IGROMANIA.RU
Registration
Как-то вышло, что редактор «Игромании.ру». Специализируется на онлайне, но любит почему-то «Зельду», Shin Megami Tensei и всякие инди-извращения. Лучше всех знает, как контрпродуктивно провести время. Иногда бородат.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Он жив. Обзор Doom Рецензии > Он жив. Обзор Doom
«В сущности, я теперь Doom — такой Doom, каким он должен был бы быть».
Комментариев: 106
Верните 2007-й! Mass Effect, «Сталкер» и другие игры в эпоху эмо Спец > Верните 2007-й! Mass Effect, «Сталкер» и другие игры в эпоху эмо
Редакция вспоминает, во что мы играли в эпоху эмо.
Комментариев: 67
Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей
Третья часть ставит в истории Dark Souls жирную точку.
Комментариев: 43
DOOM: старый против нового Спец > DOOM: старый против нового
По кусочку сравниваем классический Doom с его реинкарнацией. Кому-то не повредит запастись платком.
Комментариев: 32
DOOM и Doom 3: в чем разница? Прямым текстом > DOOM и Doom 3: в чем разница?
Вспоминаем, чем не угодила Doom 3 фанатам серии и почему она получилось именно такой.
Комментариев: 31
Первые впечатления от Dishonored 2 В разработке > Первые впечатления от Dishonored 2
Чем Карнака отличается от Дануолла, а Эмили — от Корво?
Комментариев: 27
Информация по игре
Darkest Dungeon
Название: Darkest Dungeon   PCPS4Vita
Разработчик: Red Hook Studios
Издатель: Red Hook Studios
Дата выхода: 19 январь 2016
Сайты игры:
http://www.darkestdungeon.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Darkest Dungeon
Все
Только на русском / с субтитрами
Darkest Dungeon - Release Trailer
 трейлер PC
19 января 2016 | 1 мин. 12 сек. | Просмотров: 45028
Ролик к выходу игры.
Darkest Dungeon - Trailer
 трейлер  СУБ PCPS4Vita
7 апреля 2015 | 2 мин. 5 сек. | Просмотров: 16133
Четверка героев спускается в подземелье, что сокрыто под обветшалым готическим замком.
Еще материалы по
Darkest Dungeon
Всего: 3
Статьи о Darkest Dungeon
Мародер, крестоносец, жрица и оккультист заходят в подземелье. Одну убили, второго убили, третья в запое, а у четвертого столбняк.More
Ассасины в Индии, темнейшие подземелья, сводящие приключенцев с ума, предыстория Homeworld, дети на войне и многое другое.More
Мрачная и суровая игра в стилистике комикса и с почти лавкрафтовской атмосферой. К жутким монстрам здесь прилагается безумие как элемент игровой механики.More
Всего: 2
Новости о Darkest Dungeon
Вышли Resident Evil: Origins Collection, Blade & Soul, The Deadly Tower of Monsters, Klaus, Darkest Dungeon, Attractio, A Boy and His Blob, Inside My Radio.More
Релиз ролевого «рогалика» Darkest Dungeon на консолях снова откладывается.More
Всего: 9
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (9)  

Я называю крестоносца Степаном. Я рад его успехам, каждой преодоленной депрессии, каждой проявившейся черте характера. Я рассказываю знакомым, что Степан в третий раз подцепил глистов. Придумываю ему друга — выродка Олега, которого крестоносец-цундэрэ отказывается держать за руку.

Когда Степан погибает, я называю в его честь только что завербованного одноглазого старика, ведь на самом деле Степан не умер — мы оставили его умирать. Но он выжил и вернулся не просто Степаном, а Ядовитым Степаном. Его дело еще не закончено.

Пятнадцатью Степанами позже я с этим завязываю. Все умрут.

Загрузка плеера...

Хех!

Анекдот: заходят мародер, крестоносец, жрица и оккультист в подземелье. Одного рассекли пополам, другого хватил инфаркт, третья ушла в запой, а четвертого лечат от столбняка.

Хех!

В Darkest Dungeon сходят с ума и умирают. Обыкновенным ролевым персонажам к шкале физического здоровья добавили здоровье душевное и постоянно меняющийся набор черт характера — положительных и отрицательных. Из-за этого герои куда реже ведут себя как герои и куда чаще — как руководящие ими D&D-нерды, оказавшиеся ночью посреди Бирюлевского дендропарка, по которому, как известно, шастают разбойники, свинолюди и порождения забытых богов. Обычные истории про подземелья и драконов превратились в психологический хоррор.

► Так выглядит психологический портрет Олега. Такой он. Скользкий тормоз.

На уровень стресса влияет всё. Медленно затухающий факел. Критические ранения. Нытье сопартийцев. Целенаправленные психоатаки. Доходит до того, что бойца куда легче потерять из-за сердечного приступа, чем из-за удара топором по голове. Когда герои оказываются на изломе и в них сами собой проявляются сильнейшие или слабейшие черты, начинаешь видеть перед собой личностей, пусть у них нет ни предыстории, ни реального места в мире, только действия, под которые легко нафантазировать свой рассказ. Появляются свои Степаны — светлые звездочки, на своем горбу вытаскивающие всю команду. Или мерзкие Олеги, своими истериками срывающие один поход за другим.

Герои будут умирать — и это нормально. Состав команды постоянно меняется, а вместе с ним меняется динамика боя. Пошаговые стычки напоминают о классических пошаговых JRPG (или о Disciples), только здесь расположение героев определяет их умения: одна и та же расхитительница гробниц в переднем ряду будет разбивать лица киркой, а при необходимости отступит назад — и оттуда, из относительной безопасности, начнет метать отравленные ножи. Впрочем, безопасность очень относительная: кто-то из врагов, конечно, споткнется об авангард, а кто-то, наоборот, сосредоточится на тех, кто в тылу. И все это стоит учитывать при сборе команды.

Боевая система в Darkest Dungeon — столь же великое достояние, как и ее мрачная стилистика со стилизацией под «Хеллбоя», идеальный рассказчик, вещающий строфами, которые мог написать (или не написать) Эдгар Аллан По, и саундтрек Заповедника с визжащими на фоне свиньями. После года в Early Access баланс самой игры отточили до безупречности. Всё на месте. Ничего лишнего. Никого лишнего.

► Время от времени герои в критической ситуации, вместо того чтобы резать себя, проявляют себя как, собственно говоря, герои. Это делает их гораздо сильнее и часто освобождает от проблем со стрессом до конца подземелья.

Но что-то не так.

Что не так?

Некоторые жалуются, что здесь часто проигрываешь из-за случайного промаха в самый важный момент. На самом деле, как бы бросок кубиков ни влиял на исход чего угодно, этот исход не так сложно контролировать. Можно просто развернуться и уйти, пусть это и противоречит привычке. Это нормально — сказать «идите к черту, я домой» и убежать, когда на тебя смотрит космическая мразь из японских мультиков про растление эльфийских принцесс (хотя на самом деле из Лавкрафта), а партийный шут вместо того, чтобы делать ход, ковыряет свои кишки кинжалом и очень расстраивает этим истекающего кровью собаковода. Здесь постоянно приходится сопоставлять свои силы и предстоящий риск, и, как только это усваиваешь, все встает на свои места.

► Боссы хорошие и действительно разные, но в какой-то момент придется убивать их по второму и, вероятно, третьему кругу. Тогда уже не настолько весело.

Поэтому проблема Darkest Dungeon не в том, что она сложная, а в том, что она затянута. Заставляет отрабатывать ошибки, будто университетский преподаватель, у которого слишком много свободного времени. Проиграв бой, нельзя просто вернуться и разыграть его лучше — сперва нужно прокачать новых героев взамен умерших в подземельях, где ты уже был и где гарантированно не произойдет ничего невиданного. В лучшем случае кто-то из героев сбежит из поместья искать приключений и сифилис.

А поощрять Darkest Dungeon почти не умеет. Это важно. Bloodborne постоянно платит за вашу боль чем-то новым, в Dwarf Fortress поражения генерируют абсурдные истории, по которым пишут книги. Здесь разнообразие берется из сочетаний героев, и поначалу Darkest Dungeon удачно его разыгрывает: убивает одних и отправляет в санитарий других, вынуждая подстраиваться и собирать партии, которых у вас еще не было.

► В темнейшем подземелье знакомые противники облавкрафчиваются еще болье. Но до этого нужно дожить.

А потом новые варианты заканчиваются, и становится хорошо заметно, что вплоть до последнего подземелья правила игры не меняются в принципе. Прокачанный герой, по сути, только наносит и выдерживает чуть больше урона, но учитывая, что параметры врагов (одних и тех же, включая боссов) растут соразмерно, это ни на что не влияет. Ветеран так же легко умирает, так же легко впадает в деменцию и дерется в том же самом стиле, в котором дрался всегда.

* * *

Как бы сильно вы ни привязывались к своим героям, сама Darkest Dungeon относится к ним как к мясу. А самое заметное изменение в последнем, темнейшем, подземелье заключается в том, что там вы гарантированно теряете случайного героя при попытке сбежать. Лучшая идея!

► Пять «регионов» — пять наборов опасностей, которые игра тасует в случайном порядке. Где-то вас будут охотнее травить, где-то — пускать вам кровь, где-то — делать всё сразу.

Darkest Dungeon легко улучшить, вполовину сократив всё, что лежит между «наконец-то я понял, как в это играть» и концовкой. Стиль, дух и боевая механика безупречны, пока остается что-то, чего ты еще не видел. И пока великолепная поэтика рассказчика не ощущается как голый ритм, отбивающий переходные моменты. Пока относишься к своим героям как к героям, а не как к расходному материалу. Пока видишь в списках черт их характера именно черты характера, а не клубок из плюсов и минусов. Пока не осознаешь, что последние тридцать часов ты провел в ожидании тех же впечатлений, что получал в первые пятнадцать.

Но черт побери, те первые пятнадцать... Они прекрасны. Главное — знать, что концовка Darkest Dungeon прямо указывает, что настоящего конца быть не может. Поставьте точку там, где сами хотите ее увидеть, — попытки доиграть через силу ни к чему хорошему не приведут.

Порадовало
Огорчило
  • удачно отлаженный баланс сложности;
  • гибкие и непохожие друг на друга классы;
  • герои, красиво скатывающиеся в пучины безумия;
  • идеально подходящая стилистика и голос рассказчика.
  • интересные неожиданности очень быстро заканчиваются;
  • нет причин двигаться дальше, кроме природной упертости и надежды увидеть финальное подземелье;
  • прокачка неоправданно затянута и не ведет почти ни к чему.
Как мы играли
Во что: полная версия предоставлена разработчиком за несколько дней до выхода. Текст актуален для релизной версии от 22 января.
На чем: PC
Сколько: тридцать часов в релизной версии и около семи в Early Access.
«Ачивка» редакции
Сколько мне жить?
Назвать героев именами знакомых и погадать им на половых инфекциях.
О локализации
Переведен интерфейс и субтитры. По-настоящему расстраивают только некрасивые шрифты и строчки, порой вылезающие за рамки интерфейса. Описания свойств навыков более чем адекватны, а реплики рассказчика грамотны, хотя и лишены стилистического пафоса и поэтической ритмики оригинала.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

У Darkest Dungeon одна критическая проблема: она злоупотребляет гостеприимством. Когда Red Hook выпустят пару дополнений, все может измениться, но пока даже при имеющемся изобилии механик игра растягивает их на слишком долгое время.

Однако играть все равно надо. Потому что темно, необычно, со вкусом и иногда — до дрожи в коленках.

NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
Наш коллега с сайта «Мира фантастики» рассказывает, почему его гложут сомнения относительно экранизации «Варкрафта».
Кромсайте и рубите. Рубите и кромсайте. Наслаждайтесь пейзажами и читайте книги.
Чем Карнака отличается от Дануолла, а Эмили — от Корво?
Автор игры Dead Secret Крис Пруэтт рассказал о хоррорах все, что вам нужно знать. Это вторая часть его эссе.
Комментарии к статьям
Согласны 6 из 13
26.01.2016 | 20:23 Caash [92626]
маловато. при всей своей гриндовости и на поздних этапах немного завышенной сложности игра как минимум 8 заслуживат
Согласны 1 из 10
26.01.2016 | 20:34 Still7 [57410]
графон супер ваномас оценит 10 из 10. а тут оценка как у первого Risen и Sniper Ghost Warrior, непорядок
Согласны 16 из 16
26.01.2016 | 20:37 Артемий Козлов [175017]
Caash
маловато. при всей своей гриндовости и на поздних этапах немного завышенной сложности игра как минимум 8 заслуживат

Здесь очень сложно поймать "правильное" число. Я склонился к семерке — потому что это все еще хорошо. Если бы мы сейчас пользовались плашками на сайте, это была бы семерка с жирнейшим "Нашим выбором" и какой-нибудь "Левой резьбой".
Но я не могу не сделать на этом акцент еще раз: это все еще вещь которую я очень рекомендую, однако рекомендую с одной огромной оговоркой. Это игра, которая может дать ядернейшее первое впечатление в первые пятнадцать часов и катастрофически разочаровать в последующие. Многим лучше остановиться в какой-то момент и плюнуть на путь до концовки, чтобы в уме осталась сияющая девятка, а не "блин, и РАДИ ЭТОГО я качал партию до шестого".


И да, насчет плашек — мы работаем над похожей системой, но ни в коем случае не хотим внедрять ее сырой. Старая журнальная система — отличная, но есть мнение, что сайту нужно что-то более гибкое и в то же время открытое для систематизации.
Согласны 3 из 3
26.01.2016 | 20:42 maximalist [89419]
Перевод все же кривоватый. Даже бог с ним с багами, но Eldritch Push звучит как-то таинственно, а Пинок Мистики который в ру переводе вместо него скорее смешит. И таких косяков многовато.
Согласны 16 из 16
26.01.2016 | 20:46 BlaCKM00n333 [3535]
отличный заголовок
Согласны 2 из 13
26.01.2016 | 20:49 Евгений Васильев [VK] [365525]
До "что-то не так" рука тянулась к стиму, дабы, наконец, купить игру. После прочтения рецензии решил не тратить деньги впустую.
Согласны 26 из 26
26.01.2016 | 21:12 Regular_readers [462689]
Евгений Васильев [VK]
До "что-то не так" рука тянулась к стиму, дабы, наконец, купить игру. После прочтения рецензии решил не тратить деньги впустую.

Послушать одного человека и сделать окончательный вывод... Молодец, так держать! Удачи тебе пропустить множество отличных игр с такой позицией. P.S. В рецензиях есть один достаточно серьёзный минус: авторы зачастую обязаны быть занудами и ковыряться в мелочах, в то время как простой игрок может их и не заметить тупо из-за того, что его, например, поглотила атмосфера. Так что, доверяться выбору одного автора, а тем более делать вывод не поиграв самому - это глупость.
Согласны 4 из 10
26.01.2016 | 21:39 PadreSpiletto [333205]
Не хочу разводить нытьё, но мне правда кажется, что игра заслуживает 8, а может и 9 баллов. Всё-таки механика и стиль безупречны, и игра может затянуть на очень долгое время. Более проходные проекты получали по 8 баллов, так что для такого шедевра 7 это совсем не соответствует действительности. Хотя статья написана отлично, придраться, кроме как к финальной оценке, не к чему.
Согласны 6 из 16
26.01.2016 | 22:06 Михаил Лапин [VK] [483854]
Десятку можно ставить спокойно игре. Растянутость? Серьёзно? Больше ни до чего до@баться не смогли? Это мать его рогалик, точно такой же рогалик как и spelunky, некродансер, исаак, rogue legacy и dwarf fortress - они и должны быть долгими и растянутыми. Минусы так вообще надуманные, с каждым разом все больше разочаровываюсь в качестве статей от игромании.
Согласны 3 из 4
26.01.2016 | 22:17 Ze-et [228074]
Что-то я зря её на ПК купил, надо было на PSV брать, на ней не меньше 9ки поставил бы, а как ПК проект 7ка самое то.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора
Прямым текстом > Игры полюбили тратить время впустую
Рецензии > Он жив. Обзор Doom
В разработке > Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино»
Спец > Верните 2007-й! Mass Effect, «Сталкер» и другие игры в эпоху эмо
Спец > 11 гонок, которые должны вернуться
Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня
Прямым текстом > Бета DOOM: хорошо и плохо
Кино > 6 странных фильмов на выходные
Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования