IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Знаменитый геймдизайнер и теоретик онлайновых миров Раф Костер (Raphael Koster), который работал над Ultima Online и Star Wars Galaxies, не первый год формулирует в своем блоге (www.raphkoster.com/gaming/laws.shtml) принципы дизайна MMORPG. Вот лишь несколько общих мест и прописныхистин, которые учитываются при создании онлайновых игр.

Что бы вы ни делали, игроки все равно придумают способ автоматизировать прокачку.

Убивать игроков куда веселее, чем убивать монстров. Поощряйте братоубийство.

Это на всю жизнь: MMORPG, запущенная однажды, может никогда не закончиться.

Игроков много не бывает.

Закон о собственности

Общение с другими игроками не самая ценная вещь в онлайновом мире. Люди жадны по природе и обладать чем-то для них гораздо важнее.

Следствие из закона о собственности: чем больше игрок может нажить непосильным трудом (лошадь, уникальные доспехи, медали и ордена, собственный дом, статус), тем тяжелее ему бросить все это богатство и расстаться с игровым миром навсегда.

Ваша игра учит людей плохому: они убивают, крадут, лгут, хитрят, скрываются от кредиторов и забывают обещания. Просто смиритесь.

Люди играют в MMORPG, чтобы прославиться, — и избежать стыда, если им это не удается. Имейте это в виду.

Внимание — валюта игровых миров.

Если кого-то можно облить грязью, игроки не замедлят этим воспользоваться.

Ожидания новых игроков основаны на опыте однопользовательских игр: продуманный и богатый на события сюжет, взлелеянный персонаж, играй сколько хочешь — и никто тебе не помешает. Чем раньше мы выбьем из их голов эту чушь, тем проще нам будет строить онлайновое комьюнити.

Люди ведут себя как последние уроды, потому что они опьянены интернет-анонимностью.

Чтобы ваша игра не превратилась в притон матерящихся лгунов, введите систему рейтингов и сделайте классы взаимозависимыми (крафтинг в этом деле — настоящий спаситель!).

Первая плохая новость

Сюжет в игре всегда конечен (иначе зачем его писать?), и рано или поздно развязка становится достоянием общественности, игроки теряют всякий интерес и разбегаются.

Хорошая новость

Чтобы игроки не теряли интерес и не покидали ваш уютный онлайновый мирок, позвольте им самим управлять сюжетом, как в The Sims.

Вторая плохая новость

Еще никто не смог создать полноценную MMORPG, в которой бы игроки самостоятельно определяли будущее онлайновой вселенной.

Соскучившийся игрок — потенциальный бунтарь, его хлебом не корми, а дай устроить акцию протеста или нагадить на форуме. Держите в кармане парочку таких революционеров, чтобы в нужный момент подхлестнуть интерес к игре и раструбить о ней на всю Сеть.

Аксиома Костера

Большая часть игроков принимает любые изменения с кислой миной и начинает яростно протестовать. Многие забывают об изменениях на следующий же день.

Новые игроки — лучшие критики.

Идеальный размер комьюнити — до 250 человек. Дальше говорить о комьюнити нет смысла — начинаются группировки, союзы по интересам и вольные общества.

Онлайновые игры — это игры про человеческую психологию, поэтому не надейтесь, что люди будут доверять вашим гейммастерам, — они сильнее обычных игроков, и это отличный повод их ненавидеть.

Чем выше цена подписки, тем умнее и адекватнее подписчики.

Следствие: чем умнее подписчики, тем меньше их количество.

Игроки всегда сводят скучное времяпровождение к минимуму. Если аукционом заправляют боты, а новые арены пустуют — значит, с торговлей и PvP что-то не так.

От MMORPG всегда ожидают невозможного: «чем дольше я играю, тем больше у меня привилегий»; «разработчик должен верить мне на слово»; «игра должна быть честной и справедливой». Ваша задача — как можно дольше водить игроков за нос, чтобы они думали, что так и есть на самом деле.

Закон об отношениях

Как правило, в онлайновой игре люди знакомятся, общаются, становятся друзьями, встречаются в реальном мире и покидают мир виртуальный.

Следствие из закона об отношениях: поощряйте людей к общению, но постоянно сталкивайте их лбами: пусть в игре не будет никого, с кем бы человек имел стабильные дружеские отношения. Тогда им ни за что не захочется встретиться в реальности!

Запомните, клиент в руках врага, поэтому держите все данные на сервере! Конечно, игроки сами форматируют жесткие диски и переустанавливают игру, но крайним все равно окажетесь вы.

Количество игроков прямо пропорционально качеству ролевой составляющей.

Вы никогда не узнаете, где живут ваши игроки, сколько им лет и каким банком они пользуются — алло, это же интернет! Тут никто не мешает ввести липовые данные, поэтому не забивайте себе голову исследованиями аудитории, возрастными выборками и прочей ерундой.

Сколько бы контента вы ни добавляли, игрокам всегда хочется больше.

Как бы вы ни шифровались, игроки найдут способ взломать игру, «улучшить» программный код и настроить интерфейс под себя. Лучше сразу создать модописательную программу самому и спокойно почивать на лаврах, чем превратиться в подозрительного неврастеника и за любую погрешность банить нарушителей.

Закон Мерфи

Сервер падает как раз тогда, когда вы вышли покурить и неожиданно заболтались по телефону.

Если вам нечем занять игроков, отправьте их спасать мир. Чем больше народу вы увлечете этим нехитрым занятием, тем лучше.

Единственный признак, по которому можно разделять игроков, — языковой.

Ненависть — это великолепно! Она заставляет создавать коалиции и заниматься бесконечным выяснением отношений.

Это не игра, это сервис. Это не игра, это целый мир. Это не игра, это комьюнити. Любой, кто говорит, что это «просто игра», ни бельмеса не смыслит в MMORPG.

Любая MMORPG содержит определенное количество штампов: их никто не любит, но на них завязан классический геймплей, который так нравится большинству игроков.

Даже если число штампов сведено к минимуму, игроки все равно жалуются на недостаток смелых нововведений; их отсутствие не нравится никому.

Современной науке неизвестно, как совместить эти два подхода и создать игру с максимальным количеством излюбленных штампов и жанровых нововведений.

Внутриигровые календари — отличная идея! Но не пытайтесь привязать их к событиям виртуального мира. Вот увидите, летние каникулы и рождественская индейка интересуют людей во много раз больше, чем Третье сошествие Богов на землю или поражение Демонов в забытой всеми войне.

Утопию создать невозможно. А если у вас и получится ее жалкое подобие, никто не захочет жить в таком мире.

Принципы создания MMORPG — это не руководство к действию, а совет, как делать не надо. Чем больше вы их нарушаете, тем, оказывается, лучше.

Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования