IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV Рецензии > Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV
Одна из лучших игр в открытом мире за этот год и одна из самых важных «Финалок» в истории.
Комментариев: 43
Как распознать порядочный сервис торговли кейсами Counter-Strike GO Спец > Как распознать порядочный сервис торговли кейсами Counter-Strike GO
Разбираемся, как различать сервисы торговли кейсами CS:GO и как ими пользоваться.
Комментариев: 23
Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins Рецензии > Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins
Рассказ о жизни человека, которому исполнилось пятьсот лет... или намного больше?
Комментариев: 17
«Викинг»: новый взгляд на Древнюю Русь Кино > «Викинг»: новый взгляд на Древнюю Русь
Если верить трейлеру, режиссер Андрей Кравчук снял чуть ли не исторический эпос мирового уровня.
Комментариев: 17
Мир тесен, особенно если это «Мир Дикого Запада» Кино > Мир тесен, особенно если это «Мир Дикого Запада»
Люди придумали продвинутый ИИ и отгрохали парк-аттракцион размером с американский штат. Этот парк населен андроидами-«актерами».
Комментариев: 14
Неправильный «Город грехов». Обзор Renoir Рецензии > Неправильный «Город грехов». Обзор Renoir
Не самая удачная попытка собрать в одной игре все самые знаменитые «нуарные» штампы.
Комментариев: 11
Информация по игре
Left 4 Dead
Название: Left 4 Dead   PCX360
Серия: Left 4 Dead
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 17 ноябрь 2008
Дата выхода в России: 20 ноябрь 2008
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Left 4 Dead
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Left 4 Dead - Геймплейная нарезка: бой на крыше
 геймплей  РУС PCX360
14 июня 2009 | | Просмотров: 972
Огненная ловушка на крыше для тех, кто уже давно мертв, но продолжает бегать и кусаться.
Left 4 Dead - Видеорецензия
 ИМ  обзор PCX360
11 июня 2009 | | Просмотров: 2451
Видеообзор лучшей зомби-игры последнего времени.
Еще материалы по
Left 4 Dead
Всего: 17
Статьи о Left 4 Dead
Хочется пострелять вместе с друзьями? Мы подскажем, где лучше всего этим заниматься!More
Все чаще и чаще мы переживаем зомби-апокалипсис не в одиночку, а с кем-то. Почему так? Разгадка проста.More
«Игромания.ру» вспоминает самых бескомпромиссных, отчаянных и бесстрашных охотников на всяческую дрянь.More
В новом выпуске: пришельцы, рогатые трупоеды, разумные машины и другие игровые напасти.More
Всего: 59
Новости о Left 4 Dead
Студия Turtle Rock выложила в открытый доступ неоконченную кампанию Dam It.More
Игра выйдет на PS4 и Xbox One 4 октября.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Как и у большинства молодых людей, родившихся двадцать лет назад (плюс-минус года два), в ранней юности у меня был период, проходивший под крики «терроры в анале!», «на дасте, на ножах!» и, конечно, «че, пацаны, кто дуэльку на деньги?» В шесть лет мы играли в войнушку.  В одиннадцать гоняли в футбол. В четырнадцать был Counter-Strike. У нас могли быть разные любимые игры — хоть StarСraft, хоть Baldur’s Gate, но все сходились на том, что сыграть десяток раундов на людном cs_mansion — это как перекинуться в дурака. Выходные дни проходили в исключительно задорной атмосфере, среди двух десятков гогочущих лиц, в прокуренном зале, под аккомпанемент отборного мата. Особо выдающиеся игроки рано или поздно собирались в команды и меняли представления начинающих об игре: пятерка действующих сообща, не глядя на численный перевес, расстреливала толпы пушечного мяса. Чуть позже, когда настало время взрослеть, особо талантливые подались в киберспорт, остальные разошлись по работам и учебам, время от времени с придыханием вспоминая залы, гогот, но главное — очень характерные, кинематографические эмоции, которые Counter-Strike генерировал в лучшие свои минуты.

Формально Left 4 Dead не имеет ровно никакого отношения к Counter-Strike, сходство этих двух командных шутеров заканчивается на названии жанра. Но за пять дней, проведенных в Left 4 Dead по самую макушку, то самое, давно забытое ощущение уникальности происходящего на экране вдруг вернулось. Ветераны «контры» снисходительно улыбнутся, но и вам, многоуважаемые, эта игра раздаст на орехи. Не сомневайтесь.

Это мое кино

Еще одна заслуга Left 4 Dead — это первая игра, в которой рудиментарная разрушаемость работает так, как не снилось ни одному шутеру.

Никакого сюжета в Left 4 Dead как не было с самого начала, так и не появилось: игра недвусмысленно (с помощью воя и плотоядной толпы) дает понять, что делать. Структурно Left 4 Dead разбита на четыре сюжетных кампании, каждая из которых убедительно моделирует различные последствия массового нападения зомби.

Фабула следующая: спустя две недели после первого заражения (совершенно не важно чем) в городе (не важно каком) осталось четверо уцелевших. У них есть имена, и они представлены условными киноархетипами, но это тоже не важно. Потому что все, чего хочет от вас игра, — чтобы вы стали ее героями. Для окончательного и бесповоротного спасения необходимо пройти четыре кампании по пять уровней в каждой. Никакого прохождения в привычном смысле нет — все открыто с самого начала.

Происходящее в кампаниях можно как-то попробовать связать в историю, но на самом деле каждая из них — это яростная короткометражка про борьбу с зомби. Простота, если не сказать примитивность декораций (архетипические «темный лес», «метро», «канализация», «больница») впервые после F.E.A.R. выглядит как художественный прием. Уровни Left 4 Dead — это сцена, мы — актеры, а зомби и все, что с ними связано, — тот самый AI Director, то есть режиссер.

Фирменная лицевая анимация Source тут пришлась как нельзя кстати.

Есть такой тезис, что людям с плохим воображением не нравится большинство компьютерных игр потому, что они просто не могут представить себе всю серьезность ситуаций. Cюжет кажется им нагромождением банальностей, герои — пластиковыми манекенами, всяческие претензии на реализм — пародией на жизнь. Рано или поздно справедливость должна была восторжествовать: Left 4 Dead из скучного зануды это самое воображение вытягивает железными клещами. Вот вас за два шага до спасительного вертолета настигает толпа зомби, кто-то выпрыгивает на помощь, и вы оба гибнете за секунду до спасения. Вот друзья бросают вас, обездвиженного, в чулане, а сами уезжают на прибывшем бронетранспортере. Вот вы держите круговую оборону на крыше бензовоза среди обломков самолетов. Вот, наконец, Георгия Кургана утаскивает  длиннющий язык, пока мы с Антоном Логвиновым хромаем к единственной оставшейся аптечке.

Left 4 Dead — самая кинематографичная игра этого года, никакой Call of Duty рядом не стоял. Ее ценность в том, что все упомянутые выше сцены не повторятся больше никогда, они уникальны. В следующий раз все будет совсем по-другому, и язык, вполне возможно, утащит уже вас.

Все кампании можно пройти с компьютерными напарниками, что обязательно стоит сделать в образовательных целях. Ведомый AI партнер стреляет точнее, вовремя приходит на помощь и охотно знакомит с нюансами игры. Начинать нужно с уровня сложности normal — даже не думайте соваться в advanced или expert. Сложность в основном характеризуется количеством патронов, наносимым уроном, а также крепнущим с каждой минутой эффектом неожиданности, за который и отвечает тот самый AI Director. Но в конечном итоге партия с ботами, как и завещали нам Valve, —  это совсем не то. Впервые поиграв компанией из четырех человек, спустя три часа мы встали из-за компьютеров, готовые пересмотреть не только финальную оценку (тогда еще только «8,0»), но и некоторые жизненные ценности.

Парни жаждут развлечения

Главным достоинством живого напарника перед компьютерным является способность ошибаться. Это заставляет как минимум серьезней относиться к игре и держать хоть какой-то командный строй. Стоит во время большой потасовки с участием сотни зомби и пары боссов зазеваться, и этим не преминет воспользоваться, например, босс по прозвищу Курильщик: орудуя своим длинным языком, утащит куда подальше, только вас и видели. Компьютер тут же ринется на помощь, в то время как живой напарник или просто прошляпит момент, или физически не успеет до вас добраться. Уровень сложности Left 4 Dead  напрямую зависит не столько от профессиональных, сколько от человеческих качеств.

Уберите, пожалуйста, родителей от экранов. Играть в Left 4 Dead рекомендуется строго в наушниках, иначе соседи заподозрят неладное.

Если у вас нет возможности собрать в одном месте четыре компьютера — первым делом купите наушники с микрофоном. На первых этапах любой кампании вся команда без труда достигает убежища, но финальная битва обязательно заканчивается драмой с обилием нелицеприятных выражений в эфире и рубрикой «покойся с миром» в финальной статистике.  Начиная с уровня сложности advanced, на экране творится жестокая, свирепая мясорубка.

Темп игры напрямую зависит от повадок выживших: большинство зомби (кроме Танка и Ведьмы) в Left 4 Dead умирают довольно быстро. Другое дело, что появляются они ровно в тот момент, когда их совсем не ждешь. Попав в клинч к любому из боссов, без помощи напарников вырваться нельзя. Бравада или, наоборот, излишняя пассивность наказываются здесь моментально. Наловчившись ходить вчетвером или парами, вы откроете для себя новую грань игры: страх постепенно перерастает в азарт. Лучше всего это выражается словами английского исполнителя The Streets — парни жаждут развлечения! Здесь начисто отсутствуют какие-либо бонусы, дающие преимущество над врагом. Можно постараться пробежать из одной точки карты в другую как можно быстрее, но каков смысл? Полностью объегорить компьютер практически невозможно, особенно на финальных битвах, а вот снести еще пару десятков голов да поджарить коктейлем Молотова лишнюю Ведьму вместо того, чтобы стремглав нестись в убежище, — что может быть лучше, особенно если здоровья еще хватает? Как только ваш уровень профессионализма достигнет критической отметки, в коллективных рейдах по городам и весям случится драматическая рокировка: на зомби начнете охотиться вы.

Тут самое время раскрыть еще пару козырей «режиссера»: мало того, что расположение предметов и появление зомби варьируется, так еще и самих зомби предоставлено неограниченное количество. То есть, стоя на одном и том же месте, примерно раз в пару минут мы будем подвергаться нападениям в самых разных комбинациях.

Кошкин блев

Только что пришлось подорвать канистру прямо под своим напарником, которого пригвоздил Охотник. Издержки боя, так сказать.

В чем суть баланса Team Fortress 2? Там присутствует две команды с одинаковым набором классов, вследствие чего уравновешивать силы приходится, например, за счет карт. В Counter-Strike силы террористов и спецназа также в большей степени зависят от карт, несмотря на то, что доступный только террористам автомат Калашникова — де-факто лучшее оружие в игре. Это, скажем так, общепринятый дисбаланс, с которым все мирятся уже десять лет. Вводя в Left 4 Dead две абсолютно разные по игровой механике противоборствующие стороны — выживших и зараженных, — Valve рисковали наломать дров. Однако режим Versus, составляющий вторую половину Left 4 Dead, эти сомнения опровергает.

Классический deathmatch тут обставлен таким образом: четверо выживших, как и в кампании, пытаются добраться до убежища, а четверо зараженных пытаются им всячески помешать. Для этого им в случайном порядке назначаются роли четырех боссов (из пяти возможных). За пятого, Ведьму, играть нельзя — не из-за ее исключительной силы, а скорее потому, что большую часть времени она пребывает в состоянии покоя, атакуя только в том случае, если ее побеспокоить.

У Left 4 Dead лучший и самый неброский юмор в истории компьютерных игр. Например, тут повсюду развешана социальная реклама донорства крови.

Зато какой тактический простор открывается с оставшейся четверкой! Основная часть боссов бессильна в открытом бою, но имеет как минимум три общих преимущества перед людьми. Во-первых, игроки за зомби вправе выбирать место собственного появления — лишь бы не на виду у врага. Во-вторых, игроки за зомби могут передвигаться по недоступным людям крышам с помощью специальных маршрутов. Наконец, в-третьих, зараженные всегда в курсе местонахождения и состояния здоровья людей. Таким образом, вся игра за зомби состоит из грамотных засад и четко организованных нападений.

Например, возможен такой вариант: проходя через узкий переулок, уцелевшие натыкаются на Толстяка (Boomer), которого тут же тошнит на двоих самых непутевых. Толстяка, понятно, убивают, но дело уже сделано — дан сигнал к атаке простым зомби, которые тут же заполоняют переулок. Здесь самое время вступить в игру другим боссам, которые все это время ждут своего выхода. Охотнику (Hunter) достаточно выбрать жертву, чей силуэт подсвечен хотя бы желтым контуром (значит, здоровья у нее уже не богато), выждать удобный момент и прыгнуть — лучше всего с какой-нибудь стены или крыши. Прикрытием ему, в свою очередь, может работать Курильщик (Smoker), способный атаковать с дальних расстояний. Не стоит чураться и сотрудничества с Ведьмой — несмотря на то, что играть ей нельзя, она не редкий гость в Versus, а грамотно занятая позиция неподалеку от нее сулит хорошую поддержку. По окончании раунда стороны меняются.

Технически мультиплеер Left 4 Dead устроен до неприличия просто и удобно. Нажатием одной кнопки осуществляется поиск т.н. «лобби», в котором мы выбираем сторону, после чего создатель партии запускает автоматический поиск сервера (подбирается согласно нашей скорости подключения — можно быть уверенным, что в Америку не закинут).

Освещение в конце тоннеля

По таким снимкам можно подумать, что Left 4 Dead  — сущий балаган. Так оно и есть.

Тут у нас было отведено место для причитаний по поводу графики и престарелого движка Source. Не вышло — выглядит Left 4 Dead так же потрясающе, как и играется. Особенно это касается работы со светом. Рейтинг «строго от 18» от всех здравомыслящих цензурных комиссий Left 4 Dead получила за красивые глаза, а также за все остальные части тела, ошметками летающие вокруг нас на протяжении всей игры. По степени тестостеронового удовольствия с этой игрой может сравниться только один проект —  Gears of War и его бензопила.

Движок Source идеально балансирует между доступностью и украшательством. Выглядит отлично, недостатки маскирует светотенью — не придерешься.

Но есть еще звук. Наряду с освещением — одна из сильнейших сторон Left 4 Dead. Звук в игре крепко связан с геймплеем, благодаря ему принимаются решения и выстраиваются тактики. Каждого босса обычно слышно на расстоянии, и слышно по-разному: Толстяк клокочет и непрерывно срыгивает, Курильщик туберкулезно кашляет, Охотник просто орет как резаный, а замогильный плач Ведьмы провоцирует мурашки по всему телу. Помимо музыкального сопровождения (очень похоже на «Космическую одиссею 2001 года» Стенли Кубрика), нас неустанно преследуют не самые приятные звуки, издаваемые зомби.


***

Единственный недостаток Left 4 Dead присущ абсолютно любой компьютерной игре — рано или поздно она может надоесть. Но в случае с играми Valve эта проблема решается довольно легко. Прекратив играть в Team Fortress 2 в начале лета и запустив ее только в конце осени, мы увидели практически другую игру. Такая же участь ждет Left 4 Dead, о чем недвусмысленно говорил сам Гейб Ньюэлл.

Непредсказуема жизненная кручина — под конец не самого урожайного, если не сказать жадного на шутеры 2008 года мы получили лучшую игру последних лет в том самом жанре, где нужно бегать, стрелять и смотреть, как красиво все разлетается на куски. Left 4 Dead — это не только бездна возможностей в командной игре, не только перспективы на будущее, это еще и очень важное возвращение к истокам, вроде того, что еще в 2001 году предприняли Croteam с Serious Sam. Возвращение к искреннему, невозбранному шутерному веселью. Таких игр у нас с вами наперечет, и даже не верится, что их стало на одну больше. Давайте, что ли, обнимемся?!


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Один из важнейших шутеров последних лет. Left 4 Dead меняет определение термина «кинематографичность» применительно к играм.

Рейтинг «Мании»: 9,5

«Великолепно»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 37Show all screenshots
Предлагаем вашему вниманию обзор топовой модели из линейки Seagate BarraCuda Pro.
Если верить трейлеру, режиссер Андрей Кравчук снял чуть ли не исторический эпос мирового уровня.
Храбрые гномы, крутые склоны, мерз-з-зские лапочки зомби и очаровательный своевольный грифон ждут нас в гости!
Новое ответвление вселенной Final Fantasy выглядит детской игрушкой, но рассчитано на старых фанатов.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 3
19.10.2009 | 14:53 Headkrab [5703]
Зомби рулят!
Согласны 1 из 1
03.12.2009 | 00:09 GYDZOG [19228]
для меня лично это самая лучшая игра за последнее время...и возможно уже от нее у меня пошли глюки! }:)
Согласны 1 из 1
28.12.2009 | 02:02 Volfram [2097]
да уж, чнтвертая картинка отожгла... как такое в журнал попало?
КО спешит на помощь - смотрите на никнеймы.
Согласны 1 из 2
26.02.2010 | 12:46 Ег0р [3516]
Volfram, в журнале никнеймы были "замазаны" и их не было видно.
Согласны 0 из 0
11.06.2010 | 15:37 IVANbI4 [13472]
да и на третьем тоже)) помню в журнале увидал jora ****** nasos , поржал)))
Согласны 0 из 0
28.07.2011 | 22:25 Azzz!MYT [225]
это Курган, стопудово =)
Согласны 0 из 0
27.03.2015 | 08:54 Григорий Ицков [VK] [393993]
Заметил такую штуку,что в Left 4 Dead некоторые вещи выглядят точно также как и в Half-life 2... Сразу видно что это произведения одной и той же компании...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny
Кино > «28 панфиловцев»: отечественное кино о войне
Рецензии > Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare
Рецензии > Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2
Спец > «Я готов к концу света». Как интернет и индустрия отреагировали на победу Трампа в выборах президента США
Рецензии > То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2
Рецензии > Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV
Рецензии > Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
Рецензии > Мясо и грайндкор. Обзор Killing Floor 2
Кино > Что посмотреть в ноябре: от «Фантастических тварей» до «28 панфиловцев»
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

стенды для детского сада купить недорого

rpk-giraf.ru

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования