IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Даже на общем фоне бурных и противоречивых девяностых 1994-й — год смерти Курта Кобейна, чемпионата мира по футболу в США и зариновой атаки в токийском метро — выделяется количеством конфликтов. Хищники против Чужих, спрайты и полтора измерения против настоящей трехмерной графики, анимация против full motion video, VGA против SVGA, флоппи-диски против CD... Сильнее всего война форматов отразилась на таких эпохальных играх, как Little Big Adventure, System Shock и Wing Commander 3, но затронула и все остальные PC-релизы.

А это были Rise of the Triad, Star Wars: TIE Fighter, Jagged Alliance, Heretic, Sid Meier's Colonization, Master of Magic и Panzer General, Ecstatica и Alone in the Dark 2, Beneath a Steel Sky и практически укравший год Doom 2. На игровые консоли пришло пятое — 32-битное — поколение. Бум начался годом раньше, но именно в 1994-м Sega Saturn, Sony PlayStation, 3DO и Atari Jaguar вышли в Японии и вступили в смертельную конкуренцию как друг с другом, так и с упорно отказывающимися умирать 16-битными платформами. На PlayStation вышел Tekken, на Sega Mega Drive — Earthworm Jim. Нашли свою нишу абсолютно неизвестные американские фирмы BungieMarathon) и BlizzardWarcraft), а разработчики спортивных симуляторов из Bethesda Softworks наконец-то доделали свой первый долгострой — ролевую игру The Elder Scrolls: Arena.

Экс-коммуникация

В наши дни в X-COM играть, увы, не получается. А все потому, что игру делали законченные нерды! Нет, вы только ПОСМОТРИТЕ на этот интерфейс!

Но год начался не с этого — 31 декабря 1993-го молодые британские братья-разработчики Ник и Джулиан Голлопы выпустили X-COM: Enemy Unknown. Экономисты по образованию, братья (как и большинство нердов того времени) были увлечены идеей перевода настольных RPG и тактических варгеймов в виртуальную среду — и мирно разрабатывали сиквел к своему пошаговому тактическому симулятору Laser Squad с ролевыми и экономическими элементами. Получилось же... нечто большее.

Очень может быть, что X-COМ не самая лучшая компьютерная игра в истории человечества. За это звание с ней могут побороться Fallout и Star Control 2, занудные гики с форумов GameFAQs.com не смогли однозначно решить этот вопрос за четырнадцать лет холиваров, так что нам в рамках данного материала нечего и пытаться. Но X-COМ СОВЕРШЕННО ТОЧНО входит в тройку лучших: игра не признает жанров и ограничений, сочетает в себе лучшие элементы Space Invaders, Sid Meier's Civilization и затянувшейся битвы миниатюрок из настольной версии Warhammer 40 000.

По сиквелам видно, что сами братья, MicroProse и последующие правообладатели так и не поняли, почему первая часть X-COМ оказалась настолько успешной. Чтобы сделать игру, в которой есть все, о чем только может мечтать игрок (пришельцы, базы, неведомое, живые люди в роли спецназовцев), мало просто смешать RTS, пошаговую стратегию, RPG и экономический симулятор в разных пропорциях — нет, для этого нужно безжалостно нарушать законы компьютерных игр как таковых.

Эпохальная обложка System Shock: весь киберпанк как на ладони. Сравните с обложкой гибсоновского «Нейроманта».

Биологический шок

Одного X-COМ хватило бы, чтобы назвать 1994-й важнейшим годом для развития компьютерных игр. Но уже в начале весны Origin и Looking Glass Studios выпустили System Shock — игру, оказавшую на нашу с вами индустрию примерно такое же воздействие, как вышедший десятью годами ранее «Нейромант» Уильяма Гибсона — на фантастическую литературу. Тенденции складывались давно: в тайных (а равно и открытых) лабораториях проводились бесчеловечные эксперименты по скрещиванию шутеров и ролевых игр, в Европе набирал силу новомодный жанр survival horror (ужасы), успех Flashback и Syndicate заставил многих разработчиков задуматься о том, что киберпанк — это ведь так круто...

Продюсеру Уоррену Спектору и программисту Дагу Черчу тем временем надоели бесконечные подземелья Ultima Underworld. На стыке всех этих обстоятельств появилась игра-прототип, определившая путь развития FPS (и индустрии вообще) на ближайшие пятнадцать лет. Практически все находки System Shock так или иначе прижились: нейроимпланты с возможностью апгрейда; подача сюжета не через разговоры с NPC, а через электронную почту и найденные диски с информацией; исполненное в каркасном 3D-киберпространство, хитроумно сочлененное с игровой «реальностью». NPC в игре сделать не смогли из-за технических ограничений, но System Shock до сих пор очень неплохо смотрится. Это еще не полностью трехмерный движок (трехмерные модели виртуозно сочетаются со спрайтами), но в System Shock уже присутствуют наклонные поверхности, многоуровневая архитектура, очень интересная физика (там строится невидимая модель игрока и при всех перемещениях и контактах рассчитывается, к примеру, положение его головы) и разрешение до 640x480. Ничуть не устарели и общая атмосфера игры (разработчики старались построить гиперреальный мир, в котором все объекты кажутся объемными и осязаемыми, и это им вполне удалось!), и неординарная личность суперкомпьютера SHODAN — далекой предшественницы GLaDOS...

System Shock с его смешанной полигонально-спрайтовой графикой до сих пор очень атмосферно и интересно выглядит. Чего не скажешь о полностью полигональном (и мертвом) System Shock 2.

Технически Alien vs. Predator на Jaguar был близок даже не к Doom (с его разными уровнями высоты), а к Wolfenstein 3D: плоские уровни, спрайты, все повороты — на 90 градусов.

К сожалению, в марте была выпущена сильно урезанная версия игры на дискетах — без озвучения и SVGA. А осенью, когда появилась полная CD-версия, миром уже правил Doom 2: Hell on Earth, идущий, в отличие от требовательной к ресурсам игры Looking Glass, на абсолютно любом компьютере. В 1994 году в System Shock не играл практически никто, и Спектор до сих пор грызет себе локти по этому поводу.

Из жизни кошек

У Jaguar был самый ужасный геймпад на свете.

Серия «Чужие против Хищника» в компьютерных играх началась именно в 1994-м — игрой Alien vs. Predator на консоли Atari Jaguar. Разработкой занималась та самая британская компания Rebellion Software, которая в 1999 году выпустила на PC первую «настоящую» серию Aliens vs. Predator, потом увлеклась производством комиксов, а сейчас делает Aliens vs. Predator 3.

Технически игра не впечатляла даже по стандартам того времени, продавалась на картридже (хотя к Jaguar можно было подключить CD-привод), движок был — псевдо-псевдо-трехмер уровня Wolfenstein 3D с плоскими уровнями, прямыми углами и спрайтовыми персонажами. Но все характерные черты серии уже присутствовали: три кампании за трех персонажей, у каждого свое оружие и сверхспособности, одни и те же уровни герои проходили по-разному... Чужой мог возрождаться в груди ближайшего оплодотворенного морпеха, у Хищника отбирали оружие, если он убивал врагов в режиме невидимости, у морпеха были смартган, огнемет и детектор движения.

Платформа Jaguar представляла собой последнюю попытку Atari закрепиться на рынке домашних консолей, стоила $250 и рекламировалась как 64-битная система, хотя на самом деле 64-битным там был только графический процессор (да и то частично). Библиотека игр была маленькая, и пару лет спустя консольку благополучно задавила PlayStation. Alien vs. Predator — практически единственная приличная игра для Jaguar, если не считать культовой аркады Tempest 2000 и первых настоящих консольных портов Doom и Wolfenstein 3D.

В своей жизни Дэйв Гиббонс, помогавший Revolution Software в работе над Beneath a Steel Sky, рисовал только и исключительно антиутопии.

С родины Оруэлла

Для игры с CD в картридж-слот Atari Jaguar втыкалось специальное периферийное устройство, общими очертаниями неуловимо напоминающее... ну да, унитаз со слотом для картриджей.

В этом же году европейская «новая волна» принесла нам Ecstatica (первая трехмерная адвенчура, где вместо полигонов использовались эллипсоиды) и Little Big Adventure (неклассифицируемая игра Фредерика Рэйналя, предвосхитившая, помимо прочего, многие находки Metal Gear Solid). Крис Робертс поставил новый мировой рекорд, потратив $4 млн на производство Wing Commander 3, космического симулятора из жизни гигантских кошек. В Калифорнии Дэвид Перри основал собственную компанию Shiny Entertainment, назвал ее в честь песни R.E.M. Shiny Happy People и выпустил первую игру — необычный платформер про червяка в роботизированном костюме... В Висконсине Raven Software сработала изящный шутер Heretic и с помощью друзей из id продавала первый эпизод почтовыми заказами.

Но помимо всего этого в практически оруэлловском 1994-м обязана была появиться хотя бы одна антиутопия. Ее изготовление взяла на себя британская компания Revolution Software, известная в узких кругах любителей квестов игрой Lure of the Temptress (1992) и концепцией Virtual Theatre (квестовой системой, в которой NPC перемещались независимо от действий игрока). Ареной антиутопических событий Beneath a Steel Sky оказались не США или Великобритания, а — совершенно неожиданно — Австралия. Главного героя игры звали Робертом Фостером, в честь австралийского пива Foster's Lager, в тоталитарном вертикальном городе Юнион-Cити усматривались некоторые черты Сиднея. Правда, акценты в озвученной версии игры беспардонно британские (а Фостера вообще озвучивает американец), как и художественное оформление: бэкграунды рисовал английский художник Дэйв Гиббонс, известный своей работой с Аланом Муром над мини-сериями комиксов Watchmen и V for Vendetta, а также сотрудничеством с журналом 2000 AD.

Главный герой разгуливает в точно таком же плаще, что и Роршах из Watchmen; индустриальные пейзажи Юнион-Сити практически неотличимы от городских панорам Мега-Сити из комиксов про судью Дредда. Еще Юнион-Сити можно сравнить с Цитаделью из System Shock, а суперкомпьютер LINC, против которого сражается Фостер, — с SHODAN (то был год киберпанка). Но жанр совсем другой: классическая рисованная адвенчура с неторопливым развитием сюжета и жестко разграниченными локациями, отчаянным пиксель-хантингом и весьма мрачным юмором. Если вы хоть раз видели (и слышали) начало Beneath a Steel Sky, то уже никогда его не забудете: музыка в стиле Blade Runner, тяжелый ритм ударов гидравлического пресса и шипение вентиляторов... Полная версия Beneath a Steel Sky продавалась на одном CD, урезанная — на пятнадцати дискетах.

Основной прием развития сюжета и перехода с уровня на уровень в вертикальном городе Beneath a Steel Sky — промышленный саботаж.

Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Калибр»: интервью с Wargaming
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования