IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 28
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 6
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Battlefield 1943
Информация по игре
Battlefield: Bad Company 2
Видео по теме
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Battlefield: Bad Company 2 - VIP Mack Pack 7 Trailer
 трейлер PCX360PS3
10 декабря 2010 | 1 мин. 28 сек. | Просмотров: 1072
Подборка новеньких карт для настоящих ветеранов Battlefield: Bad Company 2.
Battlefield: Bad Company 2 - Ultimate Edition Trailer
 трейлер PCX360PS3
2 сентября 2010 | 1 мин. 19 сек. | Просмотров: 873
Реклама ультимативной редакции игры.
Battlefield: Bad Company 2 - VIP Mack Pack 6 Trailer
 трейлер PCX360PS3
21 августа 2010 | 1 мин. 27 сек. | Просмотров: 1076
Новые режимы на старых картах. Реклама очередного мультиплеерного DLC.
Battlefield: Bad Company 2 - VIP Mack Pack 5 Trailer
 трейлер PCX360PS3
9 августа 2010 | 1 мин. 39 сек. | Просмотров: 884
Свежий мультиплеерный DLC позволит по-новому взглянуть на уже знакомые карты White Pass и Nelson Bay.
Battlefield: Bad Company - VIP Map Pack 4 Trailer
 трейлер PCX360PS3
14 июля 2010 | 1 мин. 58 сек. | Просмотров: 652
Реклама четвертого загружаемого мультиплеерного дополнения.

В 2002 году небольшая шведская студия, известная в основном по гоночным аркадам и симуляторам пинбола, выпустила игру, навсегда изменившую многопользовательские шутеры. До 64 игроков на карте, 5 классов персонажей, разнообразная техника и даже воздушные сражения: Battlefield 1942 навсегда определила внешний вид и внутреннее устройство жанра. Угнаться за ней не мог никто.

Потом были дополнения, ответвления и сиквелы. Действие переносили в будущее (Battlefield 2142), на тропу Хошимина (Battlefield Vietnam), на Ближний Восток и в Среднюю Азию (Battlefield 2). Этим летом, семь лет спустя после релиза оригинальной игры, Battlefield возвращается к корням — вокруг снова бушует Вторая мировая.

В этом году Battlefield — это не только бесконечная война с Вьетконгом, террором и паназиатскими соседями. Это еще и погоня за грязным золотом, неуставные отношения и много-много черного юмора. Это умопомрачительная физика и возможность сровнять с землей почти любое здание на карте.

В чудесном городе Стокгольме «Игромания» знакомится с двумя новыми играми из семейства Battlefield и пытается ответить на несколько непростых вопросов. Чем Battlefield 1943 отличается от Battlefield Heroes? Что лучше — всеобщее равенство или возможность получить награду за потраченное на игру время? Отчего Bad Company 2 суждено стать менее смешной, чем первая часть? И главное — почему тем, кто играет на PC, вообще следует беспокоиться о судьбе консольного шутера?

Battlefield 1943

Танков боятся все. Пока на сцене не появляется человек с базукой и не напоминает спрятавшимся за броней солдатикам, что на этом свете нет ничего вечного.

1943-й был насыщенным годом. Середина войны, окончание Сталинградской битвы, африканский корпус немцев сдается союзникам, девять дней грохочет сражение на Курской дуге. Но Патрик Лю, главный продюсер Battlefield 1943, в ответ на вопрос о том, как отразится на игре смена исторического периода, только смеется: «Да бросьте, мы просто подумали, что название Battlefield 1942 II будет совсем уж глупо смотреться на коробке».

Новая игра гораздо компактней. Семь лет назад DICE в буквальном смысле раздвигали рамки жанра, забрасывая орды игроков на огромные карты. Практически любой уровень Battlefield 1943 можно за несколько секунд проехать на «Виллисе» из одного конца в другой. Уменьшилось и максимальное число игроков: теперь одновременно в битве может участвовать до 24 человек. Вместо пяти классов — всего три. Это солдат (дальнобойная винтовка, гранаты), инженер (автомат, гранатомет) и снайпер (оптика, штык для ближнего боя). Правда, если рядом с вами погиб другой боец — не важно, друг или враг, — вы можете поднять его оружие и превратиться, например, из грозы всех танков в незаметного юношу с очень хорошим зрением и отличной винтовкой.

Темп у Battlefield 1943 просто запредельный. Если начать раунд на одном из авианосцев у берегов Иводзимы и попробовать добраться до берега вплавь, есть хороший шанс успеть как раз к финалу битвы. Двигаться нужно постоянно, безопасных мест на картах не бывает в принципе — в любой момент из кустов может выскочить одуревший от жары японец с катаной наголо. Доты обходят с флангов и забрасывают гранатами. В небе рыщут вражеские «Зеро», которые одинаково ловко управляются как с воздушными, так и с наземными целями.

Схватки за контрольные точки начинаются и заканчиваются почти мгновенно. Эти наскочили, те поднажали, с обеих сторон прибежало подкрепление, два маленьких войска столкнулись, как две волны, и исчезли. А на месте драки остались один-два солдата, деловито присевших у флагштока, который в очередной раз сменил хозяев.

Геройство

Пока пехота копошится на земле, избранные режут небеса стальными крыльями. Приятно бывает посмотреть, как случайное дерево сносит такому зазнайке крыло.

Все это поразительным образом напоминает другой проект DICE из линейки Battlefield. А когда Ларс Густавссон, творческий директор всей серии, признался, что на момент релиза в игре будет всего 3 карты (Иводзима, остров Уэйк и Гуадалканал), все стало на свои места. Ну конечно! Это же точь-в-точь Battlefield Heroes, казуальный шутер с переодеваниями, который DICE вовсю тестирует уже несколько месяцев!

Разработчики этого сравнения почему-то пугаются. Патрик Лю качает головой и повторяет то, что сказал примерно час назад залу, полному журналистов: «Это не глупая игра, это не казуальная игра. Просто в ней легче освоиться». Он отрицает влияние Heroes (которую мы поостереглись бы называть «глупой») на свою игру. Ларс возражает: «По-моему, есть некий общий опыт студии». Сходство между Heroes и 1943 очевидно.

К тому же обе игры будут распространяться только цифровым способом, через интернет. Играть можно будет только в онлайне — никаких баталий в локальной сети и уж точно никакого однопользовательского режима. «Так что же, мы не сможем прийти в магазин и купить там коробку с Battlefield 1943?» — переспрашиваем мы у Патрика Лю. «Именно так!» — кивает тот. Ларс пытается сгладить углы: «Мы понимаем, что есть еще рынки, не привыкшие к цифровой дистрибьюции. И попытаемся что-нибудь придумать».

Чем дальше, тем сложнее становится разглядеть в Battlefield 1943 хоть какие-то отличия от миниатюрных Heroes: в моделях больше полигонов, челюсти у американских солдат не выдаются так далеко за пределы лица... да вот, пожалуй, и все. Но совсем скоро выясняется, что в собранной специально для нас версии игры еще многого не хватает.

Модные герои

Этим летом в серии Battlefield ожидается еще одно прибавление. Battlefield Heroes, игра, целиком составленная из тенденций и трендов. Анимационный многопользовательский шутер, который устанавливается за несколько секунд через браузер и оттуда же запускается. Некоторые идеи позаимствованы из смежных жанров. Например, внизу экрана постоянно болтается панель, при помощи которой игрок переключает оружие и активирует специальные способности. Так в World of Warcraft охотник, не задумываясь, нажимает двойку и вешает на будущую жертву заклинание Hunter's Mark. Heroes не будет стоить ни копейки, за право играть в нее не надо будет вносить абонентской платы, но разработчики внимательно изучили опыт корейских коллег и собираются жить за счет рекламы и микротранзакций. Тут, правда, возникает вопрос баланса — если богатые получат преимущество над тренированными и талантливыми, выйдет как-то некрасиво. Поэтому продавать предполагается не оружие, а одежду, не обладающую никакими особыми свойствами: брюки, жакеты, шляпы.

Вместе с тем это отличная игра, впитавшая в себя весь богатый опыт DICE. Все, чему эти люди научились за годы работы над серией Battlefield, нашло применение в Heroes. Сейчас игра активно тестируется и, судя по всему, выйдет, наконец, этим летом.

Борт номер один

Главное, чего мы не увидели и что авторы поклялись включить в игру, — это взаимодействие внутри отрядов. Сквады можно формировать прямо на поле боя, и сейчас их командир — должность скорее номинальная. Но уже совсем скоро у каждого руководителя отряда появится возможность отдавать подчиненным приказы. Чтобы отдать указание, вам не придется лезть в специальный интерфейс, все делается одной кнопкой. Посмотрели на вражеский флаг, нажали — и тут же на карте появился специальный маркер, недвусмысленно намекающий, что вашим солдатам надлежит сдохнуть, но отбить позицию у противника. Кроме того, уже сейчас можно указать в качестве точки воскрешения свой отряд, а не один из флагов, разбросанных на карте. Все это встречалось в Battlefield и раньше, но в DICE вообще не любят революций, их метод — дотошная шведская полировка знакомой механики.

Знакомьтесь, бомбардировщики. Уже доставили свой смертоносный груз по назначению.

Удирая от одного особенно назойливого японца, мы буквально лбом натыкаемся на еще один важный элемент, отличающий 1943 от Heroes. Это бункер. Обычный бетонный бункер с толстенными стенами и вращающейся антенной на крыше. После начала раунда он некоторое время «заряжается», а затем — открывает свои двери. Тот, кто успеет войти в них первым, получит в кратковременное пользование самое, пожалуй, разрушительное оружие в игре — бомбардировщики. Заслышав исходящий из бункера зов, они появляются над дальним краем карты — где-то над океаном — и неспешно пролетают над островом, наполняя воздух гудением двигателей. Там, где упадут их бомбы, не останется практически ничего, кроме обломков. Управлять бомбардировщиками невероятно приятно. Вы парите где-то высоко-высоко в синем тропическом небе, слушаете низкий убаюкивающий гул. Корректировка траектории происходит по мановению руки — бомбардировщики нехотя уходят чуть влево. Переключаетесь на бомбовый прицел, нажимаете на кнопку, люки открываются, и на землю валятся десятки бомб. Как чувствуют себя в это время те, кому не повезло оказаться внизу, мы довольно скоро узнаем на собственной шкуре.

Наконец, в Battlefield 1943 все оружие и техника доступны с самого начала (Heroes во многом построена как раз на возне с разнообразными пистолетиками, штанишками, кепочками и ботиночками). Патрик Лю комментирует это так: «Мы хотим, чтобы все игроки находились в равных условиях. Например, если вы купили нашу прошлую игру, Battlefield 2142, не сразу после выпуска, а через год или два, то оказались бы в заведомо проигрышном положении. Все ведь уже убежали далеко вперед. Нехорошо». Решение неоднозначное: дополнительная экипировка, которая становится доступной по мере игры, была важной частью последних Battlefield, и ее отсутствие наверняка расстроит многих поклонников сериала. Патрик хмурится: «Ну, у нас по-прежнему будут звания и награды за мужественное поведение на поле боя. Практической пользы от них никакой, но хоть будет чем похвалиться перед друзьями».

В Battlefield 1943 от врага не спасут никакие укрепления. Положиться нельзя ни на толстые стены, ни на узкие бойницы. Только на себя самого.

Почему-то в случае с Battlefield фраза «снова Вторая мировая» не вгоняет в депрессию.

* * *

Главное, что становится понятно после трех часов беспрерывной стрельбы, снайперских дуэлей, воздушных стычек и фрагов, фрагов, фрагов: Battlefield 1943 будет очень хорошей игрой. Даже сейчас, даже несмотря на то, что многое из задуманного авторами еще не реализовано, в нее страшно интересно играть. Идиотский розовый геймпад (мы везучие на такие шутки судьбы) у нас из рук вырывали втроем. Хотелось снова облететь вокруг горы Сурибати, разогнавшись на джипе, перепрыгнуть через взорванный мост, еще разок полюбоваться на то, как косит чахлые деревья пулеметная очередь. Это, кстати, небольшой подарок всем PC-игрокам от Battlefield: Bad Company. Battlefield 1943 построена на переработанном движке Frostbyte, который шведы написали именно для своего консольного шутера. Главное его достоинство — почти тотальная разрушаемость декораций (включая здания).

Что же до недостатка контента (все-таки кому-то может показаться, что три карты — это маловато), скажем по секрету, что уже сейчас в случайно увиденном нами главном меню Battlefield 1943 есть пункт с говорящим названием Downloadable content. Кто бы сомневался!


Будем ждать?

— Компактный Battlefield на 24 человека. С тремя картами в комплекте

— Полная разрушаемость, полученная в наследство от Battlefield: Bad Company

— Простая, но действенная командирская система

История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 4
04.03.2010 | 12:42 Гад [17205]
суперсуперсуперсуперсуперсупер суперсуперсуперсуперсуперсупер суперсуперсуперсуперсуперсупер суперсуперсуперсуперсуперсупер суперсуперсуперсуперсуперсупер суперсуперсуперсуперсуперсупер суперсуперсуперсуперсуперсупер суперсуперсуперсуперсуперсупер суперсуперсуперсуперсуперсупер суперсуперсуперсуперсуперсупер суперсуперсуперсуперсуперсупер суперсуперсуперсуперсуперсупер суперсуперсуперсуперсуперсупер суперсуперсуперсуперсупер))))
Согласны 1 из 3
13.03.2010 | 07:08 fg560b [25158]
Bad Company 2
Согласны 1 из 3
13.03.2010 | 07:08 fg560b [25158]
круче!!!)))
Согласны 1 из 1
10.04.2010 | 12:48 Red Faction [41178]
Я хочу в неё поиграть!!!!!!!!!!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования