IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 10
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Cities: Skylines
Информация по игре
Galactic Civilizations 3
Информация по игре
Starcraft 2: Legacy of the Void
Видео по теме
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
StarCrafts - Mod Release Date Trailer
 трейлер PC
11 октября 2016 | 33 сек. | Просмотров: 577
StarCrafts Mod превращает напряженные баталии StarCraft 2 в веселое приключение с забавными героями.
Starcraft 2: Legacy of the Void - Обновление 3.3
 трейлер PC
16 мая 2016 | 1 мин. 17 сек. | Просмотров: 11952
Абатур — мастер эволюции зергов.
Cities: Skylines - Snowfall Reveal Trailer
 трейлер PC
19 января 2016 | 1 мин. | Просмотров: 24248
В Cities: Skylines пришла зима.
StarCraft 2: Legacy of the Void - Обзор
 ИМ  обзор PCMac
26 ноября 2015 | 7 мин. | Просмотров: 4102
Legacy of the Void стал более чем достойным завершением космической эпопеи.
StarCraft 2: Legacy of the Void - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
12 ноября 2015 | 17 мин. 44 сек. | Просмотров: 39079
Первые минуты StarCraft 2: Legacy of the Void.

О номинации: со стратегиями и тактиками все очень просто: в них вы не действуете, а указываете прочим, как им действовать за вас. Масштаб может разниться: от группы бредущих по морозу беженцев до межзвездной империи. Степень контроля — от тонкого управления каждой вшивой собакой до общих приказов «А вон там настреляйте зайцев».

Вместо поединка двух титанов на фоне не столь внушительных соперников мы получили плеяду стратегий почти во всех поджанрах и примерно равного качества. А громкие имена снова нас подвели. Про Might & Magic Heroes 7 не будем — тут либо хорошо, либо никак. Куда обиднее, что Total War: Attila не выстрелила достаточно громко, чтобы отделиться от позапрошлогоднего «Рима». Другое настроение, измененные правила и работа над ошибками... да только за пределы дополнения этот набор так и не выбрался.

Однако не все мастодонты сдали позиции. Ubisoft вот одной рукой душит несчастных «Героев», а другой талантливо выжимает самый смак из Anno 2205. Симулятор колониста переехал еще дальше в будущее и приглашает осваивать не только земную целину, но и лунные кратеры. Игра заставляет метаться меж трех биомов, налаживая между ними сообщение, и даже позволяет не отвлекаться на сражения — простенькие, но уже не топорные, как прежде.

И все-таки при даже таких любопытных и щедрых новациях Anno не слишком сильно меняется с течением времени — что не делает ее хуже, но и не превращает в исключительную.

То ли дело Rising Tide, дополнение для Civilization: Beyond Earth, в котором добра хватило бы на целую вторую часть, будь у Firaxis поменьше совести. Все, что было сделано прежде, они сами же и переворошили. Колонизация экзопланет продолжилась на море — и сама система геополитики пошла волнами, изменяя свои черты.

Из поиска артефактов состряпали целую науку с невиданными доселе преимуществами. Систему дипломатии не то что изменили, но сочинили заново. Прорва отдельных деталей, чье значение несоразмерно их отображению в игре. Казалось бы, образцовое дополнение, коими славилась еще Civilization 5. Но коса все-таки нашла на камень: новая дипломатия плохо приспособлена для по-прежнему туповатых ИИ-соперников.

Подмога пришла откуда не ждали. Подзабытая публикой Petroglyph вдруг выкатила форменную Command & Conquer — пусть и назвав ее Grey Goo. Petroglyph, где немало беженцев из Westwood, опиралась на привычные для C&C правила (включая знаменитый «раш танками»), но Grey Goo совсем не вторична: благодаря воистину непохожим фракциям — даже способы строительства зданий разные — и невиданной прежде «серой слизи». Которая суть нанороботы, составляющие из себя ползучие матки-базы и всякую уродливую технику.

Играется Слизь настолько непохоже на все, с чем мы сталкивались прежде, что нельзя не наградить Petroglyph орденом за смелость. Так чем же плоха Grey Goo? Тем, что спустя полгода после выхода ее потенциал, крепко заточенный под мультиплеер, не реализовался — игроков было мало на старте, мало и теперь.

То же можно сказать и о Chaos Reborn, новой (вернее, неимоверно старой, но на новый лад) игре Джулиана Голлопа о войнах волшебников. Тактические бои здесь замешены на борьбе с теорией вероятностей, и даже попытка призвать на поле боя вшивого гоблина может провалиться по воле случая.

Гарантированно можно призвать лишь иллюзию того самого гоблина, и та будет сражаться ничуть не хуже гоблина настоящего... но развеется, если вражеский чародей раскусит ваш блеф и скажет: «Не верю». К сожалению, играть в такой волшебный покер с компьютером не больно-то интересно, а живого противника найти не всегда просто.

Invisible Inc. подходит к теории вероятностей с другой стороны. В этой «шпионской тактике» уровни генерируются случайным образом, и просчитать ситуацию хотя бы на два шага вперед — задача почти непосильная. Все обязательно, безусловно, всенепременно пойдет наперекосяк, агенты окажутся на волоске от смерти, а ситуация будет казаться безвыходной...

И это совершенно правильно — ну какая, скажите на милость, шпионская история обходится без чудесного выпутывания из безвыходной ситуации в последнюю секунду? Но элементов стратегического планирования такой подход не прибавляет: это игра про оппортунизм, про умение использовать самые безумные шансы — и смело проигрывать, если не сработает: сделать план с «защитой от дурака» тут невозможно, и, даже если операция проходит как по маслу и строго по пунктам, это тоже всего лишь везение.

Наконец, Satellite Reign вернула все то, чем были прекрасны Syndicate и Commandos, и сделала это уверенно, смело, но местами неуклюже. Почти тактическая Deus Ex, но очень уж специфическая.

3-е место: Galactic Civilizations 3

Если не брать в расчет обычные для жанра баги на старте, Galactic Civilizations 3 обрадовала почти всех, кто ее ждал. Stardock, хотя ей и присущ консерватизм, не поленилась переработать механики, которые создателям и поклонникам виделись непригодными. Особенно досталось планетарной застройке: из назойливой рутины (понатыкай домиков и радуйся) она трансформировалась в головоломку, достойную лучших умов инди-сцены. Для каждой присвоенной планетки нужно изобретать свою систему кварталов, чтобы плюсы от строений сложились как можно выгоднее. Если же тыкать просто так — чушь будет, а не Иннополис.

Stardock дотянулась и до идеологии: это больше не слабо управляемая социологическая стихия, а еще один инструмент строительства нации. Ну и дипломатию попробовали довести до ума — и хотя получили не такой катастрофический результат, как в Rising Tide, но тоже крови попортили изрядно. Однако при должной сноровке (и возможных балансовых изменениях) эта проблема легко сводится на нет, тогда как в Civilization остро требуется смазка электронных мозгов.

2-е место: StarCraft 2: Legacy of the Void

Немногие компании могут позволить себе такую роскошь, как разбить одну игру на три отдельные части. Blizzard вот может и позволяет. Тревожное и восторженное ожидание Legacy of the Void во многом оказывается надуманным, однако игра его все-таки оправдывает.

История подошла к концу, и ее размах оказался столь эпическим, что мы даже не можем назвать центральную сюжетную линию — в каждой части она своя, как и протагонист. Кампания — еще один шедевр геймдизайна, постановки роликов и космооперной драматургии. Та, кстати, стала на порядок сложнее — не в пример Heart of the Swarm, где сюжет пролетается чуть ли не в один присест.

Blizzard, хоть и продолжает работать, в сущности, над одной и той же игрой, постоянно выбирала новые векторы развития и рьяно воплощала их в жизнь. Теперь это режим «Архонт», где двум стратегам доверяют общий контроль, чтобы те сами решали, куда приложить силы. Далеко не все новички сразу осваивают и микро-, и макроконтроль, и «Архонт» — адекватный ответ на этот больной вопрос.

Сами битвы значительно ускорились и прибавили в динамике — благодаря увеличенному начальному количеству рабочих и множеству точечных изменений, почти каждое из которых обкатывалось на бета-тестировании.

...Но сколько же мы ждали!

1-е место: Cities: Skylines

Пока Paradox возится с любимой нами заранее Hearts of Iron 4, их подмастерья из Colossal Order соорудили такой роскошный градостроительный симулятор, что поначалу даже не верилось. И это те же люди, что запороли Cities in Motion 2?

Cities: Skylines — почти идеальная стратегия-менеджер, где все неблестящие идеи ушли на такой задний план, что о них и говорить не хочется. Зато о достоинствах можно рассуждать часами. Ювелирная работа с дорожными полотнами, гибкая застройка кварталов и еще более гибкое управление ими с помощью эдиктов.

Что особенно важно — система не статична, единожды построенные районы могут переживать упадок и взлет, а неверные действия способны похоронить целую отрасль. Дефицит кадров губит бизнес, а избыток распространителей быстро выливается в скудные продажи у каждого из них. Город жив, и город может умереть.

Paradox выбрали чертовски удачный момент — после того, как новая SimCity не развила такую же мощь, как и ее предки. Могли бы и не стараться, выбор-то на рынке невелик. Но постарались — и не оплошали. Cities: Skylines ждет долгая счастливая жизнь с кучей контентных патчей, улучшений, дополнений и модификаций.

Загрузка плеера...

Прогноз на 2016 год

Не раз помянутая Hearts of Iron 4 обречена на успех, и не в том узком кругу, что прежде сковывал Paradox, а у широкой аудитории. Вторую мировую — хардкорно и каждому в PC.

Другая звезда — XCOM 2 — взошла неожиданно, удивила и местами обрадовала новыми условиями битвы за Землю (не последний рубеж обороны, а подпольная война с оккупантом).

Снова появится на сцене Total War, но уже с приставкой Warhammer. Союз самой зрелищной стратегии и самой жесткой фэнтезийной вселенной уже доказал свою состоятельность в боях, но о стратегической части сказать пока почти нечего.

В фантастическом жанре, видимо, будет отдуваться перекованная Master of Orion. Когда-нибудь обязательно выйдет другое чудо от Paradox — Stellaris. А если вам в пошаговых стратегиях недостает депрессивности, дождитесь The Banner Saga 2.

Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 15
08.01.2016 | 17:35 Rugert [147056]
Спасибо за статью но забыли шикарный Endless Space 2. 1 место ему дать.
Согласны 13 из 14
08.01.2016 | 17:42 Alexey Ki [FB] [491685]
Rugert
Спасибо за статью но забыли шикарный Endless Space 2. 1 место ему дать.

Так она ещё не вышла, а первая часть 2012 года.
Согласны 1 из 3
08.01.2016 | 17:48 Alexey Ki [FB] [491685]
А лично для меня, на первом месте осталась Shining firce 2 на сеге
Согласны 8 из 10
08.01.2016 | 18:01 МаршалЖиков [2852]
Galactic civilization 3? Да у неё карта космоса сделана на столько наплевательско будто это мод на какую-то игру которая изначально была совсем про другое, и баланс шляпа, и технологий миллиард штук про одно и тоже которые только процесс игры затягивают бессмысленно... я после этой GC3 скачал Imperium Galactica 2 опять чтобы успокоиться
Согласны 1 из 1
08.01.2016 | 18:03 agranom [222209]
Paradox когда-то делали Runemaster. Не знаете, она все еще в разработке?
Согласны 3 из 3
08.01.2016 | 18:23 Артемий Козлов [175017]
agranom
Paradox когда-то делали Runemaster. Не знаете, она все еще в разработке?

Закрыли еще в конце прошлого года, увы. Решили, что идея слишком амбициозная.
Согласны 0 из 22
08.01.2016 | 18:33 FixControl [529458]
Кто-то ещё делает стратегии? По-моему градостроительный симулятор это их единственный нормальный жанр, так что с первым местом согласен.
Согласны 1 из 1
08.01.2016 | 18:36 agranom [222209]
Артемий Козлов
agranom
Paradox когда-то делали Runemaster. Не знаете, она все еще в разработке?

Закрыли еще в конце прошлого года, увы. Решили, что идея слишком амбициозная.

Вот как оно оказывается, значит. Что-то я такую новость пропустил. Обидно, конечно, но ладно. Все равно игра была темной лошадкой, очень много где при разработке можно было накосячить. Осталось ждать вторую часть Banner Saga. Хоть где-то будет нордический дух.
Согласны 23 из 38
08.01.2016 | 18:39 nbst [359290]
Как можно было Старкрафт поставить ниже очередного Симсити?!
Согласны 14 из 33
08.01.2016 | 18:52 Артемий Козлов [175017]
nbst
Как можно было Старкрафт поставить ниже очередного Симсити?!

Это НЕ очередной Симсити. В том и фишка.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования