IGROMANIA.RU
Registration
Главный редактор «Игромании.ру». Влюбился в видеоигры в ту же секунду, как впервые увидел Super Mario Bros. на "Денди". Тем не менее, понял, что хочет связать свою жизнь с индустрией только после того, как в шесть лет выиграл SEGA Mega Drive 2 у Леонида Якубовича в "Поле чудес". И это не шутка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 24
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 4
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Vainglory
Название: Vainglory   iOSAndroid
Жанр: MOBA
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Super Evil Megacorp
Издатель: Super Evil Megacorp
Дата выхода: 2 октябрь 2014
Сайты игры:
http://www.vainglorygame.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Vainglory
Всего: 1
Статьи о Vainglory
Как сделать киберспорт еще доступнее? Есть мнение, что достаточно уместить его в сумочке вашей девушки.More
Всего: 3
Новости о Vainglory
Турниры в Европе и США состоятся в сентябре.More
Она выступит на соревнованиях на ближайших выходных.More
А команда игры поделилась планами на будущее.More

Последние несколько дней я провел в Катовице, на европейском киберспортивном турнире по одной популярной MOBA. Пятеро толковых комментаторов из США, Канады и Великобритании, профессиональная трансляция с кучи камер, призовой фонд в 15 000 долларов, восемь команд с участниками из России, Франции, Китая и Англии. В чем подвох? Эта игра — Vainglory. И она мобильная.

И она на удивление неплоха.

► Подборка эпизодов, взятых из одного из матчей Vainglory International Premier League.

Меньше — значит меньше

Если совсем коротко — это League of Legends, только не 5х5, а 3х3, и с одной линией вместо трех. Героев пока всего два десятка, а играть во все это нужно пальцами. Разработчики из студии с идеальным названием Super Evil Megacorp еще несколько лет назад уяснили для себя, что на настольных компьютерах очередная такая игра никому не нужна, сколь бы особенной она ни была. Чтобы пробиться на мобильники, понадобилось вложить много сил в собственный движок. Популярные технологии (в первую очередь Unity и Unreal) разработчикам не подошли, поскольку не удовлетворяли их требованиям по оптимизации (что особенно актуально в случае с версией для Android, с десятками поддерживаемых устройств).

Но все-таки главной загвоздкой было управление — чтобы герой моментально реагировал на ваши указания, чтобы в интерфейсе все было под рукой, но в то же время не загораживало обзор. Нельзя сказать, что сейчас Vainglory идеально играется на смартфонах — все-таки размеров экрана часто не хватает, — но на фаблет-«лопатах» ситуация постепенно выправляется, и на устройстве с габаритами iPad Mini желания все бросить и схватиться за мышку не возникает. Хотя, само собой, без горячих клавиш приходится немного повозиться, чтобы привыкнуть.

Мартин Маркварт (MYQ), капитан и менеджер состава SK Gaming по Vainglory, считает мобильность большим плюсом: «У нескольких миллиардов людей во всем мире есть мобильное устройство, поддерживающее игры. Не нужны ни мышь, ни коврик, ни наушники, ни клавиатура. Скачал и начал играть. Я увидел в этом большой потенциал, мне сразу понравилась Vainglory, и я начал посвящать ей много времени».

То, что телефон есть у каждого, — сильный аргумент. Однако, чтобы вы смогли играть профессионально, ваш планшет или смартфон должен не просто запускать игру, но выжимать из нее максимум. Большинство игроков на 2015 Autumn Finals использовали устройства Apple, хотя тут вряд ли есть закономерность порядка «айфоны тянут лучше». Петр (lookatme), капитан российской команды Team Snow, догадывается, в чем причина: «Игра изначально вышла на iOS, на Android ее перенесли только этим летом. Думаю, многие просто привыкли к своим девайсам и без существенной причины не хотят их менять. На устройствах с Android играть так же комфортно».

Team Snow, к слову, не сумели пробиться в плей-офф, хотя показали весьма яркую игру: «Не смогли собраться. Играем мы хорошо, но настроиться удается не всегда. Будем продолжать участвовать в турнирах и улучшать свои выступления. Организация этого турнира мне понравилась, хороший уровень».

Что до второй команды из России — Black Hawk, — то они в плей-офф попали, но проиграли в первом же матче коллективу Media Pixel eSport и боролись уже только за третье место. Забавно, что в стыковом матче их противниками оказались SK, с которыми они играли до этого. Еще забавнее, что в составе SK есть русский игрок — Владимир Королёв (WalDeMar). Многие зрители из России испытывали смешанные чувства, но на игру это не повлияло. Матч за третье место оказался даже жарче и куда более непредсказуемым, чем финал, потому что в финале фаворит был виден сразу.

Второй экран

У Vainglory хватает специфических особенностей, и даже в отрыве от мобильности играется она достаточно своеобразно: на карте всего одна линия с «крипами» и башнями, зато очень большой нейтральный лес, откуда можно разными способами воздействовать на ситуацию. Значительная часть стычек проходит там, и динамика образуется любопытная. Представьте себе, что было бы, если б матчи в LoL наполовину состояли из стычек «лесников», старающихся застать друг друга врасплох.

И тут можно было бы рассказать в подробностях о том, как проходил каждый матч, какими средствами команды добивались победы в командных замесах, кто собирал самые неожиданные драфты... но это мы оставим другим. Эта игра и этот чемпионат интересны как прецедент. Пока турнир по мобильной MOBA всем видится диковиной, но на самом-то деле это почти то же самое, что чемпионаты по Heroes of the Storm или Dota 2, изменился только экран, на который смотрят игроки. Удастся ли Vainglory (или тому, кто последует за ней) заставить публику принять киберспортсменов с планшетами и телефонами? Или в итоге все побалуются, пока не пропадет эффект новизны, да успокоятся? Это интересно.  

Мировое сообщество только-только начинает свыкаться с мыслью, что с киберспортом необходимо считаться, фигуры вроде Алишера Усманова и Виктора Кислого, компании уровня Amazon и Tencent активно вкладывают деньги в его развитие. А тут небольшая, но дерзкая калифорнийская студия пытается поскорее захватить нишу, пока это не сделал кто-нибудь еще. Многие пробовали — даже CD Projekt RED со своей The Witcher Battle Arena, — но мало кто дорастал до того, чтобы их «мобы для мобильников» воспринимали всерьез.

Vainglory избегает главной ошибки: в ней стараются построить сообщество. Без сообщества даже того живительного маркетингового пинка, который игра получила на одной из прошлогодних конференций Apple, вряд ли хватило бы надолго. Тут есть система гильдий, есть опять же соревновательная экосистема. В этом году призовые на турнирах по этой игре в Европе, США, Китае и Южной Корее составят больше двухсот тысяч долларов.

Super Evil Megacorp верят в проект, и им очень надо. Возможно, это часть глобального плана по захвату мира (название ни в коем случае не намекает), но, скорее всего, калифорнийцы понимают, что им, как некогда Riot, по силам поймать момент и вырваться вперед.

P.S. Перед началом финального матча между Media Pixel eSport и Rebirth of Empire я разговаривал с Ясоном Пацация из Black Hawk (его ник — Sosiska — породил множество роскошных фраз комментаторов, вроде «Damaging fire coming from Sosiska is EVERYWHERE!»). Сошлись на том, что выиграют французы. «Мы наблюдали за ними, общались... Они очень хорошо готовились, много тренируются. Отличная командная игра. Есть к чему стремиться», — признался Ясон.

Media Pixel действительно выиграли со счетом 3:0. Их победа в турнире была закономерной — во всех матчах они не оставляли соперникам ни единого шанса.

История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 5
14.12.2015 | 14:33 Vladmade [142060]
мда)
Согласны 0 из 0
14.12.2015 | 15:43 Samrub [5777]
Найдёт свою нишу как код или бф, не более, а скорее всего станет даже менее популярна.
Согласны 1 из 1
14.12.2015 | 15:58 Rut [450063]
Samrub
Найдёт свою нишу как код или бф, не более, а скорее всего станет даже менее популярна.

Это...слегка разные жанры, как бы так сказать: многопользовательских шутеров на мобильных устройствах хватает, из качественных же МОБА-игр всего-навсего 2-3, штуки: HoC от Gameloft, Vainglory да полузаброшенная Fates Forever для iOS устройств. То, что пока непонятно как оно будет развиваться - факт, т.к. подводных камней и проблем с балансом да и вообще с доступным пулом героев и скромным объёмом карты пока никто не отменял, но что из этого нужно мобильной игре, что следует перенять у старших собратьев, а что как козе баян - покажет время.
Согласны 0 из 0
14.12.2015 | 16:09 cuterypy [360928]
мда
Согласны 4 из 4
14.12.2015 | 19:30 DDP [38398]
Мсье знает толк в извращениях.
Согласны 3 из 3
14.12.2015 | 23:41 Генко Антипенко [GP] [468175]
Телефон и Киберспорт О_о ..... я ничего не попутал???
Согласны 0 из 0
15.12.2015 | 00:43 VataN [478]

Хертстоуна хватит или Матыги, если клиент доведут, МОБА подобные же игры смотрятся и чувствуются крайне убога, в ближайшем будущем вобще не очень это вижу.
Согласны 1 из 1
15.12.2015 | 00:59 delv13 [13714]
Мдамс... ждем когда на кофемолках будут в онлайн мобу 1х1 ушами играть. Маразм крепчал.
Согласны 1 из 1
15.12.2015 | 02:35 Anton Valton [FB] [466867]
Так как все-таки назвыется студия-разработчик: мегакорп или evilcorp? Или и так, и так?)
Согласны 1 из 1
15.12.2015 | 08:00 cuterypy [360928]
даешь тамагочу киберспорт !!!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования