IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 1
Информация по игре
Codename: Panzers – Cold War
Название: Codename: Panzers – Cold War   PC
Русское название: Panzers: Холодная война
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Stormregion
Издатель: Atari
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 24 февраль 2009
Дата выхода в России: 22 май 2009
Рейтинги игры
6
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Codename: Panzers – Cold War
Все
Только на русском / с субтитрами
Codename: Panzers – Cold War - What if Trailer
 трейлер  РУС PC
27 февраля 2009 | | Просмотров: 108
"А что было бы, если Сталин решил атаковать первым?" В ролике разработчики размышляют на тему альтернативных путей развития исторических соб...
Еще материалы по
Codename: Panzers – Cold War
Всего: 4
Статьи о Codename: Panzers – Cold War
Codename Panzers : Cold War — это продолжение знаменитой серии венгерских стратегий про Вторую мировую. Действие происходит во время Третьей мировой, но из-за того, что в игре она началась в 194...More
Серия Codename: Panzers идет странным путем. Разработчиков долго ругали за то, что они, как и сотни других, создают классическую «стратегию о второй мировой». InnoGlow и Stormregion вняли критике и...More
Венгерская студия Stormregion (она же InnoGlow) должна была честно написать на коробке Codename Panzers: «Друзья, нам очень хотелось сделать игру про национальную трагедию нашего народа, но ее н...More
холодная война не сошла на нет к 90-м. Она очень быстро переросла в настоящий вооруженный конфликт, который начинается в Германии, где русские атакуют аэропорт, в то время как с него взлетают нескольк...More
Всего: 6
Новости о Codename: Panzers – Cold War
В печать отправились: Локализованная версия стратегии Codename: Panzers – Cold War. "1С" издаст проект 22 мая.More
Издательство Atari приобрело права на стратегию Codename: Panzers – Cold War, которая "осиротела" после распада 10Tacle Studios. Релиз игры должен состояться в феврале 2009 года.Разраб...More
Еще в январе этого года за акцию компании 10Tacle давали 14 евро, а сейчас она не стоит и одного. В финансовую яму издательство загнал коммерческий провал Jack Keane, Warfront: Turning Point и Panzer ...More

В 1956 году в Будапеште вспыхнуло восстание. Моментально захватив контроль над городом, взбунтовавшиеся венгры начали жестоко расправляться с местными коммунистами и сотрудниками госбезопасности. Советский Союз не вмешивался. После того как новое венгерское правительство заявило о выходе из Варшавского договора и открыто попросило помощи у Запада, терпение СССР лопнуло. В Венгрию вошли танки. Дальнейшее получило название «последнего сражения Второй мировой войны» — и по составу сражавшихся (значительное число восставших составляли бывшие фашисты; в войсках СССР еще служили солдаты, бравшие Берлин), и по тактике (ожесточенные городские бои), и по количеству жертв (только советские войска потеряли свыше 700 человек).

Время берлинское

Третья мировая начинается по канонам жанра: дождь, ночь, взлетное поле, сбивчивые доклады.

Венгерская студия Stormregion (она же InnoGlow) должна была честно написать на коробке Codename Panzers: «Друзья, нам очень хотелось сделать игру про национальную трагедию нашего народа, но ее никто бы не купил, поэтому мы создали абсолютно бредовый проект про якобы Третью мировую войну. Извините!» Не извиним. Мы ждали стратегии о холодной войне  — о захлебывающемся слюной Черчилле в Фултоне, об армадах советских танков, о паранойе первого ядерного удара, — а получили пресловутое «последнее сражение Второй мировой». Слегка переделанные танчики из предыдущих Codename Panzers, чуть перерисованные немецкие пейзажики, немного подкрашенная пехота, реактивные истребители, вертолеты и... все. А, нет, еще сюжет. Бредовый до крайности — 1949 год, Советы устраивают наземную блокаду американской оккупационной зоны в Берлине, продовольствие приходится доставлять по воздуху. Грузовые «Дугласы» сопровождают советские истребители, один из них теряет управление, столкновение, взрыв — и начинается Третья мировая (все это было на самом деле, с той лишь разницей, что за всю операцию по снабжению погиб 31 американский летчик и НАТО даже не почесалось).

Причем начинается анекдотически: вместо разрывающего ночь рева танковых моторов вы слышите лишь перешлеп солдатских сапог. Это не World in Conflict и даже не Red Alert — первые сражения Третьей мировой разворачиваются между несколькими пехотными взводами (кампании за СССР нет). То есть вам предлагается оборонять аэропорт Темпельхоф от пьяной советской пехоты и думать, что вот этот вот десяток солдат и есть грозная советская армада. Дальше — больше. Отрезанный от своих контингент НАТО не только отбивает все советские атаки, но и переходит в наступление! В какой-то момент натовцы под вашим руководством захватывают тюрьму Шпандау (где уже два года сидят Рудольф Гесс, Альберт Шпеер и другие выдающиеся нацисты, Codename Panzers деликатно молчит об их судьбе... чуть позже, впрочем, в игре появляется некий немецкий ветеран Второй мировой, снова привет 1956-му).

История, которой не было

Это все было бы простительно, позиционируй себя Codename Panzers как балаган вроде Red Alert. Медведи-парашютисты, плазменные балалайки и водородные матрешки — кто тут слово скажет о какой-нибудь Шпандау? Но Stormregion подает все это безобразие с серьезным лицом (пафосные брифинги с историческими справками, «Весь свободный мир с надеждой смотрит на вас!»), пытаясь сделать Cold War чуть ли не образовательным продуктом.

От вышек с часовыми мало толку — в большинстве случаев они успевают разве что красиво развалиться.

Возмутительно! И до чертиков скучно. Геймплей ничуть не изменился (да и мог ли измениться? Тот же движок, та же команда, та же тематика), из миссии в миссию вы таскаете ограниченный набор юнитов, которые мужают и набираются опыта. Пехота (автоматчики, гранатометчики, мортирщики, инженеры, медики), техника (легкие и тяжелые танки, ремонтные машины, бронеавтомобили), авиация (прилетает по вызову). Несмотря на то, что пехота может занимать здания и показывать военно-полевые фокусы (медики, например, за минуту возводят госпиталь, который лечит дружественных солдат), а авиация — моментально разносить в щепы самые страшные укрепления, сердце ваше принадлежит танкам. Четыре тяжелых танка с парой ремонтных машин в тылу — и вам не страшен никакой враг. Танки можно увешивать всякими улучшениями (огнемет вместо пулемета, усиленный движок, усиленные же траки). Да, порой становится солоно и приходится отходить назад, лечиться и переводить дух. Но не более.

Девяносто процентов всех заданий проходятся тупым лобовым наездом с перестрелкой до победного финала. Иногда разработчики пытаются разнообразить вам жизнь — так, в одной из миссий пехоту можно посадить в бронепоезд, который со спецэффектами доставит бойцов прямо во вражеский тыл — но суть игры от этого не меняется. К тому же порой возникает ощущение, что Codename Panzers сделана для людей с задержкой умственного развития: сначала показывать заминированную дорогу, а потом тыкать камерой в отряд инженеров — это уж чересчур. Мы что, собачки Павлова?

Нет ощущения, что игра правда нас испытывает, правда пытается уничтожить наш отряд, стереть маленькую отважную армию в порошок. И потому нет ощущения победы — ну, в самом деле, какая победа, когда в ключевой момент прилетело подкрепление из тяжелых танков? Cold War вообще очень любит эффектные высадки — чуть ли не каждые пять минут с вертолетов спускаются по тросам пехотинцы. Поначалу это вызывает восхищение, но со временем приедается. Вертолетные площадки, через которые можно заказывать дополнительные силы, тоже не особо радуют — количество юнитов ограничено, собрать стальную армаду вам не удастся.

Выгнав с запасного пути бронепоезд, можно задать жару коммунистам.

Окопы не особо помогают пехоте — против танкового раша тут по-прежнему нет приема.

Та же война

В каждой миссии Cold War кто-то деловито высаживается с вертолетов — от простых пехотинцев до тяжелых танков.

Вообще, Третья мировая протекает очень тихо, почти по-семейному. Когда после дрожащего смертельной решимостью сообщения «Сейчас мы попробуем прорвать советскую линию обороны!» на карте появляется пара союзных танчиков, хочется разрыдаться от умиления. Кажется, вот-вот — и из-за угла появится советская babushka с пирожками для американских ребят (впечатление усиливает озвучка, русские говорят без акцента, но как-то слегка удивленно, будто у них тут не Мировая война, а мешок картошки сосед украл; американцы несут обычную бравурную чепуху). Но вместо бабушки возникает новый укрепрайон, который снова надо утюжить главным калибром.

Традиционные немецкие городки, успевшие надоесть хуже пареной репы в предыдущих частях, вновь встречают вас неизменной красночерепичной улыбкой. Все страшно тормозит — даже в пиковые моменты Cold War выглядит сильно хуже сравнимой по масштабу Company of Heroes, умудряясь при этом проседать до 5 кадров в секунду. Почему не докрутили движок Gepard 3? Да, у вас здесь очень приятные взрывы и впечатляющая физика разрушающихся укреплений, но это не повод превращать игру в слайд-шоу буквально на любом компьютере!

Та же самая претензия к искусственному интеллекту: который год делая одну и ту же игру с одной и той же механикой и одними и теми же юнитами, можно было научить компьютер стрелять по ремонтным грузовикам? Чудовищная мысль «следует сначала вынести медиков и ремонтников, а потом уже долбить основные силы» за 5 лет так и не пришла AI в голову! За это время младенец учится ходить, читать и писать! А Stormregion его не хватило даже на то, чтобы добавить искусственному интеллекту один новый приоритет.

При должном терпении можно выжечь экипаж огнеметом и захватить вражеский танк.

Периодически игра пытается пугать — в частности, разбрасывает зловещие дымовые маркеры.

* * *

Нет. Венгров и так все устраивает. Им нравится гробить свои жизни на одинаковые стратегии про Вторую мировую (или про Вторую мировую, замаскированную под Третью мировую, разницы никакой), им нравится раз за разом выпускать одну и ту же игру с одним и тем же геймплеем, декорациями, юнитами, тактическими приемами.

В проектах Stromregion нет летящей безумной легкости Westwood, нет идеального баланса Blizzard, нет огненного буйства Massive и кинематографичности Relic. Есть лишь серая, беспросветная, как нестаявший весенний снег, серьезность и такая же беспросветная линейность. Построиться в колонну, ать-два! До mision objective шагом а-а-арш! А вот и не «арш». На днях выходит второе дополнение к Company of Heroes, и в Codename Panzers будут играть лишь самые упертые фанаты сериала.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей 6

Графика 8

Звук и музыка 7

Интерфейс и управление 8

Дождались? Бесстыдная попытка выдать последнее сражение Второй мировой за первую битву Третьей.

Рейтинг «Мании» 6

«Выше среднего»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 59Show all screenshots
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования