IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 9
Информация по игре
Silent Hill: Homecoming
Название: Silent Hill: Homecoming   PCX360PS3
Серия: Silent Hill
Разработчик: Double Helix
Издатель: Konami
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 6 ноябрь 2008
Дата выхода в России: 6 ноябрь 2008
Рейтинги игры
6.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Silent Hill: Homecoming
Всего: 5
Статьи о Silent Hill: Homecoming
Хорошо вернуться в родной городок после тягот военной службы! Посмотрите на военную выправку Алекса Шепарда — вот уж из кого армия сделала настоящего мужчину, защитника звездно-полосатого отеч...More
  Когда в 2002 году Джеймс Сандерленд недоуменно вглядывался в сочащееся слизью отверстие в стене, вы с ужасом и дрожью предчувствовали неизбежное, но... ничего не происходило. Семь лет спус...More
От предыдущих эпизодов серии пятая часть Silent Hill отличается в первую очередь разработчиком. Если все предыдущие проекты вызревали в недрах Konami, то Homecoming доверили студии Double Helix Game...More
отличие, которое можно почувствовать уже сейчас, — встречи с монстрами не нагоняют столько страху, как раньше, когда ориентироваться приходилось по шуму радиоприемника. Здесь никакого радио...More
Всего: 11
Новости о Silent Hill: Homecoming
Valve Software и Konami объявили, что на сервисе цифровой дистрибьюции Steam наконец-то появилась РС-версия horror'а Silent Hill: Homecoming. При этом Valve пообещала, что в течение 5 дней игра будет ...More
Пока владельцы Xbox 360 и PlayStation 3 наслаждаются новым horror'ом Silent Hill: Homecoming, тем, кто предпочитает персоналки, остается лишь кусать локти. Вопреки обещаниям, издатели не смогли выпуст...More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

От предыдущих эпизодов серии пятая часть Silent Hill отличается в первую очередь разработчиком. Если все предыдущие проекты вызревали в недрах Konami, то Homecoming доверили студии Double Helix Games, состоящей из сотрудников The Collective и Shiny. Это немало встревожило поклонников – и, как выяснилось, не напрасно. Психологизм и параноидальный настрой серии остались в прошлом. Конечно, в пятой части есть тошнотворного вида монстры, заляпанные ржавыми пятнами декорации и даже леденящая кровь музыка. Но игра, собранная из этих деталей, больше напоминает голливудский ужастик средней руки, чем очередной шедевр японского хоррора.

Как все начиналось?

История сериала берет свое начало в 1999 году – именно тогда оригинальная Silent Hill вышла на PlayStation One. Игра оказалась настолько жуткой, что некоторые боялись запускать ее даже при включенном свете и в компании друзей. Глядя на безумный, депрессивный, проклятый мир по ту сторону экрана, все как по команде притихали и начинали бояться вместе. Последующие эпизоды с переменным успехом держали планку качества на достойном уровне, а главное – не скатывались до дешевых приемов с «неожиданно» выскакивающими из подворотни монстрами. Авторы Silent Hill грамотно нагнетали обстановку туманом («изюминка» серии), зловещими звуками, неизвестностью, дерзкими, противоречащими здравому смыслу образами и, конечно, музыкой. Бессменный композитор (а с недавних пор еще и продюсер) Акира Ямаока участвовал в создании Homecoming, но вот старый проверенный коллектив с говорящим названием Team Silent (команда разработчиков в составе Konami) отошел от дел, чтобы заняться другими вещами. В результате очередной эпизод достался авторам Da Vinci Code и Indiana Jones and the Emperor's Tomb – проектов проходных и далеко не гениальных.

О чем это?

Впрочем, на первый взгляд все – от сюжетной завязки до декораций – выглядит очень «по-сайлентхилловски». Алекс Шепард возвращается домой и обнаруживает полнейший кавардак: на улицах туман, мама явно не в себе, брат Джош пропал, а папа отправился его искать в соседний город – догадайтесь какой. Естественно, герой бросается вслед за потерявшимися родственниками и оказывается на знакомых нам улицах Сайлент Хилла. Увы, начав за здравие, сценаристы заканчивают за упокой. Интрига хромает, как раненый зомби, и внимательный игрок разберется во всем уже в первой сцене, ну а к середине истории секретов не останется даже для самых ленивых.  

Как играется?

Конечно, удачная постановка кошмарной пьесы вполне могла бы компенсировать удручающую предсказуемость событий. Однако и тут разработчики всем коллективом сели в лужу. История развивается грубо и прямолинейно, а гнетущее ожидание и зловещая недосказанность сведены к минимуму. Реальности сменяют друг друга прямо на глазах. Если раньше уродливое преображение мира нередко заставало врасплох (герой засыпал в привычных декорациях, а просыпался черт-те где), то теперь «нормальная» действительность «облезает», как в экранизации Кристофа Ганса. Под истошный вой сирены штукатурка срывается со стен, обнажая «фирменные» ржавые пятна. Зрелищно? Очень даже. Но атмосфера от такого приема летит под откос.

Тем временем ярмарочный аттракцион продолжается. В строго отведенных местах Алекс откаблучивает акробатические приемы в духе Лары Крофт – и вообще демонстрирует несвойственную его предшественникам резвость. А ведь Silent Hill всегда была неспешной: персонажи робко бродили в тумане, пока игрок потел и трясся перед экраном, чувствуя, как собственные ноги наливаются свинцом. И тем контрастнее казались сцены, где требовалось торопиться и спасаться бегством.

Словом, чтобы окончательно вытрясти душу из серии, разработчикам оставалось снабдить Шепарда тяжелым пулеметом и связкой гранат. К счастью, они этого не сделали, более того, с огнестрельным оружием и боеприпасами в Homecoming совсем туго. На всю игру наберется в лучшем случае несколько десятков патронов. Зато монтировкой, ножом и куском трубы герой владеет с истинно армейским проворством. Противники же нарочито неповоротливы и откровенно слабы. Большинство могут вызвать отвращение своим внешним видом, но по-настоящему напугать не в состоянии, поскольку у нас нет причин их бояться! Засветил ломом в глаз, покромсал ножом – и пошел за следующим.

Как выглядит и звучит?

Выглядит резня (подумать только, в каких выражениях приходится рассказывать о Silent Hill!) вполне прилично, хотя образцом грамотного использования современных технологий игру не назовешь. Но вот парадокс – примитивный по нынешним меркам первый эпизод Silent Hill пугал и будоражил воображение значительно сильнее, чем его далекий потомок. Вероятно, потому, что гнетущая атмосфера в играх серии никогда не зависела от количества полигонов в кадре.

Конечно, у пятой части есть качественная музыка, которая здорово помогает «поймать волну» и погрузиться в нужное психологическое состояние. Однако и здесь не обошлось без погрешностей. Практически каждый эпизод Silent Hill отличался собственным, узнаваемым музыкальным стилем – даром что композитор один и тот же, а вот Homecoming надергала ото всех понемногу. Впрочем, это касается не только музыки. 

То, что мы ждали?

Вся игра как будто сшита из лоскутков предыдущих частей, причем некоторые сцены буквально воспроизводятся целиком. Так, авторы заимствовали эпизод из фильма «Лестница Иакова», который всегда служил источником вдохновения Team Silent, но никогда не цитировался дословно. То же самое и с образом Шепарда – в нем смешались характерные черты предыдущих героев, но при этом нет никакой индивидуальности. Homecoming в целом такая же безликая, хотя если рассматривать ее в отрыве от других частей и забыть о существовании сериала Silent Hill в принципе, то получится неплохая картина. Вот только ждали-то мы совсем иного…  


Плюсы

  • Качественная музыка, во многом определяющая атмосферу игры.
  • Интересные стычки с жуткими монстрами.
  • Колоритные мрачные декорации, зрелищно переходящие из «нормальной» в «безумную» реальность.

Минусы

  • Дух предыдущих эпизодов серии испарился.
  • Главному герою отчаянно не хватает индивидуальности.
  • Игра стала откровенно попсовой и не выделяется на фоне рядовых ужастиков.

Как ведет себя камера?

Как изменилась боевая модель?

Какие твари все-таки представляют опасность?

Что случилось с Пирамидоголовым?

Какие сцены из предыдущих частей скопировали разработчики?

Чем Алекс похож на своих предшественников?

Можно ли спрятаться от монстров?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА SILENT HILL: HOMECOMING В МАРТОВСКОЙ (№3’2009) «ИГРОМАНИИ».

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 36Show all screenshots
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
02.01.2010 | 16:53 dok10 [27016]
Теперь мы все ошутили на себе смену разработчиков.
Со стороны KONAMI Было большой ошибкой отдать права сторонним разработчикам учитывая еше то что у них нет не акого опыта по созданию игр таких маштабов.
Согласны 0 из 0
02.01.2010 | 17:01 dok10 [27016]
Очень сильно ошушается смена разработчиков.
Что то в ней изменилось и это что то изменило всю игру вернее всю ее атмосферу. Надеюсь что следуйшую часть будит делать
Согласны 2 из 2
14.06.2011 | 06:38 J0ker-face [117623]
Если рассматривать как игру то это - игра на 7.0 баллов. А как продолжение SH - то это бесформенный кусок гомна а 3.0 балла.
То же самое случилось и с Готикой 4...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования