IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 55
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 28
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Pillars of Eternity
Информация по игре
Легенды Эйзенвальда
Информация по игре
Age of Decadence
Видео по теме
Все
Игромания
Age of Decadence - Release Trailer
 к релизу PC
23 ноября 2015 | 2 мин. 33 сек. | Просмотров: 41387
Ролик к выходу игры.
Игромир 2015 - Интервью с Aterdux Entertainment. Legends of Eisenwald (Легенды Эйзенвальда)
 ИМ  контакт PC
4 октября 2015 | 20 мин. 50 сек. | Просмотров: 0
Игромир 2015, день первый. Беседуем с Александром Дергаем и Дмитрием Гончаровым.
Pillars of Eternity - The White March Launch Trailer
 к релизу PC
26 августа 2015 | 1 мин. 33 сек. | Просмотров: 45120
Дополнение The White March планку развития персонажей, добавляет новые умения героев, снежные локации, квесты и новых компаньонов — разбойника и монах...
Легенды Эйзенвальда - Обзор
 ИМ  обзор PC
14 июля 2015 | 5 мин. 12 сек. | Просмотров: 5454
Белорусская пошаговая стратегия наконец-то добралась до релиза. И оказалась хорошей.
Pillars of Eternity: The White March - Announcement Trailer
 трейлер PC
17 июня 2015 | 1 мин. 7 сек. | Просмотров: 18492
Анонс дополнения The White March, прозвучавший во время PC Gaming Show на E3 2015.

Если 2014 год можно было назвать годом возрожденной классики, то ушедший 2015-й вполне заслужил звание года «старой школы». Года игр, которые вспоминают и развивают старые идеи, принципы и механики, — то есть делают ровно то, про что сейчас модно говорить «так уже не делают».

Разумеется, когда мы мечтаем о, скажем, современной Baldur’s Gate, то подразумеваем, что хотим увидеть такое же красивое, масштабное, но при этом проработанное до последней детальки приключение. А вовсе не желаем, как встарь, переигрывать до посинения стычку с зачуханным гоблином просто потому, что тот раз за разом выкидывает на кубике «критическое попадание» и укладывает нашего героя одним ударом, — даром что такого в первой Baldur’s Gate тоже было хоть отбавляй.

Pillars of Eternity. Бои с «управляемой паузой» в лучших традициях классики на Infinity Engine. Стоит неудачно запустить огненный шар, накрыв и своих, и чужих, — и пиши пропало.

И лучше всех это поняла Obsidian Entertainment: ее Pillars of Eternity, наследница той самой ролевой классики конца девяностых, не копирует своих идейных предков, а развивает их идеи, попутно избавляя от типичных ляпов геймдизайна.

От Baldur’s Gate здесь путешествия по огромному проработанному миру, от Icewind Dale — сражения, требующие вдумчивого планирования и аккуратного использования умений всех членов команды, а от Planescape: Torment — запутанный сценарий на тысячи страниц, с ветвистыми диалогами и глубоким копанием в душах напарников.

Это отнюдь не идеальная ролевка — скажем, мир здесь статичен, и там, где вы прошли, потом делать уже нечего, — но это пример очень правильного использования классических идей. Игра показывает, чем эти идеи вообще хороши и почему их нужно развивать.

Pillars of Eternity даже с виду напоминает Baldur's Gate. Ветераны с ностальгией полюбуются на знакомые пиктограммы и курсоры в интерфейсе.

То же самое можно сказать о Shadowrun: Hong Kong. Последняя часть новой трилогии Shadowrun не смогла преодолеть планку, установленную в прошлом году Shadowrun: Dragonfall, но это все равно замечательная ролевка, которая умело пользуется своей вселенной и берет из нее ровно то, что нужно для игры.

А еще это, пожалуй, самая «болтливая» игра в трилогии: разговоров здесь очень много, а фирменная диалоговая система (реплики зависят не только от умений персонажа, но и от знания им «этикета» разных социальных групп) используется на всю катушку. Никогда не угадаешь, где герою пригодятся изящные манеры, где — бандитские «понятия», а где вообще можно блеснуть чародейскими навыками или знанием компьютерных систем.

► В Shadowrun: Hong Kong полно национального восточного колорита. Берлин таким похвастаться не мог.

Но по проработанности диалогов всех в этом году заткнула за пояс Age of Decadence. К ней часто применяют эпитеты вроде «привет из прошлого» или «подарок для ценителей старой школы», и это действительно подарок, но никак не привет — потому что даже в прошлом так не делали.

Да, как и легендарные хиты прошлого, игра не церемонится с игроком, не боится напоминать, что главный герой так же смертен, как и любой из его вероятных противников, и не стесняется ставить в ситуации, из которых еще поди придумай, как выпутаться...

Но даже легендарная Fallout 2 (ее, как известно, можно пройти без единого выстрела) обходилась одним навыком красноречия, а не разделяла его на обходительность, убедительность, умение притворяться кем-то другим и знание типичных городских «разводок».

► В Age of Decadence у дипломатов есть лишь один способ разбираться с неприятностями: не влезать в них.

Каждый второй разговор в Age of Decadence может превратиться в целый текстовый квест, который убийца «пройдет», ткнув собеседнику кинжал промеж ребер, а опытный дипломат — навешав лапши на нужные уши. Правда, увлекшись глубиной игры, авторы забросили длину и ширину: прохождение занимает пару вечеров, а города и локации тут полупустые. Зато можно пройти игру несколько раз — и даже придется, потому что узнать всю подноготную с одного раза просто невозможно.

► Боевая система в Age of Decadence живо отучает геройствовать: даже опытный боец запросто может не пережить схватки всего с двумя бандитами.

Но ролевыми играми «старая школа» не ограничивается, и это замечательно продемонстрировала белорусская пошаговая стратегия «Легенды Эйзенвальда», которую ее авторы определяют как «симулятор странствующего рыцаря». Замечательная помесь King's Bounty (потому что о рыцаре, путешествующем во главе своего отряда) с Disciples 2 (потому что каждого солдата нужно холить, лелеять и повышать в звании) и самую капельку — с Mount & Blade (потому что, пока мы все это делаем, дела в мире вокруг нас идут своим чередом), берет за основу европейский фольклор, как в «Саге о Рейневане» Сапковского. Восхитительная штука для тех, кого не смутит очень неказистое техническое исполнение.

► В «Легендах Эйзенвальда» нельзя просто так перемещать бойцов по полю боя. Можно только что-то делать — скажем, атаковать или отступать.
► Дворянский сынок в «Легендах Эйзенвальда» может вырасти или заправским бретером, или закованным в латы рыцарем.

* * *

Список можно продолжать еще долго. При желании к «старой школе» можно причислить даже Ori and the Blind Forest, ведь, невзирая на волшебную, сказочную атмосферу, это сложный и глубокий платформер, опирающийся на идеи старушки Metroid.

Но мы этого делать не станем. Просто потому, что все без исключения современные релизы в той или иной степени опираются на идеи из старой классики — независимо от того, развивают они их или, напротив, пытаются отойти от них подальше. А игры, что позиционируют себя как «олдскул», просто-напросто показывают нам другие варианты развития этих идей — не те, что мы привыкли видеть в последние годы.

И, черт побери, как же нам нужно побольше таких вариантов!

Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 21 из 24
07.01.2016 | 16:23 _Guru_ [291767]
Pillars of Eternity the best.
Согласны 8 из 19
07.01.2016 | 16:28 Кирилл Корякин [VK] [371188]
Лично у меня РоЕ каких-то особых восторгов не вызвала. Во-первых, как по мне, вполне можно было бы пойти немного в сторону Original Sin и сделать "войну цифр" немного нагляднее. Но это так, мелочь.
А вот главные претензии - олдскульный, в плохом смысле, движок - загрузки (причем довольно долгие для игры с такой графикой) через каждые 5 метров... это не круто, совсем не круто. Еще менее круто - необходимость шляться ко всяким кроватям за бонусами и т.д. Это вызывает очень большое раздражение, и весьма сильно портит удовольствие от игры.
Согласны 5 из 8
07.01.2016 | 17:16 Ilya Uu [VK] [528260]
Кирилл Корякин [VK], фи играй на легком, не нужно будет в таверны заглядывать, хотя мне так даже больше нравится, особенно на хард-соло постоянно нужно быть завстегдытым таверн, это персонажей более живыми делает что ли. Мир у игры классный, хорошо так проработали. Сопсна и с отыгрышем все круто. Но игра все равно средняя, слишком мало безумия, в предыдущих играх обсидиан было полно смелых идей, а тут что-то вроде топтания на месте и угождения фанатам, непойми каким фанатам. Спутники отдельная тема, вроде более жизненными что ли сделали, а как итог они просто стали неинтересными(. Я ожидал большего. Но все равно лучшая ролевка в году.
Согласны 3 из 5
07.01.2016 | 18:38 Евгений Дубровский [VK] [358152]
Не знаю почему все с нее кипятком... Играл давно и в невервинтер и дейл, тогда было интересно, сейчас в это даже через силу не могу.
Согласны 7 из 17
07.01.2016 | 19:13 Артур Лебедев [VK] [369371]
Евгений Дубровский [VK]
Не знаю почему все с нее кипятком... Играл давно и в невервинтер и дейл, тогда было интересно, сейчас в это даже через силу не могу.

Угу, тоже играл раньше и в балдурс и в фоллаут и в арканум. Включил Пилларсы, хватило на три часа, после трехмерных готик, ведьмаков, первых частей драгонов, уже не веришь в настолько схематичный мир, хочется большего, озвучки диалогов, трехмерной графики, чтобы небо было видно... Зажрались мы, походу :)))
Согласны 3 из 11
07.01.2016 | 19:18 Евгений Дубровский [VK] [358152]
Артур Лебедев [VK]
Евгений Дубровский [VK]
Не знаю почему все с нее кипятком... Играл давно и в невервинтер и дейл, тогда было интересно, сейчас в это даже через силу не могу.

Угу, тоже играл раньше и в балдурс и в фоллаут и в арканум. Включил Пилларсы, хватило на три часа, после трехмерных готик, ведьмаков, первых частей драгонов, уже не веришь в настолько схематичный мир, хочется большего, озвучки диалогов, трехмерной графики, чтобы небо было видно... Зажрались мы, походу :)))

Ну для меня минусом было, что нет нормальных отношений в игре (даже уже в 4 фоллауте запили их). Да и как то линейно все показалось, чуть дальше замка ушел и все больше не запускал.
Согласны 6 из 6
07.01.2016 | 19:47 Rut [450063]
Единственное нарекание к тому: неужели олдскульными могут быть только стратегии и ролевки? Например, отличный рисованный квест Fran Bow, в третьем акте выдающий "тот самый" квест или Armikrog, про который вы же сами и писали, да думаю, что можно много найти подобных примеров "игр из прошлого" не только традиционно думательных жанров типа стратегий и ролевых игр.
Согласны 4 из 13
07.01.2016 | 21:59 Ilya Stroh [GP] [377816]
Выйди Pillars of Eternity на iOS и Android - цены бы ей не было. Нормальных RPG на планшетах кот наплакал, и все они - порты: Baldur's Gate, IceWind Dale, KOTOR, The Bard's Tale, The Banner Saga и, пожалуй, все.
На ПК же конкурентов всегда хватает - тут вам и Ведьмак, и Inquisiton, и Original Sin, и Fallout 4 и много что еще.
Согласны 2 из 3
07.01.2016 | 23:58 Ilya Uu [VK] [528260]
Ilya Stroh [GP], крпг теперь и с компов выгоняют. да и неиграемо там.
о какой конкуренции речь? у игр вроде пилларсов об никакой конкуренции и речи не идет с вышеперечисленными-разная аудитория.
Согласны 2 из 13
08.01.2016 | 00:37 MasterPeace [27356]
Во во всё это увлечение олдскулом негативно складывается на РАЗВИТИИ игр. Делать нужно ФолАуты 4. Да побольше. Купил,а фаркрай енжин и вперед. Хоть бы КиндомКом Деливренс прорвался. Чтобы все увидели наконец путь, как можно делать игры ААА. Что не надо этого бояться. Понятно что с изометрией риск дешевле. Но олдскул можно и нужно делать и в современно оформленных играх.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования