IGROMANIA.RU
Registration
Автор статей «Игромании.ру» и редактор «Мира фантастики». Закончил биофак педуниверситета, поэтому в равной степени боится и детей, и мать-природу. Знакомство с миром компьютерных игр начал с первой «Цивилизации». Любит пошаговые стратегии, RPG и шутеры.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Мясо и грайндкор. Обзор Killing Floor 2 Рецензии > Мясо и грайндкор. Обзор Killing Floor 2
Еще одна история про биологическое оружие, мутантов и заброшенные лаборатории.
Комментариев: 28
Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV Рецензии > Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV
Одна из лучших игр в открытом мире за этот год и одна из самых важных «Финалок» в истории.
Комментариев: 18
Мир тесен, особенно если это «Мир Дикого Запада» Кино > Мир тесен, особенно если это «Мир Дикого Запада»
Люди придумали продвинутый ИИ и отгрохали парк-аттракцион размером с американский штат. Этот парк населен андроидами-«актерами».
Комментариев: 14
Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins Рецензии > Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins
Рассказ о жизни человека, которому исполнилось пятьсот лет... или намного больше?
Комментариев: 14
Журналистское расследование: как распознать порядочный сервис торговли кейсами Counter-Strike GO Спец > Журналистское расследование: как распознать порядочный сервис торговли кейсами Counter-Strike GO
Разбираемся, как различать сервисы торговли кейсами CS:GO и как ими пользоваться.
Комментариев: 14
Приключение в кармане. Обзор Pokémon Sun and Moon Рецензии > Приключение в кармане. Обзор Pokémon Sun and Moon
Pokémon Sun and Moon — одно из красивейших и самых увлекательных приключений на портативных игровых системах.
Комментариев: 12
Информация по игре
Fallout 4
Информация по игре
Wolfenstein: The New Order
Видео по теме
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Fallout 4 - Nuka-World Official Trailer
 трейлер PCXONEPS4
12 сентября 2016 | 1 мин. 42 сек. | Просмотров: 32535
Nuka-World, шестое по счету и финальное дополнение для Fallout 4.
Fallout 4 - Far Harbor
 трейлер  РУС PCXONEPS4
19 мая 2016 | 3 мин. 31 сек. | Просмотров: 10698
Разработчики рассказали, почему в DLC Far Harbor решили отправить игроков в штат Мэн, а также о том, что ждет поклонников в новой локации.
Fallout 4 – Far Harbor
 трейлер  РУС PCXONEPS4
4 мая 2016 | 1 мин. 18 сек. | Просмотров: 15290
В Far Harbor игроки отправятся в секретную колонию синтов, чтобы отыскать пропавшую девушку.
Эпичные баги - Fallout 4
 ИМ  спец PCPS4XONE
17 апреля 2016 | 3 мин. 37 сек. | Просмотров: 0
Герой первого выпуска рубрики «Эпичные баги» — Fallout 4, который наверняка еще долго будет радовать игроков... скажем так, нестандартными ситуациями.
Fallout 4 – Wasteland Workshop Official Trailer
 трейлер PCPS4XONE
5 апреля 2016 | 2 мин. 1 сек. | Просмотров: 30191
Трейлер второго дополнения для Fallout 4 — Wasteland Workshop.

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Есть фанатская теория о том, что франшиза «Терминатор» закончится так, что станет прологом к «Матрице». Машины победят, захватят людей, но не станут их уничтожать, а просто поместят в искусственно созданный виртуальный мир.

Учитывая общую мрачность и родственных для обеих вселенных врагов рода человеческого, идея весьма понятная и соблазнительная. И сегодня мы хотим поделиться аналогичной теорией, только связанной не с кинематографическими вселенными, а с игровыми. Возможно ли, что в будущем нас ждет объединение миров Wolfenstein и Fallout?

Во всяком случае, в новом дополнении Fallout 4: Automatron с роботами все хорошо.

Совпадение? Не думаю!

Wolfenstein: The New Order стал переломным выпуском легендарной серии шутеров. Как сюжетно — мы впервые вырывались за пределы 1940-х годов и второй мировой войны, так и стилистически — по той же самой причине.

Из криптоисторической стрелялки про оккультизм и высокие технологии Wolfenstein стал мрачной драмой о противостоянии агента Блажковича и победившей фашистской военной машины — в антураже альтернативной истории.

На дворе шестидесятые, The Beatles поют на немецком, фрицы колонизировали Луну, а порядок в Лондоне обеспечивает гигантский шагающий робот. Привычное оружие устарело, военная форма изменилась, сопротивление состоит в основном из недобитых разведчиков и не согласных с политикой Рейха немцев. Но среди этого новомодного хаоса глаз то тут, то там выхватывает неожиданно знакомые элементы. Словно фашисты из серии Wolfenstein совершили набег на Пустошь из Fallout.

► На удивление похожие компьютеры. Понятно, что первые мониторы как раз-таки были пузатыми и с зеленым текстом, но зачем настолько открыто копировать фирменный стиль мира Fallout?

Возьмем, к примеру, компьютеры. Толстые, скругленные, с зелененькими буковками — мы точно такие же десятками взламывали в Fallout 3 и New Vegas! А взгляните на эти занятные бронекостюмы и шлемы у штурмовиков — не иначе как немцы сняли их с трупов полицейских НКР и подкрасили. И какой приметной конструкции здешние вертолеты — словно винтокрылы из Fallout. Когда их впервые видишь, кажется, что в Wolfenstein залетел патруль Анклава.

► Дизайн брони настолько похож, что Рейху надо подавать иск против НКР за нарушение прав на интеллектуальную собственность.

Даже двери — и те навевают устойчивые ассоциации с Убежищами. Чтобы попасть на лунную базу, нужно миновать огромную сейфовую дверь, выдерживающую попадание атомной бомбы. Открывается это чудо инженерной мысли с помощью отдельно стоящего пульта управления, похожего на пюпитр. Эта система применяется в Убежищах еще со времен самого первого Fallout. Неужели инженеры Рейха и Vault-Tec думают в одном направлении?

► Среди основателей Vault-Tec точно не было потомков ученых Рейха? Или просто в Fallout найдены оптимальные решения, и остальным остается лишь копировать их?

Налицо явное заимствование визуальных концепций и технических решений. Этому можно дать довольно простое объяснение: и Fallout, и The New Order стилистически стоят одной ногой в шестидесятых годах, а другой — в продвинутых технологиях.

► Что у немцев было угловатым, на Пустошах станет округлым. И всего-то сто лет нужно для такой эволюции в дизайне!

Перед дизайнерами обоих проектов стояли схожие задачи, и они пришли к схожим решениям — вполне вероятно даже, что создатели Wolfenstein подсмотрели ряд идей у коллег из Black Isle и Obsidian.

► Дизайн приборов в обеих играх имеет много общего. Неужели визуальная задача «шестидесятые + сверхтехнологии» имеет только одно решение?

Или же, возможно, перед командой разработчиков The New Order стояла четкая задача: сделать мир игры предельно похожим на вселенную Fallout. Отдает классической теорией заговора и легким ароматом закоротивших шапочек из фольги, не так ли?

Однако в пользу этой теории говорит некоторое количество общих для обоих игровых миров технологий.

Магия технологии

Пожалуй, единственное (кроме стрелкового оружия), что объединяло обе вселенные в технологическом плане до выхода The New Order, — это силовая броня. Со времен Return to Castle Wolfenstein немцы бредили идеей создания суперсолдат и пытались скрестить бойца с танком. Стратегии применялись разные, но в итоге в доспехах оказывался живой труп, дееспособность в котором поддерживалась с помощью магии или продвинутой технологии.

В The New Order солдаты внутри брони были пускай изуродованные (в программу часто брали инвалидов, которым таким образом возвращали способность сражаться), но вполне живые. А в дополнении The Old Blood Руди Йегер демонстрирует рабочий прототип боевого экзоскелета.

► На чем работают костюмы суперсолдат, не совсем понятно, но ранние прототипы питались от розетки. Вполне возможно, что в более продвинутых моделях используются миниатюрные ядерные реакторы. Совсем как в Fallout!

Силовая броня из Fallout очень похожа на доспехи суперсолдат — они, конечно, погрубее сделаны, но работают, судя по всему, по примерно одинаковым принципам, да и движутся в одних и тех же местах. Вполне можно предположить, что силовая броня — пик развития той технологии суперсолдат, которую на протяжении трех последних частей разрабатывали немцы в Wolfenstein. Разумеется, можно допустить, что любая технология тяжелого боевого костюма будет в конечном итоге стремиться к прообразу из Fallout, но это не объясняет, почему The New Order буквально захлестнуло уникальными технологиями с Пустоши.

► Оружие «Тесла» было в обеих вселенных, но оно разное. В Wolfenstein «Тесла» — электропушка, поражающая разрядом кучу противников на средних и близких дистанциях, в Fallout — дальнобойное энергетическое противотанковое оружие.

В мир игры внезапно ворвалось ядерное и лучевое оружие. В цепкие лапы Блажковича попадают лазерные пулеметы и винтовки, а финал его похождений ознаменовался запуском ядерных ракет. Нет, конечно, все-таки не он начал Великую Войну, превратившую Америку в Пустошь, — она началась 23 октября 2077 года, до нее еще больше ста лет.

Следующими гостями с Пустоши в мире Wolfenstein стали боевые роботы — как маленькие неспешные летающие дроны (похожие были в Half-Life 2), так и огромный лондонский Монитор. Но роботы, силовая броня и лазерное оружие — достаточно стандартный набор для фантастического произведения. Для убедительности нашей теории нужно что-нибудь более экзотическое, что характерно именно для Fallout. И такие технологии в игре тоже есть.

► Примеры злобных киберсобак из New Vegas и из The New Order. Еще в Wolfenstein есть панцерхунды, но это уже «собакоморфные» роботы.

В The New Order генерал Череп освоил производство кибернетических псов и научился запихивать человеческий мозг в банку с последующим сохранением его работоспособности. Кибернетическая собака может стать спутником игрока в Fallout 2 и New Vegas, а во вселенной Wolfenstein механизированные и бронированные псы помогают с охраной объектов.

Тема законсервированного в банке с биологическим гелем мозга активно муссировалась во второй части Fallout, в том числе и в связи с пересадкой его роботу. В Old World Blues (дополнении к New Vegas) Курьер лишается своего мозга, который похитители по традиции держат в баночке с биогелем. Для возврата утраченного органа с ним предварительно придется договориться. В The New Order мозг используется в качестве разумной начинки для робота, которого Череп натравливает на Блажковича, и агенту тоже придется вести переговоры со строптивым органом мышления.

Прогноз на будущее

► На лунной базе уже есть цветные мониторы. Прогресс!

Отметим одну принципиально важную вещь: правами на обе серии сейчас владеет холдинг ZeniMax Media, и издаются они под одним брендом: Bethesda. Общий владелец — это очень хорошо для нашей теории: если кому-то захочется объединить вселенные, никаких юридических препятствий не возникнет. А издатель вправе указывать разработчикам, что им надо добавить в их игру.

Многое указывает на то, что ребятам из MachineGames велено держать курс на сближение The New Order со вселенной Fallout. Это вовсе не означает, что вселенные уже решено объединить, — похоже, что пока создается лишь техническая возможность для такого слияния в будущем. Дескать, вы развесьте по стенам вот эти ружья — и, если мы захотим, они ближе к финалу истории смогут выстрелить.

► Мы привыкли думать, что таинственная переборка в ангаре Сопротивления с надписью «101» знакомым шрифтом — это пасхалка. Но что, если это намек?

На самом деле — вдумайтесь: кроссоверов мы повидали кучу, а вот когда одна вселенная становится предысторией другой, такое не каждый день увидишь. Одно дело просто свести Фредди и Джейсона в одной ленте, и совсем другое — показать, что Крюгер убил близкого Джейсону человека, толкнув его тем самым на путь маньяка.

Безусловно, совсем гладко вселенные объединить не выйдет: альтернативная история Fallout начинается в 1945 году с победы союзников во второй мировой. Придется пустить под нож некоторое количество известной фанатам предыстории, но кого этим удивишь или напугаешь? Disney вон ради продолжения кинофраншизы объявила неканоном почти десять лет творчества по вселенной «Звездных войн», отправив в раздел фанфиков даже официальные (и очень неплохие, кстати) книжки Тимоти Зана.

► Дизайн у лучевых пушек из The New Order не такой, как у аналогичного оружия из Fallout, разве что пулемет благодаря круглому магазину немного смахивает на гауссову пушку из New Vegas.
► Кстати, в дополнении The Old Blood есть автомат с нюка-колой. Ну это так, к слову.

А с точки зрения логики мира все получается удобно. Спустя одну-две игры Блажкович победит фашистов. Война окончена, технологии, добытые в убежище Даат Ихуд, слишком опережают время, поэтому наступает научная стагнация. Приходится она как раз на конец шестидесятых — и дизайнерская мысль замирает на том же уровне на многие годы. Дальше пойдет стандартная грызня за ресурсы, которые Рейх опрометчиво тратил направо и налево. Что-то забывается, что-то открывается заново — вот вам и картина научного и технического прогресса 2077 года с дизайном из 1960-х, вполне соответствующая вселенной Fallout.

* * *

Мы изложили вам теорию, иллюстрировали ее аргументами и фактами, и дальнейшая ее судьба — в ваших руках. Хотите — защищайте, хотите — опровергайте, хотите — забудьте. Лазейки, чтобы сделать из двух вселенных одну, имеются. Юридические возможности — тоже. Ребята из ZeniMax Media вполне смогут когда-нибудь объединить две вселенные в одну. Но захотят ли? И понравится ли итоговый результат нам?

Все это чертовски любопытно.

Одна из лучших игр в открытом мире за этот год и одна из самых важных «Финалок» в истории.
Разбираемся, как различать сервисы торговли кейсами CS:GO и как ими пользоваться.
Мы сыграли в бету симулятора с открытым миром, сочетающего в себе четыре вида экстремального спорта: горные лыжи, сноуборд, параплан и вингсьют.
Рассказываем, почему у подписки Xbox Live Gold полно преимуществ.
Комментарии к статьям
Согласны 64 из 73
28.03.2016 | 20:28 Ze-et [228074]
Не хочу вас обидеть, но по моему у вас синдром поиска глубокого смысла =)
Согласны 42 из 46
28.03.2016 | 20:53 Im Vlad! [12161]
Имея богатую фантазию, можно разработать теорию даже о том, что Колобок и Побег из Шоушенка не просто похожи, но ещё и сюжетно связаны. Но, скорее всего, это так и останется теорией.
Согласны 9 из 11
28.03.2016 | 20:56 kreatory [326543]
Ze-et
Не хочу вас обидеть, но по моему у вас синдром поиска глубокого смысла =)

Согласен. В который раз в этом убеждаюсь. Особенно убила подобная статья по FarCry 3.
Согласны 3 из 7
28.03.2016 | 20:56 Rastrelly [13467]
Навряд ли, но логика однозначно имеет место быть.
Согласны 13 из 17
28.03.2016 | 20:59 BigMax [359788]
Ещё скажите, что вселенная The Elder Scrolls - будущее вселенной Fallout. А чё, корни Нирна уже есть, эльфов, каджитов, аргониан и прочих существ вместе с магией можно списать на многолетнее воздействие радиации и ВРЭ.
Согласны 11 из 12
28.03.2016 | 21:07 Im Vlad! [12161]
BigMax
Ещё скажите, что вселенная The Elder Scrolls - будущее вселенной Fallout. А чё, корни Нирна уже есть, эльфов, каджитов, аргониан и прочих существ вместе с магией можно списать на многолетнее воздействие радиации и ВРЭ.

Тогда лучше наоборот, как в мультфильме "Время Приключений": был развитый мир, наступила ядерная война, много тысяч лет спустя люди мутировали в эльфов, орков и прочую нечисть, из-за всяких аномалий появилась магия, а боги из TES - это какие-нибудь герои ядерной войны. А корни Нирна - одно из немногих свидетельств существования того, довоенного мира. А какие-нибудь катакомбы дворфов - это убежища из Fallout.
Согласны 18 из 23
28.03.2016 | 21:07 Inteligent [907]
Всё ясно. "Если у двух игр есть схожие черты в дизайне - значит они могут быть связаны сюжетно". Автор, травой не поделитесь?
Согласны 2 из 6
28.03.2016 | 21:08 SonadorV [375939]
Im Vlad!
BigMax
Ещё скажите, что вселенная The Elder Scrolls - будущее вселенной Fallout. А чё, корни Нирна уже есть, эльфов, каджитов, аргониан и прочих существ вместе с магией можно списать на многолетнее воздействие радиации и ВРЭ.

Тогда лучше наоборот, как в мультфильме "Время Приключений": был развитый мир, наступила ядерная война, много тысяч лет спустя люди мутировали в эльфов, орков и прочую нечисть, из-за всяких аномалий появилась магия, а боги из TES - это какие-нибудь герои ядерной войны. А корни Нирна - одно из немногих свидетельств существования того, довоенного мира. А какие-нибудь катакомбы дворфов - это убежища из Fallout.

так же и в "Хрониках Шаннары" Терри Брукса
Согласны 13 из 18
28.03.2016 | 21:41 Commander [208418]
Видимо, писать больше не о чем. Сколько пустых статей в последнее время
Согласны 12 из 15
28.03.2016 | 21:43 Jon Hos [GP] [472981]
ох лол ... сначала хотел написать , как и все до меня , что автор обкурился ... но это было пока не прочитал статью полностью ( видимо остальные кто откомментировал не дочитали статью ) . Действтительно слишком много откровенных намеков , особенно порадовал автомат с нюка-колой в волфенштейне . И ещё в новом дополнении к фоллаут 4 автоматрон есть новое оружие - карабин теслы , который как раз очень похож на оружие теслы из вулфенштейна
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny
Кино > «28 панфиловцев»: отечественное кино о войне
Рецензии > Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare
Спец > «Я готов к концу света». Как интернет и индустрия отреагировали на победу Трампа в выборах президента США
Рецензии > То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2
Рецензии > Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2
Прямым текстом > Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
Рецензии > Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
Рецензии > Мясо и грайндкор. Обзор Killing Floor 2
Кино > Что посмотреть в ноябре: от «Фантастических тварей» до «28 панфиловцев»
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования