью Gwent: The Witcher Card Game
Железный цех > Игровая видеокарта за 8000 рублей. Тестирование AMD Radeon R7 360
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования