IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 30
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 12
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
The Last Remnant
Название: The Last Remnant   PCX360PS3
Мультиплеер: Отсутствует
Разработчик: Square-Enix
Издатель: Square-Enix
Дата выхода: 24 март 2009
Еще материалы по
The Last Remnant
Всего: 3
Статьи о The Last Remnant
Запустите игру хотя бы один раз, затем отправляйтесь по адресу Мои документы\My Games\The Last Remnant\RushGame\Config. Там находится файл RushEngine.ini, который надо открыть «Блокнотом». Вн...More
Визит японских ролевых игр (jRPG) на компьютеры — все равно что прогулка типичного туриста из Токио в крещенские морозы по русской деревне: в валенках, шапке-ушанке и ватнике поверх кимоно....More
The Last Remnant – классическая «японская RPG» со всеми полагающимися атрибутами.   Тут вам и гиперэмоциональный сюжет, и специфическая графика, и оригинальная боевая система, в которой тактик...More
Всего: 6
Новости о The Last Remnant
Похоже, владельцы PS3 так и не увидят ролевую игру The Last Remnant на своей консоли. Официального сообщения об отмене релиза пока не последовало, но руководитель компании Square Enix Ёити Вада прозра...More
Square Enix порадовала поклонников РС, назвав дату выхода на этой платформе ролевой игры The Last Remnant. Издатели пообещали, что проект, в прошлом году дебютировавший на Xbox 360, появится на персон...More
В преддверии компьютерного релиза ролевой игры The Last Remnant компания Square Enix выпустила специальную тестовую утилиту. Она проверит, годится ли ваш PC для запуска проекта. Заодно разработчики со...More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Визит японских ролевых игр (jRPG) на компьютеры — все равно что прогулка типичного туриста из Токио в крещенские морозы по русской деревне: в валенках, шапке-ушанке и ватнике поверх кимоно. Выглядит странно, но интригующе, ходит с трудом, постоянно норовит с бессмысленной улыбкой завалиться в сугроб, а главное — не совсем понятно, что он тут забыл. Действительно, ведь естественная для jRPG среда обитания — консоли, а на РС они нужны разве что избранным энтузиастам.

Эх, залетные…

Именно поэтому ролевые игры из Страны восходящего солнца заглядывают на РС крайне редко: было портировано всего несколько известных серий, да и те частями и без видимой логики. Например, Capcom зачем-то издала четвертую часть Breath of Fire, Ubisoft — вторую Grandia. Ну и естественно, 7-я и 8-я части известной саги Final Fantasy от Square Enix. Конечно, были еще европейские и американские подражатели (Septerra Core, Anachronox, Sudeki), но их в расчет брать не будем.

Тем удивительнее было узнать, что новую jRPG от Square Enix — The Last Remnant — помимо консолей выпустят еще и на РС. В конце прошлого года японцы выпустили версию для Xbox 360 — и тут же больно ударились головой: аудитория и пресса хором жаловались на плохую оптимизацию и графические баги. В связи с этим выход версий для PS3 и PC задержался: собрав отзывы бета-тестеров с Xbox 360, Square Enix принялась латать дыры и вылизывать игру. На компьютерах The Last Remnant появилась только этой весной, продемонстрировав куда более сносную работу движка Unreal Engine 3 — по крайней мере, серьезных проблем с производительностью больше не наблюдается. Вот только полировка технической части никак не касается геймплея, а с ним у игры есть заметные проблемы.

Ты узнаешь ее

По результатам сражений мы частенько захватываем монстров в плен: их можно продать или распотрошить на полезные ингредиенты.

По своей структуре The Last Remnant — достаточно типичный представитель жанра, что подразумевает множество нюансов. Продвигаясь по сюжету (с долгими остановками на видеоролики, которые нельзя пропустить), мы — в составе большой партии (еще один традиционный элемент jRPG) — ведем задушевные беседы с NPC, постепенно открываем новые локации, перемещаемся по глобальной карте и рубим монстров в капусту. Бои проходят в пошаговом режиме: мы оказываемся на боевой арене, где сначала раздаем приказы подопечным, потом даем отмашку и смотрим, как они выполняют указания и чем отвечают враги. После сражения собираем все, что плохо лежит, несем это в город, чтобы продать лишнее, купить новое и посмотреть очередной ролик. Ролевая система проста (среди параметров — сила, интеллект, защита, очки жизни и очки хода) и практически автоматизирована. Показатели повышаются сами по мере того, как мы побеждаем в боях, причем чем сильнее противник, тем быстрее идет прокачка.

На развитие персонажа можно косвенно влиять: чем чаще подопечный использует, например, магию, тем быстрее получает новые заклинания и улучшает старые. И наоборот: если он предпочитает холодное оружие, то возрастает вероятность по итогам боя изучить какой-то новый удар. У специальных мастеров можно изготовить новую экипировку из собранных ингредиентов или улучшить показатели старой.

Все это — работающая, проверенная временем схема. Но на одной лишь механике эпическую ролевую игру не сделаешь. Нужен проработанный мир, интересный сюжет, яркие персонажи — и вот тут The Last Remnant преподносит ряд неприятных сюрпризов.

Знать в лицо

Четыре признака, по которым вы безошибочно узнаете jRPG, даже если до этого не видели ни одной игры в этом жанре.

Большие глаза, нелепые цвета волос, смазливые юноши и странные костюмы — непременный признак jRPG (Final Fanasy X-2).

В японских ролевых играх персонажи часто питают слабость к неправдоподобно большим мечам. Или к огромным пушкам. Или ко всему сразу (Enchanted Arms).

При любом удобном случае jRPG взрывается фейерверком спецэффектов (The Last Remnant).

Если в диалоге нужно показать многозначительное молчание персонажа, для этого используются такие вот многоточия (The Last Remnant).

Много и пустота

Города в игре получились обворожительными, жаль только, что заняться в них особенно нечем.

Начинается игра очень бодро. Фраза «игра от Square Enix на движке Unreal Engine 3» вызывает у фанатов жанра бурный восторг и священный трепет, и мы можем их понять. От видеороликов захватывает дух. В них смелые юноши и хрупкие девушки выясняют отношения, спорят с щегольски одетыми злодеями, фехтуют на огромных мечах и творят зрелищные и разрушительные заклинания. Все положенные атрибуты на месте: большие глаза с завивающимися ресницами, вальсирующие на ветру лепестки цветков и торжественная симфоническая музыка.

Мы ошарашены и заинтригованы. Сюжетная завязка, правда, кажется до боли знакомой: на глазах главного героя, Раша Сайкса, какие-то летающие франкенштейны похитили его родную сестру — практически то же самое было, скажем, в Phantasy Star Universe. Но мы все равно полны энтузиазма, мы верим, что все только начинается и дальше Square Enix закрутит интригу в лучших традициях Final Fantasy…

Не закрутит. История развивается абсолютно предсказуемо. Сюжет, похоже, генерировала специальная программа, поэтому похищенную сестру можно легко заменить на, например, украденные рецепты эликсиров — в этом случае получится почти дословное цитирование завязки The Witcher. Мотивация большинства персонажей (за редким исключением) понятна без слов, а «интригующие повороты» угадываешь заранее. История предсказуемо вертится вокруг секретных экспериментов, примитивных дворцовых интриг и борьбы за обладание Огромной Магической Силой, источником которой являются разбросанные по миру памятники-артефакты весьма крупных размеров, те самые The Remnants (буквальный перевод — след, пережиток).

Здесь можно собирать врагов в кучку и нападать на всех сразу: в этом случае награда за победу будет больше.

Весь этот кукольный театр сам, без участия игрока, разыгрывает свои мизансцены в многочисленных роликах, что-то кричит, напрягается, краснеет и машет руками, а нас в этот момент волнует совсем другое  — успеем ли сходить за чаем до конца ролика? Брат истошно орет («Уберите от нее руки!»), сестра самоотверженно машет ресничками («Беги, брат!»), коварный маг хмуро смотрит исподлобья («Это я не сам, я действую лишь исключительно волею пославшего меня!»), а карикатурный злодей заливается противным смехом. Словом, количество штампов достигает какой-то запредельной концентрации. Сюжет The Last Remnant по сравнению с историями, рассказанными в Final Fantasy, — все равно что детская раскраска на фоне романов Хайнлайна.

Схожий казус происходит с исследованием игрового мира. Визуально он великолепен: огромные города, причудливая архитектура и странного вида обитатели — среди прочих мы заметили гибрид бегемота и ящерицы, а также странную помесь кролика с чебурашкой. Все выглядит красиво и в хорошем смысле помпезно, но… мы опять скучаем. Города полны жителей, но большинство из них безмолвно стоит на месте, изредка отпуская какие-то реплики, а иногда выдавая удивительно примитивные задания. Отнеси письмо, помоги справиться с бандитами… Причем зачастую, получив квест, мы сразу же переносимся на место его выполнения.

Однажды случилось буквально следующее: мы согласились доставить письмо, тут же телепортировались к его получателю, практически молча отдали конверт и тем же способом за пару секунд вернулись обратно, чтобы получить награду. Хочется воскликнуть: «Что это было?!» — до такой автоматизации процесса, кажется, не додумывались даже в самых примитивных корейских MMORPG. Есть еще гильдии, где вместо заданий вывешен список наград. Их можно получить, выполнив ряд условий: убить 8 пауков в такой-то пещере, завалить редкого босса в другой, собрать 10 артефактов в третьей. Очень вдохновляюще, ничего не скажешь!

По меркам jRPG эта девушка одета ну очень заурядно.

Джар-Джар Бинкс? А ты-то здесь откуда взялся?

Бригадный подряд

В этой ситуации чуть ли не единственной отдушиной становится боевая система. Мы уже говорили, что внешне это все та же, типичная для jRPG пошаговая драка с поочередной раздачей команд. Однако у нее есть ряд особенностей. Во-первых, воюют тут не отдельными персонажами, а отрядами, в каждый из которых входит до пяти юнитов во главе с лидером. У каждого бойца свой набор параметров, усредненное значение которых определяет боевую мощь группы в целом. Получается самостоятельная единица, эффективность которой зависит от целого ряда факторов: от выбранного лидера, расположения юнитов и текущей формации. Кроме того, мы можем подкорректировать набор магических и боевых стилей, которыми будут пользоваться персонажи.

Оптимизировав движок для PC-версии, авторы совершенно забыли выправить анимацию в сценках на движке: она по-прежнему дерганая и неестественная.

Вообще, The Last Remnant вплотную близка к тому, чтобы назвать ее гибридом RPG и тактической стратегии. На одном поле могут сойтись десятки бойцов и отрядов. При этом в схватке важно постоянно отслеживать ситуацию и успевать все: первым ударить монстра, чтобы перехватить инициативу и начать бой со своего хода, расположить отряды и нападать так, чтобы враг не мог контратаковать, а мы, наоборот, проводили усиленные (например, фланговые) удары, неожиданно вмешивались в текущее сражение и получали преимущество в ближнем или дистанционном бою.

Кстати, набор приказов в игре значительно шире, чем в большинстве jRPG. Помимо стандартных «атаковать», «лечиться», «ждать» и их вариаций, вы можете отправить отряды на помощь союзникам, добить врага мощным фаталити, атаковать, используя защитные заклинания, и т.д. и т.п. Наконец, в бою учитывается мораль, она растет по мере того, как вы проводите успешные действия, и влияет на силу ударов и вероятность нанесения критического урона. Однако пара успешных выпадов врага может деморализовать наших воинов, отчего они тут же впадут в депрессию и будут рубить воздух чаще, чем противников.

Вся эта стратегическая возня поначалу воодушевляет, особенно во время сражений с боссами, к каждому из которых нужно подбирать индивидуальную тактическую схему. Но разработчики и тут приготовили ложку дегтя, на которой аршинными буквами выведено слово «дисбаланс». По мере развития персонажей и увеличения лимита на количество отрядов и юнитов в партии (вояк мы нанимаем в гильдиях или у частных подрядчиков) воевать с рядовыми монстрами становится совершенно неинтересно. Тут уже не до тактики: мы просто ставим «турборежим», складываем руки на груди и спокойно ждем победы. А вот многие боссы, наоборот, слишком сильны, и, чтобы справиться с ними, приходится долго и нудно качать партию на обычном «мясе».

* * *

The Last Remnant, безусловно, заслуживает внимания. Это большая и очень красивая ролевая игра с интересной боевой системой. Другое дело, что получили мы в итоге совсем не то, чего ожидали: вместо японской сказки нам предлагают набор видеороликов, вместо увлекательных диалогов — прогулки по магазинам и геноцид пауков, вместо живого мира — выставку манекенов. Те, кто будет искать в The Last Remnant чего-то иного, рискуют жестоко ошибиться.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Square Enix сумели нарисовать потрясающей красоты мир, сделать захватывающие ролики и придумать необычную ролевую систему. The Last Remnant проигрывает в самом главном — из-за пресного сценария на всю эту красоту очень скучно смотреть.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 17Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
21.03.2011 | 00:03 Tumerlan [1263]
Square Enix сумели нарисовать потрясающей красоты мир, сделать захватывающие ролики и придумать необычную ролевую систему. The Last Remnant проигрывает в самом главном — из-за пресного сценария на всю эту красоту очень скучно смотреть.


За это Так занизить оценку???????????????????????? ?????????
Согласны 1 из 1
20.12.2011 | 12:15 TotalForce [139453]
1

Tumerlan
Square Enix сумели нарисовать потрясающей красоты мир, сделать захватывающие ролики и придумать необычную ролевую систему. The Last Remnant проигрывает в самом главном — из-за пресного сценария на всю эту красоту очень скучно смотреть.

За это Так занизить оценку???????????????????????? ?????????


1)Объяснение минусов в статье
2)Для среднестатических игроков можно или - балл(ов)(для консольщиков jrpgшников скажем ето игра минус,а для Пс многие обрадуються и воопше 8 поставят)
3)У каждого свое мнение
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

фотограф на свадьбу недорого

wedevent.ru

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования