IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора Рецензии > Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора
Успешные серии редко заканчиваются по-настоящему, но Uncharted все же закончилась. И это прекрасно.
Комментариев: 125
Игры полюбили тратить время впустую Прямым текстом > Игры полюбили тратить время впустую
Артемий Козлов уверен, что «больше» — значит «зря».
Комментариев: 102
Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня
Подробно разбираем основную сюжетную линию всей серии Dark Souls.
Комментариев: 53
9 причин ждать новый Doom Спец > 9 причин ждать новый Doom
Мы уже видели одиночную кампанию, а потому спешим огласить девять причин, по которым Doom стоит ждать.
Комментариев: 41
Анализ сюжета Dark Souls: эпоха тьмы Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха тьмы
Теперь пора поговорить о событиях Dark Souls 2.
Комментариев: 35
Пять слов, за которые редактор бьет по пальцам Спец > Пять слов, за которые редактор бьет по пальцам
Самые мусорные штампы, которые следует выжигать из текстов каленым железом.
Комментариев: 31
Информация по игре
Unravel
Название: Unravel   PCXONEPS4
Жанр: Аркада
Разработчик: Coldwood Interactive
Издатель: Electronic Arts
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Unravel
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Unravel - Обзор
 ИМ  обзор PCXONEPS4
11 февраля 2016 | 4 мин. 21 сек. | Просмотров: 0
Unravel пленяет домашним теплом и уютом.
Первый взгляд на Unravel - Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PCXONEPS4
5 февраля 2016 | 51 мин. 28 сек. | Просмотров: 0
Первый взгляд на Unravel. Стрим «Игромании».
Unravel - Solving Puzzles with Yarn
 трейлер PS4PCXONE
20 января 2016 | 2 мин. 33 сек. | Просмотров: 49794
Творческий директор игры Мартин Салин рассказал о головоломках, с которыми предстоит столкнуться во время прохождения.
Unravel - Как самому сделать Ярни
 трейлер  СУБ PS4
14 января 2016 | 3 мин. 13 сек. | Просмотров: 6739
Ярни своими руками: для этого потребуется пряжа и проволока.
Unravel - Окружающая среда
 трейлер  СУБ PS4
22 декабря 2015 | 2 мин. 40 сек. | Просмотров: 994
Креативный директор Мартин Салин рассказывает о создании игры без использования диалогов и о том, как окружающая среда и локации ведут повествование.
Еще материалы по
Unravel
Всего: 3
Статьи о Unravel
Красивая, светлая, излучает доброту. С остальным все уже не так хорошо.More
О том, что было, когда победили пришельцы, о первобытнообщинных зверствах, об ассасинах в революционной России и прочей красоте.More
Маленькая история о маленьком человечке из шерсти — одно из главных открытий прошлой E3.More
Всего: 11
Новости о Unravel

Unravel пленяет домашним теплом и уютом. Каждый уровень здесь, по сути, — самое обычное для нас с вами место: гараж, жужжащая механизмами фабрика, сад на заднем дворе, заснеженная лесная опушка. Но все они показаны через призму восприятия крошечного существа, не знакомого ни с бытом людей, ни с окружающим миром. И потому Unravel с первых минут заражает любопытством в отношении всего вокруг. Всё такое большое, непонятное... и жутко интересное.

Шерстяной Ярни, вытянув рычаг, неуклюже опускает автомобильное сиденье, потом пытается дружелюбно поздороваться с бабочкой, не без усилий сбивает с веток яблоки, чтобы сделать импровизированный плавающий мостик, уворачивается от стрекочущих сорок и делает еще кучу безумно душевных вещей, от которых почему-то хочется сию же секунду приготовить себе чай с вареньем и укутаться в теплый плед.

Загрузка плеера...

Шерстяная вселенная Питера Паркера

Ярни связан из пряжи, и пряжа для нас — и основной ресурс, и интересный способ разделения уровня на части. За человечком тянется шерстяная нитка, и, чтобы не «закончиться», ему постоянно приходится собирать шерсть. Потому живет Ярни буквально от мотка до мотка.

По пути вы импровизируете: связываете нитью две точки, чтобы получился, скажем, мостик-батут, перемахиваете с одного возвышения на другое, используя пряжу как лассо. Вспомните старые игры про Человека-паука. Ярни скачет по веткам примерно так же, как Питер Паркер меж небоскребов. Или, если угодно, как Натан Спенсер из Bionic Commando. На этих трюках с пряжей построены элементарные физические головоломки: затащи камушек на деревяшку, чтобы создать противовес, перебрось нить через блок — и далее в том же духе.

А пряжа постоянно разворачивается. Если попытаться пройти уровень неоптимальным путем, нить может кончиться в двух шагах от следующего мотка (контрольной точки), и обессилевшему Ярни, от которого остались рожки да ножки (буквально), придется плестись обратно и отвязывать свои кишки от ненужных крючков, чтобы дотянуть до новой порции пряжи и освежиться.

► Большая часть задачек решается созданием конкретной комбинации мостов, блоков и «тарзанок» для раскачивания.
► Время от времени короткие постановки вырывают вас из застоявшегося геймплейного цикла. Вот как с этим бурундуком, например.
► Тащите ли вы в нужное место снежок или консервную банку — разницы на самом деле никакой.

Красиво и пусто

Unravel почти не меняет правила до конца игры. Всё показывают в самом начале, а дальше вы десять часов решаете до боли похожие задачки. Заканчиваются локации всегда чуть более занятной, чем прочие, головоломкой и нахождением очередной вязаной нашивки, символизирующей не то семейное единство, не то хрупкие воспоминания о прошлом, приятные и не очень.

Всю дорогу Unravel маскирует однотипный геймплей убаюкивающим сочетанием картинки и звука, и вы вполне можете начать себя подсознательно уговаривать: мол, это не игра скучная, это просто я расслабился.

И с одной стороны — да. Unravel большую часть времени и правда оказывает мощнейший расслабляющий эффект и рассказывает душевную, пусть и немного наивную историю о семейных ценностях, детских воспоминаниях и о том, как быстро течет время. Может быть, вы даже ненадолго впадете в светлую меланхолию и вспомните, что было бы неплохо позвонить близким, с которыми давно не виделись. Игры в последнее время стали часто обращаться к подобным темам, но Unravel не пытается выдавить из вас слезу. Она действует достаточно тонко, молча донося все, что нужно.

► Полет на полиэтиленовом пакете — момент катарсиса. Нет, серьезно!

Но если начать раскладывать геймплей по косточкам, вы рискуете разочароваться. Загадки не меняются, и вскоре происходящее переходит под власть мышечной памяти — головоломки решаются либо на автомате по заученному алгоритму, либо методом тыка. А когда физический движок начинает штормить и, например, нужный предмет намертво застревает в геометрии, к апатии добавляется раздражение. Это ведь не те эмоции, которые должна вызывать Unravel?

Подобно Limbo, Unravel делает акцент на эстетику, идею и оригинальную физику главного героя, но если в Limbo многократное переигрывание отрезков казалось органичным (игра-то, по большей части, про мрак и погибель), то в Unravel недолёты, перелёты и прочие физические казусы лишь нарушают ритм, развеивают очарование... короче говоря, расстраивают.

А ведь чисто на уровне ощущений Unravel на очень правильном пути. Ты будто действительно управляешь вязаным человечком — легким, неказистым, но юрким и способным пролезть куда угодно. С точки зрения тактильных ощущений Ярни единственный в своем роде — его можно смело ставить в один ряд с Ори из прошлогодней Ori and the Blind Forest, инопланетной соплей из Mutant Blobs Attack и другими «физическими» героями платформеров.

► Уровни полностью интерактивны с точки зрения физики. Можно попрыгать по клавишам пианино — они будут издавать звуки. Можно прыгнуть в колодец. А можно залезть в чайник — почему нет?
► Unravel имеет роскошный вид как в антураже домашнего быта...
► ...так и на природе.

Но представьте ситуацию. Вязаный человечек изо всех сил старается затащить тускло горящую лампу вверх по заснеженному холму. Каждые несколько секунд порыв ветра сносит героя вместе с лампой вниз, поэтому ее нужно поднимать постепенно, раз за разом привязывая к торчащим из земли колышкам. На финишном отрезке, когда каждое лишнее движение может стоить жизни, я подтаскиваю лампу к колышку и нажимаю нужную кнопку. Однако игра решает, что мне нужно было снять узел с самой лампы, и Ярни молча улетает в туман. Уже четвертый раз.

По замыслу создателей, этот уровень должен стать эмоциональной кульминацией Unravel. Вспоминаю, как сжималось сердце в финале Journey, где все тоже заканчивалось дорогой сквозь буран. Сейчас же сердце не сжимается. Я просто-напросто раздражен и хочу пройти уже этот чертов уровень.

* * *

Увы, Unravel почти моментально выветривается из памяти. Это одна из тех игр, о которых в разговоре можно сказать лишь «да, прикольная штука», и больше ничего. Ее история не так глубока, чтобы по-настоящему запасть в душу, а геймплей не настолько изобретателен, чтобы не скатиться в повторение одних и тех же действий.

Советовать Unravel можно лишь как единовременный заряд красоты, жизнерадостности и кристально чистой доброты. С этим она справляется отменно.

Опять же — если вы готовы простить все остальное.

Порадовало
Огорчило
  • и правда чувствуешь себя крошечным человечком в огромном мире;
  • оригинальная физическая модель Ярни;
  • кратковременный, но мощный заряд доброты.
  • однообразие механик и головоломок;
  • физика иногда дурит;
  • поверхностная история.
Как мы играли
Во что: полная версия игры предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: десять часов на полное прохождение в неспешном темпе.
«Ачивка» редакции
Май кокоро гоуз доки-доки
Пройти игру, расчувствоваться и связать себе своего Ярни.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Unravel нормализует давление и пульс, вернет в душу покой и, скорее всего, напомнит о том, чем в этой жизни действительно стоит дорожить. Но в процессе успеет наскучить однообразными головоломками и отсутствием ощутимого прогресса. В памяти вряд ли задержится, но умилит.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 15Show all screenshots
Перед релизом Paradox устроила партию на двадцать два человека. Наш Александр Пушкарь стал там занозой в заднице у всех.
Первый опыт Paradox в области космических стратегий дал предсказуемо великолепный результат.
Самые мусорные штампы, которые следует выжигать из текстов каленым железом.
Те же люди сделали культовую Machinarium, но именно с Samorost все начиналось.
Комментарии к статьям
Согласны 22 из 35
08.02.2016 | 19:50 fentiflyshka [377369]
Вот неужели современные...кхм..инди-игрост рои не могут использовать такой же движок и графоний? Почему. либо красивая игра, либо, якобы про сюжет? Undertale, который якобы про сюжет, хотя на самом деле скучнейшая игра со скучнейшими диалогами и дебильной системой боя, был бы в нем такой графоний, может легче бы переносился тот бред. Хотя...отзывы у андертейла "крайне положительные" так что сейчас набегут тру-геймеры, будут защищать её. Там в отзывах кто-то рыдает, из-за коровы, которую убивает в начале...Вот это проработка персонажей *сарказм*, её знают 10 минут, и все что она сделала - пирог. Короче по Unravel хотя бы видно что 2016 год, а не 80-е.
Согласны 12 из 28
08.02.2016 | 20:06 Falcor [325549]
fentiflyshka, какой же ты ограниченный.
Согласны 6 из 7
08.02.2016 | 20:31 F1sh73 [219338]
Игромания, давайте ревью на Witness!
Согласны 14 из 16
08.02.2016 | 21:22 dissque [371053]
а зачем было спойлерить конец Journey? я вот например езе не играл в неё, только хотел попробовать...
Согласны 7 из 16
08.02.2016 | 21:31 fentiflyshka [377369]
Falcor
fentiflyshka, какой же ты ограниченный.

ну я же говорил. Я сначала подумал, ну не могут столько людей ошибаться, купил этот андертейл. Но оказалось тем, чем оказалось. У меня есть знакомый, который считает что игра про Айзека, где маленький голый мальчик бегает и кидается слезами и какашками должна стать игрой года. Потому что "круто же"..... И что, я в этом дерьме должен искать смысл? Слишком у нас сейчас эти инди в культ возводятся, будто прогресс шагнул далеко назад. А ценить в играх графоний стало моветоном, ибо считается, если нравится графон, то обязательно школьник, любитель калофдутиеф итд. А ценить типа остается только геймплей, сюжет, и не менее 100 часов на прохождение, от чего Орден 1886 оказался там где оказался. А в андертейле мне просто не понравилось ничего, кроме того, что можно играть в маленьком окошке, пока босс не видит на работе.
Согласны 12 из 18
08.02.2016 | 21:32 Bosko [2805]
dissque
а зачем было спойлерить конец Journey? я вот например езе не играл в неё, только хотел попробовать...

А еще Вейдер отец Люка ,а Дикаприо утонет на Титанике.
Согласны 2 из 10
08.02.2016 | 21:40 Василий Ермилов [VK] [461562]
fentiflyshka
Falcor
fentiflyshka, какой же ты ограниченный.

ну я же говорил. Я сначала подумал, ну не могут столько людей ошибаться, купил этот андертейл. Но оказалось тем, чем оказалось. У меня есть знакомый, который считает что игра про Айзека, где маленький голый мальчик бегает и кидается слезами и какашками должна стать игрой года. Потому что "круто же"..... И что, я в этом дерьме должен искать смысл? Слишком у нас сейчас эти инди в культ возводятся, будто прогресс шагнул далеко назад. А ценить в играх графоний стало моветоном, ибо считается, если нравится графон, то обязательно школьник, любитель калофдутиеф итд. А ценить типа остается только геймплей, сюжет, и не менее 100 часов на прохождение, от чего Орден 1886 оказался там где оказался. А в андертейле мне просто не понравилось ничего, кроме того, что можно играть в маленьком окошке, пока босс не видит на работе.

Я хоть и не твой знакомый, но тоже считаю, что Исаак достоин стать игрой года был. Мы с друзьями убили в сумме более 300 часов и выбили платину.
Согласны 0 из 0
08.02.2016 | 21:41 Коралл [50755]
А когда будет продолжение списка самых ожидаемых игр 2016 года?
Согласны 0 из 0
08.02.2016 | 21:48 nEkOnOkO [109357]
Поиграл бы на Вите)
Согласны 7 из 20
08.02.2016 | 22:13 fentiflyshka [377369]
Василий Ермилов [VK]
Я хоть и не твой знакомый, но тоже считаю, что Исаак достоин стать игрой года был. Мы с друзьями убили в сумме более 300 часов и выбили платину.

Ну, и дураки. Если вы потратили более 300 часов на кидание какашками, и считаете, что эта игра достойна игры года, опередив хотя бы ту же GTA V в 2014 году, то вы сильно ошибаетесь. Этот мой знакомый - больной на голову придурок, он не может нормально общаться с людьми, он поносит дерьмом абсолютно все что нравится больше чем одному человеку. Засрал все анчартеды, всех бэтменов, бладборн, гта, джаст коусы, дестини и любую популярную игру. Ему нравится этот Айзек, и симс 2. А еще он гуманитарий, рассказывающий мне, что все технари бездарные варвары. Вам видимо с друзьями совсем было нечем заняться 13 суток..
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора
Прямым текстом > Старые «Звездные войны» пора сдавать в утиль?
Прямым текстом > 7 любимых мультсериалов из детства
Прямым текстом > Игры полюбили тратить время впустую
Спец > 11 гонок, которые должны вернуться
Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня
Прямым текстом > Стрим — протез игры. Twitch.tv глазами современных философов
Кино > 6 странных фильмов на выходные
Прямым текстом > Бета DOOM: хорошо и плохо
Прямым текстом > 6 отечественных игр из нашего детства
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования