IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 9
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Mirror's Edge
Название: Mirror's Edge   PCX360PS3
Серия: Mirror's Edge
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Digital Illusions
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Локализатор: Team Fifty Seven
Дата выхода: 13 январь 2009
Дата выхода в России: 21 январь 2009
Сайты игры:
http://www.ea.com/mirrors-edge
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Mirror's Edge
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Mirror's Edge - Downloadable Content Trailer
 трейлер  РУС PCX360PS3
25 февраля 2009 | | Просмотров: 898
В ролике показаны хитросплетения сложных геометрических фигур, по которым будет прыгать Фэйт, если вы решите загрузить скачиваемое дополнение.
Mirror's Edge - Synesthesia Trailer
 трейлер  РУС PCX360PS3
2 февраля 2009 | | Просмотров: 649
Устали от крыш мегаполиса? Для вас авторы приготовили прыжки по абстрактным разноцветным геометрическим фигурам. В ролике вы увидите небольшой отрывок...
Mirror's Edge - Видеорецензия
 ИМ  обзор PCX360PS3
22 июня 2009 | | Просмотров: 5732
Mirror's Edge – главная игра современности, посвященная модной теме паркура. Обо всех ее достоинствах мы расскажем вам в нашем видеообзоре.
Еще материалы по
Mirror's Edge
Всего: 13
Статьи о Mirror's Edge
Мы собрали и представляем на ваш суд несколько достойных внимания примеров любительских кавер-версий на хиты из игр.More
Крыша пятидесятиметрового небоскреба. Ветер бьет в лицо. Меня переполняет ощущение легкости и свободы. Но время не ждет, и нужно двигаться вперед. Я разгоняюсь, с легкостью перепрыгивая заборы и по...More
В восьмой главе есть эпизод, когда вы стреляете из снайперской винтовки в фургон полицейского конвоя, чтобы остановить его. При подходе к этому месту можно услышать разговор двух охранников о том, ч...More
Всего: 32
Новости о Mirror's Edge
О сюжете создатели пока ничего не говорят.More
Он же создавал музыкальное оформление для первой игры.More
И только еще больше всех запутали.More

«Мы живем и постоянно двигаемся по этой планете. В обычном для себя ритме я могу пересекать городские пространства, лесные массивы и джунгли так, как мне этого хочется, с условием соблюдения норм, которые обязывают меня не мешать жизни других людей. Ни одно движение, используемое мной, не поддается четкой классификации, так как оно мое и только мое. Я рисую путь, я художник по бетону и асфальту, деревьям и скалам. Я не стремлюсь пробежать как можно быстрее, ибо ни с кем не соревнуюсь, я на тренировке, которая приносит мне удовольствие от осознания работы над собой».

Такими словами встречает посетителей раздел «Идеология» на сайте tracers.ru, который принадлежит одноименной команде, стоящей во главе Российской ассоциации паркура. Это не просто красивые слова. Паркур — не только и не столько спорт (здесь не зацикливаются на победе, потому что побеждать некого и нечего, а соревноваться приходится с самим собой), это своего рода духовная практика. Перевести подобное времяпрепровождение в формат компьютерной игры особенно сложно. У Assassin's Creed получилось воспроизвести только движения, внешнюю сторону. У Mirror's Edge получилось и то, и другое. Это паркур не только по букве, но и по духу.

Город белых небоскребов

С первого взгляда видно, что эту игру делали люди, влюбленные в урбанистику, неравнодушные к моде и с хорошим вкусом. Город в Mirror's Edge — собирательный образ самых лучших мегаполисов мира. Место и время не называются, это условный населенный пункт условного будущего, но при внимательном анализе можно обнаружить небольшое сходство с Шанхаем (есть даже башня, похожая на шанхайскую «Восточную жемчужину») и довольно большое — с Сингапуром. Судя по всему, это тоже город-государство, очень космополитичный, высокоразвитый, безопасный, но не слишком либеральный. Правительство не лезет в частную жизнь людей, а люди по негласному уговору не лезут в политику.

Поскольку все средства связи на всякий случай контролируются правительством, те, кому политика все же не дает покоя, пользуются услугами курьеров-паркурщиков. Фэйт, наше игровое воплощение, — одна из таких курьеров. Когда она была ребенком, ее мать погибла во время акции протеста, но, несмотря на это, Фэйт не ведет никакой активной борьбы, а просто бегает по крышам, доставляет посылки и наслаждается свободой. Все меняется, когда убивают представителя оппозиции, политического соперника мэра. В убийстве обвиняют сестру, она попадает под стражу, а сама Фэйт пускается в бега.

Такой могла бы стать Enter the Matrix. Но не стала.

На самом деле, чтобы получать удовольствие от Mirror’s Edge, знать все это необязательно. Сюжет тут необходим только для того, чтобы оправдать игровые ситуации. Когда после прохождения игры берешься за режим Time Trial, оказывается, что это еще интереснее кампании. Ни история, ни враги больше не отвлекают, есть только препятствия и таймер. Поначалу кажется, что времени отводится слишком мало — даже максимально допустимый лимит выглядит нереальным. Но уже с третьей-пятой попытки ты берешь первую звездочку, с восьмой-десятой — вторую, а вот чтобы заполучить третью — приходится основательно поработать над собой. Раздражает это лишь на первых порах, когда по пять раз падаешь в каждую пропасть. Но как только осваиваешься, тренировки, как и в настоящем паркуре, начинают доставлять удовольствие сами по себе, а каждая выигранная у таймера миллисекунда становится поводом для гордости.  Ни Uncharted (PS3), ни Prince of Persia (2008), ни Assassin's Creed таких ощущений не дают — это слишком легкие и поверхностные проекты.

Сами DICE, авторы Mirror's Edge, очень хорошо понимают, зачем и для кого они сделали свой проект. С середины января для PC, а также для Xbox Live и PSN доступен для скачивания набор карт под названием Pure Map Pack DLC. Это тот же Time Trial, но в дистиллированном виде. Там даже города нет — лишь пустое пространство и тысячи разноцветных блоков; чистая абстракция.

Жизнь в потоке

Помимо персонажей, в игре есть еще одно действующее лицо — сам город. Он здесь воспринимается почти как живое существо.

По количеству трюков и их эффектности Mirror's Edge превосходит все существующие на данный момент игры про паркур. Все, что выделывает на экране Фэйт, исполняется комбинациями из четырех контекстно-зависимых приемов: приседание, прыжок, удар и мгновенный разворот на 180 градусов. Если на бегу зажать приседание, Фэйт уйдет в подкат. Если эту же кнопку нажать перед приземлением после прыжка с большой высоты, она сделает кувырок — иначе можно повредить ноги и потерять несколько секунд. Бег + прыжок + удар — удар обеими ногами с разбега. Бег + зажатый рядом со стеной прыжок — пробежка по стене. Пробежка по стене + прыжок + разворот на 180 градусов — прыжок с разворотом. Пробежка по стене + прыжок + разворот на 180 градусов + удар — удар ногой с разворота в полете. Если трюк сложный и его никак не удается исполнить, на помощь придет замедление времени.

Помимо основных приемов, показанных во вступлении и мануале, есть приемы недокументированные — порой бесполезные, но эффектные. Например, если на ровном месте прыгнуть вперед и в полете развернуться, Фэйт упадет на спину. А при нажатии на прыжок — вскочит на ноги, даже без помощи рук.

А вот драки можно было бы сделать и попроще.

В том, что касается ощущения тела и чувства пространства, Mirror's Edge схожа с другой шведской игрой — The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Тело Фэйт не только видно, оно еще и очень хорошо чувствуется. Чувствуется дыхание (остановитесь и понаблюдайте за тем, как камера ходит вверх-вниз), чувствуется, как девушка наклоняется во время поворотов на бегу, чувствуется, с каким усилием ей даются некоторые прыжки и подтягивания. Даже немногочисленные кат-сцены от первого лица сделаны по-особенному: во время разговора Фэйт то жестикулирует, то в задумчивости смотрит в окно, то, пытаясь подавить нервозность, ходит по комнате. Такое естественное поведение нечасто встречается даже в играх от третьего лица (см. истуканов из Mass Effect), а уж в играх от первого лица — вообще большая редкость.

Устать Фэйт не может, но она может потерять flow (в переводе с английского — «поток», но ближайший смысловой аналог тут, скорее, «драйв»). Когда в течение какого-то времени она бежит без остановки или преодолевает препятствия без ошибок, темп начинает постепенно нарастать: увеличивается скорость, прыжки становятся дальше, легче даются барьеры, которые в обычном состоянии преодолеваются с ощутимым трудом. Если остановиться или где-то замешкаться, раж моментально проходит. Чем лучше ты играешь, тем дольше удается поддерживать flow. И наоборот: чем хуже играешь, тем реже он включается и тем тяжелее дается прохождение. С flow ты не просто бежишь, ты струишься сквозь окружающее пространство.

Медитация в движении

Набор Pure Map Pack — это Mirror’s Edge в дистиллированном виде. Ничего лишнего, есть только вы и условные препятствия.

В Mirror’s Edge нет никакого открытого мира, все ее уровни — это классическая пробежка из точки А в точку Б. Кто-то ставит ей это в вину, но на самом деле такое решение не только оправданно, но является единственно возможным. В Assassin's Creed открытый мир есть потому, что там акробатика проще. А здесь вся игра только из акробатики и состоит, уровни требуют тщательного проектирования. Если в Assassin's Creed мы преодолевали охрану, а окружающее пространство нам в этом помогало, то в Mirror’s Edge препятствием является само пространство.

Несмотря на линейную структуру, места для импровизации в этой игре достаточно, просто с первого взгляда это трудно заметить. Чтобы импровизировать, нужно свободно владеть своим виртуальным телом, не бояться (а высота на первых порах здесь реально пугает) и хорошо чувствовать мир вокруг. Поначалу пространство чувствуешь плохо, слишком быстро приходится реагировать. Поэтому ключевые объекты — трамплины, канаты, трубы, карнизы, ящики, от которых можно оттолкнуться,  — при приближении подсвечиваются красным цветом.

Но готовый путь — не всегда самый лучший. На YouTube сейчас лежат десятки роликов со скоростным прохождением уровней. Их просмотр — лучший способ понять возможности Mirror’s Edge. Запуская видео, я уже прошел игру, половину уровней в Time Trial и считал, что неплохо двигаюсь… Оказалось, что это неумелая бравада. Там, где я видел непреодолимое препятствие, другие игроки видели способ срезать путь и выиграть несколько лишних секунд. В этом вся суть паркура: найти самый эффективный путь.

Драки даются сложнее. Фэйт не носит с собой никакого оружия, но ей то и дело приходится сталкиваться с целыми командами спецназа. Здоровье хрупкое; чтобы умереть, ей не то что автоматной очереди — иногда пары ударов прикладом хватает. Выжить в открытом бою против группы противников — нереально в принципе, приходится маневрировать, бегать кругами, нападать с неожиданных направлений, выбивать из рук автоматы и пистолеты и расстреливать полицейских из их же оружия. Патронов всегда очень мало, как только обойма кончается, оружие приходится выкидывать и подбирать новое. С собой можно носить только пистолеты — стволы потяжелее мешают прыгать. Больше всего проблем доставляют копы-паркурщики, появляющиеся к середине игры и преследующие Фэйт везде. К счастью, они встречаются всего несколько раз за игру.

Дизайн спасет мир

В визуальном смысле Mirror’s Edge абсолютно вне конкуренции. На фоне большинства современных игр с их наводящей тоску серо-коричной палитрой (Call of Duty: World at War, Far Cry 2, Resistance 2 — да каждый второй шутер, в общем-то) и скучнейшим дизайном (Space Siege 2, Tabula Rasa, Saints Row 2) Mirror's Edge настолько прекрасна, что на нее хочется смотреть, и смотреть, и смотреть, и смотреть. Краски — пронзительно яркие, чистые. Архитектура и дизайн интерьеров — такого уровня, что испытываешь жгучую зависть к жителям этого города. Подземку Mirror's Edge можно приводить в пример всем метростроям мира, и даже фабрики выглядят так, будто их проектировал сэр Норман Фостер. Город в Mirror's Edge настолько хорош, что невольно возникают сомнения в правильности убеждений главной героини и тех, кто ей помогает: зачем бороться с властью, которая построила такое?

Несмотря на название, это единственный раз за всю игру, когда мы видим отражение Фэйт.

Даже такой мощный удар не гарантирует, что этот спецназовец в следующую секунду окажется на земле.

***

Mirror’s Edge, к сожалению, оценят не все. Люди привыкли к тому, что нынешние игры просты и комфортны, они угодливо расстилаются перед игроком и готовы даже играть сами в себя, лишь бы не раздражать своего покупателя. В этом есть свой плюс: они быстро осваиваются и проходятся. Но есть и минус: отдача напрямую зависит от того, насколько ты вложился в игру. Mirror’s Edge требует терпения и усердия, но вознаграждает сторицей.

ПЕРЕВОД: Русская версия полностью переозвучена, и это здорово: актеры играют не идеально, но адекватно — вполне достаточно для того, чтобы вы могли сосредоточиться на игровом процессе, не отвлекаясь на чтение субтитров.

Вопреки нашим опасениям, управлять Фэйт в РС-версии ничуть не сложнее, чем на консолях. Геймпад, однако, остается идеальным решением: там и функция вибрации, и аналоговые стики. Что касается производительности, то тут игра оказалась довольно капризной — в нашей версии количество кадров в секунду заметно падало, как только в зоне видимости становилось слишком много объектов (например, появлялась полиция). Проблема частично решается обновлением драйверов, но при этом конфигурация компьютера должна быть как можно ближе к рекомендуемым системным требованиям.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Mirror’s Edge — лучший на свете симулятор паркура (круче — только настоящий паркур) и самая сильная инъекция будущего, какую только могут дать игры.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Рейтинг локализации: 2/3

Награды: Новое слово в жанре, Наш выбор

Табор уходит в небо

На приведенном ниже скриншоте мы покажем, как с помощью нескольких простых трюков преодолеть сложную полосу препятствий и оказаться на крыше дома напротив. Все трюки выполнены профессиональными каскадерами, не пытайтесь повторить на ближайшей стройке.

1 — Стартовая точка нашего маршрута: можно либо пробежать по настилу к точке 2, либо спрыгнуть вниз и направиться к точке 2а.

2 — Пробежаться по стене, уцепиться за строительные леса, подтянуться и достигнуть точки 3.

2а — Взбежать вверх по стенке, оттолкнуться, зацепиться за ограду, подтянуться и перепрыгнуть на противоположную сторону — ближе к точке 4а.

3 — Хорошенько разбежаться, сделать эффектный прыжок и достигнуть точки 4. Или сгруппироваться в воздухе, чтобы приземлиться к точке 4а.

4 — Пробежаться по прибитым к зданию фанерным листам (зачем они здесь — отдельный вопрос), оттолкнуться, прыгнуть, дважды напрудить в штаны от страха и достигнуть конечной точки 5.

4а — Помолиться всем мыслимым божествам (включая Кришну и Витслипутсли), разогнаться как можно сильнее, прыгнуть, больно удариться лбом и ухватиться за балку, находящуюся на ярус ниже точки 5.

4б — На картинке не видно, но в этой точке есть еще один трамплин. Расположен он еще ниже, чем 4а, поэтому перед прыжком рекомендуем составить завещание и надеяться, что падение с двадцатиметровой высоты не сильно изуродует ваш труп.

5 — Собственно, пункт назначения. При благоприятном стечении обстоятельств весь путь займет секунд пять-семь. При неблагоприятном придется еще ждать, пока загрузится чекпойнт.

Следи за ее левой рукой

Лучший способ победить полицейского в Mirror’s Edge — убежать. Тем не менее, если вы столкнулись с блюстителем порядка лицом к лицу, можете попытаться обезвредить его. Главное, чтобы рядом не оказалось двух-трех его друзей.

Большая часть врагов в игре — мужчины, поэтому против них отлично сработает удар понятно в какое место. Лучше всего делать его в подкате.

Если не получилось озадачить противника ударом в пах, всегда можно ударить его по лицу. Особый шик — сделать это ногой и в полете.

Оружия у Фэйт по умолчанию нет — придется отбирать у полицейских. Естественно, при этом нельзя упустить случая взбодрить негодяя ударом в челюсть.

Ну а если ничего не помогает — вас обязательно спасет старый добрый удар кулаком по пузу. Предварительно Фэйт выбьет врагу пару зубов — сущий праздник!

Порча имущества

Обладатели видеокарт GeForce начиная от 8-й серии увидят в Mirror’s Edge улучшенную физику. Хотя те, кто по каким-то причинам предпочел карту от ATI, ничего особенного не потеряют: новые эффекты выглядят красиво, но встречаются редко и на геймплей никак не влияют. В программе: развевающиеся флаги, колышущиеся пластиковые занавески, а также:

Рвущаяся на куски полиэтиленовая пленка.

Тот же полиэтилен, но растянутый на строительных лесах и хлопающий на ветру.

Брезент, под пулями превращающийся в лоскуты.

А также дорогущие люстры, которые от случайной пули гарантированно рассыплются на тысячи осколков.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 157Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 11 из 13
17.01.2010 | 02:22 ХЗ кто. [23059]
Потрясающая игра. 9 баллов минимум.

Согласны 5 из 5
29.06.2010 | 12:37 Azzz!MYT [225]
Эх, поиграть бы в неё с PhysX! Мелочь, а приятно, когда возможности из технических демок можно увидеть уже непосредственно в игре =)
Согласны 4 из 4
02.07.2011 | 00:14 Иван 1 [118808]
10 баллов и минимум и максимум!Самая красивая игра!А если играть с PhysX то вообще крутяк,как буд-то погружаешся в игру!
Согласны 1 из 1
28.03.2015 | 21:43 FatuM72 [394482]
Привет вам из будущего!!!
Взялся наконец пройти эту игру!
Графика до сих пор впечатляет, а дизайн уровней просто умопомрачительный!
Отличная, атмосферная игра! :)
Согласны 0 из 0
30.08.2016 | 06:25 Noskov1986 [202433]
Иван 1
10 баллов и минимум и максимум!Самая красивая игра!А если играть с PhysX то вообще крутяк,как буд-то погружаешся в игру!

PhysX в этой игре вызывает сильные тормоза даже на современном железе. А что было на момент выхода игры - даже представить страшно.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования