IGROMANIA.RU
Registration
В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 4
Информация по игре
Crayon Physics Deluxe
Название: Crayon Physics Deluxe   PCiOSAndroid
Жанр: Логика
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Kloonigames
Издатель: Kloonigames
Дата выхода: 7 январь 2009
Сайты игры:
http://www.crayonphysics.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Crayon Physics Deluxe
Всего: 7
Статьи о Crayon Physics Deluxe
На столе от лампочки круг, А за кругом в комнате мрак. В круге сразу видно, кто друг, Кто во мраке — ясно, что враг. Евгений КлячкинПередо мной — лист бумаги. Она шероховатая на ощупь...More
Если долго разрисовывать экран, на нем появится сообщение раздосадованного автора о том, что вы поломали его игру. Причина — слишком большое количество объектов (ведь все, что вы рисуете, обраб...More
На третьем острове в правом верхнем углу изображена конструкция наподобие тех, что можно построить в игре World of Goo, и сердце рядом. Таким образом создатель Crayon Physics Deluxe признается в люб...More
арт-проект, фестивальное произведение, что угодно, но не традиционная компьютерная игра, которой можно поставить однозначную оценку. Поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с ней, а затем возьмите мелок и п...More
Всего: 2
Новости о Crayon Physics Deluxe
Независимые разработчики в третий раз устраивают благотворительную распродажу Humble Indie Bundle.More

Мятый лист бумаги в клетку. На нем неровными мелками изображено: дерево (две коричневые линии — это ствол, извилистая зеленая дуга — листва, красные кружки —  яблоки) и синее кудрявое облако. Курсор мыши — детский фломастер. Это — Crayon Physics Deluxe, обладатель Гран-при Independent Games Festival 2008, главная игра следующего года по мнению некоторых радикально настроенных сотрудников «Игромании».

Любой человек, который еще не забыл, каково это — быть ребенком и ходить в школу, при первом контакте с Crayon Physics гарантированно почувствует себя пятнадцатилетним подростком, вооруженным мелком. Вопрос о том, что именно нужно изобразить на стартовой «странице», отпал сам собой. Позабытым движением, но ровно, в один росчерк, рука вывела единственный на свете предмет, адекватный данной ситуации (пусть каждый сам вспомнит, что он когда-то нарисовал в подъезде). Предмет возник возле дерева с яблоками, совершил сальто в воздухе и строго по законам физики упал в траву.

На заборе написано

Привязать машинку к солнцу — типичное решение местной игровой ситуации.

«Мой главный источник вдохновения — книга «Гарольд и фиолетовый мелок», — признается создатель игры, двадцатипятилетний финн Петри Пурхо (наш звонок застал его в Монреале, где он должен был выступать на конференции разработчиков игр). — В ней Гарольду, пятилетнему ребенку, захотелось погулять при луне. Луны не было — он ее нарисовал. Чтобы идти — добавил дорожку; чтобы не было скучно — небольшой лес вокруг;  чтобы лес кто-то охранял — дракона. Все кончилось тем, что Гарольд изобразил свою собственную спальню (откуда, собственно, и началось его путешествие) и сладко заснул». Это — исчерпывающее описание геймплея Crayon Physics Deluxe. Здесь точно так же имеются волшебные мелки, и, подобно маленькому Гарольду, мы с их помощью сами себя развлекаем.

Если попытаться подойти к Crayon Physics с привычными жанровыми характеристиками, то получится двумерная головоломка, по механике схожая с The Incredible Machine, Armadillo Run или недавней World of Goo. Цель игры — докатить кружок до звезды, преодолев препятствия вроде пропастей или стен.

Все меняет тот факт, что арсенал вспомогательных механизмов ограничен исключительно вашей фантазией. Мы сами рисуем все, что заблагорассудится. Нацарапанные мелками объекты тут же обретают физические свойства, исходя из которых определяется поведение фигуры. Круг покатится. Квадрат будет твердо стоять. Упавший с большой высоты объект сдвинет другую фигуру с места. Предметы получаются именно те, что мы нарисовали. Нет никакого трюка или фокуса, они не подменяются относительно похожими трапециями (см. недавний флэш-клон Magic Pencil).

Кроме того, в дело вступает контекст. Если в границах уже готовой фигуры нарисовать точку, игра воспримет ее как ось. На нее, соответственно, можно цеплять другие предметы, чтобы собирать механизмы: нарисуем окружность — будет колесо; добавим вытянутый прямоугольник — катапульта. Наконец, если соединить две оси одной прямой, линия потеряет жесткость и получится веревка. Crayon Physics использует особый геймплейный язык, но его несложно освоить.

Свобода творчества

Цель каждого уровня — довести шарик до звезды. Казалось бы, тут не за что зацепиться, неоткуда начать постройку. Только не в Crayon Physics Deluxe! Мы покажем лишь три способа решения задачи. Сможете найти еще?

Один островок чуть выше другого. Самый очевидный вариант прохождения — нарисовать мост. Это не наш метод! Протянем между ними веревку, а чтобы шарику было веселее путешествовать — посадим его на машинку (декор транспортного средства — по желанию).

Чтобы механизм не развалился до начала эксплуатации, соедините все детали между собой и обязательно приподнимите конструкцию над землей — нужно место для рычага. Стена на другом острове не даст шарику улететь.

Собрать такое, на первый взгляд, громоздкое устройство — дело одной минуты. Нужно нарисовать стену, перекинуть через нее веревку (на одном конце — кабинка с нашим шариком, на другом — груз). Чтобы снизить трение, добавим два шкива.

В коробке с карандашами

Этот момент приходит не сразу, его нужно глубоко прочувствовать. В голове постепенно укладывается, что можно вот так запросто нарисовать все что угодно. А потом безграничная, опьяняющая свобода захлестывает игрока. От возможностей, которые дает Crayon Physics Deluxe, голова идет кругом.

Из этических соображений мы не приводим здесь первый рисунок, изображенный в игре сотрудниками редакции. Зато вот второй.

Охватывает какой-то дикий восторг, неудержимое желание экспериментировать. Сама игра все еще боится отпустить вас, вежливо объясняет свои правила: вот нарисованная пунктиром линия, пожалуйста, обведите ее, получится мостик… К черту мостик! Я нарисую стену, воткну в нее ось, приколю к этой оси здоровенную клюшку и ей ударю по шарику так, что он перелетит через пропасть! Или поймаю его в клетку, положу на катапульту и метну точно в цель! Или устрою веревочную передачу с двумя катушками, сброшу в пропасть груз —  он перетянет шарик! Или натяну под ним веревку, а потом уберу противовес, чтобы выстрелить, как из рогатки! Или…

По большому счету, игрок здесь сам создает себе геймплей. Да, тут около семидесяти этапов с различными загадками, но самый знаковый среди них — практически пустой уровень. В нем есть платформа, на которой лежит шарик, а где-то в воздухе висит звезда. И все. Хотите, нарисуйте длинный извилистый туннель, толкните «яблоко» и решите задачу в один ход. А можно уронить сверху здоровенную глыбу, а потом, пока шарик летит в пропасть, попытаться успеть нарисовать под ним пол. Здесь вы сами задаете ритм игры. Вы и геймдизайнер, и дизайнер уровней, и арт-директор.

Эта особенность — главное достоинство Crayon Physics Deluxe и ее же главная беда. Она наивно верит в сознательность игрока. А отнюдь не все готовы искать красивые решения. Кто-то просто загромоздит экран тоннами огромных коробок — вдруг что-нибудь получится!

У Crayon Physics Deluxe идеальный, совершенный внешний вид. Линии выглядят абсолютно естественно. Неприспособленность мышки для аккуратного рисования замечательно вписывается в стиль игры — получаются по-детски неряшливые, простые, очень трогательные картинки. Crayon Physics Deluxe — вершина эволюции строительных пазлов. В The Incredible Machine инструментарий в виде различных механизмов был задан заранее, в Armadillo Run мы собирали предметы из «спиц» и «платформ» — и вот, наконец, от начала и до конца рисуем их сами.

* * *

В завершение нашего разговора мы поинтересовались, чем Петри собирается заняться после Crayon Physics Deluxe. «После? После я навсегда оставлю разработку игр (на другом конце света корреспондент «Игромании» упал со стула). Шутка. Я влюбился в компьютерные игры, когда в восемь лет прошел Super Mario Bros. Уже тогда я понял, чем хочу заниматься всю жизнь. Моей первой работой был текстовый квест, правда, с небольшим багом — его можно было пройти, просто нажимая Enter. Надеюсь, теперь мои игры стали лучше. Создавать их — мое призвание. Это требует больших усилий, занимает много времени. Но оно того стоит!» Ну что тут скажешь. Святой человек.


Будем ждать? Трогательный, вдохновляющий, революционный инди-шедевр про рисование мелками в тетради.

Процент готовности: 90%

Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования