IGROMANIA.RU
Registration
В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 48
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 1
Информация по игре
The Path
Название: The Path   PC
Русское название: Тропа. Страшная сказка
Мультиплеер:
Разработчик: Tale of Tales
Издатель: Tale of Tales
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 18 март 2009
Дата выхода в России: 11 декабрь 2009
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
The Path
Все
Только на русском / с субтитрами
The Path - Story Trailer
 трейлер  РУС PC
11 мая 2009 | | Просмотров: 783
Прогулки по лесу сквозь густой туман, посещение мрачного "бабушкиного" домика на болотах и другие оптимистичные зарисовки из жизни Красных Ш...
The Path - Grandma's House Teaser 6: Greenhouse
 тизер  РУС PC
12 марта 2009 | | Просмотров: 297
Прогулка через жутковатую оранжерею, залитую зеленым светом. На сей раз цветочки совершенно не радуют глаз.
The Path - Launch Trailer
 к релизу  РУС PC
11 марта 2009 | | Просмотров: 174
В этом атмосферном видео нам мельком показывают главных героинь и ряд игровых локаций (в частности, заброшенное кладбище и старинный бабушкин дом).
The Path - Grandmother's House Teaser 5: Corridor
 тизер  РУС PC
8 марта 2009 | | Просмотров: 172
Темный, бесконечно длинный и пугающий коридор в бабушкином доме... Куда он может вести?
The Path - Grandmother's House Teaser 4: Library
 тизер  РУС PC
27 февраля 2009 | | Просмотров: 164
Пора зайти в бабушкину библиотеку!От обилия полок с книгами начинает рябить в глазах. Или это сами полки раздваиваются?
Еще материалы по
The Path
Всего: 8
Статьи о The Path
Существует целое направление «мирных» игр, где не нужно никого рубить, а во главу угла поставлены декорации, атмосфера и история.More
Поговорим о том, чем нам запомнилась одна из самых эксцентричных игровых студий в истории.More
Страшная сказка для взрослых, которая может быть истолкована совершенно по-разному. Что именно случилось с ее героями и каким был конец их пути, решать придется игроку. И каждое решение будет правильн...More
выглядит The Path завораживающе. Жуткий лес манит; момент входа в чащу оформлен потрясающе: мгновенно изменяется музыка, краски мира выцветают. Игра великолепно генерирует панику заблудившегося челове...More
Всего: 3
Новости о The Path
Проект будет поддерживать очки виртуальной реальности.More
В продажу поступили: Приключенческая игра The Path от студии Tale of Tales. Проект распространяется цифровым путем через службы Direct2Drive и Steam, а также через сайт разработчиков. Цена вопроса ...More

Сказка про Красную Шапочку настолько прочно вошла в современную культуру, что ее изначальный смысл давно затерялся среди всевозможных готических аллегорий. Какая бабушка, какие пирожки!? Мужчина-волк. Женщина в красном. Трагическая развязка. «Братья Гримм» Терри Гиллиама начинаются с расследования убийства «шапочки». В аниме «Оборотни» она — террористка, которая вместо выпечки носит в котомке бомбы и соблазняет депрессивного солдата. В классическом мультфильме сороковых годов Hot Riding Hood она в клубе танцует стриптиз, а волк, соответственно, воет от страсти и колотит стулом по столу. А в интерактивном хорроре The Path «шапочек» сразу шесть, и у них есть одна задача — умереть.

Дорога из желтого кирпича

В свое время мы называли The Path «квестом». Полтора года назад термин «арт-игра» еще не вошел в употребление, а по-другому этот проект определить было нельзя. The Path — бескомпромиссный интерактивный арт-хаус. Про такие проекты обычно говорят: «У него высокий порог вхождения». В случае с The Path порог не то чтобы высокий. Он, как бы это сказать, немного в стороне от двери. Это очень, очень специфическое произведение, авторы которого отрицают все привычные игровые каноны, включая геймплей.

Его создатели — Майкл Самин и Ория Харви из бельгийской студии Tale of Tales — важные для современных арт-игр фигуры. Два их последних проекта — The Endless Forest и The Graveyard — наделали много шума даже за пределами игровой индустрии. Журнал Esquire, например, рекомендовал ознакомиться с The Graveyard наряду с походом в кино или прослушиванием концерта.

Обычно мы просим не читать дальше, если вы заинтригованы, но в данном случае лучше как раз ознакомиться с комментарием, иначе сложно понять замысел The Path. Кроме того, как говорят сами авторы, если смысл этой затеи можно было бы передать словами — ее не стоило делать вовсе.

Итак, есть шесть девушек в возрасте от девяти до девятнадцати лет, нам предстоит выбрать одну. Игра начинается у тропинки, ведущей к дому бабушки. Задача — принести ей пирожки. Тропа окружена лесом, и, как только стартует действие, на экране загорается внушительных размеров надпись: «Не сворачивай с тропы!» Вняв полученной инструкции, мы строго по прямой проходим путь до бабушкиного дома, заходим внутрь, в полуинтерактивном режиме поднимаемся на второй этаж, видим пожилую родственницу, а затем — надпись «Миссия провалена».

Tale of Tales намеренно вводят нас в заблуждение. Им нужно, чтобы игроки почувствовали, что они нарушают правило. С тропы надо свернуть. И здесь начинается бесконечный лес (бесконечный потому, что он, натурально, зациклен, у него нет конца). В случайном порядке там разбросаны странные объекты: пенек с воткнутым ножом, старая ванна, двухголовый плюшевый мишка — каждая из девушек по-своему реагирует на них, мысли «шапочек» мы узнаем при помощи субтитров.

Еще в лесу есть шесть уникальных локаций, где героинь поджидают волки: у каждой свой особенный кавалер. Не раскрывая всех карт, скажем, что один из волков представляет собой парящее над озером облако, другой предстает в образе женщины-пианистки, третий — огромный уродливый оборотень. Нужно самому подойти к «волку», самому начать с ним общение, после чего игра тезисно продемонстрирует вам результат разговора. Наш абсолютный фаворит — ролик о девятилетней Робин и ее волке-оборотне. Девочка подойдет к чудовищу, залезет ему на спину, и вместе они сделают пару кругов по заброшенному кладбищу.

В следующую секунду девушка просыпается лежащей в нескольких метрах от бабушкиного дома. Льет дождь, наша героиня, потупив голову, проходит остаток пути, заходит внутрь, после чего мы видим еще один ролик  — сцену ее смерти. Никакой кровищи или нарочитого садизма, но нам ясно дадут понять, что Красная Шапочка мучительно погибает. Потом те же действия следует повторить еще пять раз.

Все.

Robin

Robin в переводе с английского — «малиновка», т.е. красная птица. Младшая из шестерых, очень жизнерадостный и подвижный ребенок. Любимый зверь — волк. Ее прототип — ни много ни мало — дочь Майкла! Ее наряд — классическая одежда Красной Шапочки  — плащ с капюшоном.

Rose

Строгость — ключевая черта ее образа. Обдумывая ее внешний вид и характер, Tale of Tales прежде всего ориентировались на психоделическое аниме Serial Experiments Lain. Любители сериала без труда заметят тот же отстраненный взгляд и сходство причесок.

Ginger

Ginger — в переводе с английского не только «имбирь», но и «рыжая». Авторы называют ее «boyish girl», в русском языке сложно найти более подходящий перевод, чем грубоватое слово «пацанка». Главный ориентир — Матильда из фильма «Леон».

Ruby

Ruby — рубиновый цвет. Негласный символ The Path и, по нашему скромному мнению, самая оригинальная из всех девушек. Разработчики зовут ее goth girl, но блузка в розовую полоску позволяет нам предположить, что Ruby — все-таки эмо. Никто не знает, почему она носит ортопедическое устройство. Как она сама говорит, потому что чувствует боль.

Carmen

Кармен — это, как правило, красное платье. Как признаются Tale of Tales, это самый неоригинальный образ — «просто сексуальная красавица, которая есть в каждой игре». Как ни странно, именно ее модель оказалась самой неудобной для анимирования.

Scarlett

Скарлет — алая. Старшая из шестерых, в стартовом меню ее изображают говорящей по телефону. По замыслу она должна напоминать героинь фильмов Ингмара Бергмана, особенно образы Лив Ульман.

Зачем тебе такие большие зубы?

Подобные кадры стоит показывать всем, кто пытается сказать про The Path что-то нелестное.

Журнал «Игромания» всегда приветствует оригинальные идеи, но даже в нашем коллективе возникли разногласия по поводу творчества Tale of Tales. Главная особенность компьютерных игр — геймплей, он всегда во главе угла, не так ли? The Path бросает вызов самому устройству игры, она использует интерактивность исключительно в качестве выразительного средства. Можно без труда обвинить The Path в надуманности, неуместной жестокости и бессмысленности (носиться по лесу, копаясь в пространных текстах,  — это, мягко говоря, скучно). Однозначно оценить The Path не позволяют два факта.

Во-первых, это потрясающе продуманная и очень проникновенная работа. Героини не говорят ни слова, их характеры, помимо мыслей, выражены в походке и жестах (самая старшая, Скарлет, двигается статно и грациозно, но не вальяжно; юная Джинджер несется вперед сломя голову, словно мальчишка; рефлексирующая эмо-кид Раби так и вовсе хромает, ее левая нога закована в ортопедическое устройство).

Во-вторых, это один из немногих на сегодня проектов, который использует интерактивность для диалога с игроком. Посыл вполне конкретен: в жизни можно идти по прямой, но тогда существование станет невыносимо скучным. Можно свернуть с тропы, встать на путь соблазнов, поддаться им. Но тогда вас ждет роковой финал. Такова позиция Tale of Tales, именно поэтому они сделали момент гибели столь ужасным  — чтобы игрок не относился к ней как к чему-то локальному, чего можно избежать, нажав кнопку загрузки.

Уникальность The Path в том, что она использует структуру игр как способ донести свою идею. В играх всегда есть цель миссии, Tale of Tales иронично и в то же время довольно жутко обыграли этот момент. Сказать о том, что запланированный итог нашей жизни и ее главное событие — это разные вещи, что общепринятые цели могут оказаться бессмысленными,  — так, как это сделала The Path, невозможно ни в одной книге и ни в одном фильме.

В лесу живет девочка в белом, символ невинности. Она будет хватать вас за руку и вести обратно, на тропу. В финале и ее платье окажется испачкано красным.

Если бы эта дама еще и пускала слезу без видимого повода, у эмо-движения мог бы случиться новый ренессанс.

* * *

Если вы ждете дня, когда игры станут серьезнее, когда их развлекательная функция уступит место смыслу, посланию, то The Path должна стать вашим интерактивным манифестом. Пусть пока подобные проекты сложно воспринимать, пусть все они похожи (Passage, Braid — мы все время куда-то бежим). Другой альтернативы развлекательным продуктам у нас просто нет.


Будем ждать? Инъекция чистого экстракта готики — прямо в сердце. Сумбурное, почти лишенное геймплея, но исполненное мощнейшей внутренней энергии произведение.

Процент готовности: 90%

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования