IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 1
Информация по игре
Операция "Багратион"
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: весь год 2009
Сайты игры:
http://www.bagration-game.ru
Еще материалы по
Операция "Багратион"
Всего: 5
Статьи о Операция "Багратион"
Товарищи офицеры, прошу вашего внимания. Рассаживайтесь вокруг стола, нам предстоит обсудить новый план боевых действий. Его разработчик — известный и почитаемый нами стратег. Он уже не раз пр...More
очень правильное патриотическое настроение. Все в лучших традициях советского военного кино: героически, сухо, сурово. Брифинги за нацистскую кампанию и вовсе ведутся на немецком — для пущего эф...More
"Операция "Багратион" выезжает на использовании современных жанровых тенденций. Никакого строительства и сбора привычных ресурсов, максимально упрощенный интерфейс, кинематографичные ра...More
Velvet Assassin Разработчик: Replay StudiosИздатель: Gamecock Media GroupИздатель в России: «Новый диск»Дата выхода: начало 2009 годаVelvet Assassin (ранее — Sabotage) от Replay Studios&...More
мы специально не расставляем их по местам, не даем медалей и никого не выделяем. Эта десятка — наша надежда. Новые имена, с которыми связаны некоторые ожидания. Разумеется, есть «Сталкер&r...More

Полтора года назад мы провозгласили World in Conflict вершиной жанра RTS и втайне принялись ждать последователей. Но, как это обычно и бывает, за шведами никто не пошел. 2008-й вообще оказался довольно печальным годом для жанра: если оставить за скобками WorldShift и, извините, Multiwinia, то из громких проектов остается только Red Alert 3, который работает по классическим C&C-правилам.

Для самих Massive Entertainment прошлый год тоже был, мягко говоря, не самым удачным: прежний издатель, Activision Blizzard, посчитал студию бесперспективной в финансовом плане и дал ей бодрящего пинка под копчик. В ноябре шведских разработчиков подобрали Ubisoft Entertainment и, кажется, собираются посадить их на производство маленьких онлайн-стратегий.

Помощь неожиданно пришла из Белоруссии, от студии Wargaming.net, авторов серии суровых пошаговых варгеймов Massive Assault. Их «Операция «Багратион» — это стратегия в утомительных декорациях Второй мировой, которая следует духу и букве World in Conflict.

Как я сдвигал фронт

В режиме кинематографической камеры можно, например, понаблюдать за работой артиллерийского расчета…

…Следует в первую очередь с точки зрения геймплея. В том, что касается сюжета и пресловутой атмосферы, «Багратион» представляет собой очередную сводку «от советского Информбюро» и не идет ни в какое сравнение с роскошным сценарием World in Conflict (там, напомним, авторитетно и абсолютно серьезно рассказывалось о том, как СССР напал на США; автор сценария — Ларри Бонд, друг и соратник Тома Клэнси). Итак, после двух переломных битв Великой Отечественной войны (под Сталинградом и на Курской дуге) летом 1943-го фронт наконец-то начал сдвигаться на запад. Красной армии удалось без особых проблем выгнать нацистов с территории РСФСР, но в Белоруссии немцы засели плотно: это был последний рубеж, потеря которого означала для них явное поражение. Так что к обороне этих территорий фашистская Германия подошла со всей ответственностью: в Белоруссию стеклись практически все войска, которые остались на Восточном фронте.

Поняв, что простым «за Родину!» немцев не выбьешь, советское командование разработало план операции «Багратион», конечной целью которого было полное освобождение Белоруссии от врага. Дальше немцам просто негде было закрепиться, и при успешном исходе Советы открывали себе дорогу чуть ли не до самого Берлина.

…или бомбардировкой, которая в иные моменты напоминает чуть ли не Blazing Angels.

Суть операции была проста: отвоевывать все населенные пункты в направлении с северо-востока на юго-запад в такой последовательности, чтобы при каждой следующей атаке была возможность окружить противника. В целом у Красной армии все прошло как по маслу: при численном и тактическом превосходстве, а также поддержке местных партизан план был осуществлен. Этим событиям игра и посвящена. Кампаний две, за СССР и Германию, по десять миссий в каждой. За немцев, кстати, играть в разы сложнее: нацистам во время операции приходилось постоянно отступать, а они не привыкли подстраиваться под планы советского командования — до этого им в основном доводилось вести наступательные бои. Вдобавок в германской кампании численное превосходство всегда не на вашей стороне.

Если при чтении нашей исторической справки вы погрузились в богатырский сон, убедительно просим: очнитесь и возьмите себя в руки, сюжет в «Багратионе» не так уж плох. Все дело в форме подачи: при помощи таких привычных вещей, как зарисовки, анимированные карты и кадры кинохроники, Wargaming.net умудряются создать очень правильное патриотическое настроение. Все в лучших традициях советского военного кино: героически, сухо, сурово. Брифинги за нацистскую кампанию и вовсе ведутся на немецком — для пущего эффекта. При первом знакомстве этот прием может вызвать улыбку, но он работает. Когда ты несколько часов яростно давил немчуру на болотах, то охотно веришь пафосному голосу, сообщающему в заставке, насколько же важна была эта битва для победы в Великой Отечественной.

Увы, никакие кадры из кинохроники не изменят того факта, что Wargaming.net создали фактически набор миссий, без всяких лирических отступлений вроде сюжета и драмы. Это проверенный и оправданный в данном случае подход, но прямого сравнения с World in Conflict, где была история, за которой хотелось следить, «Багратион» все-таки не выдерживает. Что поделать, не у каждого разработчика есть свой Ларри Бонд.

Belarus in Conflict

Это — редкий случай, когда игра выглядит презентабельно издалека.

Зато авторы держат удар там, где как раз ожидалось обратное. С точки зрения геймплея «Багратион» — убедительная копия World in Conflict, но с рядом существенных оговорок. Привычный микроменеджмент сведен к минимуму: командование отгружает нам определенное количество отрядов, с помощью которых нужно устроить свою персональную победоносную войну. Восполнять боевые потери предлагается за очки. Они, в свою очередь, зарабатываются удержанием контрольных точек (это принципиальное отличие от World in Conflict — там деньги на покупку юнитов возвращались автоматически через определенное время). Какие именно типы подкреплений станут доступны для покупки, зависит от точки, которую вы захватили. Также за ресурсы покупаются артобстрелы и авиабомбардировка.

Обычно на старте миссии контрольных пунктов нет вообще. Но захватывать их никто не заставляет — можно попробовать обойтись вообще без подкреплений. В отличие от большинства современных производителей RTS, Wargaming.net не навязывают вам определенный план действий. Голос за кадром предлагает рассовать пехоту по окопам и ждать подхода врага, а вы обходите танками с фланга и расстреливаете немцев еще на подступах. Нужно поддержать техникой роту союзников, а вы просто насылаете бомбардировщики на базу немцев и пускаете их на барбекю. Залог успеха — как раз в принятии таких вот неочевидных и интересных решений. Задания к этому располагают, они действительно разнообразны: удержание высоты, сопровождение конвоя, защита моста. В каждой миссии нужно активно использовать особенности ландшафта: например, если грамотно занять позицию на заболоченных землях, выкурить вас оттуда будет практически невозможно, а через лес можно организовать неожиданную атаку пехотой (техника там не пройдет).

На карте вы почти всегда действуете не один — параллельно работают войска командира-союзника, обычно они переходят под ваш контроль после захвата определенного контрольного пункта. Иногда можно этот самый пункт демонстративно проигнорировать, но союзники справятся и так: AI в «Багратионе» на недостаток мозгов не жалуется.

«Багратиону» отчаянно не хватает пиршества спецэффектов World in Conflict.

Группа поддержки

Наш специальный корреспондент в Барановичах (Белоруссия) сравнил Белоруссию с той, что в «Багратионе»: выглядит очень похоже.

Все это очень легко можно было испортить традиционной для русскоязычного игропрома неряшливостью: дебрями программного мусора, невменяемым интерфейсом и прочими неприятностями. В этом смысле «Багратион» — без пяти минут приятное исключение. Главное откровение — упомянутый уже интерфейс. Он идеально подходит для игры с таким темпом — простой и удобный. По сути, все, что есть у вас перед глазами во время боя, это мини-карта, список отрядов, датчик ресурсов и доступных подкреплений. Никаких громоздких подменю, таблиц и статистики (привет, «Вторая мировая»!).

Еще одна любопытная особенность — режим кинокамеры, благодаря которому виртуальный оператор вроде бы выбирает красивые ракурсы, но этим дело не ограничивается: пока вы упиваетесь собственной победой, управление временно берет в свой руки AI. То есть игра фактически начинает проходить саму себя. Камера действительно работает как надо, практически никогда не получается так, что вам приходится десять секунд лицезреть левую пятку третьего пехотинца в последнем ряду. Так что, если вдруг надоело проходить какую-то миссию, можно одним нажатием кнопки передать работу компьютеру. Вам останется прихлебывать чай и смотреть, чем все закончилось.

К сожалению, без подводных камней все-таки не обошлось: технически игра требует серьезной доработки. Помимо непомерно раздутых системных требований, наблюдаются и другие проблемы. Например, постоянные утечки памяти: авторы простодушно предупреждают о них в руководстве и рекомендуют понизить настройки графики. Кроме того, странные вещи происходят и с графикой: вблизи игра выглядит довольно прилично (и то не всегда), но стоит поднять камеру повыше, как все действо мигом превращается в эпическую потасовку парализованных муравьев.

Лобовое столкновение

В том, что касается геймплея, «Багратион» очень похож на World in Conflict, но есть и несколько принципиальных различий.

1. Масштаб. В World in Conflict порой можно было творить чудеса буквально парой-другой танков. Здесь же для победы требуется сколачивать действительно большие армии.

2. Пехота. В «Багратионе» солдаты действительно имеют большое значение. Во-первых, в больших количествах они могут противостоять даже танковой дивизии, во-вторых, если перебьют всю пехоту, вам просто некого будет сажать за зенитки и артиллерию.

3. Леса. Прорубить дорогу через лес — действенный прием в «Багратионе», когда вы хотите обойти противника с фланга или тыла. Правда, чтобы пройти через лес техникой, придется задействовать артобстрел.

4. Здания. В «Багратионе» городских боев практически нет (а те, что есть, можно назвать таковыми с большой натяжкой — сражаться приходится между тремя избушками). Хотя, окопавшись в здании, пехота получает серьезное преимущество.

* * *

Конечно, «Багратиону» не хватает лоска. На КРИ его и вовсе можно было принять за очередную патриотическую зарисовку из хардкор-отсека. Однако перед нами проект, который на полном серьезе (с минимальными оговорками) можно сравнивать с World in Conflict. Кроме того, это чуть ли не первая конкурентоспособная RTS, которая разговаривает на русском языке. Она не попала в наш список призеров, но если вы интересуетесь судьбой жанра, то эти строки надо дочитывать уже по пути за диском.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Как сказал бы Олег Ставицкий, «Багратион» «неожиданно прекрасен». Лучший (и единственный) наследник World in Conflict. Эта как минимум отличный способ скоротать время до выхода Soviet Assault.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 178Show all screenshots
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования