IGROMANIA.RU
Registration
Как-то вышло, что редактор «Игромании.ру». Специализируется на онлайне, но любит почему-то «Зельду», Shin Megami Tensei и всякие инди-извращения. Лучше всех знает, как контрпродуктивно провести время. Иногда бородат.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Марсианский хроник. Обзор The Technomancer Рецензии > Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
The Technomancer отобьет у вас желание экспериментировать с «непонятыми» играми.
Комментариев: 34
Сериал «Игра престолов»: кто же останется на Железном троне? Кино > Сериал «Игра престолов»: кто же останется на Железном троне?
Разбираемся, чьи притязания на трон правителя Семи Королевств самые обоснованные.
Комментариев: 32
Сонная лощина. Обзор Inside Рецензии > Сонная лощина. Обзор Inside
Спустя шесть лет после выхода одной из важнейших независимых игр создатели Limbo вернулись и показали, что можно еще лучше.
Комментариев: 27
Зовите меня кхалиси! Лучший косплей по «Игре престолов» Спец > Зовите меня кхалиси! Лучший косплей по «Игре престолов»
Под впечатлением от шестого сезона «Игры престолов» мы порылись в интернете и собрали лучший косплей по мотивам сериала.
Комментариев: 23
Разрази меня Перун! Обзор Thea: The Awakening Рецензии > Разрази меня Перун! Обзор Thea: The Awakening
Польская игра про выживание в мире, где солнце погасло и снова загорелось.
Комментариев: 21
Скандал вокруг черного рынка Counter-Strike: Global Offensive Спец > Скандал вокруг черного рынка Counter-Strike: Global Offensive
В западном сегменте интернета вовсю обсуждают интернет-казино, работающие со скинами для CS:GO. Что случилось?
Комментариев: 20
Информация по игре
The Witness
Название: The Witness   PCPS4
Разработчик: Number None
Издатель: Number None
Дата выхода: 26 январь 2016
Сайты игры:
http://the-witness.net/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
The Witness
Все
The Witness - Long Screenshot
 трейлер PCPS4
24 декабря 2015 | 2 мин. 45 сек. | Просмотров: 27661
«Длинный скриншот» с красивыми пейзажами из игры.
The Witness - Release Date Trailer
 трейлер PCPS4iOS
17 сентября 2015 | 1 мин. 27 сек. | Просмотров: 33830
Новая игра от Джонатана Блоу, автора инди-платформера Braid.
Еще материалы по
The Witness
Всего: 6
Статьи о The Witness
Джонатан Блоу семь лет делал игру про лабиринты. Не зря.More
Ассасины в Индии, темнейшие подземелья, сводящие приключенцев с ума, предыстория Homeworld, дети на войне и многое другое.More
Новое поколение окончательно утвердило позиции независимых игр на больших консолях. И теперь все очень серьезно.More
«…Настоящее, зубастое инди найти непросто, но можно. Превью The Binding of Isaac (новой игры Эдмунда Макмиллена) вы могли месяц назад прочитать на нашем сайте (www.igromania.ru/articles/156850/The_Bin...More
«…Над Braid Джонатан работал с двумя художниками — сначала вместе с Эдмундом Макмилленом, после — с дизайнером Дэвидом Хеллманом. Над The Witness трудится уже семь человек. Главная причина такого расш...More
Всего: 15
Новости о The Witness
Судя по всему, это очередной рекорд, связанный с игрой.More
Джонатан Блоу уже задумывается о новой игре.More
Игра выйдет на PC и PS4 26 января.More

Одно из толкований слова «претенциозный» в словаре Ожегова — «претендующий на оригинальность, вычурный». Претенциозными называют вещи, что стремятся произвести впечатление значительных, ничего при этом собой не представляя.

Это не про The Witness.

Джонатан Блоу, автор одной из первых больших независимых игр — Braid, — вместе со своей командой семь лет делал эталонную игру про лабиринты в стиле «Помоги Будде добраться до томика Борхеса». Ее хочется разобрать на примеры, но это будет преступлением по отношению к тем, кто еще не играл. Лучшие моменты The Witness — это когда ты складываешь два плюс два и внезапно понимаешь, чего от тебя хотят. Они прекрасные. Но о них лучше не знать заранее.

Поэтому передо мной встала сверхсложная задача: рассказать о The Witness как можно больше, рассказав при этом как можно меньше.

Загрузка плеера...

Что за остров?

Есть остров, по острову можно свободно гулять. Повсюду расставлены табло с загадками, на каждом — что-то вроде лабиринта. Вы рисуете правильный путь из точки А в точку Б и тем самым открываете путь к следующему экрану. Не получается — идете куда-то еще, пока не найдете то, что вам по силам.

У каждого лабиринта свои правила. Поначалу, скажем, нужно проводить линии так, чтобы собрать все черные точки. Потом игра начинает вводить другие механики, сочетать их, отбрасывать, дополнять третьими: так, через десять минут вы будете собирать те же точки, но уже двумя линиями, зеркально отражающимися друг от друга.

И здесь рассказ обязан резко оборваться, потому что в какой-то момент шаблон начинает трещать.

► Остров небольшой, но очень плотно упакованный. Увидеть на нем всё — очень непросто.

Всё, что нужно знать: The Witness учит основам, а затем начинает делать с ними потрясающие вещи. Превращает лабиринты в предмет одержимости. Тем, кто еще не прошел посвящение, происходящее может казаться бессмыслицей: с точки зрения обычного человека ты просто провел на экране черточку и теперь хрюкаешь и хлопаешь в ладоши, как полный идиот. А сам тем временем чувствуешь себя умнейшим сосредоточением материи, только что совершившим открытие века.

Дело вот в чем: однажды понимаешь, что головоломка — это на самом деле не лабиринт про змейку, а то, что вокруг него. Чертя линию, вы не ищете выход, а фиксируете наблюдения тем языком, которому вас научила игра. Задачки вскоре выходят далеко за пределы расставленных по острову экранов и постепенно просачиваются в окружающий мир — до тех самых пор, пока не начинаешь видеть очертания лабиринтов там, где, по идее, их видеть не должен.

Но ты как раз должен. В этом и замысел.

► От простого к сложному, пока не начнешь видеть лабиринты во всём.

Самообучение как данность

Когда The Witness чему-то учит, она делает это молча. Просто ставит вас перед простейшими упражнениями, в которых вы пытаетесь выявить закономерности. Выявив, вы можете применить знание к другим головоломкам. Затем вы, возможно, понимаете, что ваша теория была ошибочной. Предлагаете новую, основываясь на всех предыдущих. Тезис, антитезис, синтез. Или, может, стоит начать с чистого листа?

The Witness — игра о познании. Это и заложенная в головоломки метафора, и основной посыл записей с разбросанных по острову диктофонов. Сильные голоса зачитывают изречения великих ученых, мыслителей и, разумеется, буддистских наставников (иначе эта игра не была бы игрой Джонатана Блоу), порой отчаянно противоречащие друг другу. Они то мотивируют на поиски, то призывают от всего отказаться. То рассуждают о необходимости Бога, то подвергают саму этичность веры сомнению. Один видит всю Землю с высоты орбитального «Аполлона-9», другим достаточно космоса того, что окружает их здесь, внизу.

► Видите птичку? Такого здесь много. Перспектива имеет значение.
И где-то между этих противостоящих позиций — истина. The Witness побуждает открыть сознание, выйти из цикла, начать искать за пределами того, что вы уже и так понимали. Поскольку того, что вы понимали, больше нет. Сначала вы не знаете об этом острове ничего, потому что привычные законы заменяют абстракции паззловых механик, которые приходится осознавать с нуля эмпирически. Ощущения престраннейшие — как будто пришлось заново учиться ходить, говорить и играть в игры.

Но при этом The Witness едина и целостна, ее возможно постичь раз и навсегда. Нужно лишь освободиться от привычки, но это зачастую сложнее всего — особенно если вы начнете играть не с теми мыслями.

Вам должно быть любопытно.

The Witness не награждает за решение головоломок ничем, кроме других головоломок. Даже концовка — и та сама по себе головоломка. Если вы не чувствуете интригу, не хотите узнать, что еще выкинет сумасшедший загадочник Блоу, двигаться дальше почти нет смысла.

► Почему повсюду каменные статуи?
► Почему вокруг так красиво и даже с обрыва нельзя упасть?

* * *

Можно ли сказать, что в The Witness должен сыграть каждый? Совершенно точно нет. В нее нужно играть, если вы хотите узнать, на что еще способны игры. Вместо того чтобы опираться на привычный язык, The Witness изобретает свой. Она постепенно учит тому, чем вы никогда не занимались, и заставляет отринуть старые привычки, чтобы голова работала по-новому.

Продолжая метафору с познанием: начало игры — это экспериментальное выведение трех законов Ньютона без методички, последние головоломки — что-то вроде попыток свести общую теорию относительности и квантовую механику в сакраментальную «теорию всего». The Witness явно не рассчитана на то, что обычный человек сможет пройти ее сам на сто процентов.

В какой-то момент вы ее оставите. До или после того, как увидите две концовки. До или после того, как решите последнюю, главную загадку, которая, возможно, существует, и ждет, пока интернет с ней расквитается.

Этой загадки может и не быть, но, если так, лучше нам этого не знать. Даже без однозначного ответа на все вопросы The Witness будоражит. Символами, что случайно видишь в каком-то камушке или сочленении веток, намеками, отпечатками мыслей и убеждений, оставленными по всему острову. Это не простой набор головоломок, но одна большая онтологическая интрига. Если что-то в ней только подразумевается, то пусть так остается и дальше.

Порадовало
Огорчило
  • потрясающе красивый и продуманный остров;
  • головоломки постоянно эволюционируют и застают врасплох;
  • атмосфера масштабной загадки и свобода интерпретации;
  • дойдя до одного из финалов, чувствуешь себя чуточку мудрее.
  • эта игра явно не хочет, чтобы все осилили ее на сто процентов;
  • если вы рассчитываете, что вас будут хвалить за находчивость и кормить пряниками, лучше пройти мимо.
Как мы играли
Во что: полная версия игры предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: порядка двадцати часов на достижение двух концовок и много ночей на осмысление увиденного.
«Ачивка» редакции
Правое полушарие
Cпутать жену с лабиринтом.
О локализации
Диктофонные записи переведены в субтитрах. Текст хороший, придраться не к чему.
Оценка сайта
9,0
Великолепно

Вердикт

Три вещи — гимн человеческому разуму, набор из полутысячи головоломок для вашей бабушки и восхитительный остров, — воплощенные в одной не идеальной, но по-настоящему уникальной игре.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 20Show all screenshots
Многомесячное затишье в EVE Online закончилось масштабной и, на первый взгляд, безнадежной войной. Что произошло?
Небольшое дополнение, призванное поддержать интерес до выхода чего-нибудь более крупного калибра.
Разбираемся, чьи притязания на трон правителя Семи Королевств самые обоснованные.
Разбираемся, о чем на самом деле была Inside и как она связана с Limbo.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 11
10.02.2016 | 15:49 comandores [530064]
УРААААА! Я натурально прослезился, когда статья наконец-то вышла!
Согласны 7 из 9
10.02.2016 | 16:00 Дмитрий Жаворонков [VK] [482230]
«АЧИВКА» РЕДАКЦИИ меня очень сильно удивила. КАК можно перепутать жену с лабиринтом? КАК?
Согласны 9 из 19
10.02.2016 | 16:05 comandores [530064]
Уважаемый Артемий, спасибо Вам огромное за то, что написали эту замечательную статью!
Я прочитал ее и понял, что не зря так долго ждал её именно от Вас. До этого я прочитал десятки рецензий по этой игре, вышедших на игровых и околоигровых сайтах, но только Ваша рецензия оказалась настолько близка к Истине с большой буквы, насколько другие и не смогли к ней приблизиться.
Отдельно хочу заметить, что Вам удалось рассказать об игре, при этом "не выдав ничего лишнего", касающегося механики самих загадок, потому что знание такого спойлера для данной игры был бы подобен воровству вишенки с вершины огромного кремового торта: вроде бы и ничего особо не изменилось, а впечатление уже не то :) Вам удалось справиться на все 100.
Действительно, после этой игры есть о чем подумать несколько ночей подряд. И я сейчас говорю не о самих загадках змеек-лабиринтов, а о том глубоком скрытом смысле, который будоражит твой ум, когда ты наконец-то докопаешься до отголосков этой самой Истины, закопанных в игре.
И еще одно отдельное спасибо за ГЛАВНУЮ, 667-ю загадку, о которой Вы сказали в конце. Я все ждал, будет о ней сказано или нет, ведь о ней на самом деле мало чего сказано в Интернете на сегодняшний день, причем не только в русскоязычном. Рад, что ее не забыли)
Ах да, и ачивка редакции шикарная)) Особенно для тех, кто пропустил это все через себя и "понимает о чем я говорю" :)
Согласны 0 из 0
10.02.2016 | 16:07 Catsbite [214658]
Раздел "О локализации", ошибка в слове "придраться".
Согласны 3 из 4
10.02.2016 | 16:08 Catsbite [214658]
А да, игра интригует, но вряд ли попробую. Слабая мотивация.
Согласны 18 из 23
10.02.2016 | 16:58 maximalist [89419]
Обзор неплохой, и это ваше мнение, я не могу его изменить. Но мне ближе статья по Witness, что была на ру.игн недавно. Что Witness - это пустышка. Как паззл в который интересно играть - Portal лучше по всем статьям. Как паззл с философской начинкой - Talos Principle и Swapper выигрывают. Я прошел Witness до концовки на пиратской версии (ибо 40$ за это - перебор, возьму на распродаже потом). И где-то с середины игры у меня пропало всякое удовольствие от нее - во многом из-за того, что там где можно обойтись 15 паззлами, Witness лепит 40. Это превращает процесс прохождения игры в монотонное занятие с минимальной радостью за решение паззла.
Когда вместо новых "механик" в своих лабиринтах начали появляться новые методы обфускации решения, то радость от решения исчезла в принципе. Как кульминация всего этого - гора, с ее кислотными, испорченными и плохо различимыми паззлами. Да, там есть два лучших паззла в игре (про комнату с тетрисом и одновременное решение), но мне физически неприятно было ее проходить. Это как если бы в том же Портале в конце вам поменяли движение с WSAD на 1-7-Shift-Num Lock и сказали допроходить так. И приводит эта гора к концовке, такой же бессмысленной как и вся игра.
Witness не хочет чтобы в нее играли. Тут нет истории, которая двигала бы игрока вперед. Нет музыки (кроме челленджа в горе), которая могла бы помочь атмосфере. Нет награды за решение паззлов, кроме следующего паззла. Witness не хочет чтобы игрок считал себя умным за то что ее прошел. Witness хочет чтобы умной считали её, а игрок - это просто критик, который будет ее нахваливать. Извини, Джонатан, но все умные речи и слова других людей, которые ты запихнул в игру, лишь показывают насколько она пуста и безлика, а не глубока и многогранна.

Сорри за длинный и местами несвязный текст, но давно хотелось высказаться по этому поводу.
Согласны 0 из 3
10.02.2016 | 17:29 olkrest [156115]
Извиняюсь за комментарий не по существу статьи, но никак не могу увидеть птичку. Объясните, пожалуйста.
Согласны 3 из 4
10.02.2016 | 17:42 Weekend [169476]
игра состоит из однотипных решалок-"головоломок", решил пазл-прошел дальше. все.
Согласны 4 из 4
10.02.2016 | 17:50 Артемий Козлов [175017]
maximalist
И приводит эта гора к концовке, такой же бессмысленной как и вся игра.

На самом деле, не совсем. Я согласен с тем, что эта концовка (основная плюс депелоперс эндинг) достаточно плоха как кульминация. Вроде бы положено, чтобы в этом месте ты входил в режим "так вот оно что!" и приходил в немыслимый восторг, но тут ничего такого нет. Просто смотришь в монитор и не понимаешь, что это только что было. Но дальше сидишь, перевариваешь зацепки как дурак — и вроде как даже хорошо.
Кстати, кто-то высказался, что это игра про обсессивно-компульсивное расстройство. Мне кажется, это правда.
olkrest
Извиняюсь за комментарий не по существу статьи, но никак не могу увидеть птичку. Объясните, пожалуйста.

В ветвях ровно посередине картинки :)
comandores
УРААААА! Я натурально прослезился, когда статья наконец-то вышла!

Рад, что смог!
Согласны 5 из 5
10.02.2016 | 19:12 Светлана Нелипа [119731]
Интересно прочитать статью, вставляя везде вместо The Witness, например, Mousecraft. Или Cut the Rope.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Прямым текстом > Чего мы ждем от Е3 2016?
Спец > Windows 10 и игры: год спустя
Спец > Анализируя Death Stranding. Что хотел сказать Кодзима?
Рецензии > Разврат подземелья. Обзор Sakura Dungeon
В разработке > Dawn of Waaagh! Превью Warhammer 40 000: Dawn of War 3
В разработке > У вас зомби протекли. Превью Days Gone
Железный цех > AMD Radeon R9 390X: флагман с запасом
Рецензии > Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
Спец > Project Scorpio и Xbox вне поколений
Кино > Чего нам не показали в «Игре престолов»?
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования