IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Baldur’s Gate не стеснялся выливать на игроков галлоны текстовой информации. Игроки не возражали.

С этого номера рубрика Game Over? немного меняется: отныне каждый номер мы будем вспоминать события отдельно взятого года. Какие выходили игры, какие открывались компании, что происходило в мире и как это повлияло на нас с вами.

Начнем мы с 1998 года. Это очень удобная дата — и календарно, и в том, что касается проведения параллелей: десять (точнее, уже почти одиннадцать) лет назад страна, как и сейчас, была охвачена экономическим кризисом, который за какие-то полгода-год изменил ландшафт игровой индустрии в России до неузнаваемости. Программа «От винта!», лишившись спонсорской поддержки компании «Белый ветер», закрылась навсегда. Набиравшая силу PlayStation резко сдала позиции. Отечественные издатели, до кризиса продававшие игры в дорогих коробочных версиях, перешли на дешевые джевелы и начали массовую локализацию. «Игромании» кризис пережить удалось, но журнал Дениса Давыдова «Игрополис» — ее будущий прототип, то, чем «Игромания» стала в 2001-2002 годах, — не дожил даже до первого номера.

С играми ситуация была прямо противоположная — 1998 год поставил рекорд по количеству хитов, рекорд, не побитый до сих пор. В том году мы увидели StarCraft, StarCraft: Brood War, Sanitarium, Unreal, «Вангеры», Commandos: Behind the Enemy Lines, Tom Clancy’s Rainbow Six, Fallout 2, Grim Fandango, SiN, Half-Life, Thief: The Dark Project, Baldur’s Gate, Myth 2: Soulblighter, Blood 2: The Chosen, Caesar 3, Carmageddon 2, Need for Speed 3: Hot Pursuit, Populous: The Beginning, Worms 2, Warhammer: Dark Omen. На PlayStation в это время блистали Tekken 3, Parasite Eve, Guilty Gear, Xenogears, Resident Evil 2 и Metal Gear Solid. Плюс Sega Rally 2 для Dreamcast и Panzer Dragoon Saga для Sega Saturn.

Великое противостояние

На РС главным событием года заведомо считался релиз Unreal. Сделанный в пику Quake 2 и вообще всему, что мы до этого понимали под словом deathmatch, эта игра положила начало легендарному холивару Epic vs. id. Выход Half-Life под конец года, может, и подвел какие-то неутешительные для Unreal и Quake 2 итоги, но дело было в другом. Во-первых, Unreal и Q2 по игровой механике оставались тем, что мы привыкли называть хардкорным шутером, то есть упор там делался все же на рокет-лаунчер, шотган, мозги по стенке и никаких скриптовых сценок. Во-вторых, и это главное: в то время как Half-Life работал на модернизированной технологии первого Quake, Epic с id волоком тащили за собой весь рынок передового компьютерного железа, и тащили очень успешно. Epic вообще не стеснялись того, что Unreal — это в первую очередь бенчмарк и уже во вторую — игра. Релиз откладывался каждый раз, когда на рынке появлялась новая железка. В результате системные требования зашкаливали: чтобы комфортно играть в Unreal с выкрученными на максимум графическими эффектами, включая ОТРАЖЕНИЯ (да, в 1998 году это слово надлежало писать только верхним регистром), нужна была система с Pentium II 266, 128 RAM и Voodoo 2 с 12 Мб видеопамяти.

Странно только, что, несмотря на все свои технологии, картинка Unreal проигрывала картинке менее продвинутого Half-Life почти по всем пунктам, исключая эффекты взрывов, небо и воду.

Трудное лето девяносто восьмого

В 1998-м российская игровая индустрия была совсем не той, что сейчас. Она была в разы меньше, но общее настроение было совсем другое. Не было того цинизма, которого в избытке сейчас, а недостаток профессионализма искупался с лихвой энтузиазмом. Первые квесты про Петьку и Василия Ивановича и короткие, но душевные «Братья Пилоты» той эпохи сейчас вспоминаются с улыбкой, в которой ностальгии намного больше, чем злорадства.

Самой заметной отечественной игрой года оказались «Вангеры» — гоночный экшен с видом сверху, квестами, экономической системой и очень своеобразным стилевым решением. В России игра стала умеренно культовой, но за рубежом встретила непонимание. Оно и понятно: даже для русского уха тексты «Вангеров» звучали специфично, а уж в переводе на английский — тем более (фразы типа «глокуздра идет мокрою тропою» превращались в «bewildering gobbledygook»).

В 1998-м большинство из нас всю эту красоту видело только на скриншотах — мало у кого был компьютер, который бы позволял запускать Unreal на максимальных настройках.

Advanced Dungeons & Pokemons

Ближе к концу года стало ясно, что не осталось ни одного жанра, в котором бы не произошло что-то важное. Так случилось и с ролевыми играми, причем главным на этом поле был даже не Fallout 2, а Baldur’s Gate.

В Myth 2: Soulblighter люди играли либо до окоченения, либо не играли вовсе. Один из редакторов нашего журнала потратил на эту игру столько времени, что до сих пор помнит, сколько юнитов он потерял на каждом из 26 уровней.

Известный факт, что CRPG были вдохновлены вселенной Advanced Dungeons & Dragons — прежде всего, в силу ее возраста. Другое дело, что игры, сделанные по правилам AD&D, были редкостью. Большинство из них вышло до начала 90-х, после чего в CRPG использовали совсем другие системы. Анонс AD&D-игры произвел фурор: подразумевалась огромная вселенная, до шести персонажей в партии и масса тонкостей, которые предстояло перенести в компьютерную игру так, чтобы не спугнуть мирных селян. Фактически успех зависел только от того, на сколько процентов BioWare выполнят свои обещания. Так вот, процентов вышло почти что 100, в результате чего Baldur’s Gate осталась в истории как одна из главных игр года, наряду со StarCraft, Unreal и Half-Life.

Помимо Baldur’s Gate, в жанре ролевых игр в 1998 году имел место еще один феномен, который по определенным причинам в нашей стране мало кто заметил.

Сейчас портативные консоли по продажам не уступают, а местами и опережают домашние, и даже имеют свои собственные рейтинги, дабы не смущать дорогостоящий некстген. Про PSP этого не скажешь, но Nintendo DS — абсолютно самостоятельная консоль с огромным выбором игр. Такое положение вещей сложилось не сразу. Первые проявления самостоятельности портативки продемонстрировали именно в 1998 году, когда на Game Boy Color вышли Pokemon Red и Pokemon Blue (в Японии релиз состоялся двумя годами ранее). Это были не просто игры по мотивам понятно какого мультфильма — это были настоящие RPG, и, в отличие от того же Baldur’s Gate с ее AD&D-основой, играть в них мог и младший школьник, и взрослый человек. Шутка ли — годом позже, когда у автора этих строк оказался в руках Game Boy Color с картриджем Pokemon Red, все любимые игры для PC, включая адские шедевры 1998-го, легли в ящик на два месяца. Первые несколько недель ушли на прохождение игры, остальное же время было потрачено на… в общем, на дальнейшую игру. Pokemon стал одним из первых доказательств того, что перед экраном 160x144 пикселя можно проводить столько же времени, сколько и перед монитором компьютера.

С чистых листов

В 1998 году на свет появилось несколько игровых компаний, оставивших заметный след в истории. Из Lionhead Studios, которую годом ранее создал Питер Молиньё, ушел второй по значимости сотрудник — Демис Хассабис. Ушел, чтобы создать собственную компанию — Elixir Studios — и первый в мире политический симулятор — Republic: The Revolution. По амбициозности эта игра стояла на одном уровне с Black & White, но ее судьба сложилась еще более печально: масштабы игрового мира в ходе разработки становились все меньше и меньше,  игра вышла с опозданием на два года (в 2003-м) и оказалась совсем не такой интересной, как о ней рассказывал Демис.

Тогда же, в 1998-м, возникла и Troika Games. Ее создали трое выходцев из Interplay (Леонард Боярский, Тим Кейн и Джейсон Андерсон), приложившие руку к Fallout. От постапокалипсиса в своей новой игре (Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura) они отказались, но сохранили стимпанк, а кроме того, сделали ролевую систему на базе AD&D. Это могло сыграть им на руку — учитывая популярность, которую в тот же год обрел Baldur’s Gate. С игрой они, однако, перемудрили (вышла в 2001-м), и поэтому большого успеха она не имела. А дальше Troika покатилась по наклонной: продажи The Temple of Elemental Evil (2003) оказались еще меньше, а Vampire: The Masquerade (2004) — вообще мизерными. В 2005-м Troika закрылась.

Ну а самой успешной из компаний, родившихся в 1998 году, стала Rockstar Games, поглотившая вскоре DMA Design и переименовавшая ее в Rockstar North (GTA, Manhunt).

11 лет назад это были две самых желанных железки для любого игрока. Если у тебя были и Pentium 2, и Voodoo 2, ты считался едва ли не богом.

В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования