IGROMANIA.RU
Registration
Редактор «Железного цеха». Инженер-электромеханик по образованию, пять лет изучал строение электровозов и все последующие годы пытался понять зачем. Влился в сталелитейные цеха «Игромании» в 2006 году, с тех пор стал главным спецом по «железкам» в журнале и на сайте.
  
Важные новости
IM
Названы характеристики шлема Microsoft HoloLens
4 мая 2016
В его основе лежит четырехъядерный процессор Intel Atom x5-Z8100. More
IM
Intel уволит 12 тыс. человек
20 апреля 2016
Это позволит сэкономить 750 млн долларов в 2016 году. More
IM
Шлем PS VR будет стоить 37 тыс. рублей
20 апреля 2016
На 7 тыс. рублей дороже, чем в Европе. More
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
Почему я боюсь за «Варкрафт» Кино > Почему я боюсь за «Варкрафт»
Наш коллега с сайта «Мира фантастики» рассказывает, почему его гложут сомнения относительно экранизации «Варкрафта».
Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast Рецензии > Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast
Кромсайте и рубите. Рубите и кромсайте. Наслаждайтесь пейзажами и читайте книги.
Первые впечатления от Dishonored 2 В разработке > Первые впечатления от Dishonored 2
Чем Карнака отличается от Дануолла, а Эмили — от Корво?
Не оборачивайся, или Как работают хорроры. Часть 2 Прямым текстом > Не оборачивайся, или Как работают хорроры. Часть 2
Автор игры Dead Secret Крис Пруэтт рассказал о хоррорах все, что вам нужно знать. Это вторая часть его эссе.
Next@Acer: «Игромания» на презентации Acer в США Железный цех > Next@Acer: «Игромания» на презентации Acer в США
Next@Acer оказалась непривычно богатой на события и очень интересной. Но такое многообразие скорее пугает.
Он жив. Обзор Doom Рецензии > Он жив. Обзор Doom
«В сущности, я теперь Doom — такой Doom, каким он должен был бы быть».

Технические характеристики

Диагональ: 35 дюймов * Разрешение: 2560х1080 * Тип матрицы: AMVA * Яркость: 300 кд/м2 * Контрастность: 2000:1 * Отклик: 4 мс * Интерфейсы: 2 х HDMI, Display Port, mini-DisplayPort, 3x 3,5-мм джек * Энергопотребление: 66 Вт * Комплектация: кабель HDMI, DisplayPort * Размеры: 85,3x20,6х49,9 см * Вес: 11,1 кг * Цена на декабрь 2015 года: 65 000 рублей ($928)

Как показали наши тесты, изогнутые мониторы со сторонами 21:9 — идеальные панели для игр. Увеличенный угол обзора к месту во всех без исключения жанрах. Даже странно, что выпускать подобные дисплеи с прицелом на нас, игроков, додумались единицы. Одной из первых стала BenQ, представившая XR3501.

Изгиб

Поставляется новинка в огромной коробке, в которой мы вдобавок нашли инструкцию, внешний блок питания и три кабеля: HDMI, DisplayPort и аудио. Сам монитор впечатляет. Шутка ли, он примерно на треть длиннее стандартного 27-дюймового, и это при одинаковой высоте!

Собрано все качественно. Корпус из гладкого, приятного на ощупь пластика опирается на мощную металлическую ногу. Регулировок у нее мало — можно только отклонить от себя, — зато держит на совесть. Случайно завалить монитор точно не выйдет.

Повезло новинке и с набором портов. На прием есть два HDMI и по одному DisplayPort и mini-DisplayPort — хватит и на компьютер, и на консоли. Для аудио есть три разъема: пара на колонки и наушники и один для внешнего источника. Собственной акустики у дисплея нет, его способности ограничиваются перенаправлением звука на внешние излучатели и регулировкой громкости. Для компьютера решение странное, для консолей — вполне жизнеспособное.

Интересно в BenQ организовали управление. Под экраном размещены кнопки питания, переключения источников, а также пять программируемых клавиш. На последние разрешается повесить почти любую функцию, от громкости и до цветовых профилей. А вот само меню запутанное, и на его освоение нам пришлось потратить около получаса. Для BenQ это не характерно.

Матрица

Многие мелочи искупает матрица. За изображение отвечает 35-дюймовая AMVA-панель с разрешением 2560x1080, частотой развертки 144 Герц и сумасшедшей яркостью под 370 кандел на квадратный метр. Впечатляет и уровень контраста, достигающий 1700:1, а также заводские настройки. Без калибровки, в режиме sRGB, ΔE00 равна идеальным 0,08. Такого мы еще ни у кого не видели.

А вот игровых штучек совсем немного. Функция Black Equalizer меняет уровень контрастности, избавляясь от темных зон в играх. Еще есть три цветовых пресета под игры. По утверждению представителей BenQ, один из них настроен под гонки, а остальные два — под шутеры. Что это значит, мы не поняли. Режимы выкручивают до предела температуру и снижают контраст. По нашему мнению, в честном sRGB играть приятнее.

Впечатления

Прежде всего, монитор загнут сильнее уже протестированных нами моделей. Радиус закругления равен не трем метрам, а всего двум, как в кинотеатрах iMAX. По утверждению представителей BenQ, такой радиус особенно хорош в гонках — появляется ощущение будто находишься в кабине болида. Мы большой разницы не заметили, но вот размер изображения нас впечатлил. Увеличенный примерно на 30% угол обзора — это и правда здорово. Притом сказывается оно не только в гонках. Третий «Ведьмак» рисует потрясающие панорамные пейзажи, в стратегиях гораздо приятнее строить города, а уж отлавливать в шутерах заходящих сбоку врагов — вообще одно удовольствие.

Кстати, в отношении сниженного разрешения волноваться не о чем. Если не сравнивать напрямую, то особой разницы между Ultra HD и увеличенным Full HD почти нет. Да, плотность пикселей ниже, зато и требования к видеокарте разумнее. Для играбельных 25 fps хватает GTX 970, а для 60 fps достаточно одной топовой платы вроде GTX 980. С Ultra HD, напомним, чтобы получить приличную частоту кадров, приходится собирать SLI-связки.

* * *

BenQ XR3501 — определенно замечательный монитор. Хорошая яркая матрица, отличная заводская калибровка, высокая контрастность и, конечно же, впечатляющее соотношение сторон. Понравилась нам и идея снизить разрешение до Full HD — отличная экономия на видеокартах при том же эффекте.

Режим Уровень контраста (соотнош.) Яркость (Кд/м2) Глубина черного цвета (минимальная яркость) (Кд/м2) Температура, К ΔE00 (средняя) Отклонение измеренных цветов от их идеальных значений
Стандарт 1689:1 368,6 0,21 6964 0,71
sRGB 1705:1 340,5 0,19 6900 0,08
Игрок 888:1 295,9 0,33 9071 2,69
Фото 1271:1 271,6 0,21 10 080 1,51
Кино 1683:1 359,3 0,24 6935 0,42
Игры 736:1 195,2 0,26 7725 3,69
Стандарт после калибровки 1595:1 120,3 0,07 6596 0,17
Наш коллега с сайта «Мира фантастики» рассказывает, почему его гложут сомнения относительно экранизации «Варкрафта».
Кромсайте и рубите. Рубите и кромсайте. Наслаждайтесь пейзажами и читайте книги.
Чем Карнака отличается от Дануолла, а Эмили — от Корво?
Автор игры Dead Secret Крис Пруэтт рассказал о хоррорах все, что вам нужно знать. Это вторая часть его эссе.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 2
12.01.2016 | 10:38 SGone [70641]
Вопрос на миллион долларов: в Euro Truck Simulator 2 при виде из кабины на таком мониторе видны оба зеркала заднего вида или приходится вертеть камерой, как в обычном 16:10 мониторе?
Согласны 3 из 3
12.01.2016 | 12:01 mashingun [209487]
у меня LG 21:9 29 дюймов, всё бы ничё, но большинство игр даже новых, как-то не до конца поддерживают это разрешение, везде проблемы! В cs:go нормуль, но опять же интерфейс страдает! А в Фолыче 4 надо всё от руки забивать и интерфейс при этом искажён!
Кароче со всеми играми помучился!!!
Метро прикупил, дак нет, только через бэнчмарк можно игру запустить в этом разрешении!
КАРОЧЕ ДО ХЕРА ПРОБЛЕМ именно в новых играх, не говоря уже о старых!
Согласны 0 из 2
12.01.2016 | 12:54 SGone [70641]
mashingun
КАРОЧЕ ДО ХЕРА ПРОБЛЕМ

Как я понимаю, Игромания видела этот монитор только на картинке.
Хоть бы один скришот из игры - как оно выглядит.
Согласны 3 из 5
12.01.2016 | 13:55 SplinterX [74117]
В наши то дни всерьез предлагать монитор с настолько низким для своего размера разрешением как то стыдно должно быть. Вообще ничего не сказано о таком важном параметре как покрытие матрицы. Матовый или полгулнцевый. Матовый гавно, от него кристалический эффект. Глянец отсвечивает. Полуглянец идеальный.
Согласны 1 из 1
12.01.2016 | 14:29 Iar_Best [227588]
SplinterX
В наши то дни всерьез предлагать монитор с настолько низким для своего размера разрешением

Пардон, кардинально не согласен. Я, к примеру, готов купить такой моник, но покупать две видеокарты для ULTRA HD - нет уж, увольте. Но то, что моник не регулирует свою высоту и не имеет динамиков - это уже серьёзный минус. Не готов я, при подключении приставки, каждый раз переподключать колонки из компа в моник. Особенно, учитывая, что у мя акустика 5.1.
Согласны 8 из 10
12.01.2016 | 17:09 John_Gordon [451322]
Последнее время железные обзоры нагоняют на меня тоску... 65к за монитор?! да плюс к нему видеокарту за 45к, чтоб нормально тянула такое разрешение?! а еще лучше парочку, за почти 100к - чтобы вообще все было в шоколаде. Добавляем сюда соответствующие проц, мать, оперативку и т.д. и т.п и получаем воистину золотой пк.
Я в принципе нормально зарабатываю, но похоже, скоро апгрейд компа станет чем-то из разряда фантастики
Согласны 5 из 6
12.01.2016 | 17:45 4eh0vs [400665]
Iar_Best
SplinterX
В наши то дни всерьез предлагать монитор с настолько низким для своего размера разрешением

Пардон, кардинально не согласен. Я, к примеру, готов купить такой моник, но покупать две видеокарты для ULTRA HD - нет уж, увольте. Но то, что моник не регулирует свою высоту и не имеет динамиков - это уже серьёзный минус. Не готов я, при подключении приставки, каждый раз переподключать колонки из компа в моник. Особенно, учитывая, что у мя акустика 5.1.

это извращение, с таким монитором слушать звук из пищалок.. так что никакой это не минус. большие мониторы со встроенными динамиками - это бред..
Согласны 0 из 1
12.01.2016 | 18:15 Iar_Best [227588]
4eh0vs, отчасти согласен. Но всё же, когда ничего лучше нету...
Согласны 1 из 1
12.01.2016 | 18:21 mashingun [209487]
John_Gordon
Последнее время железные обзоры нагоняют на меня тоску... 65к за монитор?! да плюс к нему видеокарту за 45к, чтоб нормально тянула такое разрешение?! а еще лучше парочку, за почти 100к - чтобы вообще все было в шоколаде. Добавляем сюда соответствующие проц, мать, оперативку и т.д. и т.п и получаем воистину золотой пк.
Я в принципе нормально зарабатываю, но похоже, скоро апгрейд компа станет чем-то из разряда фантастики

Мне для игр в таком разрешении хватает gtx770 без всяких проблем тянет! А моник у меня LG 21:9 29 дюймов, всё нормально! Метро - луч надежды - просто шикарно летает на высоченных!
Согласны 0 из 0
13.01.2016 | 02:20 Kala4 [42006]
mashingun
Мне для игр в таком разрешении хватает gtx770 без всяких проблем тянет! А моник у меня LG 21:9 29 дюймов, всё нормально! Метро - луч надежды - просто шикарно летает на высоченных!

960 жираф. Ведьмак3 и ГТА5 на ультра без сглаживаний бегают достаточно шустро. в ГТА5 с текстурами проблемы бывают на сверхвысоких, так как взял с долбанными 2 гб памяти, но редко.

у меня LG 21:9 29 дюймов, всё бы ничё, но большинство игр даже новых, как-то не до конца поддерживают это разрешение, везде проблемы! В cs:go нормуль, но опять же интерфейс страдает! А в Фолыче 4 надо всё от руки забивать и интерфейс при этом искажён!
Кароче со всеми играми помучился!!!
Метро прикупил, дак нет, только через бэнчмарк можно игру запустить в этом разрешении!
КАРОЧЕ ДО ХЕРА ПРОБЛЕМ именно в новых играх, не говоря уже о старых!

разницу в разрешениях заметно только в ГТА5. вот она оптимизирована под 21:9 идеально. после пс4 с ХД небо и земля. в ведьмаке разницы не заметил в увеличенном обзоре. что на пс4 в 1080p, что на пк в УльтраХД с виду все одинаково. и больше игр с норм.поддержкой высоких разрешений не помню. во многих старых играх поддержка разрешения есть, но заключается все в том, что игра просто не растягивается, вместо этого по бокам появляются 2 нативных черных полоски под излишки, в которые периодически появляются элементы интерфейса. точно было в SaintsRow 3.
П.С. отдельно близарды. староверы. Д3 растягивает обычное ХД, и вместо картинки получается каша. Хертстоун просто обрубает лишнее черными полосами, в которых постоянно артефакты графические возникают. Про старкрафт пока ничего не скажу, руки еще не дотянулись.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора
Рецензии > Он жив. Обзор Doom
Прямым текстом > Игры полюбили тратить время впустую
В разработке > Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино»
Спец > Верните 2007-й! Mass Effect, «Сталкер» и другие игры в эпоху эмо
Спец > 11 гонок, которые должны вернуться
Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня
Прямым текстом > Бета DOOM: хорошо и плохо
Кино > 6 странных фильмов на выходные
Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования