IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 19
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Grand Theft Auto IV
Название: Grand Theft Auto IV   PCX360PS3
Серия: Grand Theft Auto
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 32 игроков)
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Rockstar Games
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 3 декабрь 2008
Рейтинги игры
10
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Grand Theft Auto IV
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Секс в GTA
 ИМ  спец Все платформы
11 мая 2015 | 6 мин. 6 сек. | Просмотров: 101313
В GTA никогда не стеснялись запретных тем, поэтому и мы не постесняемся затронуть тему секса.
Топ-5 игр серии Grand Theft Auto
 ИМ  спец Все платформы
18 марта 2015 | 10 мин. 23 сек. | Просмотров: 8578
Выбираем пять лучших игр из серии Grand Theft Auto.
Видеомания Weekly - Выпуск №49. Часть 2
 ИМ  архив PCX360PS3WiiPSPNDSiOS3DSVitaWii U
9 сентября 2011 | 20 мин. 38 сек. | Просмотров: 31761
Вторая часть свежего выпуска нашей новой еженедельной передачи «Видеомания Weekly».
Grand Theft Auto 4 - The Trashmaster Film
 нестандарт PCX360PS3
14 января 2011 | 1 час 28 мин. 28 сек. | Просмотров: 1953
Полнометражный фильм на движке GTA 4.
GTA 4: The Lost and the Damned- Видеорецензия
 ИМ  обзор PCX360PS3
11 июня 2009 | | Просмотров: 9158
Grand Theft Auto 4: The Lost and the Damned.Мнение "Видеомании" о байкерской саге в декорациях привычного Либерти-Сити.
Еще материалы по
Grand Theft Auto IV
Всего: 24
Статьи о Grand Theft Auto IV
Как правильно подобрать музыку к игре и не облажаться. Часть вторая.More
Разработка игр и все, что с этим связаноMore
Разработка игр и все, что с этим связаноMore
Разработка игр и все, что с этим связаноMore
Всего: 87
Новости о Grand Theft Auto IV
Всего: 5
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (1)   Codes (3)  

На самый-самый первый взгляд GTA 4 кажется некоторым шагом назад — вместо целого штата с несколькими крупными городами и пригородами, как в San Andreas, нас опять ждет один-единственный Либерти-Сити. Но опасения эти напрасны. Достаточно поиграть совсем немного, чтоб понять: четвертая часть шагнула как раз вперед, причем значительно. И дело даже не в новом движке, а в удивительно похорошевшем геймплее. Вроде бы и занимаемся все тем же самым — в роли Нико Белича, сербского эмигранта, мы изучаем громадный Либерти-Сити, выполняем миссии не совсем линейного сюжета, находим всякие дополнительные занятия, просто болтаемся, коротая время. Однако в GTA 4 все это сделано с каким-то ранее невиданным вниманием к деталям — разработчики удивляют нас каждой мелочью, каждой приятной идеей.

Как все начиналось?

Серия GTA на самом деле делится на два совершенно разных этапа. Первые две части — 2D-скроллеры, с автомобилями, стрельбой и достаточно простой целью заработать грабежом как можно больше денег за определенное время. GTA 3 и дополнения (Vice City, San Andreas, Liberty City Stories — каждое фактически тянуло на полноценное продолжение) стали одними из лучших игр со «свободным» геймплеем. В роли главного героя мы оказывались в огромном городе (а в случае с San Andreas — целом штате), где могли делать практически все, что угодно: слоняться по улицам, угонять машины, выполнять сюжетные и дополнительные миссии. Причем разнообразие заданий просто поражало: и гонки, и перестрелки, и слежка, и многое другое. Здесь же — и неплохой трехмерный движок. Здесь же — потрясающее разнообразие всего и вся, не позволявшее игре надоесть до самого последнего момента.

Отдельной статьей в «новой» GTA проходил сюжет. Герой каждой части — обитатель криминального «дна» нашего мира. Соответственно, в игре не было никакого героизма, никакой высокой морали — герою приходилось идти по головам своих противников (а порой и некоторых «друзей»), сталкиваться с подлостью, предательством и самому отвечать той же монетой. Наркотики, проституция, грязная лексика, межнациональная рознь — за эти и многие другие вещи GTA раз за разом получала максимально строгие возрастные рейтинги и оказывалась в центре громких скандалов. Хотя на самом деле разработчики серии, студия Rockstar, просто показывали всем нам изнанку того мира, в котором все мы живем, — не очень опрятную, сотканную из ошметков нелепой «бандитской романтики», насмешек над обыденными проблемами и стереотипами и огромного количества правды. Заканчивая рассказ о сюжете, стоит обязательно отметить еще одну фирменную черту — роскошную подачу. Великолепно прописанные персонажи, качественная режиссура роликов, действительно неожиданные повороты — во всем этом Rockstar взяла высочайшую планку качества, доступную только лучшим представителям игровой индустрии.

От GTA 4 публика ждала в первую очередь технологического рывка. Игра разрабатывалась для консолей нового поколения и наконец-то могла позволить себе то, в чем так отчаянно нуждалась: современный графический движок, выдающий нестыдную картинку. Это, разумеется, свершилось (см. соответствующий пункт ниже по течению). Но произошло еще одно приятное событие — неожиданный рывок в качестве геймплея, подходе к его разработке. С этим дела обстояли хорошо и в предыдущих частях серии, но GTA 4 все равно смогла их превзойти.

О чем это?

В зарубежной прессе про сюжет GTA 4 наверняка пишут — «традиционен для серии». В России так поступить нельзя. Дело в том, что, как только после вступительной заставки гражданка Глюк’oza начинает кричать из колонок цвои «айн-цвай-драй», понимаешь — четвертая часть сериала про нас, русских.

Главный герой — Нико Белич — родом из Сербии. Он приезжает в Либерти-Сити и селится у своего брата Романа, в Хоув-бич, русском районе этого города. Реальные аналоги первого и второго — это Нью-Йорк и Брайтон-бич, причем стоит отметить то, насколько удачно их воссоздали в игре. В городе, пусть и в несколько пародийном виде, встречаются многие главные достопримечательности Нью-Йорка. Чувствуется и атмосфера — от района к району она меняется, вместо деловых «пиджаков» на улице появляются праздно шатающиеся темнокожие или небритые мужики, отменно матерящиеся на русском. При этом окружение стало заметно живее — персонажи не просто отыгрывают роль декораций, а всеми силами пытаются создать впечатление, что здесь кипит настоящая жизнь.

Но вернемся к сюжету. Роман — неудачник по жизни, весельчак и балагур — как раз vlez v dolgi и почти сразу же после начала игры у него voznikayut problemi. Нико, ветерану одной из постсоветских локальных войн, приходится вступаться за брата. Ну а дальше пошло-поехало  — миссия за миссией нас засасывает в криминальный водоворот Либерти-Сити.

Сделано все это, как всегда, прекрасно. Каждый персонаж, встречающийся нам на пути, — уникален, непохож на других и способен преподнести немало сюрпризов. Ролики, благодаря новому движку, стали потрясающе похожи на фильм — причем фильм с очень неплохими актерами и отличной режиссурой.

Как играется?

В целом концепция осталась прежней: по огромному городу можно перемещаться так, как вздумается, при этом на карте всегда призывно маячит несколько символов, указывающих на сюжетных персонажей, готовых дать миссию. Заданий огромное количество, но, по ощущениям, они стали несколько однообразнее и проще — хотя при всем этом Rockstar так и не отказались от не самой интересной идеи, когда при переигрывании миссии нам порой приходится исколесить половину города сначала до человека, дающего ее, а потом оттуда катить к месту выполнения.

Некоторая однотипность миссий компенсируется кучей самых разных вещей. Во-первых, это сюжет — он затягивает настолько, что до финального ролика можно домчать, выполняя вообще одну и ту же миссию. Во-вторых, в Rockstar все-таки не разучились делать из некоторых заданий шедевры — помимо обычных погонь, перестрелок и гонок, есть, например, миссия, в которой нам, чтобы понять, кого из во-о-он тех ниггеров мы должны убить, нужно аккуратно сделать фото на мобильник, отправить его заказчику и получить указания. Активно используются и современные технологии: угнав полицейскую машину, можно получить доступ к базе данных копов и наковырять там много чего интересного, а с помощью интернета мы, например, завязываем знакомство с юношей не совсем традиционной ориентации, убить которого нас просят в очередном задании. Таких миссий в GTA 4 — всего несколько процентов от всего количества, но впечатления они оставляют незабываемыми.

Интересная идея Rockstar — то, что отношения с персонажами напрямую зависят от действий игрока. У Нико есть мобильник, с помощью которого можно позвонить любому из знакомых и куда-нибудь его пригласить: перекусить, сыграть в бильярд или, например, посмотреть представление в кабаре. Да и сами товарищи не забывают о нас и регулярно звонят со встречными предложениями, причем зачастую не в самый удачный момент. Чем чаще мы с кем-то общаемся, тем лучше он к нам относится. У девушек вспыхивают пылкие чувства, ну а суровые мужчины запросто могут помочь с выполнением очередной миссии. Единственный недостаток такой системы — если стараться дружить со всеми подряд, то на выполнение основного сюжета времени не остается. Приходится делать выбор в пользу пары наиболее полезных на данный момент людей.

В итоге однообразность заданий просто перестаешь замечать — главное, не мчаться сломя голову по сюжету, а получать удовольствие от всех возможностей игры. Вечером, после очередной кровавой бани, ты вызваниваешь свою подружку, отправляешься с ней в ночной клуб, где надираешься вдрызг. Обратная дорога — увлекательная борьба с машиной. Награда за поездку — скрипящая кровать и стоны в духе «о-о-о, ты лучший, Нико!». Наутро — завтрак с растаманом Джейкобом (он сильно помог в одной из недавних миссий, не стоит забывать такое), а затем визит в интернет-кафе, долгие поиски подходящих кандидатур на сайте знакомств (старая подружка надоела) и несколько минут, чтоб ответить на письмо мамы из далекой Сербии. Потом поездка в оружейный магазин — пополнить арсенал. Потом — визит к очередному знакомому за сюжетной миссией… который прерывается через два квартала, когда Нико замечает на обочине старого знакомого, торгующего на улице.

Во всем этом и заключается главная перемена GTA 4 — перед нами действительно игра про жизнь в городе. Сюжет и соответствующие миссии здесь — всего лишь один из элементов этой жизни. Самый, наверное, важный, но далеко не единственный.

Еще одно достаточно важное усовершенствование GTA 4 — это боевая система. По последней моде в игровых перестрелках активно используются укрытия. Нико может прятаться за углами, приседать за невысокими барьерами, вести огонь как выглядывая из-за них, так и вообще наугад. Важную роль в перестрелках играет физика, но это уже тема следующей главы.

Как выглядит и звучит?

Технологически GTA 4, как ни странно, стала заметно реалистичнее. Во время перестрелок пули запросто могут разнести какое-нибудь хрупкое укрытие или, например, насквозь прошить деревянную дверь. Трупы ведут себя очень образцово — красиво падают и принимают естественные позы. «Дотянулась» физика и до управления автомобилями — они стали не такими «картонным», как в предыдущих частях. Причем это не значит, что в GTA 4 водить сложнее — скорее интереснее.

Картинка, как ни странно, у кого-то может даже вызвать разочарование. Когда Rockstar пообещала GTA 4 на абсолютно новом движке, то многие стали ждать от нее откровения — чего-то поражающего воображение и открывающего новые горизонты. На самом же деле, даже современных технологий не хватает на то, чтобы воспроизвести во всех красотах целый город — поэтому пришлось пойти на некоторые упрощения, и картинка GTA 4 выглядит заметно скучнее, чем у какого-нибудь высокотехнологичного шутера.

С музыкой традиционно все прекрасно. Отличный подбор треков для целой кучи радиостанций, хорошие актеры озвучки — что еще надо?

Игра года?

Загадывать не будем, но GTA 4 — явно один из претендентов на это звание. Слишком уж долго — четыре года — мы ждали продолжения очередной серии. И оно не разочаровывает ни на секунду — Rockstar действительно сделали очень многое, создав практически идеальный симулятор бандитской жизни в большом городе.

Платформенная дискриминация

PC — последняя платформа, которую осчастливила своим вниманием GTA 4. Ее консольные версии, вышедшие весной на Xbox 360 и PlayStation 3, были практически близнецами — единственное, что на приставке Sony игра показывала чуть лучшую производительность (некоторые апологеты Xbox 360 это утверждение, впрочем, с ревом оспаривают). Зато на Xbox 360 с самого начала был анонсирован уникальный дополнительный контент — несколько небольших аддонов (первый выйдет 17 февраля) с дополнительным сюжетом и прочими возможностями.

PC-версия также может похвастаться некоторыми плюшками. Во-первых, это, конечно, улучшенный движок — добавились новые спецэффекты, стало более разнообразным игровое окружение, обещан и мощнейший редактор.


Плюсы

  • Потрясающее разнообразие — в Либерти-Сити вы всегда найдете чем заняться
  • Великолепный сюжет
  • Множество мелких и приятных находок
  • Новый движок

Минусы

  • Порой слишком однообразные миссии

Понравилось ли певице Руслане работать на Rockstar?

Как занять себя в Либерти-Сити?

Похожи ли отзывы русских эмигрантов о Нью-Йорке на впечатления от Либерти-Сити?

Чем были интересны предыдущие части GTA?

Как изменилась Статуя Свободы при переезде в Либерти-Сити?           

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА GRAND THEFT AUTO 4 В ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 25 ноября 2008 года).

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 39Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 18 из 31
28.08.2009 | 19:35 Devil [6250]
Самая клссная игра всех времён
Согласны 5 из 21
06.09.2009 | 00:51 J7J6 [4450]
Самая офигитительная игра которую когда либо выпускали.GTA 4 рулит,до прихода Мафии 2 конечно.
Согласны 3 из 16
16.09.2009 | 22:55 15 rus [13839]
VICE CITY
Согласны 2 из 7
19.09.2009 | 10:29 NE0 [14269]
Я думаю также. Плюс то, что для игры есть триллион дополнений!
Согласны 5 из 11
19.09.2009 | 10:36 NE0 [14269]
Только трудное управление вертолётом.
Согласны 9 из 11
25.09.2009 | 03:06 psycho101 [15308]
Любимая моя игра)
Согласны 14 из 17
11.10.2009 | 18:13 =Sling= [15198]
Рокстар умеют делать игры.
Согласны 9 из 9
26.11.2009 | 21:43 Lew98 [21805]
нууууу....... ниичего!:-) шучу. игра атас!!!!!!
Согласны 6 из 8
29.11.2009 | 23:40 Daniyar001 [11439]
несомненно лучшая игра 2008 года и в своем жанре
Согласны 3 из 8
29.05.2010 | 13:09 6apMarJIoT [47551]
объясните пожалуйста чем всем так гта4 нравится?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования