IGROMANIA.RU
Registration
Геймдизайнер по основному виду деятельности. Уверена, что не бывает плохих игр, бывает неадекватный менеджмент. Играет в японские игры, потому что любит боль и страдания.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Информация по игре
Bravely Second: End Layer
Название: Bravely Second: End Layer   3DS
Разработчик: Silicon Studio
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 26 февраль 2016
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Bravely Second: End Layer
Всего: 1
Статьи о Bravely Second: End Layer
Больше сорока часов фансервиса и топтания на месте — захватывающая перспектива.More

Bravely Default стала образцовой японской ролевой игрой нашего времени: несерьезная, миловидная и на единственной подходящей для жанра платформе — Nintendo 3DS. Ей удалось воспроизвести настроение JRPG с первой PS, когда к простой, но трогательной истории привлекали внимание за счет ярких и запоминающихся персонажей, шуточек, лавстори и фансервиса.

А еще была прокачка, гринд и все боссы по второму, третьему, четвертому кругу. И так получилось, что одинаковых боссов все запомнили, а эмоциональную тираду про отсутствие чувства стиля в деревенщине — нет. Bravely Second идет по проторенной тропинке: здесь все как будто лучше, чем было, но все же не понятно, это полноценное продолжение или дополнение за полную стоимость.

Опять. Снова

Самое обидное в Bravely Second упирается именно в повторение пройденного в мире, где со времен первой игры мало что изменилось. Солдаты кайзера да упавшая с Луны (буквально) девушка Магнолия — вот затравка, которая должна побудить вернуться в уже не единожды пройденные подземелья, заново прокачать героев и заработать денег.

Если Bravely Default могла вырастить из чувства ностальгии сюжет с переворачивающими все с ног на голову событиями, то здесь словно писали бесталанную пародию на него. Только один яркий герой — Эдея из первой части, — а дальше постоянные клише, пустяковые истории ни о чем, несмешные шутки, диалоги за едой («Это так вкусно!» — «Да, очень вкусно!» — «Вот это слов нет как вкусно, что и добавить!»). Если вы ждали большего, оставьте надежду. С точки зрения истории это напоминает книжку фанфиков, в которой найдут утешение только самые преданные фанаты.

Bravely Second — это JRPG старой школы: карта мира, города, необходимость закупаться зельями, заклинаниями, броней и оружием, покорять многоуровневые подземелья и по часу истреблять монстров на локации, чтобы подкачаться для схватки с боссом.

Боевая система опирается на идеи оригинала. Так, каждый подконтрольный персонаж волен пропустить ход, отсидевшись в блоке, и за это в следующий раз получит дополнительное действие, которое можно использовать сразу (то есть два подряд) либо подкопить и использовать потом. Копить при этом необязательно, разрешают сразу использовать четыре действия, авансом, но после этого придется четыре хода пропустить.

► Эдея Ли была одним из самых ярких персонажей оригинала, а уж здесь совершенно точно самая интересная из героев. Иногда она разговаривает как мурлок, но это от переизбытка чувств. ► В роли помощницы на нижнем экране теперь Аньес, чей образ появляется в кулоне на шее главного героя.

Помимо уровней самих героев есть уровни присвоенных им профессий. Их можно менять в любое время: сегодня Магнолия маг, завтра — фехтовальщик, послезавтра — кондитер (позволяет буквально напичкать врага смертоносными тортиками). К каждой профессии прилагается свой набор навыков, применение которым подчас находится не сразу.

В Bravely Second три десятка профессий, но новых из них только дюжина. Некоторые из новых классов и сами смешные, и дают возможность проявить смекалку в сражении — скажем, защитник или экзорцист. Другие будто втиснуты исключительно ради новых костюмов: удваивают урон от магии или оружия, только и всего.

И остальное по-старому

Прочие «уникальные особенности» первой части тоже перенесли во вторую. Раньше нужно было параллельно со спасением мира отстраивать деревню, а теперь — город на Луне. Процесс не изменился: нужно регулярно обновлять через интернет информацию о других игроках, чьи аватары конвертируются в рабочую силу и строят на спутнике полезные в хозяйстве предприятия.

Их можно использовать и в бою для «одноразовой» помощи. А если босс покажется совсем злым, вы вольны прямо в меню игры заплатить деньги и смухлевать: остановить время и нанести злодею больше урона вне очереди. Платить, к слову, необязательно, можно оставить консоль в режиме сна и получить по одному шансу сломать систему на каждые восемь часов отдыха.

► Гибкая боевая система — именно то, что удерживает в игре. Но необходимость заново прокачивать персонажей и их старые специализации на старых же локациях может испортить настроение. ► Тех, кто застал JRPG на первой PS, один только скриншот с такой картой мира может заставить бежать в магазин. Ностальгия!

Прокачка проще не стала — тот же еще гринд, вынужденный и неравномерный, — но ее можно ускорить. В игре позволяется отрегулировать то, как часто вы будете встречать «случайных» противников: сдвинуть ползунок к нулевой отметке и спокойно искать сундуки на локации или подтянуть повыше и натыкаться на них на каждом шагу. После победы над врагом нам предлагают тут же продолжить драку за дополнительный приз, и от этого предложения не стоит отказываться, потому что прокачиваться все равно придется, и скачущий уровень сложности регулярно будет спускать с небес на землю.

* * *

Bravely Second — это больше сорока часов топтания на одном месте для тех, кто в свое время справился с необходимостью победить всех боссов несколько раз, чтобы увидеть настоящую концовку. Замечательная игра как фансервис, она совершенно неспособна удивить чем-нибудь новым, заинтриговать, заставить повторить подвиг и снова потратить на нее много времени.

Если возможность призвать на поле боя кошечку (на самом деле — украсть навык противника) заставляет вас визжать от восторга, то другой такой истории в жанре не найти, и стоит дать ей шанс. Однако если вы обратились к Bravely Second от тоски по классическим Final Fantasy, то, скорее всего, она заставит вас почувствовать себя лишним на тусовке косплееров — и этим лишь сильнее огорчит.

Порадовало
Огорчило
  • смешные новые специализации персонажей;
  • интересная и гибкая боевая система.
  • очень много повторов с первой части — от локаций до прокачки;
  • скучный, утомительно анимешный сюжет;
  • прокачка, не стоящая потраченного времени.
Как мы играли
Во что: релизная версия предоставлена издателем
На чем: Nintendo 3DS
Сколько: сорок часов
«Ачивка» редакции
Дежавю
Пройти подземелье, которое уже проходил два года назад, и что-то заподозрить.
О локализации
Игра не переведена на русский язык. Зато можно включить японскую озвучку и английские субтитры.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

JRPG старой школы, редкость в наше время. В Bravely Second заложен колоссальный объем контента, однако значительная его часть так или иначе дублирует содержание первого выпуска. А то, что в игре все-таки обновилось, не способно сильно впечатлить.
События, игры, достижения — все, что в 2016 году обсуждали миллионы людей по всему миру.
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 2
22.03.2016 | 00:01 Rut [450063]
Собственно, за что я так ненавижу и обожаю в жрпг и все в одной игре: к первому относится гринд и куча экипировки под каждого отдельного монстра, а ко второму - отсутствие однотипных большегрудых девиц с синими/розовыми волосами и нек в платьях горничных (да, для меня - это плюс ибо они ВСЕ для меня абсолютно на одно лицо в любом аниме и любой игре) и какой-никакой сюжет, отличный от замшелого "враг поломал все кристаллы силы - ты наша последняя надежда..".
Согласны 2 из 2
22.03.2016 | 00:34 Ilya Uu [VK] [528260]
Там у неё еще коллекционка шикарная. Так почитал и снова нахлынуло желание 3ДСку купить.
Согласны 0 из 0
25.03.2016 | 21:35 Alexandr Tokarev [FB] [368041]
Походу у Игромании оценки с цифры 6 начинаются.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования