IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 7
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Информация по игре
Penumbra: Requiem
Название: Penumbra: Requiem   PCMacLinux
Русское название: Пенумбра 3. Реквием
Серия: Penumbra
Аддон к: Penumbra: Black Plague
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Frictional Games
Издатель: Paradox Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 27 август 2008
Дата выхода в России: 10 октябрь 2008
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Penumbra: Requiem
Всего: 2
Статьи о Penumbra: Requiem
Penumbra — первый в мире квест, в котором корректная физика — неотъемлемая часть геймплея. У серии довольно сложная история: первая часть продалась плохо, после чего разработчики сменили ...More
окончательно упразднены монстры. Это абсолютно верное решение — с утомительным экшеном Frictional Games распрощались еще во второй части. Но проблема в том, что адекватной замены отсутствующему ...More
Всего: 4
Новости о Penumbra: Requiem
В продажу поступили: Локализация гоночного симулятора FIM Speedway Grand Prix 3, которую издает "1С". Сборник "Пенумбра. Трилогия", изданием которого в России занимаются &quo...More
В продажу поступили: Историческая стратегия Commander: Napoleon at War, разработанная Slitherine Strategies.В печать отправились: Сборник "Пенумбра. Трилогия", включающий все три част...More
Paradox Interactive обещает, что поклонники жанра horror не заскучают в период традиционного летнего затишья. На днях издатели уточнили дату выхода Penumbra: Requiem – дополнения к проекту Penum...More

Готовьтесь, прыгать по таким вот «платформам» придется часто.

По идее, Penumbra: Requiem вообще не должна была появиться на свет. Изначально серия задумывалась как трилогия, но смена издателя, финансовые трудности и прочая проза жизни заставили разработчиков пойти на отчаянный шаг и совместить сюжет второй и третьей части в Penumbra: Black Plague. Оказалось, что волновались они преждевременно: нынешний издатель, Paradox Entertainment, продажами второй части остался доволен и даже дал добро на разработку продолжения.

Строго говоря, Requiem — не полноценная третья часть, а скорее такой постскриптум (для игры вам потребуется диск с Black Plague), необходимость в создании которого довольно неочевидна. Первым делом в игре были окончательно упразднены монстры. Это абсолютно верное решение — с утомительным экшеном Frictional Games распрощались еще во второй части. Но проблема в том, что адекватной замены отсутствующему геймплейному блоку шведы не нашли. С исчезновением реальной физической угрозы пропало и фирменное напряжение Penumbra, играть уже не страшно. Ощущения по-прежнему гнетущие (в самом хорошем смысле этого слова), но не более — как будто оказался в мертвом, заброшенном доме.

Если приглядеться к основанию портала, то можно обнаружить на нем хорошо знакомый знак.

Что осталось вместо этого? Жуткий сюрреалистичный мирок, где в одну кучу свалены покачивающиеся на цепях деревянные ящики, странного вида артефакты, плакаты с фотомоделями и бутылки с острым соусом, которые взрываются, словно гранаты. Происходящее вокруг напоминает какую-то потустороннюю версию Portal.

Для начала женский голос извещает нас о прибытии в пункт назначения. Затем мы бежим по пропитанному грязью уровню, таскаем груды ящиков, пытаясь забраться на возвышение, карабкаемся по лестницам, сто раз за час решаем задачку «поставь ящик на постамент — дверь откроется», скачем по передвижным платформам и дергаем в нужной последовательности рычаги. Иногда попадаются нетривиальные головоломки: например, нужно поднять ящик при помощи гравитационного поля, забраться на него, а уже оттуда прыгнуть на лестницу. В какой-то момент мы находим переливающийся узорами шарик, который затем таскаем с собой (горячий привет кубику из Portal). В конце каждого уровня ожидает вибрирующий портал, в который предстоит запрыгнуть.

Все эти акробатические упражнения дополнены персональным ноу-хау серии — все манипуляции с предметами здесь выполняются только при помощи мышки и в полном соответствии с законами Ньютона. В предыдущих частях игры эту особенность использовали преступно редко, но в Requiem Frictional наверстывают упущенное.

Что касается сюжета, то здесь все совсем мутно. Четкой линии повествования нет, все больше какие-то воспоминания, диктофонные записи и речи неизвестного за кадром. С историей оригинальных игр весь этот галлюциногенный бред связан очень условно.

* * *

Вместо полноценного продолжения у Frictional Games получилось какое-то низкобюджетное подражание Portal. Причем подражание не то чтобы блестящее — мало выразительных, запоминающихся сцен, зато валом утомительных пробежек и головоломок сомнительной увлекательности. Здесь, конечно, есть все отличительные черты серии: инновационное управление, таинственная атмосфера, традиционно отличная работа со светом и звуком, но это совсем не та игра, которую мы ждали.

P.S. Русское издание от «1C» и Snowball Interactive будет поставляться в комплекте с предыдущими частями игры — Overture и Black Plague. Так что у тех, кто пропустил праздник, будет шанс узнать, как все было.


Реиграбельность  нет

Классный сюжет  нет

Оригинальность  да

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 5

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Сюжетный хоррор имени Исаака Ньютона ужался до набора пазлов и зачем-то начал передергивать Portal. Любопытно, но от Requiem ожидалось другого.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

NN  
Всего скриншотов: 2Show all screenshots
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Каждый год выходят десятки замечательных инди-игр, и 2016-й не стал в этом плане исключением. Выбор тройки лучших дался нам очень тяжело.
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Выбираем лучшие игры, в которые можно сыграть с друзьями по сети.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 3
07.04.2010 | 15:16 aToM1243 [24783]
вообще не понял к чему эту часть делали.....концовка бредовая он мог это сделать и в первой части и не шататься по всей станции....в общем БРЕД ПОЛНЫЙ......1 часть самая лучшая часть серии по моему мнению.....
Согласны 1 из 1
25.10.2010 | 12:48 Vurdoc8 [81318]
Во второй части наш герой находит то, зачем он вообще сюда приехал. Отца.
Третья часть выглядит, как сборник головоломок в мире Penumbra. Нас лишили оружия, которым можно убивать монстров. Нас лишили монстров. Ещё нас лишили сюжета. Чего тогда бояться! Но опыт предыдущих частей подсказывает что здесь что-то не так, что-то может нас убить, атмосфера ужаса остаётся. Это главное.
Посоветовать эту игру могу тем, кому в дилогии Penumbra понравились длинные головоломки.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования