IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 41
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Legendary
Название: Legendary   PCX360PS3
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Spark Unlimited
Издатель: Gamecock Media Group
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 18 ноябрь 2008
Дата выхода в России: 21 ноябрь 2008
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Legendary
Все
Только на русском / с субтитрами
Legendary - Геймплейная нарезка: плохой пес
 геймплей  РУС PCX360PS3
14 июня 2009 | | Просмотров: 355
Огненную собачку косточкой не отвлечешь, придется использовать оружие! Наша геймплейная нарезка.
Еще материалы по
Legendary
Всего: 5
Статьи о Legendary
ставят традиционную шутерную постановку, и в ней порой встречаются потрясающие сцены — зрелищные и кровавые. Вот нари (персонажи болгарской мифологии, очень похожи на фей) под белы ручки хв...More
Legendary — шутер «старой школы», последователь Half-Life и одновременно очередная попытка слиться в творческом экстазе с кинематографом. Попытка, надо сказать, успешная&nbs...More
Мифы и сказания древних народов в равной степени пленяют как детей, так и взрослых. Поражая воображение, они дают нам возможность окунуться в мир, лишенный обыденности, и повествуют о героях, духах...More
падают дома, с неба сыплются огненные шары, над городом реют грифоны. Последние срываются с небес на паникующих жителей, подцепляют полицейские машины и скидывают их несчастным на головы. К осыпающимс...More
...разговоры о скоропостижной смерти E3 на самом деле сильно преувеличены — мы провели там три дня, и результатом явился самый масштабный отчет за всю историю «Игромании» — три...More
Всего: 4
Новости о Legendary
В печать отправились: Локализованная версия экшена Quantum of Solace: The Game от компании "Новый диск". В российских магазинах игра появится под именем "007: Квант милосердия" ...More
Список отложенных проектов пополнил и мифический боевик Legendary от студии Spark Unlimited. Представители компании сообщили, что на Xbox 360 игра появится 31 октября – почти на месяц позже перв...More
Представители "1С" объявили, что компания будет издавать на территории России боевик Legendary от студии Spark Unlimited. Главным героем игры станет знаменитый вор Чарльз Декард, по вине кот...More

У студии Spark Unlimited очень трогательная творческая история. С начала двухтысячных они сделали ровно две игры: первая — Сall of Duty: Finest Hour, раннеконсольная версия Call of Duty, вторая — Turning Point: Fall of Liberty, посредственный экшен, в котором нацисты захватывают Америку. После этого разработчики решительно отбросили в сторону тематику Второй мировой и занялись, казалось бы, благим делом: взялись за Legendary, игру в редком жанре «экшен на основе древнегреческой мифологии». Кроме God of War и Titan’s Quest, на этом поле, пожалуй, никто не выступал, поэтому мы следили за развитием событий с большим интересом. Тем более что культурная программа включала в себя массу интересного: сказочные чудовища в самом центре Нью-Йорка и Лондона, AI-вольнодумец, который должен был вести себя реалистично и активно пользоваться предметами окружающей обстановки, а также заговор тайных обществ и гигантские боссы, грызущие небоскребы.

Но вот Legendary наконец вышла, и мы вынуждены констатировать прискорбный факт: и чудища, и мифология, и разрушенные небоскребы тут действительно есть, но играть от этого веселее не становится.

Двое из ларца

Итак, сюжет крутится вокруг ящика Пандоры — женщины из мифов Древней Греции, созданной богами специально для того, чтобы пакостить человечеству. Ей на хранение отдали ящик (многие гравюры изображают его в виде сосуда), который строго-настрого велели не открывать. Пандора, конечно, не удержалась, и из хранилища вылетели все беды мира, а на дне осталась надежда.

Этот самый ящик, но уже в наши дни, вору-наемнику Чарльзу Декарду поручила «угнать» из нью-йоркского музея загадочная организация Black Order. История повторяется: ларец распахнулся (на этот раз — самопроизвольно, стоило лишь Декарду до него дотронуться), и через образовавшийся портал в наш мир десантировался зверинец, списанный со всех возможных мифологических полотен. Пока Нью-Йорк трещит по швам от хлынувших монстров, в Black Order решают убрать Декарда, потому что тот вроде бы слишком много знает. План дальнейших действий предельно ясен: спасти свою шкуру, истребить по пути всю вызванную ящиком Пандоры нечисть, ну и закрепить успех уничтожением адского артефакта. Завязка абсолютно нормальная для любого блокбастера, просмотренного со скуки в районном кинотеатре.

Ситуация, в которой оказывается наш герой, поразительно напоминает Turok (см. рецензию в «Игромании» №06’2008). Главный герой при малочисленной (и во многом бесполезной) поддержке сражается с врагом в лице монстров с одной стороны и воинствующей группировки — с другой. В Turok против динозавров и организации Wolfpack нам помогали бороться солдаты Whiskey Company, в Legendary против нечисти и «Черного ордена» герой дерется плечом к плечу с так называемыми Council of 98, хранителями ящика Пандоры. Как и Джозеф Турок, Декард имеет за плечами криминальное прошлое, и нет ничего удивительного в том, что один потерпел крушение на планете с динозаврами, а второй попал в переплет с грифонами.

Сыграть в ящик

Оборотень тут или бьет наотмашь, или прижимает к полу — подобным образом вели себя велоцирапторы в Turok.

То, что у нас в журнале подвергается остракизму, было объявлено заранее — Legendary абсолютно линейна. Разработчики маскируют этот факт традиционными способами, но шила в мешке не утаишь. Все мы понимаем, что если единственный возможный выход из помещения перегорожен огромным шкафом, а в центре этого самого помещения в данный момент стоит ящик Пандоры, в котором разгорается адское пламя, то рано или поздно шальной луч наверняка вырвется и взорвет треклятый шкаф. В музее уже началась паника, залы оперативно перекрываются специальными решетками, но из трех путей «на выбор» единственно верным будет тот, где решетка якобы заедает.

Так игра ненавязчиво выпихивает Декарда на улицы Нью-Йорка, где, само собой, творится армагеддон и мракобесие. Улицы города кишат вырвавшейся из ящика нечистью, но весь творящийся хаос нас как будто не касается — встречи с монстрами разных мастей тут сугубо по расписанию. В этом смысле Legendary вообще старомодна до безобразия: игрок здесь находится на тех же правах, что и в первых частях Call of Duty, он скорее наблюдатель, чем активный участник происходящего. Зубастые чудовища откусывают головы прохожим, скачут по фонарным столбам, задумчиво пожевывают автомобили, а что в этот момент делаем мы? Мы, друзья, бредем с произвольной скоростью по одному-единственному пути, пока не сработает очередной триггер и на нас не бросятся полчища голодных тварей.

Эй, слышь, ты с какого района?!

Это не очень увлекательно, зато весьма зрелищно. Spark Unlimited ставят традиционную шутерную постановку, и в ней порой встречаются потрясающие сцены — зрелищные и кровавые. Вот нари (персонажи болгарской мифологии, очень похожи на фей) под белы ручки хватают какого-то солдата и пускают на фарш посредством огромного вентилятора. Чуть позже шестиметровый минотавр запускает на орбиту случайного прохожего, а словно по свистку вылетевший из дверей кафе оборотень разрывает нашего союзника. В катсценах творится лавкрафтовская жесть: тут, например, гигантских размеров спрут прямо на ваших глазах рушит Биг-Бен. Legendary категорически не хватает главного — ощущения персональной причастности игрока к этому бедламу.

Целый ряд откровений постиг нас на встрече с одним из первых боссов, огромным грифоном. Мифическая птаха почила с миром на второй попытке, мы же уяснили сразу несколько важных для себя вещей. Если босса предстоит убить каким-то особо хитрым способом, будьте уверены, вам о нем обязательно сообщат, если же его нет — схватка превращается в длительный бег по кругу с зажатой левой кнопкой мыши. Арсенал в Legendary ничем не отличается от любого другого шутера, с одним лишь исключением: во время инцидента в музее Декард получил возможность создавать энергетические заряды, на время оглушающие монстров. По схожему принципу герой лечится, высасывая энергию из жителей пандоровского бестиария. В этом смысле люди представляют собой совсем бесполезный сорт противника.

Именем Half-Life

Игра постоянно жонглирует чужими эмоциями. Только что она убаюкивала вас скучноватым (хотя и эффектным) боссом, а уже в следующую минуту удивляет действительно сообразительными противниками. Тут имеются в виду именно монстры, потому что солдаты, так же как и ваши немногочисленные союзники, присутствуют в Legendary в качестве мебели. Оборотни довольно лихо носятся по стенам и заходят в тыл, грифоны могут атаковать парами, а некоторые жители ящика Пандоры способны убивать с первого удара.

В остальное время Legendary пытается развлечь игрока головоломками. Наиболее «каверзные» из них выглядят так. Нас запирают в темной комнате, где в каждую стену вмонтировано по огромному вентилятору. По щелчку один из них включается и начинает тянуть Декарда на лопасти, пока мы, по чистой случайности, не понимаем, что выключается этот цирк расстреливанием четырех непонятных балок. Из задач полегче: Legendary ежеминутно предлагает потушить пожар, повернув находящийся в непосредственной близости от места возгорания вентиль, или взломать кодовый замок, зажав кнопку Use. Сложность последней загадки зависит от времени удержания клавиши.

Выйдя из полыхающего нью-йоркского музея, мы тут же становимся свидетелями дерзкого угона полицейской машины.

Творящийся вокруг грифона пожар — во многом его собственная заслуга.

* * *

Legendary появилась на свет в самое неподходящее для нее время. Сама по себе линейность — не порок, но Spark работают по лекалам первого Half-Life, они и не думают экспериментировать с жанром и его стандартами. Даже авторы Call of Duty к пятой части заговорили о физике, разрушаемости и баллистике. Ничего подобного здесь нет. Хуже того — в Legendary большую часть времени отсутствует очень важный для постановочного шутера эффект присутствия, а это уже претензия посерьезней. Зрелищность, плотность событий — все это здесь есть, но вы с ходу вспомните пять более удачных шутеров. Legendary следовало выйти минувшим летом, когда еще не было Crysis Warhead, Far Cry 2 и того же Call of Duty: World at War. А еще лучше — летом 2004 года.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Эффектный, но слишком линейный шутер, которому следовало выйти сразу после Half-Life. В Legendary есть гигантские спруты, оборотни и минотавры, но все это имеет очень опосредованное отношение к игроку.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 73Show all screenshots
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
17.02.2010 | 14:18 XAPTMAH38 [24519]
прошёл, ожидал лучшего. в этой игре мало всего. оружия, монстров,уровней. короче дохлая 4 по пятибальной шкале
Согласны 0 из 0
08.08.2013 | 00:22 Киро [9918]
Будем знать... во что не надо играть=)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования