IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 50
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 8
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 5
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 1
Информация по игре
Дилемма 2
Название: Дилемма 2   PC
Серия: Дилемма
Мультиплеер: Отсутствует
Разработчик: 4Reign
Издатель: Акелла
Дата выхода: II квартал 2008
Еще материалы по
Дилемма 2
Всего: 1
Статьи о Дилемма 2
ставка на беспрецедентное количество мини-игр. Мы складываем шарики, управляем космическим корабликом, ловим медузу в аквариуме и чего только не делаем. Но самое главное — здесь есть&hellip...More

Несколько жителей города-героя Курска в перерывах между созданием 3D-энциклопедии Курского государственного университета и разработкой казуальных паззлов умудрились сделать лучшую за последнее время (наряду с Sublustrum) отечественную адвенчуру. То, что наши производители способны не только на бесконечные похождения Петьки, Василь Иваныча и прочих героев русских народных анекдотов, мы убедились еще в 2005 году, когда вышла во многих смыслах примечательная игра «Звездное наследие 1: Черная кобра» от Step Creative Group. Появившаяся в конце 2006 года «Дилемма» от 4Reign Studios виделась продолжением традиций «Звездного наследия» и стала вторым русским квестом, который было не стыдно показать миру. Здесь тоже была научная фантастика, метания героя между несколькими фракциями, намеки на нелинейность и активное вмешательство элементов других жанров (в особенности файтинга и RPG). Конечно, назвать «Дилемму» выдающейся или даже хорошей игрой было нельзя, но там чувствовалась жизнь, движение, там был огонь в глазах, были реальные попытки сделать что-то действительно интересное, качественное и нетривиальное.

Потом наступила гробовая тишина. «Звездное наследие», несмотря на уютную толпу фанатов, оказалась коммерчески нерентабельным проектом, поэтому Step Creative Group не получила финансирования под сиквел и в итоге забросила серию, а весной этого года благополучно скончалась. Не было ничего слышно и о 4Reign Studios. Нам было показалось, что создание 3D-презентаций и разноцветных паззлов — вариант, который вполне устраивает курских разработчиков. Но мы их недооценили: все это время студия развивала и дорабатывала идеи, заложенные в первой части, и в итоге выпустила игру, дающую надежду на лучшее будущее отечественных квестов.

Обязательная программа

Пикантные подробности о последствиях действий игрока рассказывают в конце игры.

Сюжетно сиквел является прямым продолжением оригинальной истории. Главный герой, пытавшийся вспомнить все и найти свою сестру, обнаруживает себя на неизвестной космической станции в знакомом состоянии перманентной амнезии. Вскоре действие переносится на территорию Марса, где он снова мечется между двумя группировками, а те в обмен на помощь обещают пролить свет на судьбу героя и его предназначение.

Со сценарной точки зрения «Дилемма-2», мягко говоря, никуда не годится. Секретные исследования на заброшенной в космосе станции, борьба за уникальный источник энергии, скрытый в недрах планеты, противостояние одурманивающего народ правительства и сопротивления, а посреди всего этого герой с уникальными генами — чувствуется, что в Курске любят и перечитывают классику научной фантастики.

Столь же схематичными и типичными являются персонажи и сцены с их участием: 4Reign Studios, как фигуристы, выступают в рамках обязательной программы. В принципе, подавляющее большинство подобных проектов крутится вокруг одних и тех же давно записанных ходов. Так что главное — умение именно качественно, с огоньком, «откатать» классику.

И тут у «Дилеммы-2» получилось если не все, то многое. Во-первых, сценарий по сравнению с первой частью стал заметно динамичнее. Уже в первых локациях мы успеваем столкнуться лоб в лоб с агрессивной девушкой-киборгом и пролететь сквозь астероидный пояс. Во-вторых, радуют персонажи. Их стало меньше, чем в первой части, но они по-прежнему в тельняшках. Карманный ИИ, выполняющий при герое те же функции, что и череп Морте при Безымянном (см. Planescape: Torment), просит достать ему плюшевого мишку в качестве собеседника, член сопротивления девушка Анжела изъясняется прочувствованными стихами, робот-бармен Фил постоянно острит, а на просьбу дать наконец нужные данные заявляет буквально следующее: «Я дам, но имей в виду, что ты прослушал trial-версию нашего разговора».

Дух или материя?

В местах перехода между локациями курсор меняет иконку. Но не всегда. Надеемся на патчи.

Но все эти диалоги, сюжет и прочие «интриги» выполнены тут в лучшем случае на уровне продвинутой самодеятельности. Главное, чем хороша «Дилемма-2», — нелинейностью, про которую забыли практически все современные квесты. Как и в первой части, герой тут постоянно должен делать выбор. Начиная с глобального (к какой фракции присоединиться) и заканчивая локальными дилеммами типа «убить вставшего на пути мутанта или вывести его на разговор?» или «взорвать неприступный сейф или расшифровать его код силой мысли?». Работа на разные фракции ведет к иной последовательности событий, встрече с другими персонажами и, естественно, к противоположным друг другу финалам. К сиквелу эта разница стала наглядней, четче, и теперь нелинейность реально работает, а не просто значится еще одной строчкой в пресс-релизе.

Но фракции — это только один пласт. У героя по-прежнему есть два параметра: дух и материя. Первый увеличивается, когда мы решаем проблемы «мирным» способом, второй — когда предпочитаем уничтожать препятствие. В первой части многие ошибочно не заметили влияния обоих параметров на геймплей. А на самом деле игра тщательно учитывала все действия и в зависимости от того, какие показатели были выше, меняла сложность и условие задач, доступность реплик в диалогах и в итоге выдавала один из двух финалов.

В сиквеле помимо всего этого есть еще и амулет, который как бы олицетворяет собой два возможных подхода. Он может работать в режиме телекинеза (дух) или пирокинеза (материя) и принимает непосредственное участие в нескольких ключевых сценах. Одна из них уже в первой трети ведет к глобальной развилке. В зависимости от того, взорвал ли герой дверь космопорта огнем из своего чудодейственного пальчика или открыл ее силой мысли, мы получаем два разных варианта развития событий. То есть буквально: в одном случае вы благополучно приземляетесь на Марсе, в другом — очнетесь в какой-то тюрьме, где будут другие персонажи, задания и диалоги. В игре существует четыре разных финала, и все они зависят не только от выбора фракции, но и от того, чему вы отдавали предпочтение в конкретных ситуациях — духу или материи. Такое богатство выбора позволяет говорить о второй части «Дилеммы» как о полноценной ролевой игре.

Шутером по жанровым стандартам

Но это не все, чем выделяется «Дилемма-2» на общем фоне. Вместо изощренных головоломок тут делается ставка на беспрецедентное количество мини-игр. Мы складываем шарики, управляем космическим корабликом, ловим медузу в аквариуме и чего только не делаем. Но самое главное — здесь есть... шутер. В трех сценах игра переходит на вид от первого лица, вручает герою большую пушку и закачивает в пальцы телекинез c пирокинезом. В пределах чистокровного квеста это выглядело бы дикостью, но в проекте, который стремится выйти за узкие жанровые рамки, такие схватки кажутся вполне уместными. Тем более что в двух из трех случаев успех зависит не столько от точности стрельбы, сколько от смекалки.

С шутером связано присутствие в игре еще одного параметра: здоровья. По ходу прохождения можно найти специальные медицинские станции, которые увеличивают запасы живительной силы героя. А можно и не найти...

Впрочем, и любителям чистых квестов здесь тоже найдется занятие: традиционные упражнения со сбором и комбинированием предметов требуют внимательности и ясного логического мышления.

Уникальность «Дилеммы-2» еще и в том, что это чуть ли не единственная виденная нами за последнее время игра, где герой, найдя канистру или огнетушитель, не прячет их в карман, а реально несет в руках. При этом соответствующим образом меняются его анимация и скорость передвижения.

Некоторые сцены явно отсылают к «Обитаемому острову», а про источник энергии и гены все давно написал Фрэнк Герберт.

«В нем осталось мало человечного!» — резонно замечает про робота-бармена главный герой, который тут охотно комментирует все подряд.

* * *

И все-таки мы имеем дело с провинциальным киберпанк-квестом. Сюжет, диалоги, картинка — все это исполнено на таком уровне, что мы не рискнули бы порекомендовать «Дилемму-2» кому-либо за пределами немногочисленной, но сплоченной группы поклонников квестов. Вместе с тем идеи и задор, заложенные в эту игру, позволяют надеяться, что 4Reign Studio не сгинут в дебрях заказов Курского государственного университета.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7

Графика: 6

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Уникальная комбинация квеста, ролевой игры, шутера, аркадных мини-игр. С настоящей, взаправдашней нелинейностью. Если вас не пугает сюжет, написанный и разыгранный поклонниками sci-fi, — добро пожаловать.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 9Show all screenshots
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования