IGROMANIA.RU
Для покупки журналов нужно залогиниться.
Войти
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Космос наивной мечты. Обзор No Man’s Sky Рецензии > Космос наивной мечты. Обзор No Man’s Sky
Еще никогда космос не был таким противоречивым.
Комментариев: 53
Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр? В разработке > Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр?
В мире безумных богов, котов-наркоманов и похотливых аргонианских дев теперь тоже есть своя карточная игра.
Комментариев: 39
Куда исчез былой задор аркадных гонок Прямым текстом > Куда исчез былой задор аркадных гонок
Федор Сивов вспоминает старые аркадные (и не очень) гонки и рассуждает о том, чего не хватает гонкам современным.
Комментариев: 27
Вырезанные сцены «Отряда самоубийц» и почему так мало Джокера Кино > Вырезанные сцены «Отряда самоубийц» и почему так мало Джокера
Наш коллега из «Мира фантастики» проводит маленькое расследование на тему того, что нам недодали в «Отряде самоубийц».
Комментариев: 25
Об этом молчат в Deus Ex: какие тайные общества контролируют нашу жизнь? Спец > Об этом молчат в Deus Ex: какие тайные общества контролируют нашу жизнь?
Купаемся в теориях заговора и неистово верим в дикую чушь.
Комментариев: 22
SATA умер? Тестирование накопителя SSD Toshiba OCZ RD400 на интерфейсе NVMe Железный цех > SATA умер? Тестирование накопителя SSD Toshiba OCZ RD400 на интерфейсе NVMe
Тестируем новый стандарт SSD-накопителей.
Комментариев: 15

«Сайд-квест» — это рубрика, где мы можем говорить обо всем. Обзоры маленьких игр, рассказы о шоу, устройствах, музыкальных альбомах или любимом плаще-палатке, а также альтернативные мнения и соображения на конкретные темы. Когда нам хочется сказать что-то важное и (главное!) интересное вам, но 140 знаков в «Твиттере» слишком мало, а до развернутого эссе мысль пока не доросла — мы пишем в «Сайд-квест». Здесь живет краткий формат — краткий и емкий.

Dispatcher

Первая попытка

Жанр: хоррор на раз
Разработчик: CivilSavages
Издатель: CivilSavages
Платформа: PC

Спасибо Epic — благодаря их четвертому Unreal Engine любая игра может выглядеть хорошо. Отечественная Dispatcher выглядит хорошо — в статике, по крайней мере, — но игры в ней пока совсем немного.

Вообще, это хоррор. Вы ходите по коридорам затерянного в космосе корабля и прячетесь от одного (или нескольких — зависит от уровня сложности) монстра. Есть три карты, по которым разбросаны разного рода ловушки, аптечки, батарейки для фонарика и, в конце концов, дневники с нехитрыми корабельными хрониками. Задача всегда одна: не умереть и найти выход.

По идее, эти карты рассчитаны на несколько прохождений: расположение предметов определяется случайно, к тому же вы можете начинать игру разными героями с разными характеристиками, а также пускать в партию знакомых и бояться в кооперативе. Но на практике все это разбивается об одну существенную проблему: что характеристики, что фактор случайности меняют мало, и каждый забег проходит одинаково.

Вдобавок, несмотря на хорошую статику, в движении Dispatcher выглядит дешево. Не бюджетно — именно дешево. Вплоть до того, что смерть здесь ознаменовывается экраном с надписью вроде «Вы проиграли», и более ничем, — и потому воспринимается уже не как смерть, а как уведомление об ошибке в ОС. Коснулся монстра, наступил на мину — и все равно что «Игра выполнила недопустимую операцию и будет закрыта». К такому трудно относиться всерьез.

Похожая идея с «процедурным» ролевым хоррором уже обыгрывалась в Eldritch и, например, Monstrum — там нет Unreal Engine 4, но работают они гораздо лучше. С артом у Dispatcher все в порядке, а над игрой еще трудиться и трудиться. — Артемий Козлов

Soul Hunters, Soul Clash и все остальные

Рыночная анархия в маленьком Китае

Жанр: гринд-фестиваль
Разработчик: Lilith Mobile
Издатель: Lilith Mobile
Платформа: iOS, Android

Я люблю китайский геймдев. Он потрясающий.

Только китайские разработчики могут выпустить игру, в которой одна половина героев срисована из Dota, а другая — из Warcraft, а потом на иск от Blizzard ответить иском другой китайской фирме... которая переиздала игру, ставшую предметом иска, под своим названием, заработала на ней кучу денег и даже пустила рекламный ролик на Superbowl.

Случай реальный, притом далеко не уникальный. Первая игра — Soul Clash (арт в шапке статьи как раз из нее), другая — Heroes Charge. Обе, как я недавно узнал, в некотором роде культовые: люди увлеченно собирают новых героев, гриндят им экипировку и стараются создать идеальную команду. И обе — почти идентичные. По механике, монетизации и визуально.

И это обычное дело. Тут сказывается одновременно специфика китайского рынка — где на авторское право чхать хотят до тех пор, пока конкурент вдруг не начинает зарабатывать больше, чем ты (так случилось с Soul Clash и Heroes Charge), — а заодно и натура мобильных игр, которые проще пареной репы клонировать.

Разобраться, кто что у кого украл, без полноценной юридической экспертизы почти нереально. Хотя бы потому, что у каждой игры может быть чертова прорва разных имен: например, Soul Clash известна также как (оцените полет мысли) Dot Arena и Allstar Heroes. Это по меньшей мере.

► Dot Arena и Heroes Charge. Видите разницу? А она есть.
► А это Soul Hunters.

Вам смешно? Давайте дальше.

Вот список похожих на Heroes Charge игр в Google Play. Там по меньшей мере половина — точно такие же. Вплоть до того, как нарисована карта мира и звездочки в интерфейсе. Даже по «Звездным войнам» игра есть, но в ней хотя бы графика другая.

Интереснее всего видеть реакцию игроков. Судя по тому, что я прочел, например, на Reddit, пока изучал тему, судебный иск для многих — повод не возмутиться и потребовать возврата денег, а искренне загрустить, озаботиться будущим игр и задуматься о поисках нового дома на случай, если все рухнет. Плевать, о чем игра, плевать, кто прав, главное — чтобы игра была. Heroes Charge легко променять на более новую Soul Hunters от конкурентов, потому что там все то же самое, но вроде как новее.

И это всё пока мы с вами тут эстетствуем, беседуем об играх как искусстве, о каких-то там высших духовных ценностях и обзываем Battlefront калькой с Battlefield, сотрясая воздух. Ха. Ха. — Велимир Дубровский

«Бумажки»

Делай что хочешь и смотри, что получится

Жанр: детская «песочница»
Разработчик: IBAI Holding
Издатель: IBAI Holding
Платформа: iOS, Android

«Бумажки» — это детский телевизионный мультик. Бумажная анимация stop-motion, пять минут на серию, обязательная инструкция по сбору новой бумажной фигурки в конце каждого выпуска. Теперь тот же мотив воплотили в виде игры.

Эти «Бумажки» с виду похожи на Tearaway (очень похожи), но устроены совсем иначе. Здесь нет цели, нет строгих задач — только места, герои и море активных предметов. И всё из бумаги. Предметы можно по-разному сочетать и смотреть, что из этого получится: по сути, «Бумажки» просто позволяют ребенку безобидно баловаться с окружением и наблюдать за последствиями. Приложил топор к бревну — нарубил дров. Сложил несколько розочек вместе — получился букет. Случайно положил его в печку — букет сгорел. Вывод: не нужно класть букеты в печку! К счастью, все всегда можно попправить и собрать новый.

Мне все это напомнило о Scribblenauts, с тамошними возможностями по взаимодействию предметов можно экспериментировать часами. Только в «Бумажках» все вещи на виду, их не нужно выписывать (игра рассчитана на детишек, еще не научившихся уверенно читать), достаточно придумать, как совместить их друг с другом.

А еще любого из героев можно разложить на детали, из которых собирается уже настоящая бумажная фигурка, — в конце концов, это главная фишка мультика. Выходим в отдельное меню, выбираем героя, и вот перед вами полная выкройка. На выкройках можно рисовать, накладывать на них картинки из галереи телефона или фотографии с камеры (опять вспоминается Tearaway). Я на свой страх и риск оставил пятилетнего племянника наедине со смартфоном. Посмотрел спустя минут пятнадцать — увидел это.

Он, конечно, самый талантливый племянник на свете.

«Бумажки» очень приятные. Как игра для совсем маленьких детей они дают в точности то, что нужно: добрый дух и простор для творчества. Всё, с чем ребенок может набедокурить (настройки, например), аккуратно спрятано. С остальным — делай что хочешь, жми куда вздумается и смотри, что из этого получится. В высшей степени правильный подход. — Велимир Дубровский

Total War: Attila — Age of Charlemagne

Карл и Карломан

Жанр: глобальная стратегия
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
Платформа: PC

Я уже расписывал в обзоре Total War: Attila, что Creative Assembly-де выбрали замечательный исторический период: мрачный, гибельный и переломный. Но если происходившее в те годы нам хорошо известно благодаря летописцам, то наступившие следом темные века изучены далеко не так тщательно. В эту дремучую эпоху и уводит нас дополнение Age of Charlemagne — «Эпоха Карла Великого».

Второй столь же значимой персоны в истории Европы пожалуй что и не было. Сам титул «король» происходит от его имени. Его империя стала основой для будущей Франции на западе, Священной Римской империи, коя сама послужила фундаментом для Германии, — на востоке, а срединные земли спустя много лет оформились в Италию, Швейцарию, Нидерланды и Бельгию. Как видите, титул императора Запада первый в истории король принял заслуженно.

Да и королевские полномочия Карл получил не столько по наследству (в том числе от брата Карломана), сколько собственными усилиями. Темные века, кроме упадка цивилизации, наук и даже власти духовенства, известны еще и тем, что вместо царствующих особ полной властью обладали майордомы. Правда, в DLC это никак не отражено.

Кампания начинается в 768 году. После падения Западной Римской империи прошло уж триста лет, а порядок в Европе еще никто не навел. Зато изменился масштаб: где в большой кампании умещается одна провинция и три-четыре региона, в Age of Charlemagne влезает две, а то и три провинции.

Однако ради такой точности пожертвовали многими восточными регионами и африканским побережьем целиком. Я понимаю, что дело в экономии человекочасов, но французскому королю в Африке и вправду делать нечего, а с тамошним Аббасидским халифатом вряд ли совладаешь. Зато Восточную Европу, Грецию и Малую Азию было бы приятно покорить.

К началу игры Карлу Великому принадлежит лишь половина франкского королевства, другая же отошла его брату Карломану. Возвращение этой половины — одна из ключевых задач кампании, но с ходу ее выполнить невозможно.

Земли Карла — это побережье Франции и территория будущей Голландии, эдакий полумесяц, управлять которым непросто. И у Карла уже назрела война на два фронта: на юге, близ границы с будущей Испанией, и далеко на востоке, на пороге коренных немецких земель. Если не мелочиться со сложностью, то потери почти неизбежны: обе армии франков столпились недалеко от Бретани. Но, в целом, кампания дается не так тяжело — достаточно пережить первые пару лет, отбить захваченные города, и военная машина наберет обороты.

Тут, кстати, добавилась непривычная механика — усталость от войны, что присуще скорее играм от Paradox. Работает она так: если война идет успешно — усталость спадает, если же армию преследуют неудачи, начинают копиться штрафы. Странная закономерность, которая будет мешать проигрывающим и сыграет на руку победителям. Правда, есть еще и зависимость от числа одновременно ведущихся войн, но она недостаточно велика, чтобы заставить отказаться от экспансии. Да и вообще — где вы видели, чтобы в Total War отказывались от завоеваний, если только речь не о Западной Римской империи, которой Италию бы удержать, не то что Галлию или Альбион.

Age of Charlemagne достойна внимания, если вы вдоль и поперек исходили карту основной кампании или от нее уже тошнит. Выбрать можно почти любого весомого игрока той эпохи, будь то Кордовский Эмират (слабо мечеть из Пантеона сделать?), Лангобардское королевство или славянские вожди. И антураж совсем иной, другие строения и войска, даже значки перерисовали в духе занятных иллюстраций времен раннего средневековья. Но на замену Total War: Medieval игра не тянет, конечно, — его мы по-прежнему ждем в недалеком будущем. — Евгений Баранов

Смотрим, что привезли на gamescom 2016 Blizzard и Electronic Arts.
Три взгляда на одну партию в Battlefield 1 на новой карте.
Еще никогда космос не был таким противоречивым.
Федор Сивов вспоминает старые аркадные (и не очень) гонки и рассуждает о том, чего не хватает гонкам современным.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
25.12.2015 | 01:53 Илья Лосев [VK] [300917]
"славянские вожди."
Извиняюсь, но где в игре славянские вожди? В списке доступных фракций на скрине таких нет.
Согласны 2 из 2
25.12.2015 | 02:43 Bibizinskiy [176012]
Казалось бы, при чем тут название статьи и список игр-клонов, из которых китайских только два, а остальные игры назвать клонами можно с оооочень большой натяжкой, а китайскими - даже натяжка не поможет.
Согласны 0 из 0
25.12.2015 | 07:41 Baruk [172164]
Для такого формата как раз бы подошло описание игры Warshift.
Согласны 0 из 0
25.12.2015 | 08:41 Mannarox [72022]
клоны wow и доты доставили)
Согласны 0 из 0
30.12.2015 | 18:58 Popster [509774]

Mannarox, дота и wow давно перестали быть просто играми, теперь это жанры. Сегодня есть множество проектов которые УЖЕ круче своих родителей.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования