IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 28
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 7
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
XCOM 2 (2015)
Название: XCOM 2 (2015)   PC
Серия: XCOM
Разработчик: Firaxis
Издатель: 2K Games
Дата выхода: 5 февраль 2016
Сайты игры:
http://www.xcom.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
XCOM 2 (2015)
Все
Игромания
Итоги 2016 года - Лучшие стратегии 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
9 января 2017 | 7 мин. 46 сек. | Просмотров: 0
Лучшие стратегии 2016 года — по версии «Игромании».
XCOM 2 - Последний подарок Шэнь
 трейлер PC
4 июля 2016 | 1 мин. 34 сек. | Просмотров: 13324
В DLC «Последний подарок Шэнь» предстоит узнать о тайной фабрике «Адвента», на которой разрабатывают новое оружие.
XCOM 2 - Alien Hunters DLC Launch Trailer
 к релизу PC
13 мая 2016 | 1 мин. 31 сек. | Просмотров: 6307
Дополнение Alien Hunters для XCOM 2.
XCOM 2 - Обзор
 ИМ  обзор PC
10 февраля 2016 | 9 мин. 8 сек. | Просмотров: 0
XCOM 2 избавилась от главного бича первой части — линейности.
XCOM 2 - Retaliation Trailer
 трейлер PC
10 декабря 2015 | 2 мин. 20 сек. | Просмотров: 103439
Земля изменилась, и теперь находится под властью пришельцев. Что будешь делать ты?
Еще материалы по
XCOM 2 (2015)
Всего: 11
Статьи о XCOM 2 (2015)
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.More
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.More
Небольшое дополнение, призванное поддержать интерес до выхода чего-нибудь более крупного калибра.More
Небольшое DLC, призванное поддержать интерес к игре до выхода чего-то крупнокалиберного.
More
О том, что было, когда победили пришельцы, о первобытнообщинных зверствах, об ассасинах в революционной России и прочей красоте.More
Всего: 31
Новости о XCOM 2 (2015)
Защитите Землю вместе со своим другом.More
Дополнение к тактическому боевику появилось в Steam этим летом.More
Теперь и владельцы консолей могут присоединиться к борьбе за будущее человечества.More
Всего: 4
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (4)  

В предрелизной версии XCOM 2 я провел около пятнадцати часов. Для такой игры это невероятно мало — многое может измениться, как менялось в первом XCOM. Впечатления остались хорошие, но впереди еще больше половины игры, так что будем аккуратны с выводами.

Вот ряд голых фактов и пара быстрых умозаключений.

В общем и целом

В XCOM 2 куда больше сюжета, чем в первой части. Это уже не абстрактная история о том, как человечество воевало с пришельцами, и видеоролики тут нужны не только чтобы обращать внимание игрока на новые возможности геймплея. Повествование вполне цельное, с четкой завязкой (отличной от «враг напал, защищаемся») и действующими лицами. Поначалу вас хватают за руку и буквально тащат по игре, чтобы вы ничего не пропустили и на все обратили внимание, но не пугайтесь, вскоре вы получите свободу.

Загрузка плеера...

Обучающий уровень — очень важная часть сюжета. Ради всего святого, не пропускайте его. Даже если вы железно уверены, что и сами прекрасно умеете играть, вы рискуете пропустить трехмесячный запас моментов из разряда «ох-ничего-себе-черт-возьми».

Стратегический уровень: почти все по-новому

Хозяева Земли теперь пришельцы. Они больше не нападают на нашу планету — они ее давно покорили, колонизировали, организовали институт пропаганды, превратили в единое полицейское государство, создали колониальное правительство под названием «коалиция ADVENT» и прекрасно себя чувствуют.

► На карте всегда есть чем заняться — установить новый контакт, обшарить новый схрон, исследовать подозрительное место. Если делать совсем нечего, можно просто приземлиться и отдохнуть в убежище, но за всю превью-версию это получилось всего один раз — часа этак на полтора.

XCOM теперь — подпольная организация. И она намерена любым способом сорвать планы пришельцев. Больше нет базы, на которой можно сидеть у радара и ждать, когда что-то произойдет, зато есть инопланетный транспортный корабль, на котором вы носитесь по планете и сами пытаетесь что-нибудь устроить. Входите в контакт с партизанскими ячейками, налаживаете шпионскую сеть, узнаете планы врага, добываете ресурсы и устраиваете диверсии.

Если сидеть сложа руки, игра окончится очень быстро. У инопланетян есть секретный проект «Аватар» — что это такое, не известно, но, если его доведут до ума, тут-то Сопротивлению и конец придет. По счастью, проект долгий и муторный, а это значит, что есть масса способов его затормозить: уничтожать пришельческие фабрики, грабить обозы с оборудованием, похищать ключевых персон... Нельзя только сидеть сложа руки, потому что каждая упущенная возможность сильно ускоряет прогресс врага.

► Старая система выбора миссий снова в строю — об «окне» для проведения партизанской операции сообщают сразу несколько наших ячеек, а помочь можно только одной, и приходится выбирать, какой именно проект саботировать.

Пришельцы тоже занимаются своими делами. ADVENT проводит свои исследования, работает над своими проектами и активно вставляет вам палки в колеса: например, может разработать отравленные патроны или проводить ночные облавы, сокращая число сочувствующих Сопротивлению. Время от времени «новый земной порядок» организует «удары возмездия» — карательные операции в убежищах ваших информаторов, — и по форме, и по содержанию ничем не отличающиеся от старых «миссий террора».

Нужно постоянно развиваться и распространять влияние. Если в первой части от контролируемой площади зависел только объем финансирования и никто не мешал сидеть на единственной базе и сбивать пролетающие над ней тарелки, то здесь расширение — вопрос выживания. Пришельцы постоянно открывают новые базы в разных уголках мира, и, чтобы до них добраться, нужно устанавливать связи с подпольщиками в разных странах. Это добавляет и проблем — чем шире ваша сеть, тем больше приходит запросов о помощи, тем чаще нужно вылетать на задания, тем дороже все обходится, — но без этого совсем никак.

База и солдаты: много внимания к личности

Менеджмент базы мало изменился. Раньше вы раскапывали комнаты на подземной базе, а теперь расчищаете отсеки на транспортном корабле — вот и вся разница. На месте и исследовательский отдел, где изобретают новое оружие и изучают инопланетные трофеи, и инженерный отсек, где изобретения получают материальное воплощение ценой трофейных ресурсов.

► Опытных бойцов, рабочих и ученых порой можно нанять и в убежище, но приходят вербоваться они достаточно редко.
► Солдаты и инженеры, которых можно увидеть в разных уголках базы, — именно те, кого вы нанимали. Их можно даже в лицо узнать.

Кадры решают всё. Никаких больше «нанять десять солдат» или «набрать двадцать ученых» — на счету каждый человек, и найти хотя бы одного инженера или ученого очень непросто. А люди отныне нужны почти везде: скажем, отсеки корабля сами собой от мусора не очистятся, требуется инженер, который будет этим заниматься. И новые отделения тоже сами не построятся: нужно назначить кого-то заведовать строительством. Если на корабле не хватает квалифицированных кадров, исследования пойдут с черепашьей скоростью, а стройки не будут продвигаться вообще.

Солдаты делятся на пять классов. Четыре из них нам уже знакомы, разве что роль штурмовиков теперь выполняют рейнджеры, которые таскают за спиной тесак, а медиков заменили специалисты, которые умеют обращаться с маленькими летающими дронами. Особняком стоят псионики, которых наконец-то выделили в отдельный класс — эти ребята вступают в дело позже остальных, и обучаются своим умениям в специальной лаборатории.

У каждого класса две принципиально разные ветки навыков. К примеру, специалист может обучить своего дрона либо боевым навыкам (удаленный взлом, электрошок, разведка), либо медицинским (таскать аптечки, снимать отравления), а рейнджер может удариться или в фехтование, чтобы быстро сближаться с противниками, больно бить и «перехватывать» их ход ближним боем, или в скрытность, чтобы спокойно бегать за спинами врагов, примеряясь и занимая выгодные позиции.

Тактические бои: разнообразнее и интереснее

Разрушать на картах можно почти всё, и это очень сильно влияет на тактику. Если раньше получалось, самое большее, пробить дыру в стене или взорвать автомобиль, то теперь можно развалить к черту весь дом — скажем, с куском стены «уйдет» и кусок потолка, в здании начнется пожар, дыра станет расширяться, и обломки крыши начнут валиться внутрь, прямо на головы обитателей дома. Или брешь окажется слишком большой, и в один прекрасный ход ослабевшая стенка обрушится наземь, похоронив всех, кто пытался за ней прятаться. До Silent Storm все еще далеко, но смотрится очень здорово — и уж точно намного лучше, чем раньше.

► Огонь перестал быть индикатором непроходимой клетки и превратился в реальную угрозу — пламя распространяется довольно быстро, уничтожает укрытия и норовит перекинуться на бойцов.
► Обычно эффект неожиданности на вашей стороне — в большинстве миссий враги поначалу не знают о присутствии Сопротивления. Бойцы могут попытаться их окружить или занять господствующую позицию.

Архитектура стала сложнее — многоэтажные здания в городах теперь скорее правило, нежели исключение, и даже в лесной глуши игра постоянно находит способы поиграться с рельефом и составить сложный узор из укрытий. В сочетании с предыдущим пунктом это приводит просто к волшебным результатам: в боях постоянно что-нибудь взрывается, что-нибудь обваливается, что-нибудь пробивается насквозь — и солдат, закончивший ход в надежном укрытии, рискует начать следующий посреди чистого поля.

Карты генерируются процедурно, но не совсем случайным образом: игра берет заранее нарисованные шаблоны уровней и заполняет в них пустые места типовыми блоками. Города складываются из случайно выбранных домиков, а большие здания, вроде заводов, сами состоят из модулей поменьше. Однако уникальность карт проверить не удалось: за пятнадцать часов превью-версии двух похожих уровней не попалось, но это ничего не значит — может, в игре просто очень много шаблонов, и со временем их рамки проявятся.

Псиоников стало много — они здесь, черт побери, везде. Даже завалящие сектоиды (правда, изрядно отъевшиеся на земных харчах) не стесняются демонстрировать нашим бойцам всю мощь ментального контроля уже на второй-третьей миссии — и это далеко не самое неприятное, чему они научились.

► Раньше пришельцы устраивали миссии террора, на которых блистали крисалиды. Теперь ADVENT проводит карательные операции, бич которых — безликие. Эти огромные туши выглядят как безоружные и испуганные гражданские — до тех пор, пока не подбежишь к ним, чтобы увести из зоны конфликта.
► Миссия закончилась успешно: бойцы расслабились, читают отчет и время от времени самодовольно ухмыляются в камеру. Если бы все прошло не так гладко, настроение у них тоже было бы похуже.

Враги всегда находят чем удивить. Даже ветеранов серии. Даже ветеранов X-COM: UFO Defense. Каждый — каждый — пришелец обеспечит по меньшей мере один вопль «Да какого пня, оно еще и так умеет?!», и даже обычные дуболомы-полицаи из ADVENT со временем перейдут на козыри. Мы не уверены даже в том, что за пятнадцать часов увидели в действии все способности тех же сектоидов — напомним, первой инопланетной породы игры.

Генератор случайных чисел все еще в деле. Субъективно он стал несколько дружелюбнее (вероятность попадания в 65% больше не означает «ха-ха, шутник» и не округляется до нуля), да и в расчет берется куда больше факторов (например, попасть по «прикрытой» цели теперь проще, если стрелять не в лоб, а, скажем, чуть-чуть сбоку), но старые добрые промахи при меткости 98% нельзя сбрасывать со счетов. В качестве компенсации в игру добавили больше способов нанести небольшой, но гарантированный урон. Можно, например, прицепить к винтовке улучшенный приклад, и стрелок всегда будет ранить врага не меньше чем на единичку, даже если генератор выкинет промах.

► Редактор внешности бойцов — прелесть. Вроде бы и нет в нем ничего особенного (даже черты лица не настраиваются), но для создания колоритных персонажей хватает с головой. Затягивает не хуже, чем в The Sims.
► При определенной сноровке дроны специалистов могут взломать вражеского робота и либо временно вывести его из строя, либо вообще отдать под ваш контроль.
► Этого снайпера можно было обучить обращению с пистолетами, после чего из него вышел бы неплохой боец первой линии: умел бы делать по нескольку выстрелов за ход и отвечать огнем на огонь.

Ощущения

Игра стала ощутимо сложнее — первая часть на ее фоне кажется прямо-таки спокойной и размеренной. На глобальной карте вас постоянно дергают в разные стороны, заваливают все новыми проблемами и ласково намекают, что у ADVENT, между прочим, дела идут просто замечательно.

В тактических же боях лишний раз напоминают, что, если бы одолеть пришельцев было легко, они не захватили бы Землю. Даже самые жалкие из инопланетных задохликов мокрыми тряпками погонят «последнюю надежду человечества» с поля битвы, дай им только шанс. До безумной нервотрепки Long War, конечно, игре далеко, но чувствуется, что авторы эту модификацию видели и сделали выводы.

Всё выглядит здорово — как первая часть, только лучше. Красивее, атмосфернее, богаче деталями и кое-где значительно глубже.

А еще превью-версия оставила впечатление, что в XCOM 2 действительно есть выбор: что второе прохождение не будет похоже на первое, что можно будет столкнуться с другими проблемами и решить их как-нибудь иначе. Но это впечатление запросто может оказаться ложным. Не ясно, что будет дальше и как пойдут дела в середине и в конце игры.

Но прояснится это достаточно скоро — до выхода XCOM 2 осталось меньше месяца.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 18Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Согласны 9 из 11
12.01.2016 | 18:13 AlexCyber [366929]
Что бы не получилось, за один только дизайн и кастомизацию буду благодарен, это просто афигенно. Хотя я вообще сомневаюсь, что Firaxis в принципе способны сделать что-нибудь провальное, судя по их опыту. Да, в Циве они любят повторятся, но здесь пошли на высокий риск и перевернули правила с ног на голову. Осталось чуть больше 3 недель, гадать незачем, GOTY или не GOTY - скоро узнаем!
Согласны 0 из 9
12.01.2016 | 18:27 daryKENG [127941]
Ну чтож... с добрым утром, Игромания)
Согласны 5 из 6
12.01.2016 | 19:01 Strayder [167327]
Ну все, пропал мой февральский отпуск:-)
Согласны 5 из 6
12.01.2016 | 19:13 Profitsport [25597]
Боже, я ещё сильней её захотел)
Согласны 6 из 7
12.01.2016 | 19:28 МаршалЖиков [2852]
Я джва года жду такую игру!
Согласны 13 из 15
12.01.2016 | 20:59 Eifor [489186]
грабить обозы с оборудованием
Мы будем грабить корованы!
Согласны 3 из 4
12.01.2016 | 21:08 partizannenn [129059]
Strayder
Ну все, пропал мой февральский отпуск:-)
У меня тоже он пропал
Согласны 2 из 3
12.01.2016 | 21:19 CECTPA_MAPUHA [504134]
Эта статья вернула мне веру в предзаказы. Проверим.
Согласны 1 из 2
13.01.2016 | 03:18 Im Vlad! [12161]
Чёрт, это звучит слишком привлекательно! Настолько, что хочется в день релиза бежать за игрой. Давно такого не было, это круто. :)
Согласны 3 из 4
13.01.2016 | 04:28 Dr.Vegetable [391241]
Очень даже интересно. Не настолько, чтобы бежать оформлять предзаказ, но все же.
Eifor
грабить обозы с оборудованием
Мы будем грабить корованы!

МаршалЖиков
Я джва года жду такую игру!

Лол, кто-то это еще помнит)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования