IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2

Не проходит и года, чтобы кто-нибудь не пообещал сделать весь интернет трехмерным. Сложно сказать, почему некоторым так неймется избавиться от столь привычного и удобного 2D, но попытки такие случаются регулярно.

Незадолго до того, как текущий выпуск «Игромании» должен был отправиться в печать, в массмедиа начали раздувать очередной мыльный пузырь. Как раз в этот момент австралийская компания ExitReality (www.exitreality.com) запустила открытое бета-тестирование одноименного... ну, можно сказать, 3D-браузера. Новость проскочила на нескольких крупных сайтах, а дальше ее разнесли чуть ли не по всему миру: писали газеты, вещали с телеэкранов, обсуждали по радио. Причем, судя по поверхностным и зачастую противоречащим друг другу выводам, мало кто удосужился самолично протестировать этот браузер.

Но давайте потыкаем мыльный пузырь вместе: посмотрим, что получилось у австралийцев, кому может пригодиться ExitReality, а заодно разберемся, существуют ли вообще нормальные трехмерные браузеры. А то, может, революция давным-давно случилась, просто никто об этом не знает.

Оскопленный Second Life

Для начала стоило бы рассказать, как подали ExitReality в прессе. А там подали это следующим образом: якобы на «оранжевом материке» нашлись умельцы, которым удалось мановением волшебной палочки под названием «3D-технология» разом преобразить внешний вид всего интернета. Вместо стандартных плоских страниц — настоящий трехмерный мир, по которому можно перемещаться, находить новые интересные сайты, общаться с людьми и так далее.

Любой мало-мальски знающий человек сразу поймет, что все это как минимум преувеличение. На самом деле ExitReality — не самостоятельный 3D-браузер, а плагин для Internet Explorer/Firefox. Установив его, вы получите доступ к трехмерному интерфейсу — голому окошечку, в центре которого забавно сучит ножками ваш аватар (трехмерный герой, очень напоминающий человечка из Second Life). Не отходя от кассы его можно переодеть, подправить прическу и еще несколькими нехитрыми способами сделать похожим на себя любимого.

А вот дальше начинается самое интересное. В отличие от виртуальных миров (того же Second Life), никакого огромного пространства, которое можно было бы исследовать, здесь нет. Есть лишь небольшой набор инструментов для обустройства собственных онлайн-апартаментов (в них можно встречать гостей и хранить закладки), но и это не главное. Предполагается, что путешествовать вы будете по сайтам. Вбиваете в командной строке ссылку, несколько секунд ждете и попадаете... на сгенерированную локацию, которая по сути есть не что иное, как сайт, равномерно размазанный по виртуальной комнате. Вот на каком-нибудь стенде главная страница, на стене справа — форум, где-нибудь на потолке раскинулась фотогалерея, а на столе примостилась табличка с информацией о разработчиках.

Если не рассматривать ExitReality как 3D-браузер (а именно так и хочется делать), то перед нами плохонький клон Second Life.

Надо отдать авторам должное — они написали движок таким образом, что он довольно точно угадывает самые важные элементы каждого сайта и размещает их в трехмерном пространстве в порядке значимости. То есть главная страница почти никогда не зажимается в малюсенький плакатик на стене, а какой-нибудь чат — не растягивается до немыслимых размеров. Промахи случаются, но только с сайтами, в которых нет нормальной HTML-карты. К тому же ExitReality заранее продумали дизайн для представления самых популярных фото-, видеопорталов и социальных сетей. MySpace, YouTube и Flickr всегда загружаются в одну и ту же 3D-комнату, все элементы располагаются максимально логично и удобно.

Поначалу испытываешь какой-то детский восторг от того, что можно просматривать все знакомые (и незнакомые тоже) сайты в полном 3D. Но радость быстро заканчивается, когда дело доходит до функциональности. Как бы удобно ни распределялись элементы, как бы красиво все ни выглядело, бегать виртуальными ножками от одного окна к другому, жать какие-то кнопки, чтобы развернуть их на весь экран, — это сущий кошмар. Чтобы перейти из одного раздела сайта в другой, нужно потратить секунд двадцать. Свернуть окно, развернуться, добежать до другого, развернуть его, отмасштабировать, чтобы удобно было работать... И так каждый раз, да еще с жуткими тормозами даже на очень мощных машинах. К релизу проблему, скорее всего, решат, но сути дела это не изменит. ExitReality крайне неудобен для серфинга, то есть для скоростной работы с сайтами.

Если же не воспринимать систему как трехмерный браузер, то ExitReality моментально теряет все козыри. В ней нет и сотой доли того, что есть в Second Life, нет целостного мира, в котором было бы интересно жить: чаты, мессенджеры и комнаты для общения увлекают на пару часов, но и только. И тут уже никакая отладка и тестирование не помогут. Проблема в самой концепции.

Все грани кубика

Вот такой абстракционизм можно устроить из сайтов в SphereXPlorer. Выглядит необычно, но ориентироваться во всех этих плоскостях просто невозможно.

Серьезные попытки скрестить обычный плоский интернет с 3D начались еще в 2001 году. Семь лет назад компания 2ce разработала плагин для Internet Explorer (по сути это был внешний браузер, использующий ядро IE) под названием CubicEye. И вот он-то был куда ближе к онлайновой 3D-революции, чем ExitReality. В первую очередь потому, что разработчики старались сделать удобную и практичную программу, а не увеселительный довесок.

Все сайты загружаются на поверхность куба, внутри которого находится пользователь (да, вы именно внутри, а не снаружи). Любую из стенок куба можно свернуть в свой собственный кубик и уже на его стены подгрузить другие сайты. Кубы собираются в цепочки, между ними прокладываются тоннели, по ним можно «перелетать» от одной группы сайтов к другой, а если они расположены далеко друг от друга, то никто не мешает воспользоваться строкой поиска и быстром переходом.

По ощущениям CubicEye больше всего напоминает работу с несколькими дополнительными мониторами. В центре главная страница, а по бокам второстепенные. Все очень логично и удобно. Но — не прижилось. Разработчики планировали, что под их браузер будут специально создавать трехмерные сайты с объемными элементами, загружаемыми в центр куба, и десятка два таких сайтов действительно сделали, но через пару лет они благополучно загнулись, потому что простому человеку эти красоты не очень-то и нужны. Да и воспринимать информацию сразу с нескольких окон мы чисто физиологически не можем, так что нет никакой разницы — переключиться на новую страничку в обычном браузере или ткнуть в стенку объемного куба. Чтобы хоть немного продлить жизнь проекту, авторы открыли исходники CubicEye, но ничего путного из этого так и не вышло.

Впрочем, пару часиков попутешествовать «по граням куба» будет интересно всем — поначалу это увлекает. Скачать CubicEye можно с сайта www.cubiceye.net.

3D на плоскости

А вот SpaceTime всем удобен, только с кириллицей не в ладах.

Куда более функциональными оказались так называемые псевдотрехмерные разработки. Сайты подгружаются в самое обычное плоское окно, и там уже с ними можно вытворять все, что угодно, в рамках отведенного для маневра пространства.

Один из самых успешных браузеров такого формата — SphereXPlorer (www.spheresite.com). Мы, если честно, не очень понимаем, чем так привлекает людей возможность вращать окошки под любым углом, пересекать их, накладывать одно на другое. Все это сильно тормозит даже очень мощные компьютеры, а нормальной системы закладок здесь нет. Но SphereXPlorer продолжают исправно покупать даже за $25. И это при том что с 2006 года разработчики не внесли в него ни одного изменения (форум, правда, живет, и на нем можно даже получить консультацию).

Вполне возможно, что SphereXPlorer покупают те, кому невдомек, что на свете существуют куда более удобные и при этом бесплатные браузеры. Например, SpaceTime (www.spacetime3d.com). Здесь издеваться над окошками особенно не разрешают — ориентация в пространстве всегда будет одна и та же, зато листать объемные странички очень удобно, а главное — здешнее 3D совершенно не нагружает систему. Если бы SpaceTime дружил с кириллицей, то цены бы ему не было. А так русский иногда отображается нормально, а иногда выводится полная абракадабра. Причем зависит это не от кодировки, а от чего-то еще.

По очень похожему принципу работает и Browse3D (www.browse3d.com). Ему явно не хватает вебдванольного дизайна SpaceTime, да и перемещать окна мышкой не так удобно. Зато здесь можно группировать окна, масштабировать их. Например, объединить сайты, которые вы собрались посмотреть попозже, в один блок да и задвинуть их куда-нибудь на задний план, а когда будет время — развернуть обратно.

* * *

С революцией пока, увы, не получилось. И причина, судя по всему, вовсе не в качестве исполнения существующих программ, а в идее. Третье измерение для интернета — как для собаки пятая нога. Наш мозг устроен так, что ему куда удобней считывать информацию с обычной плоскости: не важно, из окна браузера или с листа бумаги.

Впрочем, создатели операционных систем активно движутся в сторону трехмерных интерфейсов. И не важно, что пока все это 3D липовое, сделанное лишь для антуража. Возможно, когда на свет появится какая-нибудь Windows 3D, а веб-мастера начнут затачивать под нее эргономику сайтов, «объемные» браузеры тоже выберутся из своего вивария... Но пока это лишь забавные игрушки, не более.

Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования