IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 9
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Tom Clancy's EndWar
Название: Tom Clancy's EndWar   PCX360PS3PSPNDS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 4 ноябрь 2008
Дата выхода в России: 6 март 2009
Рейтинги игры
5.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Tom Clancy's EndWar
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Tom Clancy's EndWar - PC Launch Trailer
 к релизу  РУС PCX360PS3PSPNDS
26 февраля 2009 | | Просмотров: 424
Третья мировая война не обошла стороной PC, спешите ввязаться в нее! В ролике еще раз напоминают обо всех "фишках" Tom Clancy's EndWar.
Tom Clancy's EndWar - Видеорецензия
 ИМ  обзор PCX360PS3PSPNDS
2 июня 2009 | | Просмотров: 1742
Tom Clancy's EndWar – стратегия в реальном времени, главной отличительной чертой которой является голосовое управление. Подробности – в на...
Еще материалы по
Tom Clancy's EndWar
Всего: 7
Статьи о Tom Clancy's EndWar
Tom Clancy's End War по меркам жанра стратегий на персональных компьютерах получилась нетипичной. Причиной тому консольное происхождение — классическое управление для клавиатуры и мыши мало по...More
Ubisoft допустили трагическую ошибку — они выпустили EndWar для РС, платформы, где стратегический жанр традиционно чувствует себя очень вольготно. Причем выпустили без каких-либо изменений,...More
Tom Clancy’s EndWar – стратегия в реальном времени, главной изюминкой которой является голосовое управление войсками. Эта возможность должна понравиться владельцам консолей – руководить по...More
куда податься человеку социалистического склада ума, когда его страна лежит в руинах, идеалы, за которые он боролся, осквернены, вокруг все учатся зарабатывать деньги любыми путями, а ему надо просто ...More
нынешняя линейка Ubisoft не выглядит так сногсшибательно, как год назад. Tom Clancy’s EndWar и Brothers in Arms: Hell’s Highway мы с вами уже обстоятельно изучали на этих страницах; Tom Cl...More
Всего: 14
Новости о Tom Clancy's EndWar
Скидка до 76% на игры из серии Splinter Cell и Rainbow Six.More
Ubisoft объявила, что планирует выпустить продолжение стратегии Tom Clancy's EndWar. При этом речь идет не о дополнении, а о полноценном сиквеле, разработкой которого занимается небольшая команда в со...More
В печать отправились: Локализация квеста "A Vampyre Story: Кровавый роман" от компании "Акелла". Игра выйдет в начале марта. Автомобильный экшен "Вин Дизель Wheelman&quo...More

Tom Clancy’s EndWar появилась на свет под оглушительный рев рекламных слоганов. «Nextgen-стратегия от Тома Клэнси!», «первая консольная стратегия с голосовым управлением!» — кричали они. Издатели подогревали интерес, постепенно скармливая публике пафосные ролики про то, как, например, русские громят Париж, или наше любимое видео, в котором в EndWar играли два попугая.

Ну а после релиза с игрой произошел эффект, который в английском языке называется словом overhype — то есть игра оказалась не настолько хороша, как нас старались убедить пиар-менеджеры Ubisoft. На консолях тем не менее ее встретили довольно тепло: голосовое управление было реализовано отлично, и благодаря ему срабатывал очень интересный «эффект крутого вояки» — когда ты одной лишь фразой посылаешь в бой войска, это очень здорово, по крайней мере в первые полчаса.

А потом Ubisoft допустили трагическую ошибку — они выпустили EndWar для РС, платформы, где стратегический жанр традиционно чувствует себя очень вольготно. Причем выпустили без каких-либо изменений, со всеми наследственными признаками консольной игры. Поэтому еще на входе EndWar неловко споткнулась, распласталась на полу, расшибла в кровь коленки, а потом ее, кажется, еще и избили.

Буря в стакане

Причины, по которым это произошло, было не так уж трудно предсказать: дело в том, что как стратегия EndWar довольно примитивна. Голосовое управление на РС (с которым, кстати, тоже не все гладко, но об этом мы поговорим отдельно) не бог весть какое преимущество, без него вполне можно обойтись, зато все недостатки, которые на консолях можно было простить — игр в жанре все-таки немного, — здесь выросли до размеров Эвереста и нахально лезут в глаза.

По геймплею и по духу EndWar очень напоминает кастрированную версию World in Conflict. Взять хотя бы сюжет. Завязки не постеснялся бы и Том Клэнси (хотя сам он сценарий, конечно, не писал — Ubisoft просто обзавелись соответствующими правами). Итак, в 2016 году на Земле кончилась нефть и мировые державы решили по этому поводу друг друга перегрызть. Во вступительном ролике — торжественная музыка, полки российской армии (как заведено у Клэнси, Россия выступает в роли агрессивной и амбициозной державы), чеканящие шаг на Красной площади, и огромный детина на фоне флага с изображением медведя и аршинной надписью «Спецназ». Подается это все, конечно, с самым серьезным лицом.

Но после такого замечательного старта сценарий как-то запинается и неожиданно сморщивается: Третья мировая показана с размахом варгеймов из бюджетного сектора, так что дальнейшие события представляют собой бормотания губастых негров и карикатурных генералов между миссиями.

После прохождения небольшого пролога (по несколько сражений за каждую из наций) вам дадут выбрать сторону: Россию, США или Европу (последняя фигурирует как единая держава). Тут вроде бы должны начаться масштабные боевые действия: вам на руки выдают карту земного шара, на которой, по идее, вы вольны делать что заблагорассудится. Свобода, увы, оказалась мнимой: в действительности вам придется выбирать разве что между парой-другой городов, на которые в данный момент можно напасть. Макростратегии здесь не больше, чем в Command & Conquer 3.

Мелкие города можно захватить в один заход, крупные берутся в три этапа: сражения в окрестностях, штурм, а затем — оборона захваченной местности от контратаки противника. Что интересно, планетарный режим доступен и в мультиплеере, но смысла в этом — ноль целых ноль десятых, все превращается в набор никак не связанных между собой битв. Линия фронта от ваших побед или поражений сдвигается, но количество подконтрольных вам городов в любом случае ни на что не влияет.

Шарик, голос!

Возможность устроить заварушку прямо напротив собора Василия Блаженного — одна из немногих причин, по которой вы захотите поиграть в эту игру.

Во время сражений в дело и вступает пресловутая система голосового управления. Как было известно еще с прошлогодней Ubidays, она способна распознавать только лаконичные и четкие команды. В голосовом интерфейсе предусмотрено несколько своеобразных подуровней, из которых впоследствии выстраивается команда целиком. Сперва необходимо назвать номер нужного вам отряда, затем действие, которое он должен совершить, и, наконец, цель. Выглядит команда в итоге примерно как «Unit one attack hostile three». Существенный недочет заключается в том, что все команды тут строго стандартизированы: Unit 1 — он Unit 1 и есть, вы не можете обозвать его ни «вертолетом», ни «ближайшим к центру карты отрядом», ни как бы то ни было иначе. Та же история с отрядами противника — так что перед отдачей распоряжения приходится наводить справки: кого там назвали hostile one, танки или пехоту? С подуровнем действий та же история — предусмотрены только банальные «атаковать, отступить» и т.д. К тому же нельзя задать отряду последовательность действий — если вам нужно, чтобы ваши БМП, скажем, расстреляли вражескую пехоту, а потом отправились к точке альфа, нужно сперва отдать приказ об атаке, подождать, пока БМП его выполнят, а уже потом приказать сменить позицию. Нюанс тут в том, что о второй команде можно банально забыть, отвлекшись на другие дела.

Что касается непосредственно распознавания речи, то тут проблем почти не возникает — мы тестировали систему, нарочно картавя и говоря с сильным акцентом, но хитрому алгоритму все нипочем. А вот с чем действительно могут возникнуть трудности, так это с самим микрофоном: некоторые из них игра напрочь отказывается воспринимать, у некоторых возникают проблемы с системой распознавания. Мы тестировали EndWar на трех микрофонах, так вот: на одном из них голос не распознавался в принципе, на другом компьютер почему-то в упор не воспринимал отдельные числительные: вместо цифры 2 ему слышалось что угодно — 5, 3, 12, 10, но не то, что нужно. В результате нам пришлось вручную выбирать номер отряда в подменю, иллюстрирующем отдачу приказа (к счастью, такая возможность предусмотрена). Причем этот досадный казус случился при использовании дорогой стереогарнитуры, зато на самых дешевых микрофонах все было в порядке. На консолях, что характерно, таких конфузов не случалось.

А вот еще одна из местных достопримечательностей — Капитолий. Мемориал Линкольна, конечно, тоже присутствует на расстоянии буквально сотни метров.

Но здесь есть проблема, о которой мы уже говорили выше: на РС голосовое управление может быть просто не востребовано. Если на консолях управлять несколькими взводами двумя стиками довольно неудобно, то на компьютере есть привычная и понятная резиновая рамка. Первые две-три миссии голосовыми командами еще пользуешься забавы ради, но после бросаешь это занятие, обращаясь к микрофону разве что для того, чтобы быстро перемещать камеру от отряда к отряду.

Что касается самих битв, то они представляют собой практически точную копию World in Conflict (или, если хотите, «Операции «Багратион»): вы получаете энное количество отрядов на руки (чаще не больше пяти) и выполняете различного рода тактические задания — либо уничтожаете противника, либо обороняете ключевой объект до прибытия подкрепления, но чаще — захватываете контрольные точки. На них же можно, потратив некоторое количество командирских очков, вызвать подкрепления. Особой тактической глубины не ждите, схема тут проста: танки боятся вертолетов, вертолеты — зенитчиков, пехота — танков и так далее. И тут мы опять вынуждены указать на недостаток, который становится очень заметным на РС, — в сравнении с большинством стратегий такая система выглядит слишком бесхитростной. С другой стороны, для кого-то это может быть плюсом: великим тактиком может почувствовать себя даже тот, кто с играми этого жанра не дружит в принципе.

Еще один пагубный пережиток консольного прошлого — совершенно невменяемая камера, в борьбе с которой приходится проводить 80% времени. Она, видите ли, намертво липнет к отряду, который на данный момент у вас активен. В итоге вы вынуждены в основном лицезреть деревья, заборы или дома, но никак не поле сражения. Авторы, похоже, и сами это понимали, поэтому предусмотрели режим тактического вида, с которого можно более-менее оценить ситуацию на карте в целом. Управлять юнитами можно, в принципе, прямо из него, но это немногим интереснее, чем пытаться разглядеть что-то через нагромождения зданий.

Не обольщайтесь хрупкими, казалось бы, конструкциями вокруг — чтобы разнести все в щепки, придется честно дождаться Codename Panzers: Cold War.

Кстати, эти самые здания даже не дают толком подорвать — все карты в EndWar, похоже, вылиты из сплава титана, разве что порой обрушивается какая-то незначительная мишура вроде антенн. Учитывая, что вашему тактическому гению тут все равно развернуться негде, а за большими взрывами надо идти в Dawn of War 2, самое точное описание здешних баталий: скука смертная.

Внести какое-то оживление в битвы призвана богатая система апгрейдов. Во-первых, юниты тут со временем накапливают опыт, во-вторых, за специальные очки, получаемые в ходе успешно выполненных операций, можно улучшать стандартные отряды. Апгрейды условно делятся на три типа: атака, защита и маневренность. Всего получается около трех сотен различных модернизаций, но толку от них, если честно, не очень много — как вы какой-нибудь танк ни улучшайте, ничем большим, кроме как «танком, но мощнее», он не станет, а значит, преломить пресловутую систему «камень-ножницы-бумага» не удастся, как ни старайся.

А еще в одиночной кампании почему-то очень глупо себя ведет AI. Точнее, о какой-то тактике с его стороны здесь и говорить не приходится — обычно вражеские отряды просто приближаются к вам на минимальное расстояние и открывают огонь, не прекращая его до тех пор, пока не будут полностью уничтожены (отступать враг отказывается даже при десятикратном превосходстве с вашей стороны). Зато в мультиплеере таких проблем быть не может, поэтому там играть чуточку веселее.

Если вас это утешит, спешим сообщить — при всех недостатках игра очень неплохо выглядит, да еще и качественно портирована. Даже если оставить за скобками отличные модели и текстуры, восторг способна вызвать одна лишь анимация — за тем, как пехотинцы бегут, стреляют или перезаряжаются (то есть занимаются самыми обычными, в общем-то, для пехотинцев вещами), любо-дорого наблюдать. Сомнение вызывают лишь два момента: во-первых, на картах почему-то очень много пустого пространства, они выглядят пустынно. А во-вторых, пиротехника тут смотрится ну очень бледно — в основном из-за того, что и взрывать толком нечего, даже нефтяные заводы как будто накрыты невидимым куполом.

Номинально в игре присутствуют зенитчики, но на деле же вертолеты тут как аргумент в споре выигрывают всегда и везде.

Очень хотелось бы, конечно, предоставить вам картинку, изображающую поле боя целиком, но камера, к сожалению, не позволяет.

* * *

С EndWar приключилась глупая история — в своем изначальном, заточенном под консоли виде она на РС не нужна: слишком примитивна, поверхностна, а система голосового управления существует в виде необязательного бонуса, военно-полевого караоке для самых маленьких. Ubisoft следовало бы пойти тем же путем, что и с Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2, когда под одинаковым именем на разных платформах продавались совершенно разные игры, заточенные под конкретную систему. Но этого не случилось, мы получили игру, знакомиться с которой можно разве что из академического интереса, ибо получить от нее удовольствие будет очень и очень трудно.

ПЕРЕВОД: Русская версия растеряла последние остатки и без того слабой атмосферы. В основном это вина актеров: они зачитывают текст с какими-то картонными интонациями, как будто сами не верят в то, что говорят. Исключение составляет разве что вступительный ролик. Накладка вышла и с той же треклятой системой голосового управления: во время настройки микрофона все команды произносятся на русском языке, в то время как отдавать их можно только на английском.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 40%

Геймплей: 5.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? На консолях EndWar спасла оригинальная система управления и общий дефицит игр в жанре. На РС ее не спасает ни голосовое управление, ни даже Третья мировая.

Рейтинг «Мании»: 5.5

«Средне»

Рейтинг локализации: 1/3

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 45Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
06.08.2009 | 17:32 Sasha Priz [3263]
прошёл 3 миссии и удолил)
Согласны 0 из 0
21.03.2011 | 18:46 rweru [103226]
начал 1 миссию, через 10 минут удалил!
Согласны 0 из 0
18.05.2011 | 10:19 Faceman xDD [80065]
унылое говно
Согласны 0 из 0
20.08.2011 | 09:30 win123 [127913]
Подскожите позалуйста почему когда я включаю эту игру у меня поевлюется фотка и все а игра не включается? зарание СПАСИБО!!!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования