IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
Still Life 2
Название: Still Life 2   PCMac
Серия: Still Life
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Gameco Studios
Издатель: Microids
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 14 апрель 2009
Дата выхода в России: 22 апрель 2009
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Still Life 2
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Still Life 2 - Видеорецензия
 ИМ  обзор PC
23 июня 2009 | | Просмотров: 1301
Нуар-детектив Still Life ко второй части сменил стиль и стал жестким триллером. Впрочем, нельзя сказать, что от этого игра стала хуже! Подробности &nd...
Still Life 2 - Trailer 5
 трейлер  РУС PC
21 марта 2009 | | Просмотров: 120
Главные героини продолжают исследовать дом. На этот раз мы сможем увидеть внешний фасад здания.
Still Life 2 - Trailer 4
 трейлер  РУС PC
5 марта 2009 | | Просмотров: 121
Агент ФБР Виктория Макферсон пытается проникнуть в комнату, где преступник держит заложницу; девушка, ставшая жертвой маньяка, пытается из этой комнат...
Still Life 2 - Trailer 3
 трейлер  РУС PC
25 февраля 2009 | | Просмотров: 256
Пора просыпаться!У следователя утро начнется дома в постели, у жертвы маньяка – в обшарпанном помещении с заколоченным окном.
Still Life 2 - Trailer 2
 трейлер  РУС PC
8 февраля 2009 | | Просмотров: 137
Новые подробности преступления.Продолжение истории о маньяке и невинной жертве. Если быть точнее, ролик полностью посвящен визиту незваного гостя в пр...
Еще материалы по
Still Life 2
Всего: 4
Статьи о Still Life 2
Still Life 2 — определенно хорошая игра, которая, однако, не претендует ни на звание шедевра, ни на «Лучший квест года». Впечатления от сюжета и атмосферы, знакомой по фильмам «Пила» и «Хостел», неско...More
Still Life 2 — это продолжение одного из лучших нуар-квестов последних лет. Мы снова играем за агента ФБР Викторию Макферсон, и она по-прежнему идет по следу серийного убийцы — правда, на этот раз ...More
если с сюжетом и пазлами фантазия разработчиков не подвела, то с атмосферой сделалось нечто странное. Если раньше это был изобретательный, аристократичный нуар-детектив про тонкую грань между искусств...More
Всего: 3
Новости о Still Life 2
В продажу поступили: Детективный квест Still Life 2, который в России издает "Акелла". Абсурдная стратегия "Сталин против марсиан" от "Нового диска" и Dreamlore Gam...More
"Акелла" сообщила о заключении соглашения с компанией Microids, результатом которого станет издание в России детективного квеста Still Life 2. Проект, тесно связанный с первой частью, расска...More
Gameco Studios работает над продолжением детективной адвенчуры Still Life. Сюжет Still Life 2 расскажет о расследовании таинственного преступления.Изюминка игры состоит в том, что мы сможем играть как...More

Still Life было очень удобно критиковать. Издатель Microids словно нарочно подставлялся под истеричные пощечины журналистов: «Вы же все работали над Syberia 2?» — «Да!» — «Ну и где тогда все эти витиеватые пейзажи и буйство стиля? Почему темно и ничего не видно?» — «Извините». — «Вот вам!» (Хрясь по щеке.) — «Нет, вы точно работали над Syberia 2?» — «Да точно, точно!» — «Ну и где тогда нетривиальный сюжет? Зачем нам эта банальная история про охоту на очередного серийного убийцу?» — «Но…» — «Безобразие!» (Хрясь по щеке.)

Эта игра действительно требовала к себе особого подхода, но тем, кому удавалось найти с ней общий язык, воздавалось сторицей. «Банальная» история противостояния следователя ФБР Виктории Макферсон и серийного маньяка, художественно разделывающего юных дам на составные части, оборачивалась настоящим нуар-приключением. Готические, исписанные пугающими узорами интерьеры, куклы, подвешенные к потолку, убийца в маске, словно сошедший с подмостков парижской оперы, убийство как разновидность искусства — это был аристократический, очень тонкий и очень французский детектив. Более того, авторы Still Life оставили многие вопросы без ответа: Виктория стреляла в убийцу, тот падал в холодные воды городского озера, но тела так никто и не находил.

Покой им только снится

Помимо размытых текстур, тут также имеется не очень убедительная анимация персонажей.

Сиквел стартует в спокойном 2005-м: дело о чикагском убийце закрыто, никто не бегает за юными американками с тесаком по подворотням. Виктория, уволившись из ФБР, по-прежнему задается вопросом — кто был этот загадочный маньяк и можно ли его считать мертвым? Она продолжает собирать информацию о личности убийцы и собирается по этому поводу в Чикаго, чтобы задать пару вопросов своему другу Ричарду. И тут сценарий выкидывает первый кульбит со временем: следующая сцена начинается уже в 2008-м, где героиня снова предстает перед нами агентом ФБР и занята «любимым» делом. Как она и предполагала, серийные убийства девушек возобновились — в 2006 году — и продолжаются до сих пор. Кто этот новый маньяк? Все тот же чикагский убийца в маске или его подражатель? Как все это связано с Ричардом и одним безумным художником, которого давно усадил в психиатрическую клинику дедушка Виктории Гасон Макферсон?

Много вопросов, мало ответов, вагон и маленькая тележка версий — эта история снова интригует и заставляет играть запоем. Кроме того, авторы верны традициям оригинала: они снова ловко жонглируют разными персонажами и временными периодами. В первой части мы играли то за Викторию в настоящем, то за ее дедушку в мрачной Праге 30-х годов прошлого века. В сиквеле история мечется между 2005-м и 2008-м, а действие поделено между Макферсон и журналисткой Паломой Эрнандес, которую в самом начале игры похищает загадочный убийца.

Преемственность чувствуется и в проработке персонажей, и во внимании к деталям. Виктория — все та же острохарактерная, жесткая девушка, которая не любит «писак» и «журналюг», не лезет в карман за крепким словом, но для своих — чуткий напарник. В первой части она заботливо интересовалась у своего коллеги Миллера, где именно его вырвало на этот раз (того постоянно тошнило на месте преступления); во второй — просит помощника Гарриса не закапать слюной вещдок, с которым тот возится как ребенок с игрушкой.

Невыносимая тяжесть инвентаря

Лабораторным исследованиям и работе с уликами в сиквеле уделяется намного больше внимания.

Как квест, Still Life 2 стала чуть современней и разнообразней. Основа прежняя: мы обыскиваем локации в поисках улик, снимаем отпечатки пальцев, тщательно штудируем пухлое досье с различными документами, подбираем коды доступа и т.д. Но появились и новые детали. Так, теперь больше внимания уделяется задачам на время, которые встречаются чуть ли не в каждой второй сцене. К счастью, этот «пиксельхантинг на амфетаминах» обоснован сюжетом: когда маньяк вводит яд в кровь Паломы, а потом предлагает сыграть в игру «найди противоядие за 5 минут» (пользуясь случаем, разработчики передают привет кинофильму «Пила»), это, безусловно, сбивает привычный квестовый ритм.

Кроме того, на службе у Виктории теперь куда больше спецтехнологий: она всегда носит с собой волшебный чемоданчик, где помимо прочего есть даже «электронный нос», позволяющий распознавать запахи.

Еще одно нововведение связано с устройством инвентаря: здесь есть ограничение на объем, который предметы занимают в сумке. Что-то не влезло? Будьте добры, выложите сначала лишнее. В самом деле, не может же хрупкая девушка одновременно таскать с собой матрас, огнетушитель и кувалду. Проблема в том, что просто так, на пол, бросить ничего нельзя — нужно найти специальный ящик или шкаф. Это объясняется тем, что многие предметы используются многократно, а каждый раз запоминать, куда и что выложил, необычайно трудно. Такие в высшей степени логичные новшества приводят к тому, что нам постоянно нужно бегать по локациям, чтобы взять, применить, потом выложить, опять взять и т.д.

Во всем остальном Still Life 2 — по-прежнему отличный квест, который умело чередует пиксельхантинг и разнообразные, порой весьма заковыристые пазлы. При этом французы демонстрируют фирменную фантазию: например, чтобы решить одну головоломку, нужно удобно расположиться на электрическом стуле и подать на него разряд строго определенного уровня.

Противогаз вместо маски

Но если с сюжетом и пазлами фантазия разработчиков не подвела, то с атмосферой сделалось нечто странное. Если раньше это был изобретательный, аристократичный нуар-детектив про тонкую грань между искусством и безумием, то теперь Still Life —классический триллер про серийного маньяка. В первой части был экстравагантный убийца в театральной маске и изящной черной накидке, во второй — мужик в противогазе и кирзовых сапогах. Там покушения в основном происходили на полуобнаженных представительниц богемной буржуазии, тут — на латиноамериканскую девицу; там был контраст между современной Америкой и Прагой 30-х годов, тут — одна сплошная современная Америка. В первой части в главном меню лилась вкрадчивая пугающая музыка, во второй — бодрый хеви-метал.

И если переезд из утонченного арт-триллера на территорию кинофильма «Пила» прошел успешно, то вот визуально игра однозначно подурнела. В оригинале были вручную отрисованные «задники» — мрачные интерьеры, полные неожиданных деталей. Теперь их заменили вульгарные трехмерные модели и размытые текстуры на стенах. Методы нагнетания атмосферы тоже прямолинейны: приглушенный свет, серые и холодные цвета — все это, по идее, должно вызывать дискомфорт, но на самом деле нагоняет тоску. Логово современного маньяка — какой-то обычный унылый бункер, где мало света и много неудобств, бродить по таким декорациям совершенно неинтересно.

Все эти перемены частично объясняются сменой команды разработчиков: Still Life 2 сделали не сами Microids, а французы из GameCo Studios, чей Mozart: The Last Secret мы ожидаем со дня на день.

Приготовьтесь провести в таких интерьерах большую часть Still Life 2.

Неизменная деталь любой игры про маньяка: окровавленный операционный стол.

* * *

К счастью, несмотря на досадные недочеты, GameCo показали себя достойными наследниками лучших традиций французского приключенческого жанра. В Still Life 2 чуть меньше сложных метафор и культурных отсылок, но это по-прежнему очень качественный интерактивный триллер. А в экзотической подкатегории «нуар-детектив» — так и вовсе лучший.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 6

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Still Life стала современней, динамичней и практически лишилась из-за этого своего тонкого французского шарма. Тем не менее это все еще прекрасный триллер и очень хороший квест.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 24Show all screenshots
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования