IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 16
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 7

Это был интересный год. DVD-плееры и диски впервые появились в продаже за пределами Японии. Стартовал зонд «Кассини — Гюйгенс» (своей цели — Сатурна — он достигнет лишь восемь лет спустя). На экраны вышел «Титаник», на следующий год получивший одиннадцать «Оскаров». В России появилось два новых игровых журнала. В январе в продажу поступил первый номер «Навигатора игрового мира», а в сентябре — «Игромании». Впрочем, тогда это был совсем другой журнал, значительно больше внимания в нем уделяли прохождениям и секретам. Журнал «Магазин игрушек» сменил вывеску и превратился в Game.EXE. Появилось множество прекрасных игр: Fallout, Carmageddon, MDK, Ultima Online, Grand Theft Auto, Age of Empires, Postal, Myth: The Fallen Lords, Quake 2, Dungeon Keeper, Wing Commander: Prophecy, Blade Runner, Interstate '76, Incubation, The Last Express, Redneck Rampage, Oddworld: Abe's Oddysee, Tomb Raider 2, Total Annihilation. На PlayStation вышли Gran Turismo и Final Fantasy VII (последняя, впрочем, через год появилась и на PC). А тот, кто купил совсем свежую Nintendo 64, мог поиграть в Pilotwings 64, GoldenEye 007 и Super Mario 64 (первый трехмерный платформер на свете).

Купить нельзя украсть

В 1997 году легального рынка компьютерных игр в России фактически не существовало. Игроки в основном довольствовались лотками на Митинском радиорынке и ларьками в переходах метро. Одна из самых популярных точек находилась на Лубянке, напротив выхода на Мясницкую улицу. Тут терлись те, кому неохота было тратить утро выходного дня на дорогу до Митино. В то же самое время наверху, в магазине «Библио-Глобус», забредшие на второй этаж покупатели обнаруживали на прилавках большие, красочно оформленные картонные коробки Gabriel Knight: The Beast Within, Phantasmagoria, Alone in the Dark 3, Parkan...

Лицензионные игры в России 1997-го были. Но — мало, дорогие и только на английском.

В среднем за коробку просили около $60 (по тогдашнему курсу — примерно 300 тыс. рублей). Слова «локализация» еще никто не знал. Лишь чуть позже пиратская артель «Акелла», чье имя по странному стечению обстоятельств совпадает с названием одного российского издательства, выпустит полностью переведенную и озвученную версию популярного квеста Full Throttle. Пока же извлеченные из шестидесятидолларовых коробок игры разговаривали с покупателем по-английски. Что, впрочем, почти никого не смущало, потому что людей, которые могли позволить себе такое удовольствие, в 1997 году было немного, и все они либо знали иностранные языки, либо плевать хотели на сюжет и диалоги.

64 мгновения весны

В марте на европейских прилавках появилась Nintendo 64, наследница популярной в постсоветской России SNES. То было странное время. В каком-то смысле консоли одного с N64 поколения можно сравнить с предками современных наземных животных, впервые вышедшими из моря на сушу. Они еще не знали, кем им быть. Оставить ласты или отрастить ноги? А сколько именно? От жабр уже можно отказываться или лучше подождать? А плавательный пузырь точно не нужен? Странные формы, неоднозначные решения. Один из самых актуальных вопросов — на какой носитель информации делать ставку? Впервые за много лет монополия картриджей поколеблена — все большее распространение получают CD. И выглядят они современнее, и данных на них помещается не в пример больше, и себестоимость у компакт-дисков ниже. Зато картриджи быстрее, и с ними не страшны никакие пираты.

В Nintendo решили, что скорость и защита от копирования — вещи более важные (да и вообще, от добра добра не ищут). А вот их главные... пожалуй, даже единственные настоящие конкуренты выбрали CD. PlayStation, появившаяся чуть больше двух лет назад (в 1994-м), к 1997 году сумела отобрать у некогда популярной SNES звание русской народной консоли.

Скорее всего, судьбу Nintendo 64 в России решили картриджи: их было дорого и неудобно пиратить.

В те годы Sony напоминала современную Microsoft. Огромная корпорация, не проявлявшая прежде никакого интереса к игровому рынку, вдруг решила попробовать себя на новом поприще. Только в отличие от Microsoft Sony не пришлось несколько лет доказывать серьезность своих намерений, терпя постоянные убытки.

Как получилось, что опытная Nintendo проиграла новичку (и не только в России)? Ответить на этот вопрос нелегко. Технически PlayStation была слабее N64. Ее процессор работал на тактовой частоте около 30 МГц, а Nintendo 64 выдавала примерно 90 МГц. Значит, дело не в красивой картинке. Возможно, к 1997 году мы просто досыта наелись Марио. Или округлый компакт-диск внезапно показался нам милее грубо сбитого картриджа. Скорее всего, во внезапной популярности PlayStation виноваты пираты: копировать CD оказалось гораздо проще, чем картриджи, и стоили диски дешевле.

Хранить вечно

В сентябре 1997 году на сожженном атомной войной западном побережье США решалась судьба всего мира. Безымянный герой, родом из подземного бункера, где укрылись от взрывов и радиации некоторые американцы, встал на пути огромной армии супермутантов. И в конце концов одержал верх, но в награду был изгнан из родных катакомб. Миллионы игроков по всему миру выучили его историю наизусть и спустя многие годы помнят каждый нюанс, каждый поворот сюжета.

О Fallout нельзя сказать, что это просто «популярная» или «известная» игра. Между второй (1998) и третьей частью была долгая пауза почти в десять лет, и все равно — сериал поминали при любом удобном случае. С ним сравнивали новые игры и в 2000 году, и в 2007-м. Причем сравнение практически всегда было не в пользу новинок. Black Isle удалось создать фантастически долговечную игру. Fallout не стареет. Время его обтекает, словно река огромный камень. Возможно, пройдет сто лет, а этот валун будет все так же лежать посреди потока, только бока его, отполированные водой, станут блестеть еще сильнее.

Хорошую службу Fallout сослужило прекрасное чувство юмора создателей игры.

Человек, который делал игрушки

В октябре не стало Ганпея Йокои — легендарного дизайнера Nintendo. Некоторые фрагменты его биографии напоминают роман. В Nintendo он устроился в 1965 году... на должность завхоза. Лишь через пять лет его случайно заметил один из руководителей компании, Хироси Ямаути. Явившись с визитом на фабрику, где работал Ганпей, босс из Киото увидел телескопическую руку, которую скучающий завхоз придумал и собрал в свободное время. Рука эта получила название Ultra Hand и продалась более чем миллионом экземпляров. А Ганпей из завхоза превратился в дизайнера.

Ганпей Йокои и его рукотворный памятник — придуманный им Game Boy.

Дальнейшая его карьера была тесно связана с портативными консолями. Достаточно сказать, что именно ему мы обязаны появлением на свет линейки Game & Watch (в Советском союзе похожие аппараты — «Ну, погоди!», «Тайна океана» — собирала «Электроника») и Game Boy. Причем в последнем случае боссы Nintendo настоятельно требовали оснастить консоль цветным экраном. Но одной из главных целей Ганпея было создать устройство, которое могло бы несколько часов проработать на четырех пальчиковых батарейках. А добавление «лишних» цветов увеличило бы расход энергии. В долгом противостоянии между корпорацией и ее сотрудником победил последний. Как выяснилось позже, прав был именно он: конкурирующие платформы хоть и радовали глаз цветным изображением, но потребляли столько энергии, что назвать их портативными просто не поворачивался язык. В результате бренд Game Boy успешно дожил до середины 2000-х, а о каком-нибудь Atari Lynx сейчас помнят единицы.

Еще одна неоспоримая удача Ганпея — Metroid (1986). Первая игра одного из классических сериалов Nintendo — тоже его детище.

Впрочем, были у него и неудачи, главная из которых — Virtual Boy, портативная консоль с огромными очками, в которых проецировалось красно-черное, якобы трехмерное изображение. От веса устройства очень быстро начинала болеть шея, а от неудачного сочетания цветов — голова. После провала Virtual Boy к Ганпею в компании начали относиться прохладно, и ему пришлось уволиться. Покинув Nintendo, он некоторое время работал над новой портативной консолью — WonderSwan для Bandai. Увы, в продаже она появилась лишь через два года после его смерти.

Погиб Ганпей Йокои внезапно. 4 октября машина, в которой находились он и сотрудник Nintendo Эцуо Кисо, не поделила дорогу с другим автомобилем. Участники происшествия остановились у обочины шоссе, чтобы осмотреть повреждения. Во время этого осмотра Эцуо и Ганпея сбила проезжавшая мимо машина. Первый был тяжело ранен, но выжил. Осмотрев второго, прибывшие на место врачи констатировали смерть.

Вышедший в 1997 году квест Blade Runner занимал целых четыре компакт-диска.

Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
17.11.2011 | 18:47 XyligaN512M [73338]
Где узнать побольше биографии о Ганпея Йокои ???
Согласны 0 из 0
29.01.2013 | 00:41 mr3dx [195079]
Интересно, "убийцу" распознали и подвергли ли его всеобщей ненависти?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования