IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 18
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 7

Когда-то давным-давно я играл в Ragnarok Online и искренне недоумевал, когда мне предлагали переродиться. То есть потерять девяносто девятый уровень, которого я добивался месяцами, перестать быть внушительным крестоносцем и снова стать новичком-«первогодком».

Но на самом деле не просто новичком, а высшим новичком. Особым новичком, ультрановичком, что впоследствии сможет стать чем-то большим. Но, чтобы стать чем-то большим, тебе нужно бросить все, чем ты сейчас располагаешь, и начать сначала. Большая жертва — и ради чего?

Ради того, чтобы стать круче, чем ты есть. Прежде всего — в числовом эквиваленте.

В конце концов я сдался и начал заново. Потому что вокруг меня уже бегали переродившиеся без пяти минут паладины, а я все еще бесполезный устаревший крестоносец.

Числа. Числа священны. Не имеет значения, чем вы занимаетесь, если при этом вы видите, что в результате растет шкала прогресса. На этом психологическом эффекте пытаются строить, например, образование: награждают учащихся воображаемыми «очками опыта», дают достижения, выносят показатели на доски лидерства. Это называется умным термином «геймификация».

И это даже в какой-то мере работает. Только учиться часто начинают не ради того, чтобы чему-то научиться, а ради чисел.

Числа сильнее вас.

В играх эффект чисел тщательно пережевали в Progress Quest — там вы ничего не делаете, только выбираете класс и расу, смотрите, как ваш герой качается сам по себе, и искренне за него радуетесь. Потом была Cookie Clicker, где вы просто кликаете по круглой печеньке, чтобы увеличить счетчик испеченных печенек. Потом закупаете на эти клики дополнительные курсоры, которые кликают печеньки за вас, а также бабушек со скалками, целые фабрики, потом порталы в другие миры. Вы смотрите, как расчет ваша производительность. И вам, может быть, хорошо.

Оказывается, чтобы игра затянула, в ней необязательно должна быть игра. Должна быть прогрессия. Числа. Цели. Чтобы было куда идти, и не важно как.

Cookie Clicker — это сатира. Игра, которая деконструирует гринд как явление, выводит его на чистую воду и делает это довольно смешно.

Но те, кто последовал за Cookie Clicker, стали делать это всерьез.

Вот, например, только что вышедшая «Эволюция: Герои Утопии». В ней есть мир и сюжет: вы затерялись на пустынной планете (почти Пандора, но на самом деле Утопия), где живут в основном монстры, культисты и бандиты, и по крохам собираете команду из людей и не совсем людей. У каждого из них есть предыстория, изложенная в кратких брошюрках, но все они — по сути, топливо для самого главного.

Самое главное — Число. Число, определяющее количество урона в секунду, — ему подчинено всё. В «Эволюции» есть только сражения, притом рядовые противники просто стоят и ждут, пока вы не закликаете их до смерти. Закликанный оставляет после себя ресурсы, на его место приходит следующий, и так до бесконечности.

Иногда появляются боссы. Их нужно закликать за ограниченное время, но если ваш урон в секунду — ваше Число — недостаточно велик, то как бы сильно вы ни тарабанили по экрану, победить (и, следовательно, продвинуться по сюжету) не получится.

Вы закликиваете рядовых противников, на заработанную энергию нанимаете и прокачиваете героев — ваше Число растет. Сотни превращаются в тысячи, тысячи в миллионы, миллионы — в миллиарды. Вчера десятка в пятнадцатой степени казалась мне недостижимой высотой, но теперь я одним кликом выбиваю в два раза больше. И подспудно я понимаю, что это никуда не ведет, и как только я докачаюсь до гугола единиц урона в секунду, я точно так же начну стремиться к гуголплексу и в процессе буду делать все то же самое.

То есть почти ничего — с какого-то момента можно автоматизировать процесс, прокачав напарников. Остается просто смотреть, как главное Число бьет другие, меньшие, числа.

Временами становится интересно, что дальше. В те моменты, когда я готов все бросить, этот кликер подкидывает какую-то мелочь, которая дает надежду: дальше будет что-то. Меняет фоны, меняет врагов, подбрасывает новые способы увеличить Число — например (я не случайно вспомнил Ragnarok), переродиться. Вернее, эволюционировать: начать прокачку сначала, но значительно более сильным.

И со временем это перерастает в привычку. Я бросаю, но через день запускаю приложение на своих смарт-часах (зачем они мне? нет, серьезно, зачем?), обнаруживаю, что накопившихся в офлайне денег хватит, чтобы удвоить или даже утроить свое Число, и все продолжается.

Кликеры чудовищны. Чудовищны в своей вечной повторяемости, в манере говорить «хочешь сделать это быстрее? Купи-купи-купи!» так, чтобы, даже если ты понимаешь, что можешь просто подождать, в голову закрадывалась мысль «А может, все-таки купить?».

С другой стороны, из всех моих вредных привычек кликеры, наверное, наименее вредная. По крайней мере, их можно просто выключить и возвращаться к ним только время от времени, как к тамагочи. Хотя иногда кажется, что лучше бы я вместо этого поднажал... не знаю. На Кегеля, например.

Что вы об этом думаете? Были ли у вас подобные отношения с подобными играми? Видите ли вы для себя смысл в прогрессии без геймплея или, скажем так, геймплея в форме чистой прогрессии? Тратили ли вы когда-нибудь сотни часов жизни на прокачку? Готовы ли пойти на это сейчас?

Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Согласны 40 из 48
18.12.2015 | 20:59 Rastrelly [13467]
Как вообще можно даже думать о том, чтоб тратить время на это извращение? С тем же успехом можно долбиться головой в стену.
Согласны 46 из 51
18.12.2015 | 21:07 Im Vlad! [12161]
"Открытый вопрос: я играю в кликеры. Стоит ли стыдиться?"
Стоит.
Согласны 11 из 11
18.12.2015 | 21:45 DirectoriX [211535]
Ни слова про игру на этой летней распродаже Steam...
Согласны 5 из 6
18.12.2015 | 21:58 Артемий Козлов [175017]
DirectoriX
Ни слова про игру на этой летней распродаже Steam...

И про Sakura Clicker.
Вообще непорядок.
Согласны 12 из 26
18.12.2015 | 22:23 obiwan87.17 [159288]
Стыдиться стоит. Автору спасибо за честность. Со мной случалось такое тоже. Презираю подобные игры, но на месяц залип в WarTunder. Слава богу - отпустило. А еще я думаю что например алкоголь (в разумных пределах) - полезнее таких игр. И еще раз - автору спасибо за статью. Вот такие темы и надо поднимать и обсуждать в Игромании.
Согласны 1 из 2
18.12.2015 | 22:41 Makrophag [31138]
Вас таких куры не клюют.
Согласны 2 из 4
18.12.2015 | 22:50 DotanagelA [157734]
Я не знаю, что такое кликеры. Стоит ли узнавать?
Согласны 2 из 7
18.12.2015 | 22:53 Какой-То Аноним [VK] [298675]
Считаю все дьябло клоны своеобразными кликерами. почти два года играю в д3. Не стыжусь.
Согласны 5 из 7
18.12.2015 | 22:54 Djensjen Djensjen [FB] [344283]
Реклама игры а не статья ...
Согласны 5 из 7
18.12.2015 | 23:14 Ариметин Цинандаев [VK] [518137]
Абсолютно неважно, будешь ты играть в кликеры или заниматься медитацией в тени седобородого аксакала. Всё равно умрёшь.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования